Галерея
Интересные факты 11
Актеры 24
Съемочная группа 52
Рекомендуем 19
Похожие 12
Отзывы к
фильму
21
Мухи, мед,. .. и пчелы
Начало фильма действительно цепляет. Есть попытка раскрыть героев, есть соперничество. С самого начала начинается драматическое противостояние. На этом оно в самом начале и заканчивается. С трудом получилось посмотреть до середины. Ровно до начала 'Враг у ворот'. Очень сильно ждал, что прозвучит фраза - 'Одна винтовка на двоих'. Это было последней каплей разочарования в этом калейдоскопе абсурда. Дальше я смотреть уже не смог. Все полтора часа не отпускало ощущение, что режиссер в качестве консультантов нанял Жак-Жака Ано, Никиту Михалкова и Федора Бондарчука, а спродюсировал и писал сценарий коллектив HBO. Режиссер умудрился испоганить все! Обыкновенное, низкобюджетное клеше с ряда откровенно плохих и не очень плохих фильмов. Что же мы видим в самом начале? Жалкий слепок с фильма 'Легионер' с Ван Дамом. Освещаемый прожекторами на десятки километров лагерь с отсутствующими оборонительными укреплениями. Прожекторами его освещали наверное, что бы авиация его лучше рассмотрела. Затем начинается полный и мало объяснимый накал идиотизма, даже с точки зрения восточной философии. Ну а дальше подключился HBO с его представлением о России. И тут уже начинаются флешбеки с Утомленных Солнцем и Врага у ворот. Да не просто флешбэки, а прямое, глупое копирование. В общем, к просмотру НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!!
Американские горки корейского разлива
Корейское кино умеет удивлять, оно уже давно завоевало право на пристальное внимание как киноманов, так и обычных зрителей. У меня были хорошие ожидания от фильма 'Мой путь', когда узнал имя режиссера - ведь Кан Джэ-гю снял очень зрелищный и эмоциональный фильм '38-я параллель'.
Начало фильма ощущается довольно хорошо: есть конфликт корейца Джун-шика и японца Тацу во времена японской оккупации Корейского полуострова в 20-х и 30-х годах XX века. Оба они марафонцы, которые с детства непримиримо соперничают за первое место в различных соревнованиях. На этом фоне хорошо ощущается недовольство корейского народа японцами, те в свою очередь ограничивают их в правах и воспринимают корейцев как свою прислугу. В результате проводимого отборочного тура на Олимпийские игры победителя забега корейца Джун-шика дисквалифицируют, а победу отдают японцу Тацу. В ходе церемонии награждения корейцы устраивают бунт, после чего Джун-шика и других 'провокаторов' отправляют насильно служить в императорской армии Японии.
Далее события переносятся к границе Китая и Монголии, где разворачивается сражение японских и советских сил у реки Халхин-гол. Здесь довольно интересно показаны сражения двух противоборствующих сил, в которые втянуты и наши главные герои. Как не прискорбно признавать, но когда их берут в плен красноармейцы, заканчивается нормальная и органичная часть фильма.
Действия фильма как-будто переносят зрителя в параллельную вселенную, и это без преувеличения. Я многое повидал в 'клюквенных' фильмах, начиная от 'Врага у ворот', и заканчивая 'Утомленными солнцем' напару с 'Красным воробьём'. Никогда бы не подумал, что можно снять зиму хуже, чем в этом фильме. В какой-то момент ощущается присутствие героев не в зимней России, а на меловой шахте, также столько там падает снега, что становится непонятно - как их лагерь военнопленных не оказался еще погребенным. Русские здесь представлены настоящими садистами и нелюдями похлеще японцев - они расстреливают просто без повода, когда выдают пленным военную форму, вешают на крюки провинившихся в качестве наказания, а также заживо сжигают людей в крематориях. В первой части фильма можно понять всю карикатурность японцев - они все так-таки давние враги корейцев. А вот с Советским Союзом возникает беда во всех аспектах. Понятное дело - нужно показать тяжелое положение японских и корейских военно-пленных, русские далеко не были мягкотелыми в этих местах, но почему нужно показывать их зверьми без всякого представления о человечности. Вообще эта часть фильма совершенно не воспринимается всерьез после увиденных километровых гор под Москвой и деревни, выстроенной в немецком стиле.
После увиденного, воспринимать фильм всерьез становится сложно. Одно можно сказать - такое карикатурное изображение России возможно только от незнания. Не могу сказать, был ли здесь злостный умысел или обычное незнание. Хочется пожелать только корейским киноделам быть более внимательными к деталям, а особенно в таком дорогом и динамичном фильме. Только одно не позволило мне выключить фильм - это главная сюжетная линия корейца и японца. Джун-шик показан человеком с крепким духовным стержнем, которого невозможно сломить в любой сложной ситуации, а Тацу от фанатичного ура-патриота переходит к сочувствию в отношении своих соотечественников, в своем бывшем сопернике по марафону он наконец-то видит товарища, который может спасти его даже после всех бед, лишений и несчастий, что он сотворил еще в императорской армии. Их соперничество превратилось во вражду в начале, а потом переросла в самоотверженную дружбу.
После битвы под Москвой Джун-шик и Тацу оказываются в рядах Вермахта в Восточном батальоне. Волею судеб они оказываются в Нормандии во время высадки союзных войск в 1944 году. И последнее, что коробит в этом фильме - немцы не сильно плохо здесь показаны. Ощущение, что им здесь и неплохо - рядом пляж, море и солнечная погода, не так как в Советском лагере. Скажу только одно - в конце очень сильная сцена, которая показывает в лучшем свете драматическую линию этого фильма.
В итоге, хочется похвалить саму сюжетную линию и главных героев, их взаимоотношения очень интересно развиваются на протяжении всего фильма. Очень интересно смотрится то, какой огромный путь за годы войн прошли эти люди. Далее можно похвалить постановку сражений и плотность действий, фильм не дает заскучать, но обилие экшена под конец утомляет.
Но не обойтись здесь без ложки дегтя - Россия. Очень меня расстроило, что корейцы так стереотипно показали Советский Союз. После просмотра фильмов 'Объединенная зона безопасности' и 'Шпион пошел на север' казалось, что корейцы способны показать довольно объективно даже своих идеологических соперников с Севера, но в плане русских они облажались.
Надеюсь, что в ходе дальнейшего развития кинематографа в Южной Корее, режиссеры и сценаристы будут больше уделять внимания истории и географии других стран, да и в целом уделять больше внимания деталям.
6 из 10
'Не отступать и не сдаваться'
История корейца и японца, которые с самого детства стали спортивными соперниками. Им предстоит познать радость победы и горечь поражения, окунуться в кромешный ад войны и плена, пронести сквозь все это ненависть и боль, и самое главное, попытаться остаться людьми и найти в себе силы выжить…
Послужной список режиссера этой картины, наверное, лучшая рекомендация к просмотру. Кан Дже Гю, поставивший легендарные хиты «Шири» и «38-я параллель», вновь возвращается к военной теме и делает это блестяще! Картина поражает воображение своим размахом и техническим исполнением. Танковые баталии, атака с воздуха, морской штурм в Нормандии. При виде этих сцен можно впасть в ступор, настолько круто это снято! Режиссер зрителя не щадит, как и в «Райане» все показано жестко и кроваво. Операторская работа выше всяких похвал, будь то эпическая баталия или солнечный свет, отражающийся в океане.
Помимо блестящей технической стороны, картина цепляет и эмоциональной составляющей. От ряда сцен, не говоря уж о финале, по-настоящему щемит в груди. Актерский состав превосходен, и немудрено, ведь в роли корейца Чан Дон Гон («По мертвым не плачут», «38-я параллель», «Береговая охрана»). Достойно выглядел и его японский оппонент Дзё Одагири («Кровь и кости», «Шиноби», 'Мечта' Ким Ки Дука). Прекрасна и очаровательна в небольшой роли китайская богиня красоты Бинбин Фань.
Безусловно, картина не лишена определенных «киношных» условностей и ляпов. Но на них внимания не обращаешь, ибо настолько мощной, эпичной, эмоциональной и технически-реализованной истории надо еще поискать. Прибавьте к этому сильные актерские работы и шикарный саундтрек и на выходе получите сильный и масштабный фильм о войне, человеческих судьбах и характерах. В моем личном азиатском топе, определенно, в первой пятерке!
10 из 10
Пересекая границы.
Фильм показывает как поднялся уровень корейского кинематографа, новая кровь струится кинолентой через разборчивые души зрителей.
В нём сапожник со спортивным уклоном Ким поначалу противопоставлен профессиональному военному Тацуо. Они враги: Япония долгие годы угнетала Корею, но сдержанный кореец не показывает этого (восточная учтивость). Лишь попав в плен и оказавшись в советском лагере, схватились не на шутку. Друг Кима весёлый и простодушный, в жёстких условиях становится приспособленцем и творит беспредел.
Ким тоже мог бы отсидеться за тёплой спиной товарища, но гордость спортсмена выше.
И когда их жизнь висит на коротком волоске, они решаются воевать за СССР.
Но и здесь их беспокойные ноги не дают им покоя: в Сталинграде они сломя голову тропою снайпера Зайцева бегут на пулемёты. Да друг Кима погибает сжимая фотографию его сестры, но остаётся японец которого и пуля не берёт.
И вот эти незадачливые бойцы попадают в лапы свирепых нацистов, чтобы затеряться среди них, они переходят на сторону немцев. Вермахту уже не из чего выбирать - по крайней мере азиаты не проболтаются. Ким и Тацуо видимо решили отсидеться на рытье окопов, но заботливый немец погнал их к пулемётам. С талантами ушуиста они уворачиваются от гранаты и опрометью бегут в сторону свободы.
Когда беда почти миновала, подлый осколок вонзается в железные мышцы корейца Кима и он умирая накладывает своё имя на японца Тацуо - ему суждено продолжить забег длинною в жизнь. Тацуо же гордо бежит с его именем на спине по беговой дорожке Олимпиады как бы говоря - 'О спорт ты жизнь'.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мой путь 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Корея под японской оккупацией. Ким Джун-щик мечтал стать следующим Сон Ги-джоном (корейский марафонец, который выиграл олимпийское золото в период японского колониального господства), чтобы соперничать с лучшим японским чемпионом Хасэга Тацуо. Джун-щик не хотел идти на войну, а Тацуо был горд служить своей стране. Оба были вынуждены вступить в армию.
Мой путь / Mai wei 2011, Южная Корея, боевик, военный, драма, исторический