Галерея
Интересные факты 4
Актеры 48
Съемочная группа 7
Рекомендуем 9
Похожие 21
Отзывы к
фильму
5
С годами я понимаю, что структура и содержание «Завтрака на Плутоне» гораздо мощнее нежели сама по себе история. На фоне странного персонажа, которого не может принять общество нам показывают галерею портретов крупным планом. А они уже и формируют многоликую Ирландию. А ведь оказывается у этой картины есть свой прототип. Речь идет как раз о «Мальчике-мяснике».
Просматривая этот фильм совсем не важно с правдой или вымыслом сталкивается зритель. Вообще, главный персонаж тут даже и не важен вовсе. Нет, он безусловно колоритен, интересен и глубок. Но, все определяют тут герои второстепенные. Дело не в ребенке, который вынужден противостоять в драке двум мужчинам. Дело в том, что подобная ситуация никого особо не удивляет — дело обыденное. И таких вещей оказывается неизмеримо много. Алкогольные скандалы отца, католические священники, приставания к детям, свиные туши, взрывы бомб, беседы с Девой Марией, инопланетяне, психиатрическая клиника, ирландские озера и настоящая дружба, которая подвергается испытанием. Такой массивный набор картинок оказывается в разы информативнее скромной вариации судьбы Оливера Твиста, которой видимо и суждено было бы стать этой ленте, если бы не Нил Джордан. Благодаря ему мы получили галерею ирландских архетипов. Вкупе с живописной природой этой страны мы получаем настоящее погружение, собственный «взгляд Улисса». И это лишь одна из плоскостей этой картины.
Режиссер родился в 1950-м году. Это значит, что он скорее всего ровесник своего главного героя. Другими словами, за историей сложного паренька из неблагополучной семьи и его товарища, который в угоду сытости и комфорту вынужден отказаться от настоящей искренней дружбы можно усмотреть и автобиографические моменты.
В любом случае эта лента снята настолько трогательно и трепетно, что даже самые страшные и тяжелые моменты фильма, а они будут в изобилии, не выглядят жестокими. Гениальный Джордан добавляет красочности и поэтизма. Уже сами цветовые решения, которыми выполнен фильм преисполнены тепла. В призме такого решения режиссера происходит осознание причин отсутствия озлобленности к жизни — жизнелюбия, несколько сентиментального, не лишенного бунта и задиристости. Именно жизнелюбие стоит во главе этой непростой истории.
9 из 10
Наблюдать за людьми с психическими отклонениями наверное интересно, но в реальной жизни их следует избегать.
Ирландцы более честны в своих кинолентах: поэтому их «Форест» кажется более настоящим.
Хоть фильм обозначен как «производство: США», фильм по-настоящему «ирландский» со всеми вытекающими: отличной актерской игрой, обязательным алкоголизмом и суровым колоритом как природы, так и людей.
Фильм меня не тронул, но оценка все-равно
8,5 из 10.
В 1992-м в Британии вышла книжка романиста Патрика Маккейба The Butcher Boy («Мальчик-мясник»). И сразу же попала в шорт-лист претендентов на премию Букера. Через пять лет Нил Джордан, один из ведущих режиссёров с Туманного Альбиона, поставил по ней фильм. События берут отсчёт в 1962-м году. Кубинский кризис поверг в депрессию даже ирландцев. «Ужасен будет тот день, когда мира не станет», — причитали в страхе женщины из маленького ирландского городка, где проживал в то время рыжеволосый мальчик Фрэнси Брэйди.
Поначалу кажется, что это ностальгическое воспоминание о детстве в духе «Надежды и славы», только в данном случае пришедшееся не на Вторую мировую войну, а на начало 1960-х. Перед глазами предстаёт вполне традиционный набор атрибутов классического ретро: закадровые монологи от первого лица и скрупулёзно воссозданные бытовые подробности. И когда уже замыленный взгляд искушенного зрителя расслабится в сладкой патоке милых воспоминаний о прошлом, всё внезапно перевернётся…
И только тут начнёшь понимать, что давно смотришь на мир глазами сумасшедшего ребёнка. Возникшее вдруг прозрение заставляет невольно содрогнуться: после этого не всякий будет готов сопереживать шизофренику — хоть и маленькому, но безумцу. Ностальгический кайф стремительно обернётся своей полной противоположностью и примет очертания то ли глумливого гротеска, то ли маниакального психоза.
Однако Нил Джордан не просто меняет белую краску на чёрную, а предоставляет возможность проследить, как перерождается разум и душа ребёнка. Как из скромного создания вырастает ирландский Джек-потрошитель, начавший в буквальном смысле резать тех, кто ему не нравится. И главное внимание Джордан фиксирует на той едва уловимой грани между нормой и безумием.
Мир Фрэнси рушится не по прихоти природы и не потому, что дьявол вселился в невинную душу, а, скорее, из-за недосмотра вечно зацикленных на себе взрослых, к тому же, как выясняется, зачастую ещё бОльших извращенцев. В итоге «история маленького шизофреника» становится «судьбой несчастного ребёнка».
Можно, конечно, предъявлять претензии исходному режиссёрскому посылу: нужно ли было столь глубоко проникать в сознание юного маньяка? Но именно острые ракурсы воспаленного детского разума позволили по-новому взглянуть на эпоху «великих свершений», на те времена, когда «деревья были большими», небо — голубым, трава — зелёной, секс — грязным, а сыр, извините, с дырками…
И всё же, несмотря на очевидность авторского присутствия, главной козырной картой этой изысканной в визуальном плане чёрной комедии является работа 14-летнего Имонна Оуэнса, отобранного на главную роль из двух тысяч претендентов. По точности попадания в образ и яркости воплощения она может потягаться с тем, что сотворил маленький немец Давид Беннент в «Жестяном барабане» (1979). Роль Фрэнси дала ощутимый толчок карьере Оуэнса, в послужном списке которого насчитывается теперь уже почти два десятка ролей.
Фильм всеми воспринят как странный, Многие трактуют его как философский, с их мнением не могу согласиться, проблема в том, что ирландцы во всех бедах находили врагов (англичан) и не признавали своей вины. Это явно не соответствует интонации фильма. С явной симпатией показан главный герой, несмотря на сотворённое убийство, он привлекает улыбкой, добрым лукавством. В то же время миссис Ньюдж даже походкой и тем более выражением лица (явно карикатурно заострёнными) вызывает смех.
Видимо, по жанру это сатира с элементами гротеска. Высмеиваемое — ложь, лицемерие. Вот почему начальные кадры — горы, прекрасные виды природы, дети, играющие в индейцев, что противопоставляется лицемерию стереотипов приличного поведения, все, кто их не соблюдает, — свиньи. Герои, не соглашающиеся на такие правила игры, пытающиеся бороться, пусть и по-детски,- попадают в психлечебницы, защищаются алкоголем. При этом определённым спасением становятся и мифы. Отец Брэдли, избивавший жену, после её смерти рассказывает об их великой любви, Брэдли, на месте убеждается в противоположном. По сути дела, кроме детства (братства, игры в индейцев) и природы, ничего положительного нет, только сопротивление, стремление остаться самим собой любой ценой.
Остался вопрос о соотношении лжи и мифа, о границах разоблачаемого, тем более что сатира и не обязательно должна нести положительный идеал. Именно с жанром связан сопровождающий авторский голос, эпизоды с сатирическими преувеличениями (драки, расчленения) Есть вопросы и по видениям Богородицы. На мой взгляд, эти сцены тоже ироничны. Первый раз герою просто лень работать, и, чтобы освободиться, он выдумывает чудо. В этом же духе подмигивание, а может быть, и слова о том, все идут в одну сторону, а они (кто?) в другую. Всё-таки чувство юмора у каждого народа своё, а своеобразие британского чувства юмора общеизвестно.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мальчик-мясник 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Детство простого ирландского мальчишки по имени Френси трудно назвать счастливым. Отец — алкоголик, мать — не вполне вменяемая женщина, жизнь в трущобах провинциального городка не способствовала личностному росту и духовному самосовершенствованию юной души. Френси все больше и больше погружался в мир своих странных фантазий, пока окончательно не потерялся в них, окончательно «слетев с катушек».
Мальчик-мясник / The Butcher Boy 1997, США, драма, комедия