Галерея
Актеры 17
Съемочная группа 16
Рекомендуем 20
Похожие 17
Отзывы к
фильму
6
Переполох
Перед нами биографический фильм с привкусом комедии и драмы режиссера Хью Хадсона – «Моя веселая жизнь». В этой кинокартине играет череда известных и замечательных актеров, поэтому и фильм притягивает к себе внимание.
Мы видим историю маленького мальчика Фрейзера, который живет в большом, родовом поместье со своей семьей. Его папа эксцентричный изобретатель, поэтому ребенок не скучает, и каждый день, как новое приключение. Жизнь в этой семье веселая и полна улыбок. Привычную жизнь юного героя, да и всего дома, нарушает появление соблазнительной француженки, из-за которой все будет в поместье вверх дном, и маленький Фрейзер узнает много нового из непростого мира взрослых…
Кино милое, но получилось средненькое, местами совсем сухое и натянутое. Дело в том, что режиссура была сырой, и при просмотре все время чего-то не хватало. Не смотря на это, кинокартина не провалилась, ведь ее спасает игра известных актеров. В первую очередь я говорю о Колине Ферте. Этот британский актер очень талантлив, и все внимание зрителей как-то больше складывалось на него. Его герой был незаурядный и забавный. Ферт сыграл его как всегда тонко и с душой.
Женские роли раздели такие актрисы, как Розмари Харрис, Ирен Жакоб и Мэри Элизабет Мастрантонио. Актерский состав был удачный, и чувствовалось обаяние и приятную атмосферу происходящего благодаря актрисам. Розмари Харрис я помню с детства еще с фильма «Холокост». Очень положительная актриса, и в этом фильме ее было приятно видеть. Что касается Ирен Жакоб, то я люблю эту актрису. Она покорила меня в фильмах «Двойная жизнь Вероники» и «Три цвета6 красный», поэтому на нее тоже всегда приятно посмотреть.
Данной кинокартине хорошо подойдет поговорка: что имеем, не храним, потерявшим, плачем. Фильм полон семейных ценностей, различных интриг на любовном фронте и большой, интересный мир глазами маленького мальчика. «Моя веселая жизнь» - художественный фильм 1999 года с приятным актерским составом и милой историей, к которой я отношусь нейтрально. Кино средненькое, и один раз его вполне можно посмотреть. Спасибо!
6,5 из 10
Что имеем — не храним...
Жизнь глазами 10-летнего Фрейзера — взрослеющего мальчика, которого все больше и больше интересуют женские формы, новая музыка, непонятные слова интимного характера... А объяснить, что к чему, некому. У мамы не спросишь, а у отца один ответ: это либо от дьявола, либо от Бога... Вот и попробуй без проблем пройти переходной возраст.
Колин Ферт на высоте. Сыграть выдумщика-изобретателя и одновременно строго воспитанного главу семейства — не так и просто. Его герой запутался: он креативен, красив, еще молод, но уже многодетный папа. Ему хочется чего-то нового, а жизнь в глубинке, консервативные взгляды родственников и серые будни все время опускают его с небес на землю. Неудивительно, что в его творческом сердце вспыхивает страсть к молодой француженке...
Картина очень английская: неспешная, но и непредсказуемая. Несколько раз я смеялась от души. Для меня это скорее новелла, зарисовка, которую очень приятно посмотреть под осеннее настроение.
Фильм точно нельзя назвать детским, это категория 14+
7 из 10
Его далекая жизнь, или Ласты Колина Ферта
Счастливые довоенные годы. Счастливая большая семья. Зелень шотландских холмов и лужаек, спокойствие горного озера и собственный древний замок. Мама, папа, бабушка, многочисленные братья и сестры, куча собак – и главный герой, сначала совсем маленький мальчик, а потом юный семилетний джентльмен.
Так отражается прошлое в памяти повзрослевшего мальчика Фрезера, когда он оглядывается сквозь годы в свое чудесное, сказочное, незабываемое детство.
Все истории хорошего детства чем-то похожи: они хранят аромат безмятежного счастья и живут нетленными в той стране, где жизнь была уютна и полна приключений и светилась доброй улыбкой, похожей на бабушкину.
Фрезер давно вырос из возраста невинности. В его воспоминаниях детство не похоже на один долгий солнечный летний день. Он помнит и то, что хотелось бы забыть: трагическую смерть бабушки, безобразный скандал на ее поминках, недостойное поведение отца. Но помня и зная разные вещи, Фрезер предоставляет течение воспоминаний любви, нежности и светлой ностальгии, а те расставляют акценты по собственному произволу.
И в воспоминаниях отец (Колин Ферт снова играет аристократа) остается прежде всего страстным изобретателем, умеющим разговаривать с сыновьями по-собачьи и разработавшим деталь костюма, «необходимую каждому джентльмену для исследования рек и озер»: резиновые штаны с ластами и надувным кругом на поясе. И мама (Мэри Элизабет Мастрантонио), познавшая горечь увядания, замеченную, но не понятую тогда сыном, мама, догадавшаяся об измене мужа с юной красавицей француженкой (изумительная роль Ирен Жакоб), останется молодой и прелестной, едва не ставшей оперной примой, но выбравшей карьеру многодетной матери. И дядя (Малькольм МакДауэлл), отношения с которым скоро порвутся, запомнится тем заговорщическим видом, с которым он подмигнет семилетнему племяннику, совершенно серьезно дающему ему совет «не упустить эту девушку». А живая бабушка (Розмари Хэррис), утонченная старая леди, по-прежнему будет незримо хранить от бед замок Килоран, одним своим присутствием, улыбкой, чувством юмора оберегая семью от невзгод и распада.
На правах еще одного важного героя в картину входит мир патриархальной сельской Шотландии. Здесь зимой вся округа собирается на местный турнир по кёрлингу, и хозяйка поместья собственноручно угощает всех собравшихся пуншем. Здесь мальчишки еще носят килты как повседневную одежду. И верная прислуга с восторженным вниманием слушает романтическую историю помолвки старого дядюшки в пересказе Фрезера («И тогда я сказал себе: «Вперед, мой мальчик, не упусти ее»).
Здесь не ради экзотики играют на волынках, взрослые люди не стесняются кататься на коньках, а с неба внезапно спускается настоящий самолет, потерпевший маленькую аварию, и управляет им французский авантюрист (Чеки Карио), которого зовут Император Воздуха. Здесь мальчики и девочки из хороших семей познают взрослую жизнь, тайком наблюдая за спариванием коров.
Впрочем, у Фрезера находится и другой источник знаний о взрослой жизни. Однажды он найдет под крышей замка закрытую комнату, которая окажется любимым убежищем покойного дедушки. Он обнаружит там библиотеку и, в частности, познавательную книгу про отношения полов, переложенную старинными эротическими открытками. И с энтузиазмом погружаясь в мир порока, он станет перетолковывать диковинную информацию, извлеченную из туманных экивоков, самым непредсказуемым образом.
Вскоре Фрезер даже придет к выводу, что отец злится на него за то, что догадывается: сын теперь знает о женщинах больше него самого. От демонстрации своего интеллектуального превосходства над отцом мальчик великодушно откажется. Он ограничится тем, что однажды вклинится в застольную беседу о бедственном положении шахтеров и их семей с крайне экстравагантным предложением о том, как можно раздобыть для них денег. Самым замечательным в этом предложении будет то, что Фрезер выскажет его невозмутимым тоном делового человека, джентльмена и филантропа.
Но его не накажут. Потому что при всех шероховатостях, неизбежных в любой жизни, у Фрезера в его детстве есть главное – его любят. И когда однажды отец, умеющий говорить по-собачьи, и парадоксально сочетающий этот дар и изобретательство штанов с ластами со строгостью, переходящей в чопорность, накроет семилетнего сына в комнате под крышей, слушающим «дьявольский» джаз, небрежно листающим книжку с непристойными картинками и даже прикуривающим сигару (все это одновременно), он сумеет сделать единственно правильную в сложившихся обстоятельствах вещь – молча прикроет дверь, деликатно предоставив сына его невинному разврату.
Когда любишь человека, то хорошо его узнаешь. И отец, любящий Фрезера, внезапно отчетливо понимает, что беспокоиться о душевной чистоте этого мальчика не надо, совсем не надо…
Чудесный старый мир, большая дружная семья, старые добрые традиции и даже сам отчий дом – всему этому скоро предстоит уйти в небытие вместе с невинностью и открытиями детства, – но в памяти давно ставшего взрослым мальчика все это будет жить. Несмотря ни на что, там, в шкатулке воспоминаний, его далекая веселая жизнь по-прежнему останется уголком заповедного рая.
И пусть многие события, свидетелем и участником которых стал в последний год перед школой маленький Фрезер, будут печальными, пусть иные поступки любимых взрослых будут некрасивыми, пусть многое будет неправильным… Но когда ключом к воспоминаниям служит глубокая и нежная любовь, прошлое само окрашивается в тона долгого летнего солнечного дня и кажется бесконечно счастливым, почти идиллическим.
Это главная причина, по которой фильм «Моя веселая жизнь» невозможно смотреть без счастливой улыбки.
10 из 10
В мировом кино огромное количество семейных драм и комедий, построенных на соперничестве из-за прекрасной дамы, ревности и любви. Возникающие любовные «треугольники» и «квадраты» могут приводить к напряженно-драматическому развитию сюжета («Светлячки в саду», «Что Гложет Гилберта Грейпа?», «Потомки») или лечь в основу «трагикомической притчи» («Аризонская мечта») и криминального «трагифарса» («Черная кошка, белый кот»). Но в данном случае перед нами хороший образец легкой лирической комедии, следующей традиции «английского юмора» в его шотландской или, шире, кельтской «огласовке», если можно так выразиться. Что-то здесь от Оскара Уайлда («Как важно быть серьезным») и Честертона с их ироническим и насмешливым взглядом на окружающий мир.
1920-е годы. Юный Фрейзер Петтигрю, отпрыск аристократического рода, от имени которого ведется повествование, живет в фамильном замке, расположенном в отдаленной шотландской провинции. Единственным развлечением для многочисленного семейства, слегка скрашивающим однообразие и скуку провинциальной жизни, являются различные изобретения и технические усовершенствования отца Фрейзера, Эдварда Петтигрю. А он неистощим на выдумки: от универсального «костюма рыбака» (возможно, не случайно в эпизоде обучения сыновей рыбалке возникает ассоциация с фильмом Роберта Редфорда «Там, где течет река») до самодельного аэроплана (привет «Аризонской мечте»). Любой посторонний человек, появляющийся в этих краях, вызывает бурные эмоции, восхищение и восторг. Поэтому, когда дядюшка Фрейзера, Моррис, состоятельный джентльмен почтенного возраста, привозит в имение свою новую возлюбленную, виолончелистку Элоизу, в доме воцаряется настоящий хаос. Неотразимая красотка Элоиза затмевает в глазах семейства даже не обделенную женскими прелестями и музыкальными способностями Мойру Петтигрю, жену Эдварда. Голову теряют все мужчины семейства, включая десятилетнего Фрейзера, который, кстати, весьма преуспевает в проявлении горячих чувств к новой родственнице и первым удостаивается поцелуя от «предмета всеобщего обожания».
Дальнейшее развитие сюжета грозит разрушить привычное течение жизни в имении, столкнув друг с другом и братьев Петтигрю, и членов семейства Эдварда: от Мойры не ускользает то внимание, которое ее муж проявляет к невесте брата, а Эдвард жутко ревнует сына к Элоизе, увидев, как тот целуется с ней. Все усугубляется стремлением каждого из братьев убедить мать, Гамму МакИнтош, оставить замок в наследство именно ему. И, с первого взгляда, в этом соревновании явно выигрывает практичный и не склонный к пустым фантазиям Моррис, упрекающий брата в том, что он своими разорительными «изобретениями» неуклонно ведет поместье к разорению. Но в жизни, конечно, не все так просто…
Мне этот фильм чем-то напоминает очень любимый мной «Там, где течет река». Только здесь все более камерно, более спокойно — типичная «семейная драма». И «драма взросления», наполненная взволнованным познанием того, как ЭТО бывает. Поэтому после пристального изучения картинок с обнаженными дамами и общения с Элоизой и девушкой-служанкой, помогающей ему принимать ванну, Фрейзер вместе с приятелем пытливо наблюдает за процессом случки в местном коровнике. Так что напутствие отца юному ловеласу, отправляющемуся на учебу, чем в школе заниматься не стоит, кажется, вряд ли достигло цели...
Чем может привлечь этот фильм? Великолепной режиссерской и операторской работой. Пейзажи и натурные съемки просто восхитительны: замок в солнечный день, замок в тумане, речка на фоне покрытых дымкой гор и проч., и проч. Прекрасной игрой актеров, в том числе и юных (и, прежде всего, Роберта Нормана, исполняющего роль Фрейзера Петтигрю). Хорошим английско-шотландским юмором, порой изысканным, порой немножко грубоватым, как в сценах рассуждений Фрейзера перед кухарками о сути лесбийской любви или во время семейного застолья о пользе проституции. Тщательным воссозданием деталей традиционного шотландского быта, начиная с килтов (старинной шотландской туникообразной мужской одежды), заканчивая красочным состязанием в керлинге. Очень неплохим саундтреком, основанным на европейской классике.
Что может не понравиться? Ну, что сказать. Вкусы у всех разные. Наверно, те, кто хотел бы увидеть напряженный и динамичный сюжет с детективной канвой, будут разочарованы. А те, кто любит более простой и грубый юмор, пусть смотрят, например, «Мистера Простофилю» (Mr. Woodcock). Там не меньше страсти в борьбе за любимую женщину, но без особых визуальных и прочих изысков. Наверно, кто-то будет недоволен финалом. Но, если учесть «семейную» нишу этого фильма, то эти претензии окажутся беспочвенными. И тогда вполне понятна моя оценка.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Моя веселая жизнь 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
10-летний Фрейзер живет в родовом поместье с родителями и многочисленными родственниками. С неутомимым изобретателем-отцом скучать не приходилось. Но однажды, когда дядя Моррис привозит очаровательную француженку Элоизу, в доме начинается легкая паника. Все мужское население, включая Фрейзера, влюбляется в гостью. И эти взрослые тайны и интриги становятся для мальчика настоящим большим приключением.
Моя веселая жизнь / My Life So Far 1999, США, комедия, драма