Галерея
Интересные факты 5
Актеры 26
Съемочная группа 46
Рекомендуем 20
Похожие 26
Отзывы к
аниме
31
Идеальная сказка для всех возрастов и на все времена
Данное произведение поднимает достаточно сложные философские вопросы касающиеся экологии и природы человека, которые будучи завернутые в другую художественную обертку неизбежно бы вызвали жаркие споры, но благодаря потрясающей проработанности мира картины, подсознание даже не пытается вступать с ним в дискуссии а просто наслаждается историей.
Плюс надо помнить, что сказка эта для 12+ и для детей, у которых философия и серьезный жизненный опыт еще впереди, тут совершенно понятным языком доносятся базовые общечеловеческие истины.
Спустя 40 лет после создания мир картины продолжает потрясать глубиной проработки. Органические титаны даже сегодня остаются уникальной концепцией, а во времена расцвета Меха в аниме 80х это было что-то из ряда вон. Концепция инородной для человека экосистемы, как по уникальности, так и по ее реализации по-прежнему не имеет аналогов.
Нюансы местного социума и реализация технологий постапокалиптического мира заслужено стали частью не только японской мультипликации, но и всего кинематографа в целом и в том или ином виде до сих пор используются многими авторами и совершенно разных направлениях творчества.
Пересматривая аниме в 2024г неожиданно обнаружил, что оно совершенно точно стало одним из основных источников вдохновения вселенной Аватар Кемерона.
Та же единая экосистема, причем с «щупальцами» и тоже токсичная для человека. Те же громадные летательные аппараты и многое другое. Да даже банально тот же флер магии и предсказания и те же девиации человеческой природы, которые размывают грань между привычным черно-белым восприятием истории.
При этом, несмотря на явную адаптацию материала под детей, в Навсикае не возникает внутренних противоречий истории. Местные Ому, не просто являются верхом экосистемы, они гармонично в нее вписываются, в отличии от той же аватарской экосистемы, где с помощью синей изоленты к земной флоре и фауне были прикручены дополнительные конечности (и то не всем) и коннекторы, которые с какого-то перепугу связали откровенных хищников и их кормовой базой.
В очередной раз аплодирую Миядзаки стоя! Аниме бесспорно заслужено занимает свое место как в золотом фонде аниме, так и мирового кинематографа. Спустя 40 лет оно продолжает как потрясать зрителя, так и служить источником бесконечного вдохновения.
10 из 10
Я, мягко говоря, не самый главный в мире поклонник такого жанра, как аниме. Я знаю, что этот жанр многими почитаем в мире и для многих это почти религия, но я никогда не испытывал особого интереса к подобного рода мультфильмам. Я с уважением отношусь к тем, кому нравятся подобные мульты. Просто это не моё. Поэтому, сразу прошу прощения, но я буду оценивать этот мульт исключительно с обывательской зрительской позиции. Не вдаваясь в разговоры о вкладе этого мультфильма в мировую историю аниме и так далее.
Несмотря на то, что я далек от этого мира, имя Хаяо Миядзаки мне, конечно же, знакомо. Более того, я смотрел несколько его работ, и некоторые из них мне понравились. Я их даже иногда пересматриваю. Это удивительный человек, который создавал такие интересные миры, что пройти мимо них попросту невозможно.
Однако, данная картина не вызвала у меня никаких положительных эмоций.
По сюжету мы попадаем в будущее, в котором после ядерной катастрофы мир покрывают леса, испускающие в атмосферу споры, вокруг бродят огромные монстры-насекомые и, людям, в целом, вообще несладко живется. Есть Долина ветров, где миролюбиво правит принцесса Навсикая. Но, вот приходят воинственные соседи, которые пытаются возродить оружие, которое может стереть мир с лица земли окончательно.
Посыл понятен. Это и история про экологию, а не по жуткое потребительство, уничтожающее планету, и разговоры о том, что надо жить дружно с намеками про политическую ситуацию, и, конечно же, становление главной героини, у которой, всегда найдется план в любой ситуации, чтобы не случалось, что меня, к слову, несколько смущает. Это всё очень хорошо и здорово. Но, дело в том, что лично меня этот мульт не увлёк ни на минуту. Мне почему-то было откровенно скучно наблюдать за тем, как появлялись какие-то жуки, поры, потом появлялись страшные воинственные соседи, потом ветер пропадал, потом опять появлялся. Я не знаю в чем заключается это «непринятие» данной истории, но это факт. Мульт меня совсем не зацепил.
Но, большее разочарование вызвало то, что меня, наверное, впервые не зацепил мир, созданный Миядзаки. Меня совершенно не увлекала флора и фауна этого мира. Неинтересно было видеть образы персонажей, их костюмы и так далее. К сожалению, для меня это пока что худшая лента от Миядзаки, которую я увидел.
Милосердная
Этому фильму 40 лет — 40 лет назад так замечательно, качественно, душещипательно подняли тему жизни в гармонии с природой. Для меня этот фильм оказался милым, хотя я долго-долго откладывал его на потом, и не хотел смотреть несколько лет.
Главная героиня, Навсикая — само определение милосердия: она не отвечает злом на чужое зло. Ни животное, ни человеческое, ни насекомого.
Стиль аниме просто чудесный: в нём так и чувствуются 80-е. Когда я смотрел, иногда файл замирал и двигался покадрово — тогда особенно становилось заметно, какие персонажи плюшевые и игрушечные. Всё в мягких тонах, без резкости, даже выстрелы представляют собой нежно-розовые линии.
Омы как наполнение этого мира обладают собственной душой, они мудрые, неторопливые. Когда в начале Я увидел дыру в лесе от проползания ома, подумал о его роли в этой экосистеме — он большой и вот так запросто может разрушить кусок леса, но его любят, потому что он главный защитник леса, его хранитель. Ом может переживать о том, что он большой и неповоротливый, но он такой по природе своей и потому ему нет до этого никакого дела — для него главное это лес, частью которого он является.
Ещё эта песня: “ла-ла, ла, ла-ла-ла ла ла | ла-ла, ла, ла-ла-ла, ла”. Душевная, непосредственная, навевает ностальгию и миролюбивое состояние.
Княжна и мир
Вот оно! То самое аниме, которое стало переломным не только в карьере замечательного аниматора Хаяо Миядзаки, но и для всего кинематографа!
Фильм. Картина. Эпоха. 'Навсикая из долины ветров'!.. (имя принцессы на японский лад звучит как Наусика).
В 1982 году, на тот момент ещё относительно молодой (40 лет) Миядзаки поставил 'Люпен III: Замок Калиостро'. Тогда же он взялся за разработку манги о княжне Долины ветров. А два тома спустя режиссёр понял: 'Пора!'.
Однако фильм поставлен лишь по мотивам глав японских комиксов Хаяо. При просмотре возникает стойкое ощущение, что этот мир намного обширнее и авторы (кроме отца-основателя так-то были и прочие художники - Хидеаки Анно, например!) вынуждены ужиматься, дабы попасть в хронометраж. Притом что произведение воспринимается именно как длинное и долгоидущее...
Сейчас когда можно назвать десяток отличнейших фильмов Мэтра, озираясь назад, сравнивая мнения зрителей и критиков, легко рассуждать в принципе! Тогда же только всё рождалась!.. От энвайронментализма до фирменного почерка (такие 'фишки' как полёт на глайдере и прочее)... Здесь есть нечто такое, что возможно и двинуло и вознесло 'Навсикаю' и её главного автора-идеолога на Олимп!.. Творческая энергия!!!
Демонстрирует же нам лента последствия экологической катастрофы, известной как Семь Дней Огня - глобальной войны (и без объяснения понятно какой), отравившей леса и моря. Лес стал враждебен человеку: растения ядовиты, а гигантские Омы стали на страже этого леса. Моря же превратились в кислоту... На границе же леса расположилась Долина ветров, чьи ветряные мельницы не допускают ядовитую пыльцу в жилой район (хотя, признаться честно, моего умствования не хватило для правильного понимания работы мельниц - не знаю, может был невнимателен при просмотре, а может в книгах, коих после экранизации первых двух вышло ещё пять томов, об этом рассказано более детально)...
Прошла тысяча лет после гибели привычной нам планеты, в мире Навсикаи уже другие флора и фауна. Однако девушка посреди хаоса и междоусобиц стремится, так скажем, найти общий язык с Лесом. В её укромной каморке мы видим образцы в самодельной лаборатории, которые уже [назовём это так] не прочь 'идти на контакт' с человечеством... С другой стороны, Навсикая хоть и является опорой и оплотом для жителей Долины ветров, другие города и страны придерживаются иных взглядов на ситуацию с Лесом!.. Милитаризм и доминирование в природе приводит к захвату Долины и дальнейшим событиям... И ведь и понять можно мотивы! Кто-то хочет сосуществовать с лесом, а кто-то - его уничтожить!.. А что если другие пострадали от Леса больше, нежели долина ветров...
Да, здесь определённо есть пища к размышлению! Хаяо Миядзаки тогда впервые создал женский образ, к которому и дальше будет прибегать в своих работах! Конкретно же Навсикая получилась не то девушка-защитница, не то нечто больше!.. (и это не спойлер!)... В конце всё в совокупности пробирает на эмоции (но, признаться, в дальнейшем это будет ярче получаться!)...
Некоторые говорят о 'Навсикае' в контексте сумбурности. Я бы так не сказал. Мне лично единственное что показалось - что в 'Навсикае' больше действий, чем событий. Но это не в упрёк и не в укор.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Навсикая из Долины ветров 1984 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Будущее. После ядерной войны Землю постигла ужасная экологическая катастрофа. Поверхность планеты почти целиком покрывают леса, испускающие в атмосферу ядовитые споры растений. Оставшиеся в живых люди живут в зонах, ещё не покрытых лесами, и периодически сталкиваются с чудовищными насекомообразными монстрами. Долина ветров — одно из царств, образовавшихся на руинах прежних государств. Им управляет отважная принцесса Навсикая. Но мирное существование Долины ветров нарушается, когда маленькая страна сталкивается с воинственными соседями, которые стремятся воссоздать опасное оружие, способное окончательно уничтожить планету.
Навсикая из Долины ветров / Nausicaa from the Valley of the Wind 1984, Япония, аниме, драма, мультфильм, фантастика, фэнтези