Галерея
Актеры 7
Съемочная группа 22
Рекомендуем 6
Похожие 23
Отзывы к
фильму
6
Мораль фильма проста и прозрачна: все мужчины козлы, «все они гады».
В этом фильме мужчины — или самовлюблённые похотливые жулики, или насильники и убийцы (как в финале), или просто разрушители (по всему фильму разбросаны срубленные ими деревья, символизирующие загубленные женские жизни).
Мужчины это источник боли, слёз, страданий, унижения. Орудие мужчины — топор.
Даже отец сестёр — по идее самый лучший мужчина в фильме — недалёкий, чёрствый робот, увлечённый своей работой (по мысли сценаристки в этом нет ничего хорошего).
Глубокого социального анализа в фильме нет: хотя сценаристка делит мужчин на богатых и бедных, но все они ей противны, одинаково неспособны на любовь и человеческие чувства; мужчины различаются только тем, что богатые хотят красивых девушек, а бедные довольствуются дурнушками.
Женщины же — всегда жертвы мужчин, жертвы их равнодушия, обмана или насилия, о чём сценаристка и предупреждает своих «сестёр».
Вот такой мир в этом фильме.
Фильм Катрин Брейя затрагивает, безусловно, важную тему и что не менее важно — то, как она нам раскрывает эту тему.
Честно сказать, я не знаю, есть ли еще фильмы снятые режиссерами-женщинами на тему красивых-некрасивых сестер в вопросах сексуальности на таком уровне.
Потому что снять отношения сестер у автора получилось довольно искренне. На более поверхностном уровне повествования обычно нам подают игру красивая-некрасивая как борьбу за самца. Тогда как в этом фильме (и что стоит ближе к настоящему, как мне кажется) красота — это как инструмент для получения всеобщей любви: родителей, близких людей, возможно и себя (?). Мне понравилось то, как Брейя и актрисы показали отношения сестер, потому что это смешение нервозности, но все-таки, большой взаимной любви, нужде друг в друге и разговоры о том, что они как бы одно целое — это то, как бывает между сестрами в жизни.
Возможно также, что сестры в фильме — это как метафоры разных женщин, которые в шумихе жизни, проходя мимо друг друга и смотря друг другу в глаза понимают, что всем им приходится проходить через одинаковые сомнения в своей красоте и нужности, в своей исключительности и своем уме, и в итоге понимающих, что они как разные части одного целого. Это тот сорт сомнений, который, скорее всего, знаком только женщинам.
Между тем, концовка фильма весьма своеобразная, но этот поворот, как-будто, является поворотом в становлении Анаис, как женщины. И не просто женщины, а настоящей, сильной, действия которой имеют под собой знак «За мою сестру». Т. е. за всех сестер, которые стали жертвами красоты и желания общества. Мне видится, что повзрослев Анаис станет настоящей, как уже писали, femme fatale, что сильнее, чем просто красота тела (ее сестра) и сильнее, чем сдержанность пуританина (ее мать и общество).
У Катрин Брейя всегда была репутация эпатажного и скандального режиссера. Как было замечено под эту планку подгоняют как правило тех, кто поставил своей целью кинематографическое исследование сексуальной стороны жизни гомо сапиенсов. Хотя, как опять-таки было подмечено, рано или поздно, то, что на экране вызывало живейшее неприятие публики, становилось классикой. Тинто Брасс уже обеспечил себе место на кинематографическом Олимпе, Залман Кинг — классом пониже — тем не менее вписал свое имя скрипучим пером в золотую книгу мирового кинематографа, Пол Верхувен попал «в яблочко» со своим «Основным инстинктом». Мужской взгляд на эротику и эротизм несомненно многим подарил минуты наслаждения, но так и не ответил на вопрос: а что же кроется за женской сексуальностью? Тяжкий труд объяснить это взяла на себя Катрин Брейя, чьи работы (и не только в кино, но и в литературе) неизменно попадали в категорию «до 16 не рекомендуется». Взорвав ханжеское сообщество откровенными сценами «Романса», на следующий год она выпустила в свет «Моей сестре», рассмотрев под микроскопом всех призраков нашего подросткового прошлого. Нашего. Женского.
Две сестрички — Елена и Анаис (соответственно 15 и 12 лет от роду) — проводят каникулы с семьей в замшелом курортном городишке. Арендованный особняк, ноль развлечений… Как результат бурление молодой крови, «серьезные» разговоры о сексе, первом опыте любви и смерти. Елена стремится к чувственному познанию, для нее первый сексуальный опыт видится только в категориях «любить», «желать», «продолжительные отношения». Анаис напротив стойко придерживается мысли об исключительно технической стороне дела, а после акта соития мужская особь может идти на… И это двенадцатилетняя девочка! Что в общем-то понятно — Анаис толстая, вечно жующая дурнушка, которую родители приставили к оформившейся и созревшей Елене в качестве невольного соглядатая. В итоге Анаис все-таки оказывается вуайеристом как только Елена начинает крутить роман с итальянским студентом-старшекурсником. Анаис, наблюдая за любовниками из-под одеяла, проходит все стадии первого любовного опыта сестры: начиная от тонких попыток соблазнения, настойчивого соблазнения, через разнообразные виды секса (кроме «главного») и к окончательной сдачи всех бастионов. Анаис учится. Вот только чему?
Попытки поставить между работами Катрин Брейя и порнографией знак равенства потерпят крах, хотя натурализм некоторых сцен и может у кого-то вызвать спазмы ниже пояса. И режиссер и камера в визуальном плане очень аккуратно обращаются с предоставленным им телесным материалом, ни разу не переступая нравственных границ. Ну или почти ни разу. Что замечательно — некоторые сцены сняты такими длинными планами, при более чем пятиминутном отсутствии монтажных швов, что поневоле сам оказываешь под одеялом рядом с Анаис и наблюдаешь исподтишка за Еленой и Фернандо. Брейя виртуозно балансирует на грани дозволенного и недозволенного: как только вам кажется что еще чуть-чуть и ваши глаза увидят «непотребное», камера ловко уходит в сторону, сосредотачиваясь на переживаниях Анаис, ее отвращении и одновременно интересе к собственному телу, ревности к сестре, познании собственной сексуальности. Мизансцены, выстраиваемые на этих чувствах и комплексах Анаис просто великолепны — пустынные пляжи, уродливый коряжный лес, большегрузые фуры, подпирающие маленькую дамскую машинку… Кто сказал, что внутренний мир и жизнь девочки-подростка легки и незамысловаты? Это ад, господа…
Но не стоит обманчиво воспринимать фильм как эротическую мелодрамку о двух соплюшках в период блуждания гормонов. Катрин Брейя с цинизмом паталогоанатома препарирует кадр за кадром пресловутые механизмы женской сексуальности, безжалостно потроша все то, что составляет основу девичьих грез, подросткового либидо и страхов юности. Брейя практически насильно заставляет свою Анаис взрослеть, во второй части фильма делая резкий поворот к драме с налетом саспенса и оглушая абсолютно неожиданной трэшевой концовкой.
Девчонки играют абсолютно здорово и адекватно прописанным им ролям. Елена (Роксана Мескида) — на первый взгляд раскрепощенная и безбашенная девица в нужный момент умело по-девственному зажимается и ее сомнения «терять иль не терять» почти физически ощущаются по эту сторону экрана. С другой стороны от Анаис (Анаис Ребу) — неловкого существа с отвисшим брюшком — в конце фильма, несмотря на присущую юности угловатость и мерзость ситуации, практически отстреливает сексуальностью famme fatale.
Что хорошо или плохо в фильме судить тяжело, потому что все зависит от остроты угла вашего зрения. Авторское кино вообще трудно поддается структурному анализу, в отличии от мейнстрима. Этот фильм определенно не понравится тем, кто:
- считает, что о сексе говорить с экрана неприлично;
- никогда не испытывал первого и последующего сексуальных влечений;
- считает, что первый секс должен быть только по любви;
- считает образцово-показательным фильмом на тему женского либидо «50 оттенков серого»;
- считает, что такие фильмы — это скучно.
Понравится же фильм довольно узкому кругу зрителей. Причины, пожалуй, лежат во-первых в специфичности избранной темы, во-вторых — в вялотекучести (на первый взгляд) повествования. Знатоки же оценят сценографию, операторскую работу и дотошность режиссера и сценариста Брейя, избравшей в качестве орудия своих исследований киноязык антиэротики.
Кстати, за подтверждением намерений Катрин Брейя далеко ходить и не придется. В фильме имеется чудная сцена, где девочки смотрят телевизор, в котором сама Брейя (если не ошибаюсь) в интервью журналисту рассказывает как, что, с помощью чего и самое главное для каких целей она снимает свои работы.
9 из 10
Европейское кино бывает порой очень нестандартное. За это я его и люблю. Но иногда, просмотренный фильм из данной категории вызывает лишь отрицательную реакцию. Возьмем, к примеру, данное творение французского режиссера в лице Катрин Брейя. Это женское кино и как предполагалось получилось довольно эмоциональное произведение, жаль только не в ту сторону! Знаете, иногда хочется от души прореветься болея за любимого персонажа, увидеть замечательную концовку и под впечатлением пойти спать. Но в этой ленте я не нашла ни того, ни другого, ни третьего! Хотя финал, что и говорить, оправдал себя! О морали фильма не стоит вообще говорить, так как в принципе ее тут нет. Ни тебе хэппи энда, ни поучительной стороны, что большая редкость среди фильмов подобной направленности! А ведь на самом деле, после просмотра я задалась вопросами: «А что я вынесла из этого фильма для себя? То что быть полной это ужасно? Или может то, что не стоит ночевать в машине посреди неизвестности? А может то, что никакой любви со стороны своих близких ты не получишь, если съешь еще один лишний эклер?». Да, это действительно не стандартное кино! С одной стороны уж слишком преувеличено, а с другой чересчур реалистично!
Возможно режиссер Катрин Брейя как раз таки и хотела показать нам подобный дисбаланс, порой возникающий в семьях. И ведь на самом деле, наблюдая за поведением старшей сестры Анаис, Еленой, возникает ощущение, что никакой сестринской любви в помине не существуют, не говоря уже о материнской. Да, Анаис не очень привлекательна, да порой она кажется совсем не умной на фоне красавицы сестры. Но зачем же показывать одни лишь недостатки? В фильме совершенно не раскрыт ее внутренний мир! Чувственная сторона фильма завуалирована пошлыми выходками старшей сестры. Елена влюблена лишь в себя. По сути, я бы не назвала этот персонаж глубоким. Она сравнима с той же Еленой, только Троянской, которая ради телесных утех шла по головам невинных людей.
Возможно плачевный конец здесь был неизбежен. Сосуществование столь «разношерстных» созданий практически невозможно, по крайней мере в рамках данного кино. Исходя из общего впечатления от просмотра я подвела итог. Фильм запоминающийся, но его совсем не хочется запоминать! Вот такой вот парадокс. Ну не хватает в нем душевности, все уж совсем плохо и беспросветно!
Моя оценка 5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Моей сестре! 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Лето, море, каникулы, родители, первая любовь. Анаис и ее старшая сестра Елена ни в чем не похожи друг на друга. Анаис - пухленькая и умненькая. Елена дьявольски красива в свои 15 лет. Это возраст первого сексуального опыта. Анаис постигает эти азы, наблюдая за сестрой...
Моей сестре! / À ma soeur! 2001, Италия, драма