Шарада

Charade

1963, США, триллер, мелодрама, комедия, детектив

Очаровательная американка Регги Ламберт, подав на развод, уезжает на курорт, где знакомится с привлекательным незнакомцем Питером Джошуа. По возвращению в Париж ее ждет ужасная новость: ее муж убит при загадочных обстоятельствах, а все семейные сбережения были сняты с банковского счета и исчезли в неизвестном направлении… И вот в жизни героини во второй раз (случайно ли?) появляется ее недавний знакомый под другим именем, а за ним — целая толпа «однополчан» ее покойного супруга, жаждущих заполучить кругленькую сумму, которую ее благоверный украл во время Второй Мировой Войны. Все ее преследователи уверены, что она-то уж точно знает о местонахождении злосчастного наследства. По мере того, как охотники за «военным трофеем» начинают погибать один за другим, Регине становится все сложней разобраться, кому она может доверять.

UHD
16+   1ч 53м КиноПоиск  7.9 IMDb  7.9
Шарада

Галерея

Интересные факты 7

Одри Хепберн как-то рассказала, что сцена, в которой её героиня пачкает костюм Алекса мороженым, взята из реальной жизни. Однажды на приёме она случайно пролила вино на костюм Кэри Гранта.
Вначале Кэри Грант отказался сниматься в фильме. Он посчитал, что в свои 59 лет он будет выглядеть стариком, преследующим героиню Одри Хепберн, которая гораздо моложе его. Автор сценария Питер Стоун сообщил актёру, что перепишет сценарий, после чего Грант снял все возражения. Как потом выяснилось, Стоун просто «передал» все двусмысленные реплики персонажа Гранта героине Хепберн.
Молодой человек в лифте в здании посольства, который говорит о покере, это автор сценария Питер Стоун, на речь которого наложили голос режиссёра Стенли Донена.
Когда героиня Одри Хепберн курит в опустевшей квартире, туда же заходит персонаж Кэри Гранта. В этой сцене кончики ушей актёра прилепили к голове клейкой лентой, так как из-за расположенных позади софитов они буквально пылали красным и бросались в глаза.

Актеры 27

Кэри Грант
Peter Joshua aka Alexander Dyle aka Adam Canfield aka Bryan Cruikshank
Уолтер Мэттау
Hamilton Bartholemew
Нед Глэсс
Leopold Gideon
Жак Маринелли
Insp. Edouard Grandpierre
Марк Ариан
Subway Passenger (в титрах не указан)
Марсель Бернье
Taxi driver (в титрах не указан)
Рауль Дэлфоз
Taxi driver (в титрах не указан)
Стэнли Донен
Man in Elevator (озвучка) (в титрах не указан)
Шанталь Гойя
Extra (в титрах не указан)
Клеман Харари
German Tourist (в титрах не указан)
Монте Лэндис
Master of Ceremonies at Les Black Sheep Club (в титрах не указан)
Бернар Мюссон
Hotel Receptionnist (в титрах не указан)
Антонио Пассалия
Italian Representative in the URESCO (в титрах не указан)
Жак Пребуа
Ice Cream Salesman (в титрах не указан)
Олли Стоун
Man in Elevator / Voice of Marine (в титрах не указан)
Мишель Томасс
Embassy Driver (в титрах не указан)
Роже Трапп
Mortuary Employee (в титрах не указан)
Клодин Берг
Maid (в титрах не указан)
Albert Daumergue
Man in Stamp Market (в титрах не указан)
Jean Gold
Man Who Writes in the Terrace of the Cafe (в титрах не указан)
Луи Вире
Hallmark Employee in the Subway (в титрах не указан)

Съемочная группа 28

Стэнли Донен
Режиссёр, Продюсер
Олли Стоун
Сценарист, История
Генри Манчини
Композитор оригинальной музыки, Songs
Джим Кларк
Монтажер
Марк Моретт
Second Unit, Assistant Режиссёр
Роберт Стэк
Оператор-постановщик
Жан Д'обонн
Арт-директор
Марк Бем
История
Юбер де Живанши
Художник по костюмам
John O'Gorman
Makeup Artist
Эдвард Мюль
Executive In Charge Of Production
Огюст Капелье
Assistant Art Режиссёр
Bob Jones
Sound Mixer
Allan Morrison
Sound Монтажер
Garth Inns
Special Effects
Анри Персин
Second Unit Cinematographer
Анри Тике
Camera Operator
Артур Кэрролл
Production Режиссёр
James H. Ware
Associate Продюсер

Рекомендуем 15

39 ступеней
1935, Великобритания, детектив, комедия, триллер
Дурная слава
1946, США, драма, мелодрама, триллер
Поймать вора
1955, США, детектив, криминал, мелодрама, триллер
Африканская королева
1951, США, военный, мелодрама, приключения
Римские каникулы
1953, США, комедия, мелодрама
Лучшие годы нашей жизни
1946, США, военный, драма, мелодрама
Молокососы
2007, Великобритания, драмы, комедии
Леди исчезает
1938, Великобритания, детектив, триллер
Филадельфийская история
1940, США, комедия, мелодрама
Лора
1944, США, детектив, драма, криминал
Как украсть миллион
1966, США, комедия, криминал, мелодрама
Незабываемый роман
1957, США, драма, мелодрама
Моя прекрасная леди
1964, США, драма, мелодрама, мюзикл, семейный
Забавная мордашка
1957, США, комедия, мелодрама, мюзикл
Иметь и не иметь
1944, США, военный, комедия, мелодрама, приключения, триллер

Похожие 24

Перед закатом
2004, США, драма, мелодрама
Армагеддон
1998, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Баффи – истребительница вампиров
1997, США, боевики, драмы, приключения, фэнтези
Три цвета: Синий
1993, Польша, детектив, драма, мелодрама, музыкальный
Завтрак у Тиффани
1961, США, драма, комедия, мелодрама
Темные небеса
1996, США, детектив, драма, мистика, приключения, сериал, фантастика
Сириана
2005, США, драма, триллер
На последнем дыхании
1960, Франция, драма, криминал, мелодрама
Холм одного дерева
2003, США, драмы, мелодрамы, спортивные
Человек-паук 3: Враг в отражении
2007, США, боевик, приключения, фантастика
Жизнь прекрасна
1997, Италия, военный, драма, комедия
Неспящие в Сиэттле
1993, США, драма, комедия, мелодрама
Миссия: невыполнима
1996, США, боевик, приключения, триллер
Патриот
2000, США, боевик, военный, драма
Холодная гора
2003, США, военный, драма, мелодрама
Подводная Одиссея
1993, США, боевик, приключения, семейный, сериал, фантастика
Во имя короля: История осады подземелья
2007, США, боевик, триллер, фэнтези
Мой лучший любовник
2005, США, драма, комедия, мелодрама
Когда мы встретились
2007, Индия, драма, мелодрама, комедия
Из Парижа с любовью
2010, Франция, комедия, боевик, триллер, криминал
Погоня
2018, США, боевик, детектив, триллер
РЭД 2
2013, США, боевик, комедия
Убийство в Восточном экспрессе
2017, США, детектив, драма, криминал
Анна
2019, США, триллер, боевик

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Режиссер Стэнли Донен снял динамичный, живой и искрометный фильм. Безусловно, стилистически он несколько похож на картины мастера саспенса Альфреда Хичкока (в особенности 50-х годов), в связи с чем, кстати, многие считают, что это его кинолента.

Главная героиня (Одри Хепберн) попадает в ловушку прошлого своего покойного мужа, который никогда не говорил её слишком много о себе. За ней по пятам ходят близкие знакомые супруга, которые желают вернуть деньги, принадлежавшие в равных долях им всем. Загадочный герой блистательного Кэри Гранта помогает девушке справиться с колкими выпадами её судьбы, однако свое нутро не спешит раскрывать. Героине предстоит понять, кто действительно на её стороне, а кто лишь ведет двойную (или даже тройную) игру.

Великолепный дуэт главных актеров этого фильма является вкуснейшей изюминкой, которая подсластит просмотр ленты сладострастной любовной линией, запоминающейся на долгие годы вперед. Чего только стоят поцелуи Одри или блестящая сцена в душе. Кэри Грант в очередной раз доказал, что любая актриса в дуэте с ним выходит на новый уровень, который позволяет ей раскрыть как комедийный, так и лирический потенциал актерского мастерства. Конечно, Одри к моменту выхода фильма уже была состоявшей звездой. Однако не стоит забывать, что именно Грант должен был играть с ней в дуэте в легендарной романтической комедии «Римские каникулы» (пусть и изначально на место самой Хепберн рассматривалась Элизабет Тейлор). От того и прекрасно наблюдать за творческой «химией» между Кэри и Одри, которые смогли воплотить на экране свои лучшие актерские качества.

Как итог, «Шарада» — изумительное произведение, полное неожиданными сюжетными поворотами, которые заставляют зрителя с нетерпением ожидать развязки, способной удивить каждого.

Триллер, детектив, комедия. Продолжаю этакий марафон картин с участием великолепной и обворожительной красавицы Одри Хепберн, и сегодня на очереди данный детективный триллер. Дело в том, что данная картина входит в сборник из трех дисков dvd, который я приобрел относительно недавно, помимо данной картины там есть «Любовь после полудня» и знаменитые «Римские каникулы», до которых я обязательно доберусь, но чуть позже. А пока вот вам мое краткое мнение — запутанный детектив с отличным финалом. И, если в картине «Как украсть миллион», я о минусах не упоминал, поскольку таковых не обнаружил, то здесь он нашелся, но лишь один, и я о нем всенепременно расскажу, а пока разрешите приступить к разбору данной картины.

Итак, плюсы:

1. Запутанная история — если быть честным, то поначалу история меня совершенно не зацепила, ведь в картине пойдет речь о красивой замужней даме, у которой убивают мужа, и тут же объявляются несколько подозрительных господ, которые требуют с новоиспеченной вдовушки баснословную сумму, которую якобы у них украл ее погибший муж. И тут ей приходит на помощь немолодой, но обаятельный господин Питер Джошуа, и девушке придется решить, кто же он друг или враг? Я ожидал банальности, в некоторых местах я угадал сценарные повороты, и при этом картине удалось меня запутать. Я сам порой терялся в размышлениях и догадках касательно героев, событий, обстоятельств и так далее, порой даже мелких деталей. Что тут сказать — сценаристы меня подловили. Не могу сказать, что история тянет на высший балл, но и проходным середняком ее нельзя никак назвать. Это твердая четверка, причем только потому, что я угадал несколько поворотов. История за время хронометража успевает несколько раз крутануться так, что ты поневоле вглядываешься в экран, стараясь ничего не пропустить. Мое почтение!

2. Музыка — и хотя, кроме заглавной темы, она здесь не выделяется, но определенно создает нужное настроение и погружает зрителя в происходящие события. А вот заглавная тема быстрая, резкая, заставляет сердце сжиматься как можно быстрее, стремительная и очень динамичная.

3. Париж — и вновь все действие происходит в Париже, с его тихими и узкими улочками, знаменитыми зданиями и сооружениями, отсылками к французской классике, ну и антураже естественно, правда видами города нас будут радовать не часто, но даже в эти редкие моменты Париж завораживает.

4. Финал — скажем так, все примерно к этому шло, на это были намеки, я его полностью угадал — и это хорошо. Финал у такого типа картин должен быть именно такой, да даже с моральной точки зрения, не говоря уже о другой. Да, я понимаю, что написал очевидную вещь, но это моя позиция, вы можете с ней соглашаться, или же нет — решать вам!

Минус. Комедия — вот этого я не понял от слова «совсем»! У нас вроде как серьезная история с жестокостью и убийствами, напряженной атмосферой, и тут, посреди всего этого, герои начинают показывать цирк шапито на выезде. Поначалу я был не против этого, но после первой половины я отчетливо понял, как же эта комедия тут чужеродно смотрится. Ей здесь не место. Про романтическую линию я лучше промолчу, ибо если в «Как украсть миллион» я видел «искру» между героями и я видел обстоятельства, то здесь это попросту не сработало. Получился глупый фарс, не более.

Немного о главных героях:

1. Реджина Лэмперт в исполнении Одри Хепберн — привлекательная замужняя леди, жизнь которой переворачивается с ног на голову после известия об убийстве мужа. В сложившейся обстановке она вынуждена довериться новому приятелю Питеру, который обещает помощь. Проявляет себя как храбрая амазонка, одетая в элегантные костюмы. Красавица Одри меня не разочаровала. Ее милая и невинная улыбка обезоруживает, ее взгляд пленяет, актерская игра — на высшем уровне. Браво Одри!

2. Питер Джошуа в исполнении Кэри Гранта — новый приятель Реджины, готовый помочь ей справиться со сложившейся проблемой. Обаятелен, силен, явно имеет свои намерения. Лукавый взгляд выдает настоящего профессионала. Кэри очень мастерски исполнил роль уже немолодого защитника вдовушки. Браво Кэри!

3. Инспектор Эдуар Гранпьер в исполнении Жака Марена — парижский полицейский, расследующий убийство мужа Реджины. По образу поведения сильно смахивает на инспектора Лестрейда — кривляется, пытается выйти на след убийцы ну и так далее. Жак весьма добротно и эмоционально исполнил данную роль.

Так почему же советская цензура не допустила эту картину до советского зрителя? Все дело о одной сцене, немного фривольного содержания, а больше в картине я не нашел и намека на «пагубное влияние Запада». Если бы этой сцены не было, то все было бы хорошо, но имеем что имеем.

В итоге имеем хороший детективный триллер с запутанной историей, напряженной атмосферой, отличной заглавной темой, Парижским антуражем и отличными актерскими работами, особенно красавицей Одри!

8 из 10

Образ очаровательной Реджины Ламперт — середина карьеры иконы стиля 50—60-х. Всего лишь один из множества обаятельно-однообразных образов Одри Хепберн, но на нее можно смотреть бесконечно в любой роли.

«Шарада» — крепкий детектив с острыми диалогами и красивой, не слишком наигранной, романтической линией. Из такого кино выросли «друзья Оушена» и разнообразные фильмы про трюки с обыгрыванием казино и иллюзионистами («Двадцать одно», «Иллюзия обмана» и тому подобное). Мне, как большому любителю иронии, игры слов и историй, после которых чувствуешь, что создатели не считали тебя за идиота, особенно приятно было разбирать реплики и чувствовать, как сценарист успевал сменить эмоциональное направление не один раз за диалог. Психологические крючки, которые получаются от нарушенных ожиданий, буквально в каждой реплике.

Одна из занятных сценарных уловок описана еще в интересных фактах о фильме со стадии производства: Вначале Кэри Грант отказался сниматься в фильме. Он посчитал, что с своём возрасте (а ему было уже 59 лет) он будет выглядеть стариком, преследующим героиню Одри Хепберн, которая гораздо моложе его. Автор сценария Питер Стоун сообщил актёру, что перепишет сценарий, после чего Грант снял все возражения. Как потом выяснилось, Стоун просто «передал» все двусмысленные реплики персонажа Гранта героине Хепберн.

Стоун выкрутился легко, но изящно. Хороший урок любому драматургу.

Фильм не удивляет сюжетом, сложностью съемок, монтажа или графических решений (хотя для 1963 года — титры интерсные!). Здесь вся история живет за счет магнетизма Одри Хепберн и Кэри Гранта. И блестящих диалогов, конечно. Каждая фраза может разбираться на цитаты и жить отдельной жизнью, как половина фраз Фаины Раневской.

Для насмотренного зрителя удовольствие будет не в технических достижениях картины, а в точно созданной кинематографичной истории.

Очень люблю Одри Хепбёрн, но этот фильм с её участием меня разочаровал. Выглядела она, как всегда, прекрасно, но её героиня и сюжет фильма недотянули до великолепия нарядов от Живанши.

Не понравился характер самой героини. Ну очень озабоченная, как сказали бы сейчас, дама! Она разлюбила мужа и, видимо, давно не имела интимных отношений с мужчиной, раз с таким пылом бросилась на немолодого героя К. Гранта, годящегося ей в отцы, и охотно верила всем его россказням. Смотрелись вместе они очень неубедительно.

То, что она не послала его куда подальше с его враньём, сразу наводит на мысль, что персонажа «берегут» для хэппи-энда, т. е. он не преступник. Сцена с одетым Грантом в дУше не повеселила, а вызвала только недоумение.

Смехотворные и нелепо-злые охотники за пропавшими деньгами смотрелись неестественно.

О том, куда пропали деньги, стало ясно сразу по прочтении письма главной героиней.

Возможно, будь фильм на полчаса короче, он бы смотрелся живее и не так утомлял.

Музыка Генри Манчини помогла досмотреть до конца этот затянутый фильм.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шарада 1963 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Очаровательная американка Регги Ламберт, подав на развод, уезжает на курорт, где знакомится с привлекательным незнакомцем Питером Джошуа. По возвращению в Париж ее ждет ужасная новость: ее муж убит при загадочных обстоятельствах, а все семейные сбережения были сняты с банковского счета и исчезли в неизвестном направлении… И вот в жизни героини во второй раз (случайно ли?) появляется ее недавний знакомый под другим именем, а за ним — целая толпа «однополчан» ее покойного супруга, жаждущих заполучить кругленькую сумму, которую ее благоверный украл во время Второй Мировой Войны. Все ее преследователи уверены, что она-то уж точно знает о местонахождении злосчастного наследства. По мере того, как охотники за «военным трофеем» начинают погибать один за другим, Регине становится все сложней разобраться, кому она может доверять.

Шарада / Charade 1963, США, триллер, мелодрама, комедия, детектив