Галерея
Актеры 12
Съемочная группа 5
Рекомендуем 14
Похожие 20
Отзывы к
фильму
11
Вольная адаптация мифа о Галатее и Пигмалионе в японском видении. За единственным большим исключением, ибо она сама «нашла у себя сердце», а вот что сему посодействовало не совсем понятно: то ли просто совпадение, то ли обращение с ней как с настоящей подружкой ее обладателя. Ах, да! Она, Нозоми, как ее называет «обладатель», — надувная кукла, заменитель для утех.
Появление подобного фильма в стране восходящего солнца отнюдь неудивительно: именно в ней все условия для проживания в одиночестве, как то ужины для одного, отели-капсулы и пр. Ведь фильм по большей части именно об этом, о том, как мы одиноки в этом огромном многомиллиардном мире… О том, что у любого прохожего полно своих проблем, с которыми он борется один на один: морщины, мизантропство, занудность, разбитое сердце, ощущение себя заменителем, внутренняя пустота… И ничем мы не лучше точно таких же кукол с постоянно одинаковой улыбкой, плохо скрывающей усталость или наличие переживаний. Тема одиночества глубоко пролегает через весь фильм. Даже наличие любовной истории между Нозоми и продавцом видеомагазина, куда она устраивается на работу, Юнити не спасает его от бесконечного холода одиночества. Много в этом фильме различных тонких поэтичных и печальных метафор, отличающих японский оригинальный кинематограф. Они прозрачнейшей паутинкой оплетают твою голову и сердце. Ну, и в зависимости от посыла либо отравляют горьким ядом, либо, наоборот, согревают своим теплом и умиляют романтизмом.
Интересно и то, что владелец куклы единственный, кто не замечает в ней перемен и продолжает ее использовать дальше. Более того, узнав эту новость, он просит ее стать прежней, потому что его «раздражают люди». Честно говоря вот эти два момента и еще один по фильму можно с легкостью привнести в разряд проблем сексизма, но, все-таки, не будем забывать о происхождении нашей героини.
Отдельно хочется отметить, что углубляясь в философию, авторы фильма не теряют исходную нить задумки и сталкивают нашу героиню с вполне закономерными сложностями в современном мире: наличие швов, опасность пореза, последующее сдутие и пр.
Конечно, можно подумать о некоторой схожести данной картины с фильмом «Ларс и настоящая девушка», но только если по стартовым позициям: уже не самый молодой человек и секс-кукла плюс очень внимательное холящее и лелеющее отношение к своим игрушкам. Дальше разница на лицо как в сюжете, так и в исходном посыле.
Неплохо, местами глубоко:
7 из 10
Рекомендуется: любителям современных азиатских фильмов и дорам, в поиске философских тем для размышлений.
Опасно: лицам младше 18, не воспринимающим восточные фильмы, кроме общепризнанных шедевров.
Сюжет правда прост — главный герой покупает себе не менее примитивную надувную куклу в секс-шопе. Но не простую, а, как в сказке о рыбке, золотую. Когда главный герой уходит на работу, кукла оживает и идёт изучать окружающий её мир. Потом возвращается, дожидается возвращения владельца квартиры (и её самой, ну, выходит, что так) и снова замирает. Всё. Это весь сюжет.
Кукла находит работу, кукла влюбляется, кукла говорит своему владельцу, что она больше не кукла… И он её выгоняет. Она же приходит к объекту своей любви, занимается с ним любовью (кукольная тавтологичность тут, пожалуй, уместна) и совершает одну аленькую оплошность — у неё же пупок кукольный, с клапаном, чтобы воздух спускать, и она искренне верует в то, что и других он тоже есть.
Да, абсолютно анимэшный сюжет — так он и позаимствован из анимэшки, к слову, хоть и не целиком. И картинка там очень сказочная и полумультяшная. Потому всё это про куклу, пошлость и надуманность человеческих чувств, постоянное ориентирование на собственную похоть, незаинтересованность в партнёре, нежелание раскрывать свой внутренний мир перед ним, оставаясь как бы в своей скорлупе — да, это всё максимально присуще японцам как нации, ну не деть этого никуда — такие вот они, однако же — вся вот эта кажущаяся очень жестокой и циничной их типичная реальность таковой вообще не выглядит.
И если правда хочется понять хотя бы минимально — как и почему именно так они мыслят, почему у них главный бум общества — это люди, не выходящие из дома, почему у них, кстати, если ты не встроен в социальную систему, тебя даже твои собственные родственники уважать не будут, почему у них принята система тотального подчинения старшим до определённого возраста, и почему все эти социальные механизмы, кажущиеся нам атавизмом, до сих пор работают и работают исправно — вот Корээда в этом весьма неплохим подспорьем будет.
И не слишком серьёзно, и не слишком цинично, и не слишком иронично — и при этом вполне понятно, без какой-то дичайше запутанной образности, в которой чёрт ногу сломит. Да, у японцев это имеет место, потому приходится хотя бы для начала выбирать тех, у кого стилистические приёмы подобраны не в ущерб сюжету. А в дальнейшем уж можно и к классикам 40—50х годов двигаться, вот там — да, там без понимания социальной среды уже вообще никуда.
А зачем всё это нужно, помимо расширения кругозора? Да тут тоже всё просто — описание перечитайте и поймёте, что все эти исключительно японские качества и явления социального толка, как принято считать, на деле абсолютно всем в большей или меньшей степени присущи. И тенденция как раз-таки такова, что движемся мы именно в том направлении — тотального самоконтроля, неустанной работы над собой, политики внутреннего умалчивания и всего того, что присуще отнюдь не западному, а как раз-таки восточному миру.
Отчего б не посмотреть, куда нас самих занести вскорости может.
Мужчина после рабочего дня торопится домой. Безусловно, его кто-то ждёт дома. Да что тут гадать, конечно же, его ждёт женщина. Любимая женщина, иначе бы он так не торопился. Да, наши догадки оправдались — большеглазая красотка ждёт мужчину в постели. Возможно, он задержался или в чём-то другом провинился, но она не скажет ему ни слова упрека. Он приветствует любимую ласковыми словами, но и на это она не отвечает. Впрочем, мужчину это устраивает. Она ничего и не может сказать. Потому что она… резиновая. А теперь — секс!
Его всё вполне устраивает. Она не перебивает, не устраивает скандалов, а секс есть — что же ещё нужно от женщины?!… И всё было бы замечательно, только однажды…
»- Я обнаружила у себя сердце.
- Зачем?!
- Я не знаю…
- Послушай, ты можешь сделать мне одолжение? Ты можешь стать прежней куклой? Я же выбрал тебя только потому, что у тебя не было сердца.»
Сначала она обнаружила в себе сердце, а потом — пустоту. И в этом нет никакого парадокса. Чем же можно было почувствовать пустоту, когда сердца ещё не было… Но как же жить с этой пустотой? Хорошо её хозяину — ему заполнять нечего. Да, это уже парадокс. В куске резины оказалось сердце, которое способно чувствовать, а в человеке оказался регулярно чувствителен совсем другой орган.
Но не все такие! И она находит Его. Не какого-то примитивного его, а настоящего Его. Такого, который спасёт её при случайном ранении, когда через рану выходит весь её воздух. Он залепит рану и вдохнёт в Неё новую жизнь.
«Похоже, что жизнь устроена таким образом, что никто не может справиться с ней в одиночку. Так же как для цветка недостаточно просто иметь пестик или тычинку — насекомые и ветер должны соединить их вместе.
Жизнь содержит в себе пустоту, которую может наполнить только кто-то другой.
Похоже, что мир — это и есть совокупность других. Но мы не знаем, наполним ли мы кого-то другого. Мы проводим свои одинокие жизни, не подозревая друг о друге.»
Через затычку он выпускал из неё воздух, а потом вдыхал свой. Ей тоже захотелось наполнить Его собой…
Всё вокруг заменимо. Любовь заменяют сексом, живую женщину — надувной куклой, сердце заменяют членом, духовность — лицемерием.
Скажите, а есть то, что нельзя заменить?…
8 из 10
Фильм оказался намного глубже и труднее, чем может показаться, если судить по названию, синопсису или даже первым кадрам.
Интересно, что режиссер показал самые низкие и интимные стороны человеческого характера, органично вписывая их в основной сюжет фильма.
Не смотря на кажущуюся нелогичность в некоторых моментах, фильм оставляет очень целостное впечатление после просмотра, а финал удивляет и даже радует отсутствием хэппи-энда.
Прекрасная музыка на протяжении всего фильма, красивая и серьезная музыка, как бы уравновешивает постоянное присутствие наивного наигранного лица главной героине. После просмотра остается легкое и светлое, чуть-чуть печальное ощущение.
В целом фильм может понравиться любителям медитативного, азиатского кино
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Надувная кукла 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Она всего лишь надувная кукла, которую холит и лелеет малосимпатичный владелец. Ежевечерние предания утехам с искусственной женщиной столь чувственны, что в один из дней оживляют ее. Очаровательная девушка, чей разум по-детски наивен и чист, начинает постигать окружающий мир. Блуждая по городу, она знакомится с симпатичным продавцом видеомагазина и влюбляется в него.
Надувная кукла / Kûki ningyô 2009, Япония, фэнтези, драма, мелодрама