Галерея
Интересные факты 4
Актеры 53
Съемочная группа 135
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
17
История Эллен Рипли из франшизы «Чужой», а также влияние «Нечто» Джона Карпентера не могло сказать на дальнейшем развитии темы о пришельцах, попадающих на нашу планету и имеющих отнюдь не дружелюбные цели.
Ученым удалось создать из инопланетной ДНК человека — девочку, которой дали имя Сил. Ее развитие в буквальном смысле шло не по дням, а по часам. Вырвавшись из лаборатории, Сил сбежала, оставляя позади себя кровавый след из трупов. Бросившаяся за ней команда охотников, составленная из экспертов в разных направлениях, со временем выяснила, что девушкой движет тяга к размножению и она ищет того, кто мог бы дать ей потомство.
Исполнительнице главной роли (Сил) Наташе Хенстридж на тот момент было всего 20 лет и «Особь» стала для нее первым опытом в кино. Можно конечно сказать, что путь в Голливуд она проложила благодаря тому, что в «Особи» она снималась обнаженной, но тут все же нельзя не признать: Хенстридж свою роль исполнила великолепно. А ее изящные формы и привлекательность наглядно показали, что красота бывает убийственной. В общем-то в самом сюжете фильма можно и разглядеть этот посыл — красота убивает.
В отличие от многих фильмов о пришельцах, тут была показана история не монстра, убивающего ради удовольствия или охоты, а в связи с тем, что ему (монстру) необходимо продолжать свой род и рожать потомство. И тут тоже есть свои нюансы, ведь несмотря на жестокость и кровожадность Сил, зритель может испытывать к ней определенные симпатии. Тут вмешивается и ее убийственная сексуальность, и вполне естественная причина (желание стать матерью). А это уже добавляет картине Роджера Дональдсона оригинальности, что в свою очередь увеличивает зрительский интерес.
С учетом того, что жанр фильма — фантастика, в нем очень много спецэффектов, которые с течением времени утратили свою привлекательность и сейчас выглядят нелепо, но на тот момент они были крутыми. По своему качеству, кстати, точно такими же как в фильме «Смертельная битва». Графика старенькая, а в качестве «оболочки» монстра использовались латексные и резиновые костюмы. За какую-то неестественность и неправдоподобность ругать «Особь» не стоит. А с учетом срока давности и вовсе эти факторы привнесли в фильм налёт олдскульности.
Интересно, что в «Особи» показана разношерстная команда охотников, в которой каждый является специалистом в отдельной области, но при этом ни один из них точно не знает с кем или с чем ему придется иметь дело. Их всех объединяет цель поймать Сил, но сделать это не представляется возможным из-за определенной некомпетентности каждого.
С учетом того, что Наташи Хентсридж это была первая роль в кино, назвать ее уже состоявшейся звездой нельзя. А вот Бен Кингсли, Майкл Мэдсен, Форест Уитакер, Альфред Молина и Марг Хельгенбергер оказались по-настоящему звездным составом, собранным режиссером. Ни одна из последующих частей не могла похвастать такими громкими именами. Да и сам по себе первый фильм оказался самым лучшим и привлекательным.
«Особь-1» — весьма жестокое кино. Тут много сцен насилия и много крови. Да и сами сцены убийств крайне агрессивные, что конечно не могло не сказаться на возрастном рейтинге (18+).
Но оно того стоит. Поверьте!
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
Где можно найти мужчину?
(примерно 36-ая минута фильма)
Особь
А вы помните канадскую дилогию «Приманки», где молодые красотки пожирали парней, так как были инопланетянками? Зуб даю, ее создатели определенно поглядывали на «Особь» 1995 года. Для многих это уже классика, лично я впервые заценил «Особь» во времена кассет (не помню, вроде бы в переводе Гаврилова).
Если вкратце, то очередной захват земного шарика. Если более подробно, американские ученые получают внеземную ДНК. Немного подумав, они скрещивают ее с человеческой яйцеклеткой. На свет появляется девочка, которая по ночам видит жуткие сны, при этом ее тело явно мутирует. Ученым подобный расклад не нравится, решают уничтожить девчонку. Особь сбегает, а спустя время трансформируется в сексуальную блондинку…
Здесь нужно похвалить все-таки режиссера Дональдсона (не самый плохой постановщик, снимает в разных жанрах). Мужик умудрился сварганить приятный фантастический хоррор-триллер. Хотя мог бы скатиться запросто в трешню, картина стала хитом и собрала приличную кассу по всему миру. Признаю, компьютерная графика устарела (предсказуемо), но она не сильно бьет по глазам, терпимо.
Плюс, здесь собрался чертовски веселый актерский каст. Зажимайте пальцы — Бен Кингсли, Альфред Молина, Майкл Мэдсен, Форест Уитакер и главная звезда картины Наташа Хенстридж (которая с темными волосами напоминает молоденькую Миллу Йовович). Кстати, Наташа периодически обнажалась в кадре, тем самым завлекая все больше и больше поклонников.
Понятное дело, что сейчас кино смотрится несколько иначе. Да и поведение человеческих персонажей порой обескураживает своей глупостью, т. е. режиссер Дональдсон очевидно находится на стороне Особи, а-хи-хи. Согласен. Да, инопланетянка. Да, убивает людей. Все равно переживаешь именно за нее. Короче, рекомендую всем любителям фантастических лент из 90-ых.
Отдельное спасибо художнику Г. Р. Гигеру, вечная память.
P.S.
Маленькую Особь сыграла Мишель Уильямс, будущая невеста Хита Леджера…
7 из 10
Принято, чтобы рецензия на кинофильм (да и вообще на что угодно) начиналась с небольшого вступления. Закон жанра, если угодно. Однако картина, о которой я хочу поделиться своими не самыми приятными впечатлениями, настолько не старается хотя бы казаться мало-мальски приличной (в аспекте качества составных элементов), что и я не считаю нужным прикладывать много усилий, чтобы рассказать о ней. Да будет вступление таким же смазанным, как и фотография «Сил» с одним из умертвленных ею мужчин, поддавшихся половому инстинкту.
Я бы и рад не делать этого, но приходиться пинать еще один фильм за непроработанность сюжета, а равно и за его непрходимую несуразность. Тут вам и ученых таскают на оперативные задания, хотя находиться они должны в лабораториях за микроскопами и другими стереотипными исследовательскими приборами. Может быть, это какая-то хитроумная стратегия — посылать за сверхопасной тварью не хорошо вооруженных оперативных сотрудников спец. служб, а «умников», а мне, несообразительному, просто не понять. Допустим.
Тут вам и персонаж (антрополог в исполнении небезызвестного доктора Октавиуса), который мелькает на экране на протяжении всего фильма, но не делает ровным счетом ничего, кроме как разбрасывается дежурными репликами и сообщает очевидные истины, чтобы самый недалекий зритель понимал, что к чему. Да, кое-что для развития проседающего сюжета он сделает, но сделать это мог любой статист. Зачем вводить его в фильм? «Сил» его знает.
Сценаристы оказались настолько ленивы, что впихнули в здешний отряд самоубийц экстрасенса. Да, чтобы тот тыкал пальцем всей остальной группе, куда идти, объясняя это тем, что «чувствует». Согласитесь, это гораздо проще, чем что-там прорабатывать, продумывать, вплетать побочные сюжетные линии, необходимые для развития основной. Естественно, когда сюжету «необходимо», навыки у экстрасенса без причин притупляются. Хронометраж нужно растянуть, а как же.
Есть «охотник за головами», которого Правительство зовет, «когда все плохо». Но, простите, что он такого сделал, что доказывало бы его ценность, его качества хладнокровного профессионального убийцы, более необходимого, чем штатные сотрудники? Выстрелами попал с пяти метров по 2-метровой дылде? Потанцевал да посовокуплялся? Сильно. И зачем было в начале показывать, что у него есть кошка? Что это дало зрителю? Не придумали лучше, как представить зрителю «цепного пса» государства?
Ах, да,«Сил». Чуть не забыл. Весь фильм она носится с желанием оплодотвориться. Материнский инстинкт не покидает ее мысли. Но куда же он подевался в последствии, когда она оставила свое чадо без охраны? А подевался известно куда — туда же, откуда взялся персонаж Уитакера, — в наплевательское отношение сценаристов.
Стоит ли говорить о таких «мелочах», как гибель от газообразного цианида людей в костюмах био-/химзащиты, беспечность фейсконтроля на входе в клуб, пропускающего в оный первую попавшуюся дамочку с улицы, n-ое количество выстрелов из пистолета без смены обоймы (наличествует в концовке) и прочей ерунды, чтобы повествование не слилось и могло дальше ползти к совершенно идиотскому и бестолковому окончанию (хотите сохранить больше нервных клеток — не смотрите несколько последних секунд фильма, показывающих нечто настолько абсурдное, что не имею никакого желания пересказывать. Я предупредил.). В одной из сцен дошло до совсем смехотворного — персонаж Кингсли причислил экстрасенса к ученым. Хоть стой, хоть падай.
Жалко ли неплохих (я серьезно) актеров, засветившихся здесь? Нет, знали, на что идут. Они могут играть, но сценарий не позволил. Разве что Уитакер смог изобразить кадра «не от мира сего», насколько это возможно в таких условиях. Остальным играть нечего. От Наташи Хенстридж вообще ничего не требовалось, кроме оголения и рассматривания чужих действий с «вумным»,«познающим» взглядом. И для меня так и останется загадкой, зачем персонаж Мэдсена улыбался по делу и без. Возможно, по принципу «всяко лучше, чем каменное лицо».
Графоний? Тут пинать, пожалуй, даже особо не за что. Во-первых, бюджет уже по тем временам небольшой, и ушел в основном, как представляется, на актеров. Во-вторых, лежачего не бьют.
Ни Ханц Циммер, ни Эннио Морриконе не спасли бы это поделие, поэтому, про саундтрек тоже промолчу, не в нем тут проблемы.
Конечно, если вы страдаете невозможностью полноценно справить половую нужду, а смотреть фильмы соответствующего жанра совесть не позволяет — тут вы найдете усладу для глаз. Или же если вы ярый поклонник талантов Мэдсена/Уитакера/Кингсли (настолько ярый, что вам будет достаточно только их физиономий) — тоже можете рискнуть посмотреть. В остальном фильму предложить нечего.
3 из 10
Фильм просто обалденный. Смотрел его уже много раз. И не надоедает. Сцена, когда наша героиня мужика топила просто жесть — жутко и страшно. Еще было прикольно, когда самка из кокона вылупилась — мерзко и противно. Ну и сцена, когда инопланетянка рожала тоже жесть — интересно и захватывающе вышло. Короче, зачетный фильмец получился. Игра актеров на высоте — сама Наташа Хэнстридж сыграла отлично. Да и остальные актеры молодцы — всем уважение и респект. Декорации в фильме отпад — сама инопланетянка сделана очень натурально и качественно. Да и лаборатория тоже ничего так — этакая фирма по производству инопланетян получилась.
Философия отменная — мы не одни во Вселенной. А как иначе? Уже давным-давно доказано НЛО. А еще фильм учит расслабляться и смотреть кино, а не накручивать себе в голову всякую ерунду. Про ворон, темное пятно на затылке и т. д. Короче, смотреть с интересом фильм. Это ведь развлекаловка.
Особь — отличный триллер про девушку-инопланетянку. Смотреть всем. Мне не к чему придраться — фильм обалденный. Как и 2 часть. Но об этом потом. А пока:
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Особь 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В сверхсекретном научном центре получили из космоса формулу ДНК, которая была воспроизведена и скрещена с женской. В результате получился ребенок, девочка, которая росла не по дням, а по часам. И даже не по часам, а по минутам. Напуганные результатами эксперимента, ученые решили уничтожить подопытное существо, но оно сбежало, разбив пуленепробиваемое стекло. А существо из девушки уже превратилось в женщину с очень сексапильной внешностью и жаждало размножаться, к чему и приступило. Но внутри у нее таилось ужасающее чудовище, котоpoe убивало после спаривания самцов. Для ее поимки была создана специальная группа экспертов, которая пошла по кровавому следу одержимой материнским инстинктом самки из космоса…
Особь / Species 1995, США, ужасы, фантастика, боевик, триллер