Галерея
Интересные факты 5
Актеры 36
Съемочная группа 96
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Вот и накипело. Или настало время написать первый отзыв. Я изначально не определяю стилистику этого текста как «рецензию», потому что для рецензии я ещё не созрел.
Именно выражение «верю не верю» определило моё впечатление от этого хорошего, надёжного («крепкого» набило оскомину) вестерна.
Именно фраза «верю не верю» всплыла первой в обсуждении фильма с коллегами.
Верю. Подбор локаций для съёмок, работа оператора, костюмеров, сценография (разве что заглавная сцена домашнего урока выглядела слишком идеальной), грим, роли второго плана, эмоции эпизодических персонажей.
Верю. Кристиан Бейл. Герой как будто готов взорваться на протяжении всего фильма. И вопрос: сможет ли он погасить тлеющий фитиль или разнесёт к чертям всё вокруг.
Верю. Тягучей последовательности сцен, неторопливым диалогам, натуральности смерти.
Не верю. Розамунд Пайк. Ей давали много возможностей переродится в свою героиню (смерть детей и мужа, изнасилование в лагере охотников после похищения, тяжесть похода). Но она ими не воспользовалась. До самых финала она не может «поймать» свою героиню. Даже в финальной сцене прощание создаётся впечатление, что на заднем плане режиссёр кричит в мегафон: «Да заплачь, мать твою! Ты столько пережила! Ты должна плакать!».
И когда поезд уходит, режиссёр (уже тихо) говорит в мегафон герою Кристиан Бейла: «Иди за ней — она всё равно не поняла…»
В 2017 году Скотт Купер снял, наверное, одну из самых запоминающихся своих картин. После его просмотра в голову приходит только один вопрос: как «Недруги» не получили ни одной номинации на «Оскар» и «Золотой Глобус»? Как премия могла проигнорировать гениального Кристиана Бэйла, превосходную Розамунд Пайк, операторскую работу Масанобу Такаянаги, Скотта Купера, как сценариста и режиссера, и волшебную музыку Макса Рихтера?
Купер снял великолепный вестерн, с потрясающей (хоть и довольно простой) историей и мощным посылом. Как и предыдущие его режиссерские работы в жанре криминальная драма-боевик («Из пекла» и «Черная месса»), «Недруги» имеет неспешное повествование, простой довольно линейный сюжет и редкие, но довольно жестокие боевые сцены. Картина хорошо сложена и оставляет послевкусие, которое заставляется задуматься на темы, раскрытые в фильме.
Теперь обо всем понемногу.
1. СЮЖЕТ
Сюжет фильма мог бы быть номинирован, например, на «Оскар», особенно, если учитывать, что фильм затрагивает тему жестокости, прощения, столкновения рас и культур, а также геноцида коренного населения Америки, что раскрывает не только его художественную ценность, но и социальную значимость, достаточно важную для жителей США и полезную для понимания для зрителей других стран. Однако, академиков престижных кинопремий что-то не устроило в режиссуре и сценарии фильма (второй, кстати, мог бы и выиграть заветную статуэтку).
Сама история не несет в себе чего-то особенного: американского капитана после окончания кровопролитных боев с индейцами направляют в Монтану, чтобы он сопроводил старого умирающего вождя на родину. Своеобразный роуд-муви-вестерн, очень близкий по духу «Поезду на Юму», где, к слову, Кристиан Бэйл играл очень похожую на своего персонажа роль. Герои путешествую через уставшую от жестоких боев страну, где их поджидают, разбойники, племена враждебных индейцев, дезертиры и просто озлобленные люди, уставшие от войны. «Недруги» поднимают тяжелые для понимания темы, имеют продуманную внутреннюю драму каждого из героев и бережно пронесенный через весь фильм подтекст, оставляющий пищу для размышлений. Живая тема бытности и истории коренного народа Америки протекает от начала до конца с намеком на мысль, что американцы живут не только на прахе своих предков, но и на костях исторических хозяев земель. Особенно иронично эти мысли выглядят на фоне постоянных расовых столкновениях в Северной Америке и обсуждении притеснения темнокожего населения всеми возможными СМИ.
2. АКТЕРСКАЯ ИГРА
Тут можно отмечать практически всю когорту актерского состава. То, что Кристиана Бэйла и Розамунд Пайк не номинировали на престижные кинонаграды, можно считать преступлением. Я понимаю, что они, скорее всего, не получили бы статуэтки (все-таки Гэри Олдман «Темные времена» и Фрэнсис Макдорманд «Три билборда на границе Эббинга, шт. Миссури» были вне конкуренции), но, как минимум, просто отметить их игру академики были обязаны.
Кристиан Бэйл, как всегда, великолепен. Его персонаж суров и потрепан жизнью и практически весь фильм появляется на экране с одной и той же миной серьезной задумчивости закрытого человека. Но как же он хорош! Пока лицо практически не выражает эмоций, глаза отыгрывают боль, печаль, опустошение, разочарование, ненависть. Капитан Блокер (герой Бэйла) великолепно прописан и в течении фильма переживает бурю эмоций. Он меняется сам и меняет свое мировоззрение. Он начинает чувствовать в себе человека, умеющего прощать и быть прощенным, человека, который, казалось, умер в нем где-то на полях битвы. И все это Кристиан Бэйл отыгрывает одними глазами. Капитан Блокер определенно один из лучших его образов.
Если не брать в расчет главную роль в фильме «Исчезнувшая», Розамунд Пайк выдает лучшую свою актерскую игру. Ее горю веришь с первых минут «Недругов». В некоторых моментах, особенно в первой половине фильма, она выдает такую гамму эмоций, что становиться действительно страшно за ее героиню. Она забирает все внимание на себя и выплескивает всю себя прямо в зрителя, от чего нередко чувствуешь, как по рукам бегут мурашки.
Также следует отметить Рори Кокрейна и Уэса Стьюди. Несмотря на то, что их персонажи, по сути, второстепенные, сценаристы на славу потрудились над их образами. Кокрейн чуть ли не прямыми словами выдает одну из основных мыслей фильма и играет ярко и сочно. Его сломленному войной и своими деяниями Томасу Метцу веришь без каких-либо оговорок. Вождь Уэса Стьюди — более флегматичный персонаж, но от этого не менее печальный. Он — доживающий свой век индеец, который бился за свою родину и потерпел поражение на милость своим врагам, ненавидит их и понимает, что времена спокойной жизни его народа сочтены. Стьюди несет в себе боль всего народа, которому предстоит примириться со своим незавидным будущем. Он является прекрасным противовесом Кристиану Бэйлу. Их немногочисленные диалоги завораживают и приковывают к экрану.
3. ВИЗУАЛ
Скотт Купер в паре с оператором Масанобу Такаянаге сотворили поистине величественную картинку. Казалось камера поистине наслаждается игрой актеров, неспешно обходя их из стороны в сторону. Долгие планы окружающей природы; текущая съемка, когда камера медленно «плывет» вслед за действием; небрежное, слегка заметное, потряхивание во время диалогов, что определяет погружение зрителя в картину, словно он следит за действием сквозь глаза очевидца — все это играет на руку картине, дает проникнуться атмосферой.
4. МУЗЫКА
Музыка Макса Рихетра — еще одна позиция, которая должна была номинироваться на какую-нибудь премию (если не побеждать). Рихтер один из немногих композиторов, которому прекрасно удается меланхоличная, грустная, даже печальная музыка. До поры, до времени она кажется незаметной. Полностью поглощаясь картинкой, музыка становится частью окружения и звучит также естественно, как завывания ветра или внутренняя боль персонажей. Но в определенные моменты она усиливается и переходит на крик, на бушующий гул, на жирный восклицательный знак, очерчивающий для зрителя значимость момента. И все это удается композитору без гротескных перепадов и пафосных переходов. Последняя мелодия в фильме оказывается определяющей и еще долгое время звучит в голове после конечных титров.
«Недруги» — фильм обязательный к просмотру. Он демонстрирует жестокость и последствия не только одной войны, но всех войн. Он задает вопросы и пытается дать на них ответы. Он заставляет задуматься, а этим в наше время могу похвастаться далеко не все фильмы (даже те, которые номинируются на престижные премии). Возможно, его можно обвинить в слабой историчности, но фильм прекрасен и без привязки к истории. Магию «Недругов» создают персонажи, актерская игра, диалоги и атмосфера.
Этот фильм не для семейного просмотра. Лучше смотреть его в одиночку или в очень тесной компании, чтобы никто не мешал проникнуться идеей фильма, чтобы никто не мешал насладиться игрой и задуматься.
9,5 из 10
Если после просмотра фильма ты решил открыть историческую справку и прочитать о тех событиях, что в нем описаны, значит, всё было не зря. Не зря потрачены миллионы долларов на съемки, не зря актеры играли свои роли, и не зря ты потратил полтора часа своей жизни на это кино.
Уже в самом названии фильма кроется противоречие, надрыв. Почему именно «Недруги»? Почему не враги? А потом что всё так неоднозначно в нашем мире. И где бы ты не родился и кем бы ты не родился, в первую очередь, ты родился ЧЕЛОВЕКОМ. Фильм, собственно, как раз об этом. О том, как важно всегда оставаться человеком.
Сложное кино. Некоторые сцены смотрятся тяжело. Герои прорисованы очень четко и на протяжении всего фильма ты идешь с ними через все события, переживаешь вместе с ними, пытаешься понять что ими движет, что они чувствуют, а главное, откуда они черпают силы, чтобы идти дальше, чтобы жить, дышать, сострадать…
По-моему, одна из лучших ролей Розамунд Пайк. Ей веришь с начала и до конца, не перестаешь удивляться мужеству и внутренней силе ее героини. Кристиан Бейл как всегда хорош, он, кажется, из тех, кто с годами ставится только лучше. Уэс Стьюди очень харизматичен и идеально вписался в образ. Именно таким представляешь себе вождя индейцев, читая книжки в детстве. Вообще актерский состав очень приятный, удивляет наличием достаточно известных актеров на второстепенных и мелких ролях (Джесси Племонс, Пол Андерсон, Бен Фостер, Тимоти Шаламе).
Не хватило мне в фильме только финальной сцены. Ах, как бы мне хотелось увидеть взгляд героини Розамунд Пайк).
Хорошее кино, рекомендовано к просмотру однозначно.
Это притча. В притче иначе нельзя. Ну, а цель фильма очевидная. Хватит воевать в прошлом. Что сделано — не исправить. Прошлое — отличное оправдание злу сегодня. Прямым текстом в фильме об этом сказано. Можно по-разному относиться, но это так. Все конфликты современности (да и прошлого) происходят из-за денег в разных формах (нефть, земли, торговые пути, влияние, авторитет, опиум, гроб господень), но рядовые в этих войнах участвуют по своим (на самом деле нет) бессмысленным причинам. Они мотивируют себя убивать и умирать прошлым. Обидами, войнами, вымышленной или реальной несправедливостью. И борются за восстановление этой самой справедливости. Это тупо. Глупо. Чтобы не было войн — нужно отпустить своё прошлое. Примириться с ним. Отпустить обиды, признать собственную несправедливость. Хотя бы внутри одной страны, одной нации, но даже локально это не возможно. Даже внутри семьи мало кто на такое способен.
Фильм — он об этом. Отпусти, и живи дальше. Эдакое «Сердце тьмы» наоборот — путь из тьмы к свету. Идея фильма — глобальная, общечеловеческая. Реализация — локальная, чисто американская. Фильм отличный.
При отдельных огрехах —
10 из 10
Он не безупречен, просто его недостатки настолько незначительны, что не играют никакой роли.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Недруги 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Когда на твоих глазах льется кровь, когда ты вынужден убивать, ты превращаешься в зверя… После долгих лет войны он дышал злобой, проклинал краснокожих, в каждом из них он видел врага. На исходе войны капитан Блокер получает приказ доставить на родину в Монтану умирающего вождя по кличке Желтый Ястреб. В цепях и кандалах он ведет семью индейцев через земли, где обитают враждебные племена и скрываются беглые преступники, где за каждым камнем поджидает смертельная опасность. Где-то на пути к отряду Блокера пристает обезумевшая от горя вдова, на глазах которой команчи убили ее детей. Эта встреча меняет всё…
Недруги / Hostiles 2017, США, вестерн, драма, приключения