Оборотень

Wer

2013, США, боевик, триллер, ужасы

Главная героиня фильма - молодая девушка Кейт Мур, которая совсем недавно окончила юридический вуз. Однажды ее подзащитным становится мужчина по имени Талан Гвинек, которого обвиняют в ряде жестоких убийств. Это дело совершенно не похоже на другие, ведь клиент Кейт болен очень редким заболеванием - гипертрихозом, которое вызывает повышенную волосатость и делает подзащитного похожим на зверя. Ко всему прочему болезнь вызывает вялость в поведение и боль в суставах, что дает Кет вескую причину утверждать, что ее подзащитный не виновен, и она делает все возможное, чтобы это доказать. Однако у детектива Клауса Пистора, занимающегося расследованием этого ужасного дела, совершенно иное мнение по этому поводу, и он ни на минуту не сомневается в виновности Талана. Но вскоре происходит инцидент, который не только заставляет Кейт кардинальным образом изменить свое мнение, но и дает понять всем окружающим, что Талан не просто человек...

Страна
США, ЮАР
HD
16+   1ч 29м КиноПоиск  5.1 IMDb  5.9
Фильм Оборотень online на emblix

Галерея

Актеры 37
Съемочная группа 51
Подборка фильмов с Уильям Брент Белл online на Emblix
Сценарист, Режиссёр, Монтажер
Подборка фильмов с Тудор Реу online на Emblix
Unit Production Manager
Подборка фильмов с Мэттью Питерман online на Emblix
Сценарист, Продюсер
Подборка фильмов с Марк Шаберг online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Mark A. Rozett online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с James Gibb online на Emblix
Executive Музыка Продюсер
Подборка фильмов с Dominika Posserén online на Emblix
Кастинг
Подборка фильмов с Morris Paulson online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Trip Brock online на Emblix
Supervising Sound Монтажер
Подборка фильмов с Адриан Попеску online на Emblix
Special Effects Supervisor
Подборка фильмов с Стивен Авила online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Питер Д. Лаго online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Стивен Атт online на Emblix
Sound Recordist
Подборка фильмов с Айан Шедд online на Emblix
Диалоги
Подборка фильмов с Келли Вандевер online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Mihai Mitrea online на Emblix
Location Manager
Подборка фильмов с Alexander Pugh online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Тони Демилль online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Philippe Nevo online на Emblix
Dialogue Coach
Подборка фильмов с Йонел Попа online на Emblix
Special Effects Makeup Artist
Подборка фильмов с T.J. Boyd online на Emblix
Foley Монтажер
Подборка фильмов с Simona Dinu online на Emblix
Second Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Michael Broom online на Emblix
Character Designer
Подборка фильмов с Энди Росс online на Emblix
Музыка Supervisor
Подборка фильмов с Ник Мейер online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Monica Tatu online на Emblix
Script Supervisor
Подборка фильмов с Adrian Nica online на Emblix
Special Effects Technician
Подборка фильмов с Брайан Питт online на Emblix
Line Продюсер
Подборка фильмов с Моника Флореску online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с James Bailey online на Emblix
Foley Artist
Подборка фильмов с Brian Pitt online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Эль Смит online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с Ovidiu Paunescu online на Emblix
First Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Sam Chronic online на Emblix
Special Effects Technician
Подборка фильмов с Ральф Кох online на Emblix
Stunt Coordinator
Рекомендуем 20
Фильм Туннель online на emblix
2011, Австралия, детектив, триллер, ужасы
Фильм Гробница online на emblix
2010, Канада, ужасы
Фильм Зверское online на emblix
2010, Испания, ужасы, триллер, детектив
Фильм Свидетельство online на emblix
2012, США, триллер, ужасы
Фильм Существа online на emblix
2014, США, боевик, приключения, ужасы
Фильм Мистер Джонс online на emblix
2013, США, ужасы, триллер, драма
Фильм Секретный эксперимент online на emblix
2013, США, триллер, ужасы
Фильм Пораженный online на emblix
2013, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Ранчо «Скинуокер» online на emblix
2013, США, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Поздние фазы online на emblix
2014, США, драма, ужасы
Фильм Под землёй online на emblix
2013, США, триллер, ужасы
Фильм Галлоуз Хилл online на emblix
2013, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Канал online на emblix
2014, Великобритания, детектив, триллер, ужасы
Фильм Давайте поохотимся online на emblix
2014, Великобритания, ужасы
Фильм Белые поселенцы online на emblix
2014, Великобритания, детектив, триллер, ужасы
Фильм Последний поворот online на emblix
2014, Австралия, детектив, триллер, ужасы
Фильм Город, который боялся заката online на emblix
2014, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Клиника страха online на emblix
2015, США, ужасы
Фильм Отголоски online на emblix
2014, США, драма, триллер, ужасы
Похожие 20
Фильм Семь online на emblix
1995, США, триллер, детектив, драма, криминал
Фильм Грязный Гарри online на emblix
1971, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Тайное окно online на emblix
2004, США, детектив, триллер
Фильм Время убивать online на emblix
1996, США, драма, криминал, триллер
Фильм Твин Пикс: Сквозь огонь online на emblix
1992, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Генеральская дочь online на emblix
1999, США, военный, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Прощай, детка, прощай online на emblix
2007, США, драма, криминал, триллер
Фильм Не оставляющий следа online на emblix
2008, США, детектив, криминал, триллер
Фильм Радиоволна online на emblix
2000, США, криминал, фантастика, триллер, драма
Фильм Грязный Гарри 5: Игра в смерть online на emblix
1988, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Презумпция невиновности online на emblix
1990, США, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Воспоминания об убийстве online на emblix
2003, Корея Южная, криминал, детектив, триллер, драма
Фильм Море любви online на emblix
1989, США, триллер, драма, мелодрама, криминал
Фильм Свидетель обвинения online на emblix
1957, США, драма, детектив, криминал
Фильм Багровые реки online на emblix
2000, Франция, детектив, криминал, триллер
Фильм Джек Ричер online на emblix
2012, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Фильм Перекрестный огонь online на emblix
2014, США, боевик, драма, триллер
Фильм Я плюю на ваши могилы 3 online на emblix
2015, США, криминал, триллер, ужасы
Фильм Убийство в Восточном экспрессе online на emblix
2017, США, детектив, драма, криминал
Фильм Обет молчания online на emblix
2017, Болгария, боевик, драма

Отзывы к фильму 16

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Тема Вервольфов и Оборотней своими корнями уходит в древние времена. Наверное, Оборотни — это такая же популярная раса в мифологии, как Вампиры. Фильм «Оборотень» меня приятно удивил, хоть, конечно, хотелось чего-то большего. Поговорим сегодня о кинопроизведении Уильяма Брент Белла.

Оценивать данный фильм ужасов буду по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, а также атмосфера и сам Оборотень. Кроме того, так как это боевик, коснёмся ещё экшена.

Сюжет: Здесь нам говорится о некой Кейт Мур, правозащитнике, которая взялась за дело Талана Гвинека, которого обвиняют в череде жестоких убийств. Сам по себе сюжет необычный, не типичный для подобного жанра, так как здесь на тему Оборотней взглянули немного с другой стороны, а именно через болезнь Порфирию, если верить русскому дубляжу, хотя в описании фильма числится болезнь Гипертрихоз, но не суть. Конечно, меня безусловно радует, что режиссёр решил взглянуть на Оборотней с этой стороны, к сожалению, идеально он не попал, так как ни Порфирия, ни Гипертрихоз не сопровождаются приобретением сверх человеческой силы, это тоже не суть. Чем ещё мне понравился сюжет, так это тем, что была сделана большая ставка на расследование, что фильму придало дополнительной серьёзности, но на этом, наверное, все плюсы сюжета заканчиваются. Минусов здесь достаточно. Повествование сюжетной линии оставляет желать лучшего, так как нам из расследовательской части ничего не раскрывается. Всё просто говорится на прямую, что, по моему мнению, не очень хорошо, так как фильм не заставляет зрителя подумать, что не даёт дополнительного погружения в сюжетную линию. Также очень плохо раскрывается предыстория семьи Оборотня, эту тему можно было развить лучше. Обычно в таких фильмах сущность Оборотня показывается нам как Божий дар, чему обладатель данной мутации рад, а в некоторых случаях, как проклятие с чем человек всю жизнь мучается, учится себя контролировать и так далее. Все эти приёмы опять же более лучше раскрывают самого Оборотня. Здесь же такого раскрытия самой природы этой болезни и отношения главного антагониста к этому нету, что опять же не позволяет более лучше раскрыть злодея и. В общем говоря, складывается ощущение, что из фильма много чего повырезали и выпустили. В итоге, данный критерий и не порадовал, но и не сильно огорчил.

Актёрская игра: В этом критерии — вот это чувство неполноценности и недосказанности продолжается. Герои толком не раскрыты, не понятно, какие у них взгляды на жизнь, интересы. В связи с этим, ты не видишь в них полноценных личностей, что безусловно очень расстраивает. Мне лично запомнились только две роли, а именно роль Брайана Скотта О`Коннора, который сыграл несчастного обвиняемого Талана Гвинека. Вторым же стал Вик Сахай, который сыграл роль Эрика Сарина, одного из адвокатов или правозащитников. Эти роли, как по мне, были более-менее раскрыты. Большой потенциал имел Себастьян Роше, который сыграл грязного копа Клауса Пистора, но там также, вроде, что-то есть, а, вроде, и нету ничего. Остальные же герои полные пустышки, которые, наверное, сами не поняли кого они играли и кого они пытались показать на экранах. В итоге, данный критерий тоже раскрыт не очень хорошо.

Soundtrack: Музыкальное сопровождение здесь представляется просто мелодией, возможно, специально написанной под этот фильм. Мелодия такая приятная и мрачная, явно улучшает восприятие сюжета и погружение в него. Но я бы не сказал, что она запоминающаяся. Так как есть такие мелодии, послушав которые ты понимаешь, какому фильму они принадлежат, тут же такого нету. Но несмотря на это мелодия мне понравилась, это такие классические музыкальные инструменты, звучание которых понравятся большинству безусловно. Итого, этот критерий пока что порадовал больше, чем 2 предыдущих.

Атмосфера: Краски, пейзажи, а также мелодии фильма, все они дают такую интересную атмосферу холода и безнадёжности. Атмосфера очень приятна и помогает тебе погрузиться в сюжет, хоть надолго тебя там не задерживает, по вышенаписанной причине. В итоге, это частично, конечно, бьёт по атмосфере, но всё равно я не могу назвать её плохой, она очень добротная и сделана достойно для фильма ужасов

Экшен: Честно говоря, наличие жанра боевик в описании мне не понятно. Здесь нету как такого экшен составляющего. Есть, конечно, перестрелки, но это не те перестрелки, по которым можно сказать, что вот это точно боевик. Но какой-то экшен есть. Например, в движение Оборотня добавляется некий эффект скорости в передвижении и ударах, его атаки очень зрелищные и брутальные, а главное реалистичные. Также в конце фильма очень захватывающая сцена боя между кое-кем, и смотрится это реально мощно и сильно, но всего этого так мало, что на боевик не тянет никак. Это просто типичный фильм ужасов с элементами триллера. В итоге, экшен составляющее есть да, но это не достойно реально добротного боевика.

Оборотень: Много вариаций Оборотней или Вервольфов мы видели на экранах. Их показывали, как обычных волков, но более разумных и сильных, так и большими жуткими антропоморфными существами. Здесь была выбрана такая золотая серединка, но в этом случае это больше минус, нежели плюс. Здесь решили Оборотней внешне приблизить к реальности. Они похожи на обильно волосатых с жуткими глазами людей, что выглядит не очень, если честно. Кроме того, здесь Оборотень по сути клишированный. Я имею в виду, что этот Оборотень он в своём истинном облике типично не может контролировать свои эмоции и агрессию, что банально донельзя. Его превращение и сила типично зависит от полнолуния. Всё это в совокупности дарит нам опять типичный фильм ужасов про Вервольфоа, минимум свежих идей и чего-то нового. В итоге, Оборотень из этого фильма не порадовал, я ожидал большего, честно говоря. «Другой мир» всё ещё в этом плане вне конкуренции, к сожалению.

Таким образом, фильм жанра ужасы «Оборотень» не заставил меня пожалеть от просмотра. С другой же стороны, если бы я пропустил «Оборотня» мимо, то особо ничего не потерял бы. Это несомненно смелый шаг режиссёра, он решил Оборотней приблизить к реальности и по сути у него это получилось. Но удачный ли это эксперимент? По моему мнению, не особо. Здесь имеется хороший потенциал, но внешне Оборотни мне не понравились, как и их природа. Пора бы отойти от клише и реально абсолютно по новой взглянуть на эту реально интересную тему, а не пилить каждый год фильмы про очередную партию Вампиров, которые уже достали. Но режиссёры боятся браться за фильмы про Оборотней, не понятно почему. Посмотреть один раз стоит, это достаточно свежо, но понравится далеко не каждому.

6 из 10

Фильмов про оборотней за всю историю жанра фильмов ужасов было снято огромное количество, которому нет точной цифры. Будто классические чернобелые картины студий RKO и Hummer, или же современные образчики жанра, практически большая часть из них ничем друг от друга не отличается. Малость разнообразить данный жанр и вдохнуть в него новый виток воздуха и решил режиссер данной ленты Уильям Брент Белл.

Сюжет картины развивается весьма необычным образом. Когда, фундаментом сюжета являются нисколько поиски оборотня или таинственные убийство происходящие в определенном месте. Сколько достаточно туманное расследование жестокого убийства целой семьи во Французской провинции и попытки оправдать несправедливо обвиненного человека. При этом, точной уверенности в том, является ли он оборотнем или нет, нельзя до раскручивая непосредственной интриги ленты.

Интересным элементом сюжета безусловно является и то, что создатели ленты решили отбросить в сторону все классические стереотипы и штампы связанные с оборотнями и подойти к теме достаточно модным по нынешним меркам способом. Когда создатели ленты и главные герои картины включительно пытаются научно обосновать происходящее на экране. В том числе и саму природу трансформации человека в оборотня.

Достаточно интересным весь этот процесс смотрится и с точки зрения оригинального способа подачи материала. Когда, еще не отойдя полностью от своей предыдущей работы «Одержимая», режиссер данной ленты Уильям Брент Белл решил обыграть историю в рамках жанра монкьюментери и некого подобия документального кино. Что смотрится весьма свежо и оригинально. Так как на моей памяти, никто фильм про оборотня в жанре монкьюментери еще не снимал.

Однако, на этом всё однозначно хорошее в ленте и заканчивается. Сама идея картины достаточно не плоха, но вот раскрутить потенциал идеи достойным образом создателям ленты не удалось. Вот почему, повествование сюжета неоднократно начинает провисать и пробуксовывать, а непосредственная кульминация ленты вызывает ряд некоторых вопросов.

Страдает фильм и неким дефицитом зрелища, которого в данной ленте оказалось куда меньше, чем ожидалось изначально. Сами нападения оборотня смотрятся весьма эффектно, кроваво, брутально и зрелищно, а раны и травмы полученные от столкновения с ними достаточно натуральными и жуткими. Но всей этой «мясорубке» отвели преступно мало экранного времени. Начав непосредственное зрелище лишь ближе к часу экранного времени. Когда как большую часть картины занимают многочисленные бла-бла-бла и атмосфера с хромающим по обе ноги уровнем саспенса и напряжения.

Актерский состав картины в принципе сработал вполне нормально. Ровно настолько, что бы не отходить от основных направлений жанра и не вызывать сугубо отрицательных эмоций при просмотре. Отдельно хочется отметить лишь Вика Сахая и Брайана Скотт О’Коннора. Сахай создал на экране достаточно интересный и яркий образ. О’Коннор же произвёл впечатление исключительно своей животной внешностью, которая смотрелась в соотношении с его персонажем весьма аутентично.

6 из 10

Оборотень — это весьма не плохой представитель жанра фильмов ужасов про оборотней. Привносящий немало свежего и интересного не только в визуальную составляющую ленты, но и в её содержание. Однако, страдающий дефицитом зрелища и полным отсутствием какой либо атмосферы на экране. Всё же, посмотреть фильм хотя бы разок думаю стоит.

Когда хочется посмотреть что-нибудь «мясное», мерзковатое и вызывающее отвращение (например, когда тебе грустно и тоскливо, употреблять алкоголь уже не хочется, а осенний или весенний депресняк накатывает с новой силой), обращаешь внимание на вот такие вот фильмы, где не особо стоит напрягать извилины. Просто смотришь и смотришь. Видишь как люди дохнут один за другим, как оборотень носится по лесу и по городу и умерщвляет всех, кто встает на его пути.

Фильм Уильяма Брента Белла как раз относится к разряду таковых. С не ахти каким сюжетом и игрой актеров, он рассказывает о жестоком убийстве семьи где-то недалеко от Парижа и попытками адвоката доказать невиновность человека, обвиняемого в этом кошмаре. То есть, другими словами, «Оборотень» — это этакий псевдодокументальный фильм-расследование о том, как предполагаемого убийцу взяли, а его адвокаты решили помочь бедолаге, у которого не все в порядке со здоровьем.

«Оборотень», по сути, раскрывает все свои карты уже с самого начала, при этом слегка придерживая интригу за шкирку. К примеру по части лабораторных анализов мистера волосатика, которые раз за разом не дают точного ответа был ли он на месте преступления. Режиссер пытается изобразить в кадре желание одних засадить человека и стремление других его спасти, при этом демонстрируя и с той, и с другой стороны активную расследовательскую деятельность. Хотя ответы на многие вопросы можно бы было дать и по предварительному разбору обстоятельств гибели семьи. Так, весьма странно, что следствие ждет результатов экспертизы ДНК, хотя никоим образом не рассматривает улики с места преступления. Ведь можно сделать слепки следов, которые наверняка остались и на полянке, и в близлежащем лесу. А если подозреваемый на момент задержания был босым (да даже ели и в обуви), по структуре земли, которая могла бы остаться на конечностях, можно определить был он на месте убийства в последние сутки или нет…

«Оборотень» интересен по большей части тем, как монстр крушит и ломает людей, утратив человеческий облик и выпустив наружу настоящего зверя. Хотя здесь он чем-то напоминает Халка — стоит разозлить и уже ничто тебя не спасет… В остальном — вполне посредственный хоррор с определенной долей расчлененки, концовкой, дающей понять, что точка не поставлена, глупыми копами, почти любовным треугольником…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

4 из 10

У привлекательной американской адвокатессы Кейт Мур, работающей в Париже, появляется новый клиент — некто Талан Гвинек, обвиняемый в жестоком убийстве семьи американских туристов. Улики, доказывающие его вину, слишком очевидны, однако очень скоро и жандармы, и сама Кейт воочию убедятся, что в Талане Гвинеке от кровожадного зверя намного больше, чем от миролюбивого человека.

Американский режиссер и сценарист Уильям Брент Белл, работающий в жанре ужасов, не имеет особой репутации — ни хорошей, ни плохой, никакой. Если в его дебютной картине «Остаться в живых» 2006 года ощущался определенный потенциал, требующий лишь толчка для его развития в нечто интересное, то следующий фильм Белла, хоррор 2012 года «Одержимая», ставший, вероятно, самым худшим образчиком жанра на тему демонической одержимости за последнее время, просто одним махом перечеркнул эти чаяния и надежды. Впрочем, в 2013 году Уильям Брент Белл в своей третьей по счету полнометражной работе, фильме «Оборотень», явно решил реабилитироваться, однако на выходе получилось, что говорить однозначно о первой творческой удаче в карьере режиссера Белла ни в коей мере нельзя ввиду того, что «Оборотень» является по сути всего лишь попыткой вырваться из неуютных рамок клише и штампов. Всего лишь попыткой, хотя и небезынтересной.

«Оборотень» — это еще один мокьюментари из превеликого множества ныне, посвященный не паранормальным явлениям, а оборотню, впрочем, совсем не классического типа огромного волосатого вервольфа с волчьими повадками и аппетитом. Центральный антагонист фильма Талан Гвинек гораздо ближе по своей дикой звериной атавистической сущности к печальному известному доктору Джекиллу и мистеру Хайду, у которого внешние проявления зла фактически минимальны. Он больше оборотень внутри, ступенька вниз в собственном развитии, нежели оборотень снаружи. И до определенного момента Уильям Брент Белл сохраняет небольшую интригу, ведь отчего Гвинек превратился в монстра, не ведающего ничего человеческого, станет ясно далеко не сразу, причем окончательные выводы в кульминации ленты все точки над «i» не расставят, а лишь массу многоточий, по-прежнему предполагающим множество трактовок и аллюзий.

Безусловно, в своем новом творении Уильям Брент Белл всячески опирался на традиции классических хорроров об оборотнях, начиная от лент тридцатых годов до восьмидесятнического «Воя» или откровенно сатирического «Американского оборотня в Лондоне» и его же в Париже, умело вплетая все отсылки в рамках небольшого, но крайне насыщенного хронометража картины, которая, собственно, ни на что больше, кроме утилитарной функции слегка припугнуть, не претендует, выделяясь среди прочих не сильно высокобюджетных творений всего современного хоррора лишь неклассическим образом главного монстра, наводящего ужас на улицах града парижского, да вкусной реалистичной мясистостью, компенсирующей бедность сюжетной интриги из-за чрезвычайно прозрачной линии детективного повествования, фактически являющегося побочным. Псевдодокументальная же манера постановки в картине кажется не более чем блажью, не несущей явного положительного профита для фильма в целом, не прибавляя, но и не убавляя ему реализма или логики, которая присутствует в «Оборотне» скорее для галочки.

И фильм в итоге не оправдывает всех возложенных на него надежд, превращаясь в крайне странное, моментами несбалансированное, но при этом не лишенное специфического бэмувишного шарма творение, которое от хоррора взяло лишь мясную начинку и то очень немногочисленную, ради которой была принесена в жертву атмосферность повествования, от триллера — чуток саспенса, а от детектива — совершенно ничего. Скорее уж вариация всем известной кровавой притчи Стивенсона, лишенная всякой притчевости, но не имеющая возможности похвалиться по-настоящему брутальной кровавостью и увлекательным действом, несмотря на правильный для любого истинного хоррора возрастной рейтинг. Но, как известно, не только рейтингом единым может быть интересен фильм ужасов. Уильям Брент Белл этого же вовсе не учел.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Оборотень 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Главная героиня фильма - молодая девушка Кейт Мур, которая совсем недавно окончила юридический вуз. Однажды ее подзащитным становится мужчина по имени Талан Гвинек, которого обвиняют в ряде жестоких убийств. Это дело совершенно не похоже на другие, ведь клиент Кейт болен очень редким заболеванием - гипертрихозом, которое вызывает повышенную волосатость и делает подзащитного похожим на зверя. Ко всему прочему болезнь вызывает вялость в поведение и боль в суставах, что дает Кет вескую причину утверждать, что ее подзащитный не виновен, и она делает все возможное, чтобы это доказать. Однако у детектива Клауса Пистора, занимающегося расследованием этого ужасного дела, совершенно иное мнение по этому поводу, и он ни на минуту не сомневается в виновности Талана. Но вскоре происходит инцидент, который не только заставляет Кейт кардинальным образом изменить свое мнение, но и дает понять всем окружающим, что Талан не просто человек...

Оборотень / Wer 2013, США, боевик, триллер, ужасы