Галерея
Интересные факты 3
Актеры 57
Съемочная группа 33
Рекомендуем 22
Похожие 16
Отзывы к
фильму
15
Игра в киберБога
Ну вот и остались считанные дни до момента X, выхода игры Cyberpunk 2077. И что бы это время не тянулось, как жвачка, предлагаем углубиться во вселенную киберпанка вместе с итальянским фильмом режиссера Габриэле Сальватореса «Нирвана», по праву считающимся классикой этого жанра.
Логлайн: Джими пытается стереть игру, разработчиком коей и является, попутно решая личные проблемы.
Касаемо сеттинга, в кинокартине он представлен в полном объеме: модификации тела, имплантанты, наркотики, хакеры, низкое качество жизни населения, ну и конечно властные корпорации. Все по канону, как завещал Уильям Гибсон. Но не одним антуражем сыт будешь.
Углубляясь внутрь мы видим центральную тему: отношения создателя и его творений, где Джими- это Бог, а персонаж его игры, Соло, проекция, осознавшая себя. Соло обречен каждый раз погибать и возрождаться, что подталкивает его на просьбу к главному герою, стереть всю игру.
Но что же толкает Джими на такой шаг? Ответ таится в его личной жизни. Он устал от одиночества и бесцельного существования. И сам факт разыскать покинувшую его девушку, Лизу, дает толчок к такой опасной авантюре.
В начале фильма мы видим Кали- синекожая индуистская богиня, олицетворяющая смерть. Подмечу, что походу всей киноленты этот цвет символизирует гибель: синяя жидка марихуана, синие волосы Наимы, спутницы протагониста (этот нюанс раскроется в финале).
Таким образом «Нирвану» можно сравнить с кочаном капусты. «Сто одежек — и все без застежек». И срывая лист за листом ты поражаешься всему этому многообразию идей и метафор. Кто сказал, что итальянцы не могут снять отличный киберпанк фильм?
8 из 10
Нирвана — это фильм с вполне хорошей идеей, сюжетом, определенной философией, ведь сейчас мы все находимся внутри сети, «живем», в большинстве своем, в различных гаджетах. А может мы и изначально являемся чей-то игрой… В этом фильме очень интересная идея, но при просмотре она меня не привлекла. Актерский состав хорош, у каждого героя своя жизнь, свое мировоззрение, и это несомненно порадовало. Из сюжета больше всего привлекла сцена у окулиста, спецэффекты, грим, актерская игра все очень впечатляет.
Теперь перейду к минусам. Наверное, просто это не мой фильм. Эти серые тона, в котором он снят, на меня влияют слишком успокаивающе. Все действия проходили очень монотонно, не динамично, спокойно. Я бы не сказала, что серость передает атмосферу фильма, просто как будто ночь, а не мрачность, какой она должна казаться. Я начинаю скучать и не следить за сюжетом. И к этому, вдобавок, в большинстве своем, очень спокойная музыка, что тоже сделала свое. Да и многие моменты, и диалоги кажутся не нужными, как бы растягивающими фильм, хотя его и не назовешь длинным по хронометражу, но убрать сцену про любовь Джими, или на заправке, или просто укоротить, ничего не измениться. Сцены с Соло, хоть их и мало, и они показывают его переживание, чувства, но они очень медленно тянутся, хотя это и передает жизнь в игре, где некуда спешить, но зрителю нужна динамика, и кстати именно сцены в игре вызывают больший интерес. Так же я не всегда понимала этот переход из игры в реальность. И все это при том что цвет картинки не меняется, а ведь это было бы логично. А после встречи с Джостиком весь сюжет проходит сумбурно, в плане того, что не успеваешь усвоить материал, вроде они только что были у окулиста, как вдруг уже на заправке, потом у девушки-робота и вот уже и финал. Так же не понятен смысл любовной линии Джими, она ведь по большому счету ничем не влияет на ход фильма, и эти грустные переживания и воспоминания наверное и не нужны данному фильму, она только появляется в сети когда там Джими, и нужно чтоб он разобрался со своими мыслями и дошел до цели. В этом фильме я не нашла экшена, того что могло бы меня заинтересовать. А из-за серых оттенков и спокойной музыки становиться не то что бы скучно, но все же абстрагируешься от фильма.
Я считаю, что был бы фильм снят, немного в другой стилистике, с добавлением красок (как в прямом, так и в переносном смысле), то, несомненно, оценка была бы выше, потому что и к актерской игре, и почти ко всем действиям, у меня положительное мнение.
По итогу следует сказать, мне не хватило атмосферы, из-за этой серости отвлекаешься в свои какие-то мысли, фильм не затягивает, и не привлек моего внимания. Хотя я достаточно положительно отношусь и к фильмам такого жанра, и к такой атмосфере, но вот «Нирвана» не «затянула» меня.
4 из 10
Фильм неслучайно обрёл культовый статус среди зрителей, присвоивших ему звание классики киберпанка. Главное его преимущество в творческой многогранности, умеющей быть просто развлекательной фантастикой и одновременно являться чисто авторским кино, полным уймы упрятанных символов и смыслов, если суметь и захотеть нырнуть глубже за визуальный ряд.
А визуальная сторона постановки получилась на высоте, показывая удивительный фантастический мир, поражающий безумной эклектикой, где «прошлое, настоящее и будущее воссоединилось в танце», как звучит в одной из фраз сценария. Пред нами сумасшедший водоворот совмещённых несовместимых стилей, народов и культур Запада и Востока сосредоточенный в футуристическом живом котле выдуманного города Бомбей-Сити, переполненного кем и чем только можно и нельзя. Туда отправляется главный герой истории — разработчик игр, пытающийся стереть своё детище вопреки крупной корпорации-работодателю, ведь один из его персонажей ознаменовал себя самостоятельной разумной личностью и отказывается плясать под дудку сюжетной линии, став другом для создателя. Естественно, это далеко лишь вершина айсберга рассказа, нужная для развлекательного аспекта. Слагаемые киберпанка хороши из колоритных персонажей, постоянно путешествующих по нереальным мирам, полным опасностей для разума, подключённого к компьютерным устройствам. Кругом расставлены сплошные подвохи, захватывающая атмосфера эфемерной плоскости и чарующий извечный снег в настоящем, превращающие просмотр в запоминающуюся жанровую круговерть научной фантастики.
Однако режиссёр Габриэле Сальваторес всё больше импонирует стержневым конфликтом в сердцевине рассказа, обращённым к экзистенциальной сути человеческой природы, испокон веков нуждающейся стать божеством, как Творец чего-либо, наделяя это отдельной собственной жизнью, а также однажды обрести полную духовную свободу, вырваться за грань чужих навязанных правил, совершая поступки, идущие лишь от самого сердца. Представленный программист, сыгранный Кристофером Ламбертом, всё тот же художник, писатель, скульптор или Бог, вдохнувший искру жизни в создание, начавшее мыслить, пожелавшее покинуть виртуальную клетку материального бытия, уйдя в бездонную пустоту стёртой программы… в заветную Нирвану, куда вновь недвусмысленно делает хитрый намёк режиссёр. Кроме говорящего заглавия фильма, у него вообще имеется полноценный остов буддистской философии с надетой поверх жанровой оболочкой, иносказательно демонстрирующей извечный сакральный поиск души финального примирения с самим собой и вселенной чрез нескончаемые реинкарнации — смерть компьютерного персонажа и повторение попытки вновь и вновь с самого начала игры, чтобы избегать допущенных ошибок, обретя мудрость. Но, если его кто-то создал, позволив принимать решения самому, то возможно и Творец плод чьей-либо фантазии, выдумавшей наш суматошный мир с падающими снежинками? И разобраться в этом эзотерическом вопросе можно лишь покинув бренное тело, высвободив разум полетать в безграничный информационный космос через медитацию, разыгранную в картине подключением к компьютерной Сети, где живут свои «ангелы» — хакеры и «дьяволы» — опасные программы, способные уничтожить человека, тем самым, забрав его душу.
Безусловно, фильмов со схожей концепцией эскапизма от чего-то сугубо физического много. И мне даже не охота упоминать популярную «Матрица» («The Matrix») братьев-сестёр Вачовски, так как она для насмотренного зрителя будет ощутимо вторичной, если вспоминать, например, её прародителя «Мир на проводе» («Welt am Draht») Райнера Вернера Фассбиндера, что выходил в начале 70-х. Но всё же выделяет рассматриваемую картину особый тонкий микс из жанрового и авторского кино, нашедшего гармоничный баланс яркой запоминающейся футуристической формы киберпанка и философского наполнения, уходящего корнями в эзотерические учения Востока.
7 из 10
Фильм вторичен, но обладает собственным шармом.
На протяжении всего действия я не мог отделаться от впечатления, что я смотрю кроненберговский Обед нагишом (все эти закрытые кварталы с латиноамериканцами, индуистами, буддистами, перестрелками из странного оружия и кислотные тона происходящего), в реалиях мира киберпанка 1,0 (классическая Гибсоновская атмосфера с коротковолосыми девушками-хакерами, наркоманами, пристрастившимися к еще не синтезированным наркотикам, визуальные методы хакинга, взлом транснациональных корпораций с черным льдом, кто в теме, тот поймет, кто не в теме — почитайте Гиббсона, раз уж начали знакомство со вселенной киберпанка).
Нетрудно догадаться по названию данного фильма, что он пропитан идеологией буддизма, начиная от главной темы — стремления исчезнуть осознавшей себя компьютерной программы, персонажа, который в игре помнит свои прошлые инкарнации и стремится освободиться от круга сансары и стать снежинкой, до частных отсылок к отдельным элементам, ассоциирующимся с буддизмом — притча о землянике, например.
Собственно за хорошо переданное стремление к исчезновению, растворению во вселенной, этому специфическому компоненту общей атмосферы, ставлю фильму на пару баллов больше, чем он заслушивает объективно
8,5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Нирвана 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
2005 год. Компания Окосама Старр собирается выпустить к Рождеству новую виртуальную игру Нирвана, в которой возможно все. Но игра дает сбои и способна нанести вред разуму и здоровью игроков. Создатель Нирваны Джими решает уничтожить игру. Для этого он сам отправляется в Нирвану за три дня до Рождества...
Нирвана / Nirvana 1997, Франция, фантастика, триллер, боевик, драма