Галерея
Интересные факты 16
Актеры 27
Съемочная группа 21
Рекомендуем 13
Похожие 21
Отзывы к
фильму
24
На дне морали.
Новый Орлеан, лоно джаза и рабства в Америке, лишь фонетически благозвучен: что-то французское есть в его названии вкупе с прилагательным “Новый”, дающий легкую надежду на светлое будущее. Но на деле что тогда, что в годы творчества Теннесси Уильямса здесь все по-старому. Неприглядное большое гетто с видом на Атлантику, почерневшее от сажи, обрюзгшее, пыхтящее в небо индустриальными отходами, застроенное в дереве и не наращивающее небоскребов, не устремляющееся в небеса. И тем не менее этот город-парвеню старается не ударить в грязь лицом окончательно. Его женщины носят платья и обливаются духами, не боясь замараться копотью с соседских заводов, его мужчины смотрят с фотографий военных лет, украшенные медалями за отвагу явно не за отбывку в штабе. Моряки гордо держат осанку, а молодежь косит под Фрэнка Синатру. И трамвай “Желание”, курсирующий по тесным улочкам, местная достопримечательность номер один, словно выражает лирическое настроение своих пассажиров, на которое у них нет шанса. Ни единого, даже в мечтах. Оттого обнищавшую учительницу Бланш притягивает именно сюда, практически на социальное дно из интеллигентных кулуаров. Увядающую учительницу с ворохом воспоминаний, писем и дешевого меха.
С волками жить – по-волчьи выть. Женщине, воспитанной в аристократических манерах, то невдомек. Стелла, старшая сестра, всегда чаяла светскость Бланш. Но не другие, им-то какое дело. Стэнли Ковальски бы лишь поместье отжать, кодекс Наполеона – единственное, наверно, что он удосужился прочитать за всю жизнь. Хотя поначалу сальный мужик в драной майке даже привлек не стареющую сердцем Бланш, и, кажется, та пускает искру, видя его крепкий нагой торс. Может, искра зажжет в ней пожар… пока Стэнли не надоест ее болтливость и он не заткнет ее типичной скандальностью. Вчерашнего вояку не очаруют вычурность и снобизм гостьи, он, толстокожий пролетарий, не приемлет мир роскоши. Тем более показной: Бланш Дюбуа теперь в кругу бедняков, ночующих в полуразрушенных домах, у кого весь досуг – нажраться виски, сыграть в покер и набить пару морд в кегельбане. Она тащит свой устав, пусть и чисто символический, в чужой монастырь и закономерно огребает порцию ненависти. Пока неотесанный Ковальски торгует автозапчастями, она сидит в ванне и поет, певчая птичка, не вкладывая ни гроша в семейный фонд. А затем гарцует в увешанную симулякрами комнату без дверей, с гниющей мебелью, в объятия несуществующих фантазий.
Желания с годами не иссякают. И главное из них хлещет кипятком. Если муж сестры и пуговицу застегнуть не расщедрится, то случайного мальчишку можно одарить поцелуем. А не познавших любовь страстотерпцев охомутать не составит труда. Таков Митч, единственная женщина в жизни Митча – угасающая мать, месяц-другой, и он одинок. Будто бы не богемское поведение Бланш соблазняет работягу, заводного как волчок, а простейший страх одиночества, ведь друзья-картежники не способны утолить это удручающее чувство. Исповедь вдовы, унизившей стрельнувшего себе в затылок мужчину, не пугает обретшего крылья друга Стэнли, и он под раскаты оркестра целует красотку Дюбуа. Грезы грезами, однако другом Стэнли Митч быть не перестает. Пронырливость “поляка” бросает романтику наотмашь, ибо старые грехи шлейфом затягиваются сюда, во Французской Квартал. И вот все надежды порушены снова, как репутация в Ореоле. Свет появляется напоследок, дабы пролиться на заплаканное лицо учительницы английского. За ним – сплошная тьма, откуда продаются похоронные цветы. Как быть? Рано в могилу, билет на автобус тоже не ублажает. Тупик. Впереди лишь тяжбы да обезьяна Ковальски, Ромео перед Стеллой и истинный примат перед Бланш. Он показал ту любовь, которая здесь принята. И покажет еще, нанесет грубый мазок на ее истерзанный портрет. После чего один выход – навстречу блаженству, помутнению рассудка, где ни один волк точно не потревожит…
Но волки кто? Неужели Бланш Дюбуа так глупа и беззащитна, что ее падение – следствие беспочвенных издевательств подонка Стэнли? Но ведь эти двое – одного поля ягоды. Он гордится своим рабочим классом, настоящей американскостью, наградами от дяди Сэма и мачизмом, она – своим происхождением из буржуа, вкусом и воспитанием леди, мечтаниями. Вот только все это напоказ что у первого, что у второй. Ковальски не перестает быть этническим поляком, родившись в Штатах, а Бланш жить в нищете, воображая лоск. Мужчина-герой по жизни – тупой садист, колотящий беременную жену, женщина-буржуа – дама с послужным списком партнеров в прошлом, вплоть до школьника. Их обоих даже сыграли выдающиеся киноактеры всех времен, Марлон Брандо и Вивьен Ли, вот насколько родны эти двое, не поделившие между собой маленький закоулок в глубине Луизианы. Бланш, вторгаясь в волчью стаю Стэнли, развращает его животные законы. Здесь нет любви из книжек сестер Бронте. И слабаков-мечтателей тоже нет. Есть только оскотинившиеся кровопийцы, и Новый Орлеан им – самое место. Жерло, окруженное респектабельными Далласом, Хьюстоном, теплой Флоридой, сказочным Мексиканским заливом, радушно примет к себе отщепенцев всех мастей, выдрессированных в жестокости, двуличии, зле и лицемерии.
Но даже здесь, в этой горьковской ночлежке, найдется повод уверовать в нечто светлое. Это Стелла, единственный положительный персонаж экранизации пьесы Уильямса, причем ставший таковым по веянию режиссера Элиа Казана. В ее чреве созревает ребенок, кто не должен запечатлеть такой сценарий своего существования. Да и она сама, кроткая тихоня, так и не ставшая моральным камертоном ни для кого из разрозненной семьи, характеризует не-выбор жестокости. Протягивавшаяся белой нитью по хронометражу судьба Стеллы и финал ленты, апофеоз сей судьбы, все-таки заставляют поверить в лучшее. Что угодно, только не гадкий крест. У вожаков в волчьей стае нет будущего. Фильм и так вышел очень драматичным, в первую очередь благодаря превосходным актерам, что показательно: за “Трамвай “Желание”” аж три исполнителя ролей получили премии “Оскар”, а Марлон Брандо проиграл статуэтку 1952 года глыбе Хамфри Богарту, несправедливо обделенному киноакадемией ранее. Так что Казан выбирает изменить концовку оригинального произведения. Это его желание, как клаксон трамвая прозвеневшее внутри творца, и ему не хочется перечить.
8 из 10
«Желанья!.. Что пользы напрасно и вечно желать?.. А годы проходят — все лучшие годы!»
Я часто сталкивалась с тем, что после просмотра очередной «классики» кино, я оставалась разочарованной, и фильм мне казался переоценённым. Так было у меня, например, с «Завтраком у Тиффани». Но такого я не могу сказать про «Трамвай «Желание». Этот фильм я отношу к категории Кино с большой буквы. И сейчас постараюсь объяснить свою точку зрения.
Для меня лично в кино самыми важными элементами являются сюжет и актеры. Т. е. главное для меня, чтобы рассказанная история была интересна, понятна и выглядела логичной. И также я всегда обращаю внимание на актёров: насколько они внешне подходят под типаж заданного персонажа и насколько они сами справляются с актерской игрой. Из этих двух элементов создаётся впечатление – верю или не верю.
Так вот, от «Трамвая» я не могла оторваться все 2 часа. Каждый диалог, каждая сцена важны. Не было скучно ни секунды времени. А актеры в этом фильме создают ту самую магию кино.
Начнём с Вивьен Ли. Я её обожаю: и как она выглядит, и как играет, она моя любимейшая актриса Старого Голливуда. Но в этом фильме я возненавидела её персонажа, она меня раздражала своей беспечностью, инфантильностью, неблагодарностью. И это не потому, что Вивьен плохо справилась с ролью, напротив, она сыграла настолько шикарно, что вид её мне был противен.
А Марлон Брандо... Несмотря на то, что по логике вещей он играет отрицательного персонажа, ему, Стэнли, я готова простить всё. От него идёт такая яркая «самцовая» харизма, что этот персонаж вызывает у меня больше сочувствия и понимания, чем Бланш, которую по идее я как зритель должна жалеть и именно ей сопереживать.
Да, наверное своей оценкой этим персонажам я выскажу непопулярное мнение среди тех зрителей, кто увидел «сломленную женщину с несчастной судьбой, богатый внутренний мир которой никто не понимает» и т.д., но говорю так, как чувствую. Я ценю в людях честность, искренность, трудолюбие, благодарность. Все эти качества чужды Бланш. Я не поняла, были ли у неё «беды с башкой» на момент начала фильма, но живя в мире своих фантазий, пуская другим пыль в глазах, она сама не понимает, как вносит раздор в дом, где сама же ищет убежища. И я не из тех, кто склонен в несчастьях одних людей винить других. И в том что у Бланш случились «ку-ку ля-ля», виноваты не окружающие, которые дурно с ней поступали, а слабость её характера, неумение противостоять жизненным трудностям в совокупности с врождённой склонностью к ментальным расстройствам. Я так считаю.
А что касается Стэнли. Да, он груб, импульсивен и «примитивен», но в то же время честен, прямолинеен, и не пытается казаться кем-то лучше, чем есть на самом деле. Он видит фальшь Бланш насквозь.
8 из 10
Картина маслом
Фильм Элиа Казана, снятый по пьесе Теннесси Уильямса, пронизан страстью и настоящим человеческим духом. Он демонстрирует обыденность жизни в городах, где фабрики и заводы все еще занимают центральное место, а рабочие дарят этим стенам свои невероятные эмоции.
Пролетариат во всей своей красе спешит зарабатывать на свое пропитание, уделяя время на пивные перерывы и партии настольных игр в скворешниках. Ночь тянет свои шторы, а семейные обязательства всегда стоят на первом месте. Каждый звук, каждая истерика – это гармония города, и даже звук проезжающего трамвая вписывается в эту симфонию.
Сегодня цеха и рабочие перебрались на окраины, забыты мегаполисами, стремящимися к более высокому уровню жизни и статусу среднего класса. Но именно в этой картине мы видим всю живость и гармонию тех времен, когда города еще не были такими, как сейчас, и пролетариат добавлял им богемности и наполнял жизнь настоящим смыслом.
В данной картине Марлон Брандо внес изменения в общий стиль произношения реплик. Он перешел от постановочного и прямого стиля к более естественному, размытому и эмоциональному произношению фраз, иногда даже интегрируя элементы, связанные с едой и артикуляцией. Эти изменения придают его персонажу глубину и внесли значительные изменения в искусство актерской игры и в само кино в целом.
Оператор Хэрри Стрэдлинг вел съемку словно ножом по сливочному маслу, мягко и без сопротивления перенося персонажей из комнаты в комнату, из блоков в улицы. Высшей точкой его мастерства была десятая минута фильма.
Олдскульные рецензии Zombiona!
Трамвай “Желание”
Нужно отметить тот факт, что в 1951 году вышло очень много интересных картин, таких как – “Африканская королева” с Хамфри Богартом, “Незнакомцы в поезде” Альфреда Хичкока, “День, когда Земля остановилась” Роберта Уайза и конечно бессмертный шедевр Элиа Казана “Трамвай Желание”.
Девушка по имени Бланш приезжает на трамвае к своей беременной сестре Стэлле. Ее сестра живет в бедном районе с мужем, который часто пьет и играет в карты с друзьями. Когда он знакомится с Бланш, то он сразу испытывает к ней недоверие. Он думает, что у нее много денег, и она все скрывает от своей сестры. Они очень сильно ругаются практически каждый день, а дальше только хуже…
Знаете, такие шедевры как “Трамвай Желание” нужно смотреть буквально сразу, как только вы решите изучать классику американского кинематографа. Турецкий режиссер Элиа Казан снимал свой шедевр по театральной пьесе Теннесси Уильямса. И ведь действительно когда смотришь этот фильм, то в голову закрадывается мысль, что ты смотришь обыкновенный спектакль на сцене. Практически весь фильм герои будут разговаривать в одном доме, и очень редко они будут выходить на улицу.
Многие критики сказали, что это самый сильный фильм Казана. Я, к сожалению, видел пока мало его картин, но данный фильм получился у него очень яркий. Этот фильм нужно слушать. В нем очень много глубоких диалогов. А еще я могу сказать, что это очень сексуальное кино. Ведь главная героиня тут девушка Бланш (ее играет несравненная Вивьен Ли), но когда в кадре появляется актер Марлон Брандо, который играет главную мужскую роль, то все сразу забывают про других актеров. В фильме есть момент, когда он ходит в потной майке. Именно этот момент многие называли самым сексуальным в фильме.
Казан снял очень жестокую драму про девушку, которая запуталась. Финал фильма я заканчивал смотреть с комком в горле. Актриса Вивьен Ли сыграла тут наверное самую лучшую роль в своей карьере и получила свой заслуженный “Оскар”. Да и все остальные актеры второго плана тоже получили золотые статуэтки. Обидно только за Брандо и за Казана. Хотя я думаю, что “Оскар” далеко не показатель хорошего фильма, а вот любовь зрителей по всему миру как раз доказывает, что данный фильм настоящий шедевр кинематографа. За свою жизнь любой настоящий киноман обязан посмотреть этот фильм хотя бы один раз. Классика.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Трамвай «Желание» 1951 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Бланш Дюбуа приезжает в Новый Орлеан к беременной сестре Стелле, живущей с мужем Стэнли в местных трущобах. Бланш сообщает сестре, что разорена, ушла с работы и жить ей негде и не на что. Стэнли, воплощение естественности и грубости, сразу невзлюбил её за пристрастие к алкоголю и неуместное кокетство. Вскоре у Бланш появляется поклонник и призрачная надежда на замужество, но Стэнли расстраивает их помолвку.
Трамвай «Желание» / A Streetcar Named Desire 1951, США, драма