Галерея
Интересные факты 18
Актеры 16
Съемочная группа 12
Рекомендуем 18
Похожие 2
Отзывы к
фильму
20
Неоднозначные ощущения от просмотра. «Моя прекрасная леди» не похож на остальные мюзиклы, которые довелось посмотреть. Если бы меня попросили описать жанр фильма, то я больше склоняюсь в сторону романтической комедии в стиле мюзикла. Заявленного «искрометного юмора» не наблюдал. Песен достаточно много, но большинство из них, как отдельные элементы, не несущие смысловой связи.
Сюжет своеобразный, если попытаться понять его, мне на многое бы потребовалось разъяснение. Очень дешево как то авторы представляют Одри в образе неприличной нищенки или же «драной кошки». В сравнении с этим у Винни Пуха образ темной тучки был лучше. И снова авторы влюбляют очаровательную Одри Хепберн в мужчину, который ей в отцы годится. Мел Феррер то понятно, с Хамфри Богартом и в какой то степени Бертом Ланкастером мотивируется сюжетом. А вот с Генри Фондой, Гэри Купером, Уильямом Холденом и теперь уже Рексом Харрисоном никакой химии не прослеживается. Почему кто то считает, что это работает? Загадкой для меня остается и то, за что герои вдруг полюбили друг друга и в чем это выражается, просто немного привыкли к новой жизни, которая им понравилась, решили так и оставить.
Второстепенных персонажей отметить особо нечем. Декорации и костюмы понравились глазу. Мотивчик одной из исполненных песен понравился «Wouldn`t It Be Lovely». Понимаю позицию, критикующую замену Джули Эндрюс на Одри Хепберн в роли Элизы. В «Мэри Поппинс» этого же года Джули сыграла великолепно.
Затянуто, пресно, предсказуемо, навязано, приятная картинка, равнодушные композиции, красивая Одри.
4 из 10
Обычно писать о старых фильмах гораздо сложней, чем о новых, поскольку к сегодняшнему дню ценности людей и актуальные темы разительно отличаются от того, что волновало людей в 60-х и от того, как тогда снимали фильмы, тем более мюзиклы. Но что если выбранное вами кино полностью соответствует тому, что вы могли бы ожидать от нового? Ух, тогда вы везунчик, как и я.
«Моя прекрасная леди» не просто так считается классической. За пятьдесят с лишним лет этот фильм прошёл проверку прочностью и остался точно таким же актуальным, как и в 60-е. Данный мюзикл наполнен запоминающимися песнями, быстрым действием, целостностью сюжета. Тут ружья выстреливают, да и сам по себе фильм является интересным за счёт отличных персонажей, на чьи роли выбрали очень сильных актёров.
Одри Хепберн и Рекс Харрисон стали настоящими звёздами фильма. Одри была просто восхитительна, даже не смотря на то, что её пение было переозвучено. Удачный дубляж не сыграл отрицательную роль при восприятии Элизы и выглядел органично, что случатся довольно редко. Второстепенные персонажи столь же продуманы, как и главные герои. Всё действо на экране выглядит живым, за счёт чего рождается заинтересованность, за которой и не замечаешь то, что фильм идёт уже третий час.
Я прекрасно понимаю, что в любимом фильме очень сложно найти изъян, поэтому не стремлюсь назвать своё мнение объективным. Но всё же «Моя прекрасная леди» была и остаётся моей любимицей в жанре мюзикл. Это один из тех фильмов, которые люди считают лекарством для больной и уставшей души, потому что он весёлый, лёгкий и ненавязчивый. Воспринимается очень легко и особо не загружает мозги, всё равно неся в себе посыл и пищу для размышлений. В общем, рекомендую к просмотру.
10 из 10
Кинолента, о которой рассказано почти все, фильм, показывающий англичан аристократов, добродушных полковников, принцев и нищих, а так же уличных продавщиц цветов, колких на язык. Типовые улицы Лондона времени короля Эдварда VII, где каждый человек куда-то спешит, погрузившись в свои размышления. На миг бесконечная суета может резко прерваться, а кинокартина в неторопливом ритме будет показывать историю, на первый взгляд старую как сам мир, но не утратившую актуальность до сих пор. История превращения, рассказ о любви, эмоции, попадающие в такт музыке Андре Превина. Мир Джорджа Кьюкора великолепен, переполнен чувствами и больше напоминает идеально поставленное театральное представление, которое в свою очередь наполнено на удивление приятными мелодиями, их легко запомнить, не составляет труда напевать, а на протяжении просмотра ритм подстрекает нас топать ногой. Да, примитивная история, но в то же время настолько замечательная, что мы отключаем «счетчик Гейгера» нашего внутреннего критика. Давайте перенесемся в начало повествования, пусть это будет ознакомлением для тех зрителей, которые не видели «Мою прекрасную леди», а направимся мы на…
… Улицы Лондона
Шоколад, тающий во рту великолепный шоколад, вероятнее всего, что мисс Дулиттл сейчас мечтает именно о нем, возможно временами мечты о шоколаде прерываются картинами с прекрасным принцем, а потом снова о конфетах, и невольно на лице Элизы появляется улыбка. Отмахнувшись от подобных мыслей, которые имели наглость вообще проникнуть ей в голову, счастливое лицо девушки сменяется на тоскливую мину. Элиза — уличная продавщица цветов не может толком вообразить, как живет элита общества в своих палатах, где у каждой высокопоставленной личности есть свой слуга. Нет, она и не ведает как живут люди высшего общества, пока из-за своего длинного языка, на не обращает внимание профессор Хиггинс — лингвист, и мужчина с очень эмоциональным характером, имеющий слабость к экспериментам, готовый на самые сомнительные пари только для того, чтобы доказать свою правоту. И возмущенный грубой, неподобающей для женщины манерой речи (даже если она всего лишь продает фиалки во дворе), профессор начинает проявлять к этой замарашке интерес, чисто профессиональный, в то время как полковник Хью Пикеринг (который, по волшебной случайности знаком с импульсивным Хиггинсом), смог разглядеть в ней личность. После взаимных «комплиментов», под музицирующими эпизодами, Элиза остается одна, размышляя над словами Хиггинса: «Всего через шесть месяцев высшее общество примет тебя как свою». Тем самым, начало противоборству положено, противостоянию между Генри Хиггинсом и сильнейшим акцентом кокни.
Джордж Кьюкор показывает своей аудитории именно то, что и хочет видеть массовый зритель, ведь, безусловно, большинство мальчиков разглядят в себе профессора Хиггинса, а девочки будут в чем-то сравнивать себя с мисс Дулиттл. Таким образом «Моя прекрасная леди» не имеет гендерных ограничений, не ставит в неловкое положение ни один из полов, пуская в оборот знакомые темы в манере комедийного мюзикла. Кстати про комедию, то есть большая вероятность того, что с годами некоторые шутки устареют, перестанут быть актуальными. Но это не обрекает картину на то, что она не будет поддерживать настроение или будет скучной, нет, просто остроты тех времен будут немного чуждыми для современного зрителя. Такие сцены как бросание тапочек в профессора или нервное хождение Хью Икеринга по комнате, вкупе со всеми подобными эпизодами дают неплохую дозу позитива. Стоит упомянуть о том, что не смотря на длительный хронометраж, ни один элемент, ни одна сцена не кажутся лишними, а все актеры с должным профессионализмом вдохнули жизнь в своих героев, наделив их индивидуальными характерами, да, даже маленький, казалось бы, незначительный эпизод оказывается очень важным, например когда эксперт по фонетике нелепо кланяется, мелочь, но такие мелочи действуют на определенные точки человеческого восприятия, к примеру такая сцена давит на «кнопку» улыбки и легкого смешка. Нет ничего лишнего в «Моей прекрасной леди», но все же есть один недостаток, что в жестокой реальности современного социума уже нет места таким добрым, сказочным историям, но кто не любит сказки, если они не бессмысленные, красивые, на удивление добрые и развивающие воображение, способные тронуть даже самое черствое сердце.
Я, ваш покорный слуга, при первом просмотре этого великолепного мюзикла даже расплакался, то были слезы счастья, в то время как мой приятель посчитал меня чересчур эмоциональным, хотя временами и сам не прочь посмотреть старые индийские фильмы, в ожидании предсказуемого, но желанного Happy end-а. Но да ладно, положительных эмоций от просмотра ленты Кьюкора, больше, а если актеры пробьют вас на слезу, то это будет слеза радости.
Воистину, мы же не ищем логику или непредсказуемые сюжетные ходы в «Белоснежке и семи гномах», как и в «Моей прекрасной леди», здесь логика эмоциональная, а не логика логическая, но это не портит окончательному продукту качество и не умаляет любопытство к нему.
Конечно же, можно раскритиковать детище Джорджа Кьюкора, но учитывая колоссальный труд съемочной группы, обаятельную актерскую игру Одри Хепберн и Рекса Харрисона, Уилфрида Хайд-Уайта, колорит их персонажей, грамотный юмор и самоиронию, то начиркать отрицательную рецензию на подобный фильм было бы моветоном. Чтобы написать отрицательную рецензию на «Мою прекрасную леди», нужно иметь за собой больше аргументов и быть уж очень придирчивым, не любящим музыкальные комедийные мелодрамы критиком. Если честно, то таких критиков (настроенных на разбор по винтикам) почти нет, поэтому, если и был удар со стороны критикующих экспертов, которые смотрят фильм чуть раньше обычного люда, то весьма несущественный, тем самым народ тепло принял творение Джорджа Кьюкора. Вдобавок это одна из редких кинолент, у которой на «Википедии» нет раздела критика, зачем такое критиковать, если можно хвалить, а композиции как «So you wait Higgins» и другие, стали очень близки сердцу.
Не бросаясь в дебри псевдоатмосфернсоти и пафоса, такой вот наивный отзыв, его можно посчитать впечатлениями мальчишки, но, нельзя бояться этого, на пару часов почувствовать себя «зеленым» романтиком, ведь столько лет прошло, а «Моя прекрасная леди» все еще прекрасна, а роль сыгранная Одри Хепберн лишь закрепляет это достижение. Причем актриса одинаково хороша как в образе леди, так и в роли продавщицы цветов.
Скажи: «Моя прекрасная…» и девять из десяти закончат: «Няня». Мы отравлены дурацким, хотя не лишенным очарования, сериалом, со всеми его: «Мама дорогая», медиароманом между Заворотнюк и Жигуновым и множественными появлениями няни Вики в качестве ведущей бесчисленных шоу. Не разберешь теперь, какая из составляющих частей аргессивного продвижения сериала более других способствовала его успеху. А ответ еще капитан Врунгель сформулировал: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет».
Просто озаглавить перифразом названия другого народно-любимого фильма и мгновенно перетянуть на себя ассоциативные ряды, связанные с ним у зрителя: бедная, но гордая и смышленая девушка из предместья; богач творческой профессии и приятной внешности; трудности перевода с русского на понятный в качестве главного элемента комического. Американский прообраз просто «Няня», им на такое не хватило смекалки. Или дерзости. А может авторское право там защищено надежнее.
Молодцы криэйторы (без иронии и сарказма). Грамотно и бережно проэксплуатировали архетип, освежив в зрительской памяти если не сам фильм, то его название. и где-то смутно сказочным эльфом Одри Хепберн со славной песенкой «Я танцевать хочу». Уже немало. Когда бы не они, кто вспомнил полвека спустя замшелый фильм? Ну, положим, кое-кто вспомнил бы. Кто любит кино. И хорошие мюзиклы. И Одри. И Бернарда Шоу. Видите, как много опорных сигналов. Это я еще про «Оскар» не сказала, восемь статуэток которого собрал в 65-м фильм.
Нет, дивная мисс Хепберн своего не взяла. Не в этот раз. И даже не за «Завтрак у Тиффани», на который номинировалась. Единственный в жизни позолоченный рыцарь кинобизнеса пришел к ней двенадцатью годами раньше за «Римские каникулы». Но такова уж актерская харизма, при упоминании всех этих фильмов первое, что встает перед глазами — большеглазое личико олененка Бэмби в человеческом облике.
И не вспомнит никто нынче Рекса Харрисона (а он за главную мужскую награжден), знакомого по роли Цезаря в «Клеопатре». А какой был мужчина, настоящий пол… простите, увлеклась. Он, и вправду мужик, что надо, не полковник, но рыцарь Британской Короны, шестикратно женатый, одна из жен не сумев пережить развода, покончила с обой… десять лет спустя. Хм, тоже актрисой была и небезызвестной. Один из сыновей стал драматургом, а другой олимпийским чемпионом по горнолыжному спорту и музыкантом, подарившим миру дивную песню The Windmills of Your Mind
Может все-таки Одри-Элайза потому, что и фильм, и пьеса, названная в честь творца, в большей мере посвящены творению. Даже не так — сотворившей себя самое женщине. Которая не рвется к замужеству, как альфе и омеге возможных вариантов дамского счастья. Для нее важно быть кем-то самой по себе. Добиться, достичь, утвердиться в мире. Сделав что-то для него и о себе не забыв. Поглядите — фильм отходит от голливудских стандартов, предписывающих приводить к хеппи-энду любую адаптацию.
Нет в пьесе Шоу сладких любовных соплей-на-мармеладе и марьяжной концовки. Нет и в фильме. Да, Хиггинс страдает без Элайзы, ставшей его незаменимой помощницей. Да, она возвращается. И кому по душе именно такой финал, может додумать открытую концовку, завершив браком героев. Но мы то с вами понимаем, ни на фиг оно им не нужно. Свободное сотрудничество уважающих себя и партнера людей. My Fair (честная, справедливая) Lаdy в оригинале. Придающее эпитету в названии оттенок значения скорее жены-воительницы и Судии чем яркой бабочки или оранжерейного цветка, связанного с «прекрасной».
Хотя кто сможет помешать ей оставаться прекрасной? Да и зачем? Фильм потрясающе хорош. Музыка великолепна. актерская игра бесподобна, декорации, костюмы и мизансцены выше всяких похвал. И это очень актуальное кино. Рекомендую.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Моя прекрасная леди 1964 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Знаменитый профессор Генри Хиггинс заключает пари со своим другом, что сможет обучить безграмотную замарашку, уличную цветочницу Элизу правильной речи и высокосветским манерам и выдать ее за настоящую леди. Искрометный юмор, забавные ситуации, Золушка на глазах у зрителей превращается в принцессу, а убежденный холостяк — во влюбленного.
Моя прекрасная леди / My Fair Lady 1964, США, драма, мелодрама, мюзикл, семейный