Галерея
Интересные факты 5
Актеры 19
Съемочная группа 16
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Нью-йоркский Джерри Флетчер одержим теориями заговоров. Ему кажется, что за ним следят, а во многих событиях в мире он подозревает некое теневое правительство. Но неожиданно одна из теорий Джерри оказывается правдой и за ним начинается охота. В деле случайно оказывается замешана помощница прокурора Элис Саттон.
Этот консприологический триллер Ричарда Доннера по сценарию Брайана Хелгеленда несколько не попал в своё время. Подобное кино было в моде в 70-х («Три дня Кондора», «Заговор Парралакс»). А до интернет-эпохи с её теориями глобальной слежки и заговора было ещё несколько лет. В свое время картина не имела успеха в прокате, несмотря на звездный дуэт в главных ролях. И ныне фильм выглядит несколько устаревшим: Джерри не использует компьютер, хранит газетные вырезки и распространяет Conspiracy Theory в нескольких экземплярах.
Сюжетно, в принципе, тут все довольно банально, особенно для современного зрителя. Остаётся смотреть на пару Мел Гибсон и Джулия Робертс. Ну и на злодейского Патрика Стюарта. Гибсон в расцвете сил и карьеры играет своего традиционного немного безумного героя. Интересно продуманы заготовки героя на разные случаи жизни и справиться с ним даже силами правительственных агентов и спецназа не так-то просто.
Есть картины на тему глобального заговора и получше. Эта не слишком примечательна. Но Ричард Доннер веников обычно не вяжет и способен увлечь зрителя (хотя на два с лишним часа затягивать все же не стоило). Да и Гибсон хорош, неплохой дуэт с ним составляет Джулия Робертс. В конце 90-х это были две суперзвезды Голливуда.
7 из 10
Актер Мэл Гибсон и режиссер Ричард Доннер прекрасно сработались вместе на съемках полицейской серии «Смертельное оружие». Понимая друг друга без лишних слов, выигрышный тандем продолжил совместное творчество замечательным приключенческим вестерном «Мэверик», который был тепло принят аудиторией. а затем наступило время «Теории заговора». Поставленная по сценарию Брайана Хелгеленда картина оказалась не особо успешной в прокате, но мы ее полюбили и смотрим вот уже который год с особым интересом.
Героем этой истории становится странноватый таксист по имени Джерри. У парня нет личной жизни, а есть лишь странности, на которых он как может, так и зарабатывает, выпуская собственную газету «Теория заговора». Покупая газеты и просматривая новости. Герой выбирает из полученной информации самое ценное, составляя при этом сове видение ситуации. И некоторые его подписчики всерьез верят, что он на самом деле находит правду там, где другие видят лишь серые буквы. Но однажды хобби таксиста превращается в проблему.
Перейдя дорогу не тем людям, Джерри попадает в сферу интересов высокопоставленного чиновника, которого пугающе сыграл Патрик Стюарт. Так что жизнь Джерри отныне в огромной опасности. Также под удар попадает и любимая женщина Джерри, которую он ранее знал лишь косвенно. И вместе нерадивой парочке придется бегать от пуль, спасаться от верной смерти и наконец выяснить, кто такой на самом деле Джерри, ведь вполне понятно, что он далеко не простой городской сумасшедший.
Фильм Доннера отчетливо демонстрирует нам, что такое паранойя и почему в некоторых случаях психов стоит воспринимать всерьез. будь на месте Мэла Гибсона другой актер, то «Теория заговора» могла бы стать напряженной серой драмой. Но благодаря Гибсону мы наблюдаем заводное, немного безумное и очень душевное действие. Актеру было непросто сыграть чудака, которого хочется пожалеть. Но он смог доказать. что не только Безумный Макс и Мартин Риггс выступают венцом его лицедейства. Да и Джулия Робертс с Патриком Стюартом здесь лишними точно не будут, а дополнят картину своей харизмой.
Так что я советую вспомнить о таком фильме, как «Теория заговора» и посмотреть его хотя бы для личного интереса. Поверьте, в некоторых случаях кассовые сборы далеко не показатель качества.
8 из 10
Мировая история богата на различные исторические события, которые разворачивались и сменяли друг друга на протяжении тысячи и даже сотни лет. При этом, отражаясь как на примере поистине важных исторических событий типа событий второй мировой войны и высадки на луну, или же менее значимых, которые чаще всего вскользь упоминаются в новостных рубриках по телевизору и на страницах бульварной желтой прессы, но у каждой монеты есть вторая сторона и чаще всего мы сами не догадываемся, какие события разворачиваются за кулисами уже известных нам событий. Вот и данный фильм режиссера Ричарда Доннера представляет собой иронический стёб не только над явлением «теории заговора», но и настоящей волной увлеченности американского народа этими «скандалами, интригами и расследованиями» как на момент создания ленты, так и значительно раньше.
Таким образом, воспринимать данный фильм режиссера Ричарда Доннера принципиальным политическим триллером крайне сложно. Ведь по соседству с определенными стереотипами жанра триллера, Доннер демонстрирует свой фильм своего рода иронической комедий с очень скрытым комедийным акцентом, который лишь отражается во всей абсурдности происходящих на экране событий. Ведь если в самом начале охота неизвестных политических лиц за безумным таксистом вызывала определенного рода смех, то дальнейшие событий вызывают еще больший уровень добротного бреда, который вопреки первичным ожиданиям не отталкивает. Более того, завлекая и интригуя на протяжении всей ленты. Тем самым, постоянно вызывая внутренний вопрос в голове касательно того, действительно ли за главным героем охотятся правительственные агенты, или же всему этому есть менее провокационное и логическое объяснение ?
Фильм развивается вопреки стереотипам жанра и очень часто буквально блещет своего рода оригинальностями. Таким образом, чередуя триллерное содержание картины с абсурдными моментами, серьезные темы с ироничным юмором, а также политические страсти с страстями душевными, которые воплощаются в влюбленности героя Мэла Гибсона в героиню Джулии Робертс. Тем самым, лишь ближе к финалу собирая все кусочки мозаики воедино и представляя логическую картинку происхождения экранных событий и их объяснение. Сам же фильм снят достаточно живо и интересно. Отрадно то, что собравшись на экране основная часть команды «Смертельного оружия», создатели картины не стали клепать очередную часть франшизы и уж точно не классический боевик. Таким образом, сведя экранное зрелище к минимуму, но при этом без ущерба качеству и интриге данной картины.
Фильм действительно запоминается и поистине великолепной актерской игрой Мэла Гибсона, который просто идеально перевоплотился из привычного образа героя боевика в эксцентричного безумца одержимого теорией заговора. Настолько комичного, эксцентричного и юморного, что наблюдать за ним без улыбки просто невозможно. Особенно стоит увидеть безумный взгляд Гибсона и его «девчачие» крики в начальной сцене побега от таинственных похитителей верхом на инвалидной коляске. Очень хороша и Джулия Робертс, которая в очередной раз раскрылась передо мной в новом свете и вознеслась до более профессионального уровня.
8 из 10
Теория заговора — это добротный гибрид крепко поставленного, динамичного и провокационного политического триллера и ироничной, легкой и пожалуй даже забавной комедией с немалой долей стёба как над американскими органами власти, так и над американским обществом в целом.
Бывает посмотришь интересный фильм и думаешь: «Как же так, фильму больше 10 лет, а я о нем ничего раньше не слышала! А ведь фильм что надо!» Да, многие кричат: «Старье, примитивно!» Но я говорю: «Всему свое время». Представляю, как мои внуки будут говорить про фильмы 2000-х: «Примитивно, старье!». И пускай говорят, что боевики 90-х — это нижайший уровень кинематографа, это не искусство, это массовая культура, но как же я их люблю. Поэтому, кто еще не видел и ищет фильм с лихо закрученным сюжетом, к тому же не скучный, рекомендую «Теорию заговора».
Джерри работает таксистом, целый день возит людей и болтает без умолку, а вечерами выпускает бюллетень под названием «Теория заговора», где публикует свои выводы о мировом заговоре на основе газетных статей. Он, вообще, странный парень, производит впечатление аутиста или параноика. Элис — прокурор в департаменте юстиции, но главной работой для нее является поимка убийцы ее отца. Джерри тайно влюблен в Элис и она единственная, кому он доверяет, но даже она считает его немного не в себе. Лишь когда на Джерри открывают охоту спецслужбы, Элис решает ему помочь и вместе раскрыть теорию заговора.
Даже не ожидала увидеть в таком амплуа Мэла Гибсона, отлично сыграна роль. Можно сравнить с игрой Дастина Хофмана в «Человек дождя» или с Шоном Пенном в «Я — Сэм». А сам фильм по динамике я бы сравнила с фильмом «Час расплаты» (с Беном Аффлеком в главной роли). Наверное в «Теории заговора» менее напряженный сюжет, в начале смотрится даже немного нелепо и смешно, но конец весьма драматичен. Фильм не держит в напряжении, но главная интрига сохраняется: кому можно доверять, кто говорит правду и существует ли теория заговора. Ну и трогательная любовная линия, — пара или не пара.
P.S. А еще интересна этимология слова «джеронимо». Я, например, этого не знала.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Теория заговора 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Джерри Флетчер кругом подозревает заговоры! Он владеет смертельно опасной информацией. Враги предпочли бы видеть Джерри мертвым. В этой ситуации она — единственная, кому он может доверять… Он — таксист и параноик. Она — прокурор, которая отказывается ему верить. Теперь они вместе вынуждены выживать… Одно из его сумасшедших предположений уже подтвердилось!
Теория заговора / Conspiracy Theory 1997, США, боевик, детектив, криминал, мелодрама, триллер