Галерея
Актеры 12
Съемочная группа 14
Рекомендуем 4
Похожие 23
Отзывы к
фильму
16
Рушатся здания, мосты, кварталы, пустеют города, остаются под водой целые районы — изнанка великого китайского экономического чуда у Чжан Кэ выглядит настолько апокалиптично и по-инопланетному пустынно, что даже появляющиеся в кадре летающие тарелки не выглядят чужеродно в этом бездушном постиндустриальном натюрморте.
В фактуре исторического катаклизма и конструкции социального излома, возможно главный современный режиссер континентального Китая, используя антураж, напоминающий «зону» Тарковского, тщательно выстраивает драму экзистенциального одиночества и человеческого разобщения, не делая разницы между социальными стратами — дисконнект высшего общества, настолько же проявлен, как у главных творцов возрожденного величества Китая — люмпенов-строителей.
В «Натюрморте», густонаселенном призраками некоммуникабельности Антониони и ложных движений Вендерса, разрушение связи между людьми, выглядит страшнее, чем разрушение домов, а ломка человеческих коммуникаций, затерявшихся в безбрежных пейзажах с юаней — намного более гибельна, чем ломка тысячелетних патриархальных устоев. Люди, затерянные в бескрайних просторах Поднебесной, в этой грандиозной стройке-ломке, выглядят как муравьи на фоне Великой Китайской стены — до их судеб никому нет дела, муравейник живет, кто-то лапку, сломал — не в счет.
Чжан Кэ иногда пытается что-то изменить — сигареты, алкоголь, чай и ириски, даже специально выведенные в качестве закладок на экран, кажется, на хотя бы временно, соединяют людей, но впечатление обманчиво — разъединение априорно сильнее. И даже «Нокиа», которая, вроде как, connecting people, тут бессильна.
Долгие, тягучие экспозиции, песни о любви, затухающие в безмолвии, средние, статичные планы, — сам строй картины, кажется, ставит под сомнение возможность воссоединения. И в этом смысле, английский вариант названия картины — Still Life, который можно перевести как «застывшая жизнь», более удачно отражает суть ленты.
Человеку нужен человек. Ключевой тезис «Соляриса», у Чжан Кэ причудливо преобразуется в неутешительный вывод: от человека до человека у него, даже все-таки нашедших друг друга в этой бесконечности, расстояние не меньше, чем до космоса.
7,5 из 10
Необычное кино. Интересное кино. Чистое кино. Правдивое кино. Вот такое впечатление у меня сложилось о данной кинокартине. Перед нами независимая драма режиссера Цзя Чжанкэ «Натюрморт». Кино ни на что не похожее, снятое в минималистском стиле, в холодной, реалистичной атмосфере, и представляет собой что-то очень убедительное и правдивое. Как будто это и ни кино вовсе, а нечто настоящее и окошко в чью-то действительную историю.
Перед нами две истории, которые происходят в одном городе. Древний город Фэнцзе был затоплен после строительства плотины. Дома многих людей затоплены, и жители уезжают жить в другие места. Сейчас здесь настоящий хаос по сносу домов, и в этот момент на поиски бывшей жены приезжает один шахтер. Он устраивается здесь работать и начинает ее искать. Вторая история об одной медсестре, которая приехала в это место, чтобы найти мужа, ведь они уже не виделись два года…
Обе истории похожи. Все пропитано болью одиночеством и поиском близкого человека. Смотря это кино, попадаешь в некую гипнотическую абстракцию. Все смотрится необычно, и фильм погружает зрителя в странное состояние. Кино очень правдивое и снято реалистично, именно по этому оно и имеет ценность. Зрителя здесь ждет две переплетающиеся истории и нечто чрезвычайно неожиданное и странное, что делает это кино еще более исключительным.
Мне понравилось это кино, и оно хорошо запомнилось. После себя оно оставляет след и что-то еще. Картина незаурядная, и ее даже не с чем сравнить. Она особенная и для ценителей «другого кино», нечто свежего и реального, хорошо приближенного к жизни, к чему-то настоящему и совсем непохожему на привыкшие всем красивые и яркие американские фильмы.
«Натюрморт» — китайская драма 2006 года и специфичное кино от Цзя Чжанкэ. Особенно выделяю этот фильм и киноманам с тонким и разборчивым вкусом к просмотру рекомендую. Спасибо за внимание.
8 из 10
Это очень грустный фильм. Человеческое сообщество «великой» страны в нём как огромный бессмысленный муравейник, куча мусора, и люди тот же мусор, нет ни любви, ни спасительных семейных уз, одно печальное выживание и слабые связи между муравьями. Только звучит красивая сладкая песня-мечта о существующей где-то в небесах или в далёких краях любви. Только протянутая конфетка под названием Белый кролик и подаренная сигарета — жест теплоты к другому такому же одиночеству. Есть сходство с русской жизнью, та же незначительность для общества каждого в отдельности, и жалость автора и зрителя к маленькому человеку.
Для начала немного фактов. Фильм выпущен в 2006г. и в этом же году завершено строительство плотины. Т. е. режиссер снимал исчезающую, уходящую под воду натуру. Плотина «Три ущелья» стала самой мощной в мире, и одним из самых больших технических сооружений созданных человеком. Она обеспечивает до 2% потребности Китая в электроэнергии (изначально планировалось до 10%). Кроме того, она решает проблему наводнений, которые преследовали этот район тысячелетия, унося сотни жизней и уничтожая посевы и жилища. А в период засух, созданное водохранилище дает возможность орошать засушливые территории.
При неоспоримых плюсах, есть и немало минусов в ее строительстве. Пришлось переселить около 1,5 млн. человек. Были затоплены многие древние поселения. Город Фэнце, где снимался фильм, имеет более чем 2000-летнию историю. Экологи говорили о нарушении природного баланса, в частности полностью исчез речной дельфин, водившийся там. Многие говорили о гигантомании руководства Китая — есть мнение, что главным в этом проекте были амбиции руководства, стремление показать миру китайское экономическое чудо, а не чисто технический и экономический интерес. Этот проект, который начал задумываться еще 100 лет назад, вызывал массу нареканий и критики. Поводом для съемок для Чжанке стал документальный фильм «Затопление» снятый в 2002г. китайскими режиссерами и рассказывающий как раз о «катастрофе», которая происходит.
Собственно, фильм — это рефлексия на происходящее. Попытка художественно осмыслить и предать то, что режиссер увидел там. По его словам, впечатление было очень сильным и порой ему казалось, что происходит что-то нереальное, что рядом со съемочной площадкой вполне может сесть летающая тарелка, и этому не надо удивляться. Не зря в фильме, совершенно реалистичном, иногда почти документальном, появляются сюрреалистичные вкрапления. То архитектурное сооружение (само по себе какое-то космическое) взлетает в небо, словно космический корабль, то в небе появляются загадочные летающие объекты похожие на НЛО, то люди в каких-то странных химзащитных костюмах, появляются на стройплощадке, где им нечего делать. То китайские рабочие вдруг, в воображении главного героя, предстают одетыми в китайские национальные костюмы…Наверное для многих китайцев живших в этих местах, то с чем они столкнулись и представляется как нечто сюрреалистичное. И действительно, за несколько лет была создана такая громада, затоплены огромные территории и больше миллиона лишились своих домов и вынуждены были приспосабливаться к новым условиям, есть от чего немного помутиться рассудку.
«Натюрморт» — это и исследование на тему времени. Не зря, если заметили, главная героиня в квартире археолога видит развешанные на кухне часы. Это, судя по всему, отсылка к известной картине Дали «Постоянство памяти» (или «Мягкие часы»). В фильме сталкиваются самые разные времена. Затапливается город с 2000-летней историей, разрушается инфраструктура — заводы и многоэтажки построенные в период индустриализации в 60-х, 70-х. Главный герой курит сигареты, которые были лучшими 16 лет назад, другой персонаж пьет чай, взятый из шкафчика мужа, которому также много лет.
Когда я посмотрел фильм, первая мысль была, почему он называется «Натюрморт» (Кстати, в китайском прокате он вышел под названием «Добрые люди из «Трех ущелий»). Я не поленился и посмотрел, определения натюрморта. Значения в немецком и английском языках несколько различаются. В немецком это «мертвая природа», а в английском Still life — «тихая или неподвижная жизнь». Итак, согласно энциклопедии, натюрморт — «это жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу… Кроме неодушевлённых предметов (например, предметов домашнего обихода), в Н. изображают объекты живой природы, изолированные от своих естественных связей и тем самым обращенные в вещь,- рыбу на столе, цветы в букете и т. п… . Предметы в натюрмортной живописи часто содержат скрытую аллегорию — либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти, либо — в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения. Это значение передаётся посредством использования предметов — в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением…»
Этот фильм — натюрморт, изображающий мертвую природу и одновременно тихую, неподвижную жизнь города обреченного на исчезновение.
Лично мне это кино не показалось таким уж артхаусным, специфическим и непонятным (хотя оно таковым считается). В нем много разных подтекстов и аллюзий, но это одновременно и просто хороший фильм про жизнь простых китайцев. Чжанке сравнивают с мастерами итальянского неореализма. И мне действительно «Натюрморт» показался во многом похожим на фильм «Похитители велосиедов», например. Вот что пишут о неореализме: «Неореализм стремился с максимально возможной достоверностью создавать образы и воспроизводить атмосферу из жизни рабочего класса и городских низов. Съемка велась не в студии, а на природе. Кинокамера свободно передвигалась с места на место, фиксируя в каждом эпизоде мельчайшие детали. Часто в основу фильма ложилось реально происшедшее событие. Упор делался не на отвлеченные идеи, а на чувства персонажей. Нередко фильм снимался без разработанного сценария, по ходу создавались и менялись диалоги. В съёмках зачастую принимали участие непрофессионалы. В неореалистических лентах отсутствует назидательный элемент; «маленькие люди» показаны с подчёркнутой симпатией, а их проблемы — с состраданием.»
А непонятным и чересчур артхаусным этот фильм, по моему кажется, так как мы в эпоху зрелищ, интеллектуальной эквилибристики и насыщенных эмоциями картин, сильно отвыкли реализма. Реалистичные картины кажутся скучными, затянутыми и малопонятными…Они не раздражают достаточно психику зрителя, не завораживают, не пугают, не заставляют чувствовать любовь или ненависть, и так далее. На самом деле, это потому, что мы разучились видеть интересное, завораживающее, прекрасное в самой реальности, и ищем всего этого в метареальности кинематографа.
«Натюрморт» не об отдельных личностях, он рисует характер эпохи. Художественно отражает, те непростые, драматические событие, которые происходят в современном Китае. Именно поэтому, можно утверждать, что Чжанке «останется в веках». Его работы рисуют картину времени.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Натюрморт 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После строительства плотины древний город Фэнцзе у нового мощного гидроузла Санься почти затоплен, кругом ведется снос покинутых домов, люди переселяются в массовом порядке. В это время и в это место приезжает шахтер Хань Саньмин, чтобы разыскать бывшую жену, которая родом отсюда, но ее дом уже давно под водой. Хань Саньмин присоединяется к бригаде по сносу домов и продолжает поиски. Медсестра Шэнь Хун приехала в Фэнцзе за мужем, с которым не виделась уже два года, и его тоже оказывается нелегко найти.
Натюрморт / Sanxia haoren 2006, Гонконг, драма