Галерея
Интересные факты 2
Актеры 9
Съемочная группа 9
Рекомендуем 10
Похожие 19
Отзывы к
фильму
10
В конце минувшего столетия человечество жило в ожидании конца света. Это и нашумевший миллениум, когда многие предполагали, что случится нечто ужасное и произойдёт крах цивилизации, и видения многочисленных медиумов, и даже солнечные затмения — всё это было у всех на слуху — да что далеко ходить, все прекрасно помнят, как неправильно был понят календарь майя и паникёры стали готовиться к катастрофе мирового масштаба. Так что создателям фильма «Мумия: принц Египта» не пришлось долго выдумывать. Почему бы не использовать большой парад планет? Даром что это достаточно частое астрономическое явление, который раз в десятилетие происходит, но кому это интересно, ведь будет очередной конец света! И не тривиальный, а завязанный на истории Древнего Египта — и восстанет из небытия кровожадный принц Египта, и наступит конец света, и реки покраснеют от крови, и умрут все первенцы… Ой, это уже из другой оперы.
Как бы там ни было, авторы сюжета не стали сильно ломать голову и лезть в дебри истории и астрономии. Решив не создавать конкуренцию египтологам 20—30-х, они немного сдвинули начало своей истории на послевоенный период, ну а чтобы зритель не заскучал, то основное действие перенесли в наши дни. Излишнее любопытство кого только не сгубило в поговорках — вот и сэру Ричарду Таркеру не повезло, но вместо того, чтобы оставить проклятое захоронение в покое, через десятилетия очередные гробницекопатели решили проверить — что же он такое нашёл, что его погубило? Местных слушать надо было, которые уж не стали бы зря рассказывать страшные легенды, а не думать — ещё немного, ещё чуть-чуть, последний бой он трудный самый и мы совершим открытие, от которого позеленел бы от зависти сам Картер. Ах да, это очень важный момент — в экспедиции принимала участие внучка сэра Ричарда Саманта, так что на неё было обращено самое пристальное внимание.
К сожалению, ни мумии, ни чего-то особо ценного для науки найти не удалось, только кучка бинтов в саркофаге и весьма любопытные изображения с парадом планет. Притащить в Британский музей всю гробницу не представлялось возможным, поэтому был доставлен только саркофаг с бинтами и выставлен на всеобщее обозрение. Которые внезапно исчезли, неведомые грабители не пожалели и охранника, а после Лондон захлестнула волна странных убийств. Неизвестный маньяк сворачивал жертвам шеи и вырезал у них органы — ну прямо как в городской страшилке, правда полиции даже в голову не пришло, что их могли собирать для чёрного рынка. Есть подозреваемый, который ведёт себя более чем странно — значит виновен он, а что он там несёт про древнюю мумию, которая три тысячи лет ждала именно этого момента — это же натуральный бред, который слушать просто невозможно!
Правда стоит сказать, что несмотря на получившийся в итоге винегрет, смотреть фильм оказалось весьма возможно и даже интересно. Постепенно детективы Бартон и Райли раскручивают всю нить событий, попутно являя собой интернациональный тандем — полицейские всего мира, объединяйтесь! А парад планет всё ближе и ближе, трупов всё больше и больше, под конец вообще возникло впечатление, что персонажей начали просто сливать — если это и был обещанный конец света, то вышел он уж очень локального масштаба и действовавший уж очень избирательно. К чести актёров, даже зная, что их персонажам предстоит погибнуть страшной смертью, они не халтурили, сумев преподнести своих героев с достаточно разных сторон. А вот те, кто выжил — увы, так, массовка, пусть некоторым и уделялось какое-никакое внимание.
До голливудского размаха фильму достаточно далеко — поэтому спецэффекты не блещут особой изысканностью, начинаясь и заканчиваясь кучкой летающих, ползающих, свисающих и т. д. тех самых памятных бинтов. Явившаяся под завершение ужасная мумия — а это правда была мумия? Козлоногий какой-то, а не древнеегипетское страшилище. Ещё и некоторая затянутость присутствует, вроде и выбрасывать-то нечего, но впечатление, что подрастянули хронометраж не покидает. Но перематывать при просмотре всё же не следует, так же как и выключать, не досмотрев до конца, ибо финал — чёрт, вот намудрили так намудрили, точно никто не ожидал, что всё будет именно так, но это не выглядит оплеухой со стороны создателей, наоборот — так же намного оригинальнее, чем уже приевшийся хеппи-энд, когда все — ну или почти все — живы, счастливы, зло повержено и можно спокойно наслаждаться жизнью, попивая пиво в ирландском пабе.
6 из 10
Детектив со сверхъестественным преступником — что может быть интересней. Хотя детектив получился так себе, ведь и так понятно, кто виноват. Но совершенно непонятно, что делать, а единственный, кто может помочь, не в адеквате.
Атмосфера мрачная: все время какие-то заводы, катакомбы, стройки. Да и мумия в своей первой ипостаси ничего. А вот когда бинты становятся «как бы человеком», он мне стал напоминать афро-американца, густо обмазанного белой глиной. Ее практически срисовали с замечательного Майкла Кларка Дункана, при этом сильно изуродовав. Как вы уже догадались, монстр совершенно не египетский.
Актрисы все никакие, да и мужчины особо не блещут. Присутствие Джерарда Батлера очень порадовало, сэр Кристофер Ли внес большой плюс в актерский состав, и еще Шон Пертуи… ну, я не знаю… просто как Кевин Спейси в «Семь» — очень и очень круто, молодец, Шон. Остальные персонажи — скучища.
Саундтрек красивый, да, соответствует атмосфере чего-то демонического.
В общем-то, не буду повторяться об исторических и сценарных ляпах — тут многие авторы уже это подробно расписали. Скажу только, что как сказку про злого колдуна «Мумию» можно принять, но динамики не хватает, несмотря на летающую ритуальную марлю Принца, выпрыгивающую из стен со страшным грохотом. Кино на один раз.
7 из 10
«-Эти события были не просто предопределены. О них было высечено в камне за тысячелетия до нашего рождения.» (с)
В истории кино есть не мало по-настоящему культовых, легендарных монстров, которые кочуют из десятилетия в десятилетие. Обновляются спецэффекты, происходит новое прочтение классики, и они вновь предстают на экране во всевозможных ремейках и переосмыслениях. Один из таких монстров -Мумия. Впервые образ этого «страшилы» воплотил Борис Карлофф, и было это аж в начале 30-ых. С тех пор про похождения ожившего, забинтованного в лохмотья персонажа сняли с десяток картин. Но классической стала лишь первая -«Мумия» Карла Фройнда. Остальные благополучно записались в трэш, и пользовались некоторое время популярностью пока избитый сюжет «о древнем египетском проклятье постигающим потревоживших покой усопшего» не надоел публике. На какое то время эта тема была забыта, и Мумия покинула экран. Но в конце тысячелетия существо в грязных бинтах вернулось в кинематограф. Произошло это с лёгкой руки Стивена Соммерса снявшего летний блокбастер 1999-ого года, с одноимённым названием, но куда более зрелищный и широкий в жанровом плане. На сей раз в истории о Мумии была и ретро-атмосфера 20-ых годов, и элементы хоррора вперемешку с комедией. Но в основе своей, это был не мистический триллер в чистом виде (как классика в исполнении Карлоффа), а больше приключенческий фильм с большой долей романтики. Более подходящий для широких масс, чем обычный жанровый продукт. Однако за год до премьеры «Мумии» Соммерса, скромно и без лишней помпы на видео вышел недорогой, но достаточно изобретательный ужастик Рассела Мулкэхи (создателя не менее культового чем «парень в бинтах» персонажа — бессмертного Горца). Вот о нём и пойдёт речь в данной рецензии.
«Мумия. Принц Египта» (такое название творению Мулкэхи дали уже отечественные прокатчики, в оригинале -«Талас. История Мумии») весьма занимателен. Хотя, как выражается мой любимый кинорежиссёр -лишь с чисто «медицинской точки зрения». Ибо непонятно каким пряником (ну не кнутом же?!) в этот фильм загнали таких далеко не последних актёров как Луиза Ломбарт, Майкл Лернер, Шелли Дювалл, Шон Нертуп, Джерард Батлер (тут он всего в эпизоде), Кристофер Ли и «командор» Джек Девенпорт. Что до исполнителя центральной роли Джейсона Скотта Ли, так тут всё ясно, он актёр прославившейся в неплохих картинах «Дракон. История Брюса Ли» и (вот совпадение!) соммерсовской «Книге Джунглей», очень быстро скатился в трэш, где и прописался похоже на вечно. Говоря «центральной роли», я не имел в веду «в роли Мумии». Ибо монстра играет какой то другой, вовсе неизвестный паренёк (он появляется воплощая Таласа в человечьем обличии, во флэш-бэке который переносит зрителя в древнеегипетские времена), а сама Мумия в картине нарисована на компьютере (и очень при очень ужасно). Как уже было сказано — хорошие актёры сыграли на уровне до которого сама лента, увы не дотянула.
Обычно разбирая провал картины, начинают со слабого сценария. Но вот парадокс, у ленты Малкэхи он не так уж плох. А если быть откровенным -довольно качественный. Судите сами, сюжет рассказывает мрачную историю о том, как проклятый в древнем Египте молодой чародей Талас согласно пророчеству должен вернуться к жизни во время Великого Парада Планет (т. е. аккурат под конец второго тысячелетия нашей эры). Но для этого он (Талас) должен вернуть свои органы, вырезанные и съеденные его учениками-последователями. Изымать их он будет из их дальних потомков живущих в наши дни. Так Лондон потрясает серия жестоких и кровавых убийств. Ведущая расследование полиция считает, что идёт по следу маньяка. До некоторых пор этой точки зрения придерживается и главный герой фильма -детектив Рэйли (его то и играет Скотт Ли). Но вскоре расследование сводит его с очаровательным археологом Самантой -внучкой профессора, 50 лет назад раскопавшего гробницу Таласа. Вместе им удаётся выйти на след истинного виновника тех страшных убийств, и герои решают заручившись поддержкой друзей -психотерапевта и историка-египтолога попытаться остановить разбушевавшееся, древнее Зло, стремящееся к возвращению плоти. Как видите история неплохая. Да и рассказывается она весьма интересно. Параллельно поискам Таласа детектив с напарником разыскивают одного из членов недавней экспедиции, коллегу Саманты -свихнувшегося Брэдли, который является официальным подозреваемым в серии этих убийств. А тот в свою очередь самолично пытается остановить мумию египетского чародея, и неконтролируемый бегает по Лондону с безумными татуировками на лысине и пистолетом в руках, устраивая весёлую жизнь своим знакомым. И на всё это смотреть интересно. К тому же, режиссёр умело вставляет в действие «бу-моменты», и тревожную музыку которая создаёт нужную атмосферу мрачного, параноидального и какого то безысходного кошмара наяву.
Но если сценарий так хорош, а режиссёр своё дело, что называется «знает туго», что же сгубило фильм? Ответ очевиден. Потенциальную жанровую конфетку превратило в субстанцию совсем иного рода воплощение. Очевидно что на каком то этапе съёмок Рассел Малкэхи расслабился, и отдал картину мастерам по компьютерной графике. А те нарисовали такие убогие эффекты, что пугать в том виде, как она была создана Мумия Таласа уже была не в состоянии. А ведь на экране актёр в бинтах» не появляется ни разу, этот образ был создан на компьютере. Если смотря ленту в возрасте 10-ти лет я боялся летающих по ночному небу, над городом грязных марлевых бинтов, то теперь рыскающие в поисках очередной жертвы тряпки у меня не способны вызвать нечего кроме смеха. Ровно как и другие «нарисованные» эффекты. Вся картина из за этого смазывается и смотрится как дешёвый (что впрочем правда -бюджет фильма всего 8 миллионов $), третьесортный, одноразовый и совершенно проходной ТВ-ужастик. Как говориться -трэш он и в Африке трэш…
Кому то может показаться, что спецэффекты в кино не главное. Да, я это признаю. Порой на убогую графику можно закрыть глаза, если она не была главной «фишкой» картины. Но фильм про Мумию выдирающую из людей внутренние органы невозможно смотреть без качественных эффектов. Да и по операторской работе, ракурсам камеры и пр. отчётливо видно, что изначально ставка создателей этого ужастика делалась именно на графику. Летающие бинты, ходящий мужской силуэт и прочие образы которые принимают эти самые грязные марли -должны пугать. Но беда в том, что они совсем не пугают. А в связи с тем, что завидев их люди начинают кричать и визжать как резанные, ещё и смешат, так как совсем не страшные.
А если фильм ужасов способен запугать лишь десятилеток, то грош ему цена и самое место на свалки истории. Где творение Рассела Мулкэхи со временем вполне заслуженно и очутилось. Только за сценарий и память о детстве:
5 из 10
«Мумия: Принц Египта» — фантастический фэнтази с элементами ужасов и мистики, которое я посмотрел в детстве, и этот фильм мне понравился и хорошо запомнился. Сейчас конечно кино в каком-то плане утратило свою актуальности, и в фильме есть небольшие погрешности, но я думаю, что любителям жутких, мрачных фильмов, данное кино должно понравится. В мировом кинематографе есть фильмы намного интереснее и захватывающие про мумий, но и это кино тоже достойно внимания. История в нем показана интересно и жутковато. Помню в детстве фильм произвел на меня большое впечатление.
Мы видим ожившую мумию, которая забирает органы у людей, и главные герои разгадывают ее тайну и должны справиться с ее проклятием. В фильме играют заурядные актеры, но некоторые из них играли хорошо и довольно убедительно. Мне больше всех понравилась актриса Лизетт Энтони. Она идеально подошла на эту роль, и в данном фильме ужасов смотрелась отлично и эффектно. Она интересная актриса с необычной внешностью, и эта роль ее лучшая.
Фильм получился мрачным и гнетущим, но это его и фишка и исключительность. В 1998 году он смотрелся конечно лучше и более впечатляющи чем сейчас, но я всегда с уважением и с приятным впечатлением отношусь к старым фильмам, которые мне нравились в детстве. Считаю, что «Мумия: Принц Египта» оригинальное мистическое кино, бюджет которого составляет 8 000 000 долларов, и его вполне можно посмотреть, в нем необычная и жутковатая история, которая уносит зрителя в таинственный мир, где хранится тайна, страх и проклятие.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мумия: Принц Египта 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Великий фараон Аменхотеп выдал свою дочь за чужестранца по имени Талас. Новый принц Египта оказался жестоким и кровожадным черным магом. По приказу фараона Таласа убивают, а на его гробницу налагают вечное проклятие. Но в день Великого парада планет Талас может вернуться к жизни, если его гробница будет открыта. В XX веке археологическая экспедиция находит гробницу Таласа. Саркофаг принца перевозят в Британский музей. Приближается день Великого парада планет, когда ужасный дух зла обретет свободу. Мумия оживает и начинает хладнокровно убивать людей и забирать у них внутренности. Только археолог Саманта и детектив Райли могут помешать новой реинкарнации Таласа...
Мумия: Принц Египта / Tale of the Mummy 1998, США, приключения, ужасы, фантастика, фэнтези