Призрак в доспехах

Ghost in the Shell

1995, Япония, аниме, боевик, детектив, криминал, мультфильм, фантастика

2029 год. Благодаря значительным достижениям в кибернетике люди могут заменять свои конечности роботизированными частями. Майор Мотоко Кусанаги из 9-го отдела службы безопасности ведёт расследование, связанное с таинственным хакером, который называет себя Кукловод.

UHD
16+   1ч 22м КиноПоиск  7.9 IMDb  7.9
Призрак в доспехах

Галерея

Интересные факты 4

Фильм снят по мотивам манги Масамунэ Сиро «Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell, 1991).
«Призрак в доспехах» был создан при финансовой поддержке американского дистрибьютора аниме Manga Entertainment. Компания вложилась в фильм Осии, потому что устала ждать, пока японцы сами нарисуют что-то сравнимое по размаху с «Акирой», предыдущим аниме-хитом в Америке.
В комиксе Масамунэ Сиро Мотоко Кусанаги выглядит моложе, чем в фильме, и у нее более непоседливый характер. Дизайнер персонажей ленты Хиромаса Огура счел, что Мотоко в сценарии – слишком серьезный и глубокий персонаж, чтобы на экране казаться девчонкой.
Один из первых аниме-фильмов с обильным использованием компьютерной графики и компьютерной доработки кадров, нарисованных вручную.

Актеры 23

田中敦子
Motoko Kusanagi (озвучка)
大塚明夫
Batou (озвучка)
家弓家正
Puppetmaster (озвучка)
Коити Ямадэра
Togusa (озвучка)
仲野裕
Ishikawa (озвучка)
大木民夫
Aramaki (озвучка)
玄田哲章
Режиссёр Nakamura (озвучка)
小川真司
Gaikôkan (озвучка)
宮本充
Mizuho Daita (озвучка)
Кадзухиро Ямадзи
Garbage Collector A (озвучка)
千葉繁
Garbage Collector B (озвучка)
家中宏
Coroner (озвучка)
Ginzo Matsuo
Old Man (озвучка)
松山鷹志
Terrorist (озвучка)
Sanryô Odaka
Technician (озвучка)
Юдзи Уэда
Communication (озвучка)
亀山俊樹
Sniper (озвучка)
後藤敦
Commander (озвучка)
Сакамото Маая
Kusanagi Girl (озвучка)
Наруки Масахиса
Dr. Willis (озвучка)
山内雅人
Minister of Foreign Affairs (озвучка)
Масамити Сато
Driver (озвучка)
Atsuko Hayashida
Operator (озвучка)

Съемочная группа 67

Мамору Осии
Режиссёр, Историяboard Artist
沖浦啓之
Character Designer, Animation Supervisor, Key Animation, Animation Режиссёр
黄瀬和哉
Animation Supervisor, Layout, Key Animation
Нисикубо, Мидзухо
Animation Режиссёр, Режиссёр
小倉宏昌
Арт-директор
川井憲次
Композитор оригинальной музыки
吉原正行
Key Animation
井上俊之
Key Animation
Такэути, Ацуси
Mechanical Designer, Key Animation, Layout
Ватабэ, Такаси
Background Designer, Layout, Постановщикer
Сираи, Хисао
Оператор-постановщик
Ken Iyadomi
Продюсер
Ken Matsumoto
Продюсер
士郎正宗
Original История
若林和弘
Sound Режиссёр
Макото Ибуки
Associate Продюсер
Тэруо Мияхара
Исполнительный продюсер
Yasushi Sukeof
Associate Продюсер
Сигэру Ватанабэ
Исполнительный продюсер
Хироси Ямадзаки
Associate Продюсер
Mutsu Murakami
Special Effects
Shoji Kawamori
Mechanical Designer
Seichi Tanaka
CGI Режиссёр
Мотоаки Икэгами
Camera Production Assistant
Takashi Mogi
Исполнительный продюсер
Цуёси Имаи
Assistant Монтажер
Сигэюки Ямамори
Assistant Монтажер
Yayoi Otake
Assistant Монтажер
Ryuji Mitsumoto
Production Manager
Kazutoshi Sato
Sound Effects
Akira Yoda
Sound Assistant
Ayako Koike
Title Designer
Мидзуно, Харуо
Production Coordinator
石井明治
Key Animation
江口寿志
Key Animation
小村方宏治
Key Animation
Andy Frain
Исполнительный продюсер
Hideki Hamasu
Key Animation
佐々木守
Key Animation
Yoshiyuki Ito
Key Animation
Kumiko Kawana
Key Animation
Hiroyoshi Ôkawa
Key Animation
谷津美弥子
Key Animation
Manabu Tanzawa
Key Animation
Kazunobu Hoshi
Key Animation
荒川眞嗣
Key Animation
Kouichi Arai
Key Animation
Toyoaki Emura
Key Animation

Коллекция произведений по популярной манге

Призрак в доспехах 2.0
2008, США, аниме, боевик, драма, криминал, мультфильм, фантастика
Призрак в доспехах: Невинность
2004, Япония, аниме, боевик, драма, мультфильм, триллер, фантастика, фэнтези
Призрак в доспехах
1995, Япония, аниме, боевик, детектив, криминал, мультфильм, фантастика

Рекомендуем 21

Бегущий по лезвию
1982, США, драма, триллер, фантастика
Акира
1988, Япония, аниме, боевик, детектив, мультфильм, триллер, фантастика
Оборотни
1999, Япония, аниме, драма, мультфильм, триллер, фантастика
Паприка
2006, Япония, аниме, мультфильм, фантастика, детектив
Ковбой Бибоп: Достучаться до небес
2001, Япония, аниме, боевик, комедия, криминал, мультфильм, приключения, фантастика
Яблочное зёрнышко
2004, Япония, аниме, мультфильм, боевик, фантастика
Блэкстар
1981, США, мультфильм
Призрак в доспехах: Невинность
2004, Япония, аниме, боевик, драма, мультфильм, триллер, фантастика, фэнтези
Призрак в доспехах 2.0
2008, США, аниме, боевик, драма, криминал, мультфильм, фантастика
Заговор «Параллакс»
1974, США, триллер, драма
Призрак в доспехах: Синдром одиночки – Дело о смеющемся человеке
2005, Япония, аниме, мультфильм, фантастика, боевик, детектив, криминал
Исчезновение Харухи Судзумии
2010, Япония, аниме, мультфильм, комедия, фантастика, приключения
Шепот сердца
1995, Япония, аниме, драма, мелодрама, мультфильм
Эротическая история призраков
1990, Гонконг, мелодрама, фэнтези
Эротическая история призраков 2
1991, Гонконг, ужасы, фэнтези
Берсерк: Бехерит Властителя
2012, Япония, аниме, драма, мультфильм, приключения, фэнтези
Проект Альфа
2014, США, мультфильм, боевик, приключения, фантастика
Психопаспорт
2015, Япония, аниме, боевик, мультфильм, фантастика
Призрак в доспехах
2017, Великобритания, боевик, триллер, фантастика
Призрак в доспехах
2015, США, аниме, мультфильм, боевик, фантастика
Чудо
2021, Корея Южная, комедия, мелодрама

Похожие 22

Метрополис
1927, Германия, драма, триллер, фантастика
2001 год: Космическая одиссея
1968, США, приключения, фантастика
12 обезьян
1995, США, детектив, триллер, фантастика
Бразилия
1985, США, фантастика, драма
Война миров
2005, США, приключения, триллер, фантастика
Американские истории Фивела
1992, США, вестерн, мультфильм, приключения, семейный, сериал
Бегущий по лезвию
1982, США, драма, триллер, фантастика
Навсикая из Долины ветров
1984, Япония, аниме, драма, мультфильм, фантастика, фэнтези
Трон
1982, США, боевик, приключения, фантастика
Принцесса Мононоке
1997, Япония, аниме, боевик, драма, мультфильм, приключения, фэнтези
Акира
1988, Япония, аниме, боевик, детектив, мультфильм, триллер, фантастика
Звездный путь: Фильм
1979, США, детектив, приключения, фантастика
Терминатор 2: Судный день
1991, США, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Странные дни
1995, США, боевик, триллер, фантастика
Автогонщики Наскар
1999, США, мультфильм, боевик и приключения
Терминатор 3: Восстание машин
2003, США, фантастика, боевик
Женщина-кошка
2004, США, боевик, триллер, фэнтези
Звездный путь: Энтерпрайз
2001, США, боевик, приключения, сериал, фантастика
Чужой
1979, США, триллер, ужасы, фантастика
Искусственный разум
2001, США, драма, приключения, фантастика
Последняя фантазия 7: Дети пришествия
2005, Япония, аниме, мультфильм, фантастика, фэнтези, боевик, триллер
Олдбой
2003, Южная Корея, триллер, детектив, драма, боевик, криминал

Отзывы к аниме 42

Ваша оценка
Ваша рецензия о аниме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Разум, киборги, Матоко
Концепция «Призрака в доспехах» стала прародителем визуального стиля Матрицы родственников Вачовски и оказала большое влияние на эстетику киберпанка. Но всё это только общие слова, пока не ознакомитесь с первоисточником и не придет понимание того, почему эта лента заслуживает того величия, которым обладает. К знакомству с этой лентой шёл долго и пытался распробовать жанр аниме для понимания не только смыслов, но и визуальной эстетики этой истории. Двадцать восемь лет спустя дверь открыта и готов поделиться впечатлениями от увиденного и некоторыми соображениями относительно этой картины.

Повествовательный критерий или нарратив. Майор Кусанаги из девятого отдела ведёт охоту за опасным хакером и эта охота многое изменит в её понимании окружающей действительности. Если коротко говорить о фильме, то такова фабула истории. Но на самом деле здесь здесь находится серьезное философское размышление - суть которого есть противостояние человека и машины, когда конечный итог не в победе одного над другим, а в их соединении. Большинство лент показывает антагонистические отношения между этими жизненными субстанциями. Где машина есть суррогат ее, а человек потеряет самое себя в гонке за механическими улучшайзерами своего тела. Призрак здесь является аналогом души, и доступность хакерам взламывания оной делает их невероятно опасными. Сеттинг киберпанка позволяет раскрыть со всех сторон стремление человека к познанию, главенство разума над заблуждениями невежества. Суть ленты в том, что с нами будет, если искомый синтез плоти и машины не будет осуществлён. Но даже если не погружаться в смысл настолько глубоко, эта история способна произвести сильное впечатление. Многое осознается даже не с первого знакомства. Но оно того стоит.

Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Если не ограничивать свои знания об аниме только Покемонами и третьесортными поделками, то можно будет увидеть, что мир идей гораздо глубже, а визуальный облик суть второстепенная вещь. Но в случае с этой лентой графика потрясает, особенно это касается декораций и видов на город. Каждый закоулок, помойка или же помещение с роботами впечатляют своей детализацией. Графическое исполнение ленты на высшем уровне. Также синтез осуществляется не только на уровне сценария, но и на уровне музыки и картинки. Здесь великолепная музыка, идеально передающая футуристическую атмосферу, даже дизайн устройств и перехода из одного мира в другой выглядят и звучат завораживающе. Каждый вид просится на дизайн декстопа, каждая мелодия достойна стать гостьей вашей музыкальной коллекции. Режиссура и монтаж звука также достойны положительной отметки. Речь не перекрывается спецэффектами, а открывающиеся двери обладают натуральным скрипом. Здесь тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Актерская игра достойна положительного слова. Но поскольку у нас аниме, то сосредоточимся на работе наших актеров дубляжа. Татьяна Веселкина идеально попала в Матоко Кусанаги и звуком передала ее желание преодолеть ограничения своей сущности. Александр Рахленко писал Бату, напарника главной героини. В его характере есть здоровая доля цинизма, но при этом он искренне переживает за свою напарницу в моменты, когда ей действительно грозит опасность. Дмитрий Филимонов писал Арамаки, главу Девятого отдела и его голос идеально вписывается в таких вот стариков. А ведь это ни разу не просто - переводить с японского на русский да ещё так, чтобы сохранить если не красоту языка, то вайб и эстетику речи, при этом не перегрузив её речевыми футуризмами. В работе дубляжа в первую очередь важны две вещи - перевод и укладка. Сначала делается условный подстрочник по фильму, а потом этот фильм пересматривается с укладчиком, чтобы каждая реплика синхронизировалась с движениями губ экранных персонажей. И фраза попадала по хронометражу. Знаю, что в актёрской работе оценивается далеко не это. Но если знать подноготную закадровой работы, то ценность её с художественной точки зрения возрастает.

В качестве вывода. Мрачное, разветвленное кино в котором великолепный антураж, проработанный сеттинг и для понимания его великолепия, не требующее от зрителя высокой эрудированности. Здесь один только визуал впечатляет. Манера съёмки и кинематографичная режиссура способны зацепить ценителей. Рекомендую к знакомству не только фанатам жанра, но и тем, кто ценит хорошую историю. Всем здоровья, мира и приятного просмотра

Культовое философское высказывание о сознании в антураже анимационного киберпанка
И при прочтении отрицательных отзывов вспомнились собственные первые впечатления после первого просмотра эпохального фильма Мамору Осии. Тогда фильм действительно показался скучным. Было очень сложно найти точки понимания идеи фильма в связи с не слишком технологичной реальностью. Было также очень сложно сопереживать или ассоциировать себя с какими-то непонятными андроидами, напичканными киберимплантами. А всё потому, что порог вхождения в этот фильм довольно высокий. И сложно сказать, просчёт ли это авторов или намеренный замысел.

Уже после прохождения таких эпохальных серий игр, как Deus Ex и просмотра многих лент про киберпанк хоть как-то удалось вникнуть в перипетии 'Призрака в доспехах'. И остаётся сказать, что это было сильно. А уж уровень анимации просто фантастический - такой титанический труд приложить для прорисовки движений персонажей в реалистичном стиле к хронометражу полноценного фильма. Очень толково и очень трудоёмко. Даже более современный ремейк с живыми актёрами проигрывает анимационной ленте в плане проработки движений и философии. А уж когда довелось проникнуться идеей экзистенциализма, то уж тогда фильм заиграл всеми красками. Даже вся эта якобы обнажёнка в фильме оказалась вторична. Ведь это всего лишь оболочка для сознания. Киборг-майор в женском обличье ведёт расследование взломов разума и натыкается на мистического кукловода. Дальше же идут очень насыщенные размышления о природе сознания. Что может призраки в доспехах это не столько киборги в механическом теле, а те же люди с живым разумом и органической оболочке. Дальше идут мысли о природе и сущности личности - что люди и каждый человек, набор ли это воспоминаний с переживаниями или всё же самодостаточный представитель аналитического набора мышления.

Стоит ли говорить, что даже Вачовски многое взяли из этого анимационного фильма в свою культовую 'Матрицу'. Так что это заслуженный предок шикарного фильма с Киану Ривзом. Даже зелёный цвет символов кода взят отсюда. В остальном же фильм именно для зрелых поклонников киберпанка, которые мыслят в соответствующем направлении. Также визуальный ряд порадует поклонников классической анимации.

К фильму выходило ещё и переиздание в более компьютерном исполнении.

Очень плавный киберпанк
Если не проходит желание выключить фильм на 10-й минуте, то лучше сделайте это и не мучайтесь.

К сожалению, не все и не всегда следуют этой простейшей житейской мудрости. На 15-й минуте слабо запахло экшеном, но вскоре всё вновь сменилось достаточно монотонным повествованием с явными элементами экономии на анимации. На этом поясню. В самом начале идёт диалог в лифте шефа 9 отдела и дипломата. Мы пол минуты можем наблюдать со спины персонажей и лёгкое шевеление губ одного из них. И подобная экономия на анимации едва ли не во всех диалогах, что делает их невероятно скучными, а их суть ускользает от зрителя, поскольку не подкрепляется видеорядом. Ну серьёзно, неужели на фоне этой болтовни нельзя было пустить ряд пояснительной анимации? Мне ещё не доводилось в аниме наблюдать такие долгие паузы, как в 'Призраке в доспехах'.

А какое аудио! О дубляже я ничего не хочу сказать, он выполнен в стародавние времена, когда не так важно было вложить душу и передать эмоции, как донести суть. Но вы только вслушайтесь в эти дивные высокие частоты, стоит на экране показаться виртуальным картам! А песня... где-то на 32-й минуте повествования вдруг нас, вероятно, решают погрузить в быт той Японии. И начинаются народные песни, навевающие мысли об Африканской саванне под сменяющиеся вялые виды повседневности 'мира будущего'. Можете смело сходить по своим делам в этот момент, вы ничего не пропустите.

Нет, безусловно были и мысли, и моменты, которые мне понравились. Например, обретение Нейросетью своего собственного осколка самосознания, кем и стал так называемый 'Кукловод'.

Анимация местами очень даже радует. В частности, в динамических моментах; хорошо прорисованы люди и их движения.

Также любопытно было посмотреть на взаимоотношения героини и её напарников. Но человеческого в них было не очень много, потому и ГГ, и остальные цепляют мало.

В целом, понятно, почему данное аниме получило такое количество сиквелов: по ходу первой части мы получили больше вопросов, чем ответов.

Жалею ли я о потраченном вечере? Нет, хотя такое было чувство, что каждая минута этого аниме длилась минимум две.

Буду ли я рекомендовать конкретно эту часть другим? Однозначно нет.

Слишком часто хотел выключить...
Наверное я впервые за долгое время начал писать рецензию ещё не досмотрев фильма. И на то, поверьте, у меня были основания. Я честно хотел его досмотреть и понять, почему все считают это аниме классикой. Откуда вдохновлялись тогда ещё братья Вачовски при создании 'Матрицы'. И да, Вачовски смогли сделать оригинальное произведение из множества отсылок, в том числе и на данное произведение, но довели все идеи до совершенства, до своего идеала.

Что же касается призрака, я банально не смог понять ни в начале, ни в середине, ни к концу 'где немцы'. Кто персонаж положительный? Кто отрицательный. Настолько невнятную экспозицию ещё нужно поискать. За что борется этот самый Кукловод? Какую он несёт угрозу корпорациям и почему я должен сопереживать ему? Чего хотят добиться корпорации?

И таких вопросов много

Какие там отделы? Какие между ними взаимоотношения? Как сосуществуют люди и, своего рода, киборги? Как люди пришли к таким технологиям. Ничего непонятно.

Мне по мере просмотра сего произведения, мне на ум пришла 'Новая полицейская история', где и с драмой всё в порядке и экспозиция хорошая и героям сразу сопереживаешь. Много фильмов, где авторы сразу умудряются погрузить зрителя в фильм и заставляют сопереживать главным героям, ассоциировать себя с ними.

Кстати да. Похоже ли это на не так давно, по моим меркам, вышедший 'Киберпанк'. Наверное да, но даже в игре сюжет был интереснее.

Объективно часть негативной оценки берёт на себя дубляж. В той версии в которой смотрел я, он объективно слабый.

Да. Я не фанат аниме, но я видел классное аниме, которое заслуживает внимания. А здесь...

...с моей точки зрения это произведение не заслуживает внимания и мне очень жаль потраченного на этот фильм времени.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Призрак в доспехах 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

2029 год. Благодаря значительным достижениям в кибернетике люди могут заменять свои конечности роботизированными частями. Майор Мотоко Кусанаги из 9-го отдела службы безопасности ведёт расследование, связанное с таинственным хакером, который называет себя Кукловод.

Призрак в доспехах / Ghost in the Shell 1995, Япония, аниме, боевик, детектив, криминал, мультфильм, фантастика