Галерея
Интересные факты 5
Актеры 47
Съемочная группа 145
Рекомендуем 20
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
История становления боевым гиноидом с ангельским ликом кибер-девочки-подростка, переживающей пубертатный период и эмансипацию, рассказанная в антураже технократической антиутопии и имеющая идеологической подоплекой критику капиталистической стратификации.
Кинокомикс начинается с вида парящего в небе утопичного города Салема, сбрасывающего горы хлама на мусорку расположенного прямо под ним индустриального городка Сталеграда (IronCity),вернее будет сказать Нижнего Города или, если угодно, Свалкаграда. В горах мусора кудесник-ремесленник доктор Идо случайно обнаруживает останки фембота. Он утилизирует их с целью создания помощника себе в мастерскую, наделяя огрызки фембота кибертелом девочки-подростка, созданного им ранее для своей погибшей дочери, и нарекая её же именем — Алита. Кибербарышня с огромными зенками приходит в сознание, при этом ничего не помня о своей предыдущей жизни, в гротескном мире кибер-панковского, не сказать что счастливого, общества будущего XXVI века. С этого момента начинается процесс её становления и утверждения в качестве сильного и независимого гиноида-воина, сопровождаемый типичными для её возраста и статуса тинейджера (несмотря на механистическую изнанку натуры) проблемами: конфликтов с отцом, попытками отстоять собственную независимость и право на самоопределение в жизни, подростковыми бунтами, потенциально опасными увлечениями, и в качестве кульминации пубертата, первой в её жизни межвидовой влюбленностью. Раскрывается глубина личности андроидов. Оказывается, киборги тоже плачут, а также едят, спят, переживают, любят. Всё как у людей, кроме как по большей части механизированного тела.
Антиутопичный мир будущего предельно стратифицирован. В нижнем (во всех возможных отношениях) третьем мире проживает киберсброд пролетариата, работающий на заводах в пользу небесного Салем-града. Работники отчуждены от результатов своего труда, который по небесным трубопроводам отправляется элите. Разношёрстная масса плохо управляема. Процветают коррупция и преступность, на борьбу с которой призваны воины-охотники, мало чем отличающиеся от своих противников. Главным развлечением в таком мире являются максимально зрелищные и жестокие спортивные соревнования, победители которых имеют возможность получить билет в высшее общество. Практически все маргиналы здесь мечтают вырваться из кибертрущоб и попасть в небесный град обетованный. Как фактически устроена жизнь буржуазной элиты в заветном городе Салеме в фильме не раскрывается, но можно предположить, что она в высшей степени замечательна. Ещё бы, беспощадно эксплуатируя класс работяг в нижнем третьем мире, буржуазия имеет все необходимые блага для жизни, сама не прикладывая к их производству никаких физических усилий. Да ещё и границы закрыты, не пускают иммигрантов в свой райский уголок. Просто западный капиталистический рай для избранных.
В качестве идеологической антитезы намекают на социалистическое, по всей видимости, общество Союза Республик Марса с красной планеты. Однако альтернативное общественное устройство СРМ остаётся нераскрытым. Возможно это дело будущего, если он будет, фильма продолжения.
С первого взгляда фильм кажется дешёвой поделкой преподнесённой в зрелищной, украшенной спецэффектами и экшеном упаковке. Но можно посмотреть на него и с другого ракурса. На втором уровне символичности этот фильм являет собой безупречный образец аутентичной тождественности. В самом деле, каким должно быть кино, повествующее о механизированном, гниющем мире позднего капитализма и постгуманизма, наполненным роботизированными пролетариями? Такой фильм, чтобы полностью соответствовать предмету своего изображения, должен использовать заводские стандартные компоненты, шаблонные схемы их соединения, автоматизированную механику исполнения задуманных функций, и в целом соответствовать заранее заданным стандартам конвейерного производства. А также быть ориентированным на массового потребителя, который должен увидеть в этом подлинном «киношедевре» своё футуристическое отражение.
5 из 10
Фильм основан на манге «Gunnm», по которой в 1993 году было снято двухсерийное аниме. Оригинальный мультфильм очень хорошо передает атмосферу и сохраняет колоритность персонажей. К сожалению в аниме множество сюжетных элементов не раскрывается в полной мере и зрителю остается лишь догадываться о происходящем. Судьбу города, историю мира — все приходится собирать по крупинкам. В фильме 2019 года за режиссурой Роберта Родригеса к сюжетной истории вопрос не возникает. Она полностью восполняет все сюжетные пробелы и рассказывает последовательную историю.
Существует парящий в воздухе небесный город Салем. Там живет элита общества. После большой войны на планете земля остался только один такой город. Те, кто остался на земле влачат жалкое существование и работают на ресурсы для города. Салем в свою очередь сбрасывает отходы жизнедеятельности вниз на землю. В одной из таких свалок доктор Идо находит части тела киборга. В киборге сохраняется работа мозга, поэтому доктор чинит механизмы и дает ему новое тело. Очнувшись девочка-киборг не может вспомнить кто она и для чего была сделана. Ее называют Алитой.
Основой посыл фильма заключается в том, что если кто-то чувствует в себе желание и тягу к чему-то, то нужно следовать этому. Алита начинает изучать окружающий мир. Знакомится с обитателями и крайне положительным и обаятельным парнем Хьюго. Мечта Хьюго попасть на Салем, для чего он зарабатывает деньги. У жителей на земле нет особого отряда полиции, поэтому за преступника назначают награду и отважные охотники отправляются за головами. Неожиданно оказывается, что Алита в совершенстве владеет очень древней техникой боя, которая позволит ей стать лучшим охотником. С этого момента каждый из протагонисты будут усиленно следовать своей цели.
Оригинальное аниме было очень жестоким по способам убийств и подаче сюжета. За приятной внешностью ребенка Алиты скрывалась невероятная сила. Мир вокруг был очень суров, выживание требовало принимать решительные действия. Фильм старается сохранить и передать такую же натуральную жестокость, хотя художественными приемами некоторые элементы скрыты от зрителя. В тоже время аудитория фильма — подростки, поэтому перед зрителем пробегут все необходимые для жанра вопросы, которые кстати в такой же мере поднимаются и в манге.
Сюжетная история прямолинейная и в тоже время не оставляет вопросов. Зритель узнает все, что ему будет необходимо, чтобы понять устройство мира. О том, откуда появилась Алита, ее цели и задачи, приблизительное расположение сил и взаимоотношений. Режиссер Роберт Родригес очень хорошо раскрыл сюжетную историю, пропустив перед главной героиней которая является по сути киборгом смесь настоящих человеческих трансформаций. То как развивается взаимоотношения Алиты и Хьюго заслуживает отдельного положительного слова. Мы увидим зарождение чувств и определенную трансформацию даже во внешнем виде Алиты, чтобы быть ближе к Хьюго. Очень хорошо получается раскрыть второстепенных персонажей, истории которых становятся настолько же близкие зрителю как и история Алиты.
По итогу режиссеру удалось, использую оригинальный сценарий, показать очень большой и собранный мир. Снабдив зрителя подробной историей о каждом из участников, но при этом не перегрузив восприятие. Возможно где-то в угоду художественности пришлось пойти на упрощение, но наверное от этого сюжет в итоге выиграл. К тому же при авторы очень хорошо распорядились историей, что совершенно легко может привести к продолжению. К тому же когда в современной продюсерской череде фильмов про супергероев, где персонажи творят глупости с «умным» лицом «Алита: Боевой ангел» является более человечным и душевным кино.
8 из 10
Есть такая категория фильмов, которые смотришь без особых ожиданий, рассчитывая увидеть типичное «кино на вечер». Начав смотреть «Алита: Боевой Ангел», я очнулся спустя два часа, испытывая если не восторг, то глубокое удовлетворение. Впоследствии, фильм был просмотрен мной четыре (!) раза, в том числе и в англоязычной озвучке, но о работе локализаторов — чуть позже. Сейчас — о фильме.
Сценарий.
Он не идеален, но есть пара обстоятельств, за которые ему можно это простить.
Первое — трудность адаптации. После знакомства с мангой GUNNM, мне кажется, что Кэмерону можно смело давать премию за нетривиальную адаптацию и трансформацию первоисточника в сценарий фильма. Да простят меня фанаты манги, но оригинальная история содержала в себе такое дикое количество откровенно лишнего и бредового контента, что чтобы вычленить суть и утрамбовать даже первые три-четыре тома манги в двухчасовой фильм, не потеряв при этом нити повествования, пришлось провести циклопическую работу. При этом Кэмерон не стал слепо следовать сюжету манги, а попытался «срезать путь», сделав фильм более динамичным. Особенно удалась интрига с прошлым главной героини, которое пусть и изложено с долей уместной «отсебятины», но хотя бы более-менее раскрыто, в отличие от манги, автор которой долго не мог на это решиться.
Вторым моментом хотелось бы выделить последовательность и, в целом, логичность событий. Всё демонстрируемое на экране действо по сути является отражением желания главной героини вспомнить своё прошлое, для чего приходится провоцировать экстремальные ситуации, попадать в которые Алита — непревзойденный мастер.
Главный недостаток сценария — в высокой плотности событий, втиснутых в два часа хронометража, что помешало правильно расставить акценты, и тем самым лучше раскрыть персонажей и сюжет.
Также, несмотря на демонстрируемый на экране хайтек и условную «разруху», мир совершенно не соответствует характерному для первоисточника киберпанку — уж слишком ухоженным выглядит Айрон-Сити, что явно диссонирует с желанием Хьюго и доктора Кирен попасть в небесный город — Залем. Ребята, вы живёте припеваючи, и «дикие земли», судя по буйной растительности, явно не похожи на ядерную пустыню из манги. Зачем вам Залем?
Персонажи.
Номером один в списке является Алита — девушка-киборг, найденная на свалке Айрон-Сити доктором Идо и впоследствии восстановленная им. Из-за потери памяти, помимо тела, Идо дает девушке и имя. Постепенно Алита вспоминает не только частички своего прошлого, но и ряд специфических навыков, вызывающих интерес у всяких сомнительных личностей. Поначалу Алита представляет собой наивного ребенка, никогда не пробовавшего апельсинов и шоколада (пожалуй, самые милые сцены в фильме), затем — вздорного подростка, доказывающего всем свою «взрослость». После не слишком приятных для себя событий, Алита трансформируется в более осмотрительную, но по уши влюбившуюся девушку, а позже — в отмороженную «кибер-стерву», готовую «порвать» за близких любого. Набираясь по мере развития сюжета здорового цинизма и чувства юмора, Алита, в отличие от деревянных супер-героинь последних лет, не забывает демонстрировать влюбчивость, ярость, и, что немаловажно — сострадание. Отдельно хочется отметить мастерство Розы Салазар — Алита обзавелась всеми её ужимками, жестами и мимикой, став, пожалуй, самым живым персонажем фильма.
Доктор Идо, отлично сыгранный Кристофом Вальцем, запоминается как заботливый приемный отец, искренне переживающий за своё «чадо», несмотря на то что «чадо», порой, совершенно несносно. Как и любой родитель, Идо досаждает Алите чрезмерной опекой вкупе с попытками скрыть не только своё, но и её прошлое. В целом, на то есть все основания, ведь мир, в котором обитают жители Айрон-Сити, сложно назвать дружелюбным. В отличие от манги, в фильме Идо добавили нормальную мотивацию — во всяком случае, имя главной героине он дал не в честь умершей кошки.
Парень-механик Хьюго в глазах зрителей стал, наверное, наиболее нелепым. И основная претензия здесь не к персонажу, а к актерским способностям Киана Джонсона. Особенно это заметно в контрасте с партнершей по съемкам, которая на десять лет старше него, из-за чего разница в мастерстве видна невооруженным взглядом.
Киборг-переросток Гревиш из-за отклонений от оригинального сценария имеет неочевидную мотивацию, в связи с чем воспринимается чрезвычайно плоским антигероем, пусть и довольно неприятным. Да, по мере развития сюжета становится понятно, что он действует по чьей-то наводке, но объясняется это с недостаточной детализацией.
В отличие от предыдущего антагониста, охотник за головами Запан получился более проработанным, в основном, правда, из-за того, что он во многом соответствует одноименному персонажу манги. Не представляя собой реальную угрозу главной героине, его поступки все же окажут значительное влияние на события фильма.
Дуэт Махершалы Али и Дженнифер Коннелли, сыгравших главу местной мафии Вектора и доктора Кирен, получился запоминающимся. Единственное, что смущает в Векторе — в фильме ему делегировали слишком много полномочий, из-за чего сфера его интересов кажется монструозной. Тем не менее, со своей задачей сыграть тонкого манипулятора и змея-искусителя Али справился безупречно. Героиня Коннелли — Кирен, имеет куда меньше экранного времени, но успешно демонстрирует трансформацию «Снежной королевы» в женщину с пробудившимся материнским инстинктом.
Главный антагонист — Нова, большую часть времени остающийся за кадром, станет настоящим сюрпризом для тех, кто соскучился по творчеству одного очень талантливого актера. Кэмерон, правда, решил внести серьезные изменения в концепцию этого героя относительно первоисточника, и остается только надеяться, что при съемках продолжений харизма персонажа не будет безвозвратно утеряна.
Техническая часть.
Как и полагается фильму с бюджетом в 200 миллионов долларов, на качество спецэффектов жаловаться смешно. Алиту сделали очень живой, окружение — ярким и реалистичным. Отдельно хочется отметить экшн-сцены, в том числе «Моторбол». Учитывая скромный «подростковый» рейтинг картины, Родригес проявил недюжинный талант, умудрившись показать жестокость без заляпанных кишками стен, чего в манге было с избытком.
Музыкальное сопровождение получилось нейтральным, запоминаются разве что мелодии, звучавшие в момент пробуждения Алиты и нахождении «берсерка».
Перевод. Возможно, данную сторону фильма я бы и не стал затрагивать, если бы не возникшее во время очередного «реплея» желание услышать оригинальную озвучку персонажей. И тут мне пришлось разочароваться в работе наших переводчиков, умудрившихся сократить словарный запас Хьюго в дублированной версии фильма до уровня среднестатистического подростка.
Резюме.
У дуэта Кэмерон-Родригес получился качественный экшн-фильм, который по праву может считаться лучшей киноадаптацией японских комиксов. Однако рассчитывать на продолжение, скорее всего, не придётся, так как спустя месяц после премьеры «Алиты» студия «Twenty Century Fox» была куплена Disney, предпочитающей плодить бесконечные продолжения Марвел, дающие стабильный «гешефт», а не пытаться создать что-то по-настоящему аутентичное.
Фильм, безусловно, не шедевр, но вполне вероятно, что несмотря на средний коммерческий успех и подростковый рейтинг, у него есть все шансы стать со временем культовым.
Надеюсь, что достойное продолжение «Боевого Ангела» мы всё же когда-нибудь увидим.
7,5 из 10.
XXVI век. Киборги живут наравне с людьми. А разница между слоями общества просто огромная. Доктор находит останки и восстанавливает девочку, она ничего не помнит, но у нее боевой характер, и она стремится узнать себя и мир.
Казалось бы, масштабность фантастики, великолепные спецэффекты, множество действий. Визуальный ряд шикарен, к нему вопросов нет, он же и привлекает внимание зрителя. Каждая деталь продумана, и детально исполнена, в частности, что касается различных механизмов, работы выполнены на наивысшем уровне. Но фильм ужасно затянут. Драки особо не впечатляют, в них нет особенности, все это уже было показано. Плюс к этому очень долгие диалоги, в оригинале, или же это просчет наших адаптаторов, но в репликах, и между ними, длинные, прям таки, театральные паузы. При этом многое настолько пафосно снято, что аж неловко, и странно, например, как героиня разрубает слезу мечом в слоумо (к этому можно добавить вопрос, а зачем роботу слезы)… Любовная линия также странная, во первых, между персонажами нет искры, от этого зритель начинает отвлекаться, и думать, а как вообще между человеком и роботом может быть влечение.
Актеры сыграли на уровне обычного фэнтези, что совсем не плохо, вот только подбор актеров, не совсем удачен, Кристоф Вальц, слишком прост и выделяется среди общей картинки, Дженнифер Коннелли также, оба актера интересны, но не в данном жанре. Остальные, более сливаются с происходящим, но персонажам не хватило энергии, истории и наполненности. Вся их жизнь показана зрителю поверхностно. Предыстории нет совсем…
Фильм можно смотреть если ты фанат фэнтези, или ребенок. В других случаях, появятся много вопросов, не свойственных данному жанру, когда ошибки должны перекрываться действием. При том, понимая, что не надо думать над такими фильмами, вопросы сами появляются в голове… И уже давно стоит понять, что на одних спецэффектах далеко не уедешь, есть много аналогов, при этом имеющих сильный сюжет и глубину истории.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Алита: Боевой ангел 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие фильма происходит через 300 лет после Великой войны в XXVI веке. Доктор Идо находит останки женщины-киборга. После починки киборг ничего не помнит, но обнаруживает, что в состоянии пользоваться боевыми приемами киборгов. Начинаются поиски утерянных воспоминаний.
Алита: Боевой ангел / Alita: Battle Angel 2019, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер, мелодрама