Галерея
Интересные факты 6
Актеры 2
Съемочная группа 4
Рекомендуем 26
Похожие 22
Отзывы к
сериалу
16
Увы, сериалы живут недолго. Да, поначалу нравилось, но давно это было. Не очень смущало, что драчки так себе, а города и сёла не похожи на греческие. Собственно, они ни на какие не были похожи, только на павильонные декорации.
Сейчас есть отчётливое ощущение, что создатели этого сериала спекульнули на именах и мифах. Сорбо мог бы бродить под своим именем, как и Хёрст (Иолай), хуже бы от этого сериал не стал, а вот заработал бы наверняка меньше, ибо имя Геракла давным давно стало наживкой.
В рекламе обычно пишут так: «Сериал представляет собой свободную интерпретацию древнегреческих мифов о герое по имени Геракл». А как вам такое: «Жевательная резинка представляет собой свободную интерпретацию торговых мифов о блюде по имени отбивная»?
Насколько помнится, довелось увидеть почти все серии и почти всю «Зену — королеву воинов». Уже тогда было заметно, как иссякает фантазия сочинителей, как за уши притянуты божественные дрязги и конфликты с Аресом.
У всей этой псевдогреческой канители есть один положительный эффект — полученной оскомины хватает до сих пор, чтобы не потреблять киножвачку вместо искусства ни виде сериалов, ни в розницу.
3 из 10
Сегодня мне бы хотелось немного поностальгировать и порассуждать о том хорошем, что осталось еще в нашем мире. «Удивительные странствия Геракла» — замечательный проект, который я полюбил еще в детстве, но закончил полностью пересматривать его только некоторое время назад.
Сюжет. Сюжетные линии строятся вокруг собственного взгляда авторов на древнегреческие мифы. В некоторых сериях это приближено к действительности, а в некоторых достигает слишком свободной интерпретации. Но даже когда сценаристы что-то сильно перевирают, делается это для доступности и лучшего понимания сюжета зрителем. Зачастую в отношениях между богами можно запутаться, если не упрощать какие-то моменты.
Атмосфера. Костюмы, декорации, игра актеров (в особенности Кевина Сорбо (Геракл), Майкла Херста (Иолай) и Брюса Кэмпбелла (Автолик) — потрясающая. Из второстепенных персонажей образы Аида, Афродиты и Ареса мне очень понравились. Все перечисленное способствует плотному погружению зрителя в мифы и легенды Древней Греции, Египта и Скандинавии. Конечно, далеко не все серии можно назвать удачными. Встречаются скучные, банальные и блеклые эпизоды. Но в 80% случаев вы не разочаруетесь. На протяжении всего отведенного времени проект красуется своим великолепием и приходит в 6 сезоне к спокойному и логическому завершению.
Юмор. Юмор в сериале демонстрируется просто и со вкусом. Есть даже около 5 эпизодов, которые можно назвать полностью комедийными. Во всех остальных случаях шутки, ужимки и кривляния дополняют сериал. Поверьте, они тут вполне уместны.
Музыка. Приятный саундтрэк, который влюбляет в себя с первой серии. Да, тут нет многообразия мелодий, музыка периодически повторяется. Но ее неповторимый шарм искупает все недостатки.
Итог. Хороший сериал, который учит таким важным для человека качествам как: доброта, сочувствие, мужество, отвага, честь, достоинство и др. Геракл — идеальный образ, к которому должен стремиться каждый человек. Просмотр будет крайне полезен маленьким зрителям, которые благодаря ему научатся отличать хорошее от плохого. Впрочем, взрослым он тоже должен понравиться по тем причинам, что я описывал выше.
7 из 10
(66%), подвиги ждут своего героя.
Мое детство и юность пришлось на 90-е и начало нулевых. Тогда у меня еще не было интернета и одним из главных развлечений был телевизор. В это время эфирную сетку многих каналов заполняли зарубежные сериалы. Ну мыльные оперы типа «Санты-барбары» или «Просто Мария» меня не интересовали. Я отдавал предпочтение американским сериалам. Детективным, фантастическим, приключенческим, комедийным. О них серия моих ностальгических обзоров.
В детстве мне нравилась книга Николая Куна «Легенды и мифы Древнкей Греции». Смотрел я и старенький фильм «Подвиги Геракла» со Стивом Ривзом. Так что тема древнегреческой мифологии мне всегда была интересна. Поэтому я с восторгом воспринял сериал «Удивительные странствия Геракла», одним из создателей которого стал известный режиссер Сэм Рэйми. Именно с его легкой руки Новая Зеландия стала частым местом для съемок разного рода фэнтези-фильмов и сериалов начиная с «Властелина колец».
Успеху данного сериала, основанного на современной интерпретации древних мифов, в немалой степени поспособствовали актеры. Кевин Сорбо прекрасно воплотил роль Геракла. Несмотря на то, что его герой выглядит на экране суперменом без страха и упрека, совершающим различные подвиги, Сорбо сумел наделить его вполне человеческими чертами. А его постоянный неунывающий спутник Йолай, очень юморной и забавный персонаж, великолепно сыгран Майклом Херстом.
Хороши и второстепенные персонажи. Один из них — Зена даже получила свой сериал, в популярности перещеголявший оригинал. Хотя мне лично «Геракл» нравится больше. Ну и как не вспомнить бога войны Ареса. Одного из основных антагонистов Геракла очень харизматично сыграл Кевин Смит. Жаль, что актера уже нет с нами. Ну и, разумеется, Автолика, короля воров, в великолепном исполнении Брюса Кемпбелла.
В сериале есть очень хорошие серии, есть средние, попадаются и неудачные. Но, в целом, все вполне на уровне. Хотя, в последних сезонах создатели периодически ударяются в стеб. Пожалуй, лучшими являются первые два и пятый сезоны. Именно в предпоследнем сезоне действие получилось наиболее эпичным. Геракл попадает в древние Вавилон, Скандинавию, Британию, а также теряет лучшего друга и сталкивается с богом тьмы Дахаком.
Сериал получился захватывающим, с очень красиво снятыми пейзажами Новой Зеландии и при этом добрым и в меру назидательным. В подростковом возрасте в самый раз.
7,5 из 10
«Это рассказ о стародавних временах. О временах мифов и легенд, когда древние боги были мстительными и жестокими и обрушивали на людей всё новые страдания. Лишь один человек осмелился бросить вызов их могуществу — Геракл.»
Опыт показывает, что человек, который в детстве смотрел сериал про Геракла, либо в глубине души, либо сознательно склоняется к тому, что все-таки это лучший телевизионный продукт своего времени. И дело не в высочайшем качестве технической реализации, драматургическом накале древнегреческого эпоса или ностальгии, обманчиво окрашивающей детские воспоминания в нежно-розовые тона. Просто-напросто «Геракл» является собой образец абсолютного «сказания», выраженного через идеально подходящую для него визуально-пластическую форму сериала. В истории кино попытки подойти к экранизации древнегреческого эпоса предпринимались неоднократно, но чаще всего разбивались о его монументальную форму. Фильмы-колоссы были слишком тяжелы и неповоротливы. Но совсем другое дело — сериал.
На мой взгляд, первостепенное достоинство этого кинопродукта и заключается именно в том, что его авторам удалось в полной мере раскрыть ураганный потенциал одного из самых важных и канонических произведений западно-европейской цивилизации. Создатели мастерски и с ювелирной точностью воспроизвели сам «культ героя», не позволяя себе значительных искажений. Конечно, сериал является не скурпулезной экранизацией оригинала, а его осовремененным и адаптированным перепрочтением. Так, например, жестокость, ярость и некоторая сексуальная разнузданность главного героя, который по преданию заводил детей везде, где только появлялся, сменяется, по велению авторов, мягкосердечием и романтическим складом души. Однако сам абрис личности Геракла в социально-политическом отношении не претерпел никаких изменений, это все тот же революционер духа, титан воли, бросающий вызов богам, свято чтущий справедливость и самоотверженно защищающий людской род от стихийных бедствий и распоясавшихся демиургов. В целом, это, без сомнения, идеальный прототип всех будущих супергероев, имплицитно содержащий в себе все темы и характеры, впоследствии распавшиеся на отдельных персонажей. В образе Геракла содержится мощнейший морально-этический заряд, несущий воспитательную функцию, он суть чистейший образец для подражания, который только можно помыслить. И авторы сумели его не испортить.
Еще Платон в своем «Государстве» отмечает сколь невероятно важным для души подрастающего поколения является тот художественный вымысел, которым его окружают. Можно сказать, что им детерминируется не только характер будущих граждан, но даже сама их судьба. Не требуется уточнять сколь много значили мифы о Геракле в самой древней Греции, но даже в наше время они косвенно оказали свое влияние. Дети, выросшие на канале СТС в девяностые годы посреди разнузданного хаоса, беззакония и краха всех нравственных императивов, впитывали каждую новую серию как святые, приобщающиеся к благодати и откровению. «Геракл» не только развивал фантазию, воспитывал тягу к благим поступкам, но с головой погружал зрителя в глубины духа, налаживал связь времен и культур, обучал и развлекал одновременно. Вне всякого сомнения, команда Сэма Рэйми сумела воссоздать призрачную ткань золотого века человечества, в котором немыслимое колдовство воспринималось как нечто обыденное, сама природа дышала божественностью, а человек был ее верным послушником, где трансцендентность со всеми ее атрибутами справедливости, закона, воздаяния облекалась плотью и кровью, будучи более материальной, чем самое твердое тело. Какой потрясающий, воистину обезоруживающий контраст с нашим выхолощенным, сверхразумным, стандартизованным существованием. Этот телепродукт словно создан для того, чтобы быть воспринятым только детьми с их мифотворческим сознанием. Сочетаясь с раскаленным добела детским воображением, он давал воистину взрывной эффект, отпечатывая в душе юных зрителей самые чистые, невинные и сладостно-сказочные воспоминания на всю жизнь. Однако сегодня, спустя почти двадцать лет после окончания сериала, его художественные аспекты можно рассмотреть более детально и беспристрастно.
Персонажи, по аналогии с греческими прототипами, являются ничем иным как персонификацией наших эмоции — Арес-гнев, Гера-злость, Афродита-вожделение и т. д. Сам же Геракл, в свою очередь, олицетворяет идею абсолютной справедливости, которая играет роль своеобразного ретранслятора между миром Богов и людей. Именно он призван устранить асимметрию их взаимоотношений, ведь люди, совершившие некий проступок неизбежно преследуются Божьей карой, но сами демиурги свободы от каких бы то ни было обязательств (нетрудно заметить, что та же самая расстановка сил в двадцатом веке супергероев будет спроецирована на чисто социальную плоскость, а Божественный Олимп уступит место государству и мафии). Многообразие и глубина проработки даже второстепенных персонажей достойна самых лестных похвал. Все без исключения герои настолько колоритны, что легко встают в один ряд с протагонистом и вызывают высокую степень сочувствия. При этом каждый персонаж несет в себе бесконечные заряд стиля и харизмы. Так, например, сквозной темой через весь сериал проходит мотив любовной привязанности Ареса и Афродиты. Разве можно описать всю неисчерпаемость и дуалистическую самопротиворечивость Любви и Войны, которые так близко соприкасаются, но никогда не могут слиться в единое тождество. Блистательный актер Кевин Смит гениально улавливает характер могучего Ареса, бессильного перед последним влечением страсти. Проще говоря, актеры данного сериала безукоризненно (и безбожно) антропоморфизируют Богов, придавая их субстанциям экзистенциальный оттенок. Тем артистам, чьи персонажи являются людьми, приходится догонять своих коллег и насыщать своих героев ярковыраженными чертами, граничащими с гротеском, в связи с чем доблесть, трусость или месть явлены в фильме исключительно в превосходной степени.
В техническом отношении сериал по-настоящему на высоте. Спецэффекты, которыми напичкана каждая серия кое-где даже опережают свое время. Макеты всевозможных чудовищ сделаны с душой и любовью к своему делу, компьютерные модели прорисованы аккуратно и даже сегодня графика смотрится неплохо. Полносоставный симфонический оркестр под управлением Джозефа ло Дуки улавливает тончайшие эмоциональные сдвиги, придавая сериалу статности и одухотворенности. Отдельного внимания заслуживает работа костюмеров, которые трудились над изобретением сотен всевозможных нарядов. Если можно сказать, что одеяния смертных проработаны удачно, то облачения Богов потребуют стоячих апплодисментов. Одинаково хорошо удались как шелковые, воздушные тканы Афродиты, так и кожаный боевой костюм Ареса, но особо нужно отметить дико привлекательную воительницу Каллисто, чей наряд разит наповал своей агрессивной сексуальностью с ноткой БДСМ. То же самое относится и к Зене, настолько полюбившейся зрителям, что уже после пилотного выпуска Геракла, авторам пришлось срочно запускать в производство полноценный спин-офф, который даже пережил прародителя на два сезона.
Пожалуй, кто-то скажет, что данный сериал устарел и проигрывает современным в манере подачи материала, масштабе или по части актуальности поднимаемых в нем социальных вопросов. Действительно, Геракл может показаться стандартизованным и схематичным, эксплуатируя типичную схему «путешествия героя» (являясь почти наглядным пособием структуры К. Воглера) и напирая на рудиментарную тему всеобщей справедливости. Однако, на мой взгляд, Геракл тем и хорош, что является пиком и абсолютным выражением классического сериала, идеально сложенным, простым и гармоничным как музыка Моцарта. Подобные сериалы — это мифы, которые заслужили свое бессмертие. И любая критика тут уже бесполезна.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Удивительные странствия Геракла 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ты слышал когда-нибудь о двенадцати подвигах Геракла? На самом деле их было 103.... и все они записаны на пленку! Сын могучего Зевса и земной женщины, полубог-получеловек, Геракл - главный герой легендарного сериала «Удивительные странствия Геракла». В «Странствиях Геракла» древние как мир легенды оживлены самыми современными кино-технологиями. Создавали виртуальную древнегреческую реальность те же люди, которые работали над «Парком Юрского периода» и «Маской». Благодаря спецэффектам двадцать первого века ты узнаешь, как на самом деле выглядели боги и монстры, населявшие Древнюю Грецию тысячи лет назад….
Удивительные странствия Геракла / Hercules: The Legendary Journeys 1995, США, боевик, драма, фэнтези