Галерея
Интересные факты 7
Актеры 28
Съемочная группа 11
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Если бы кто-то взялся за экранизацию «Унесенных ветром», выбросив из романа половину сюжета и объяснение нравов того времени, получился бы довольно банальный любовный роман с несимпатичными героями. Ой, подождите!..
Примерно такая же история приключилась с «Эпохой невинности». Книга, описывающая культуру целого поколения, была безжалостно обгрызена — осталась собачья свадьба в шикарных декорациях.
При всей моей любви к Мишель Пфайфер, ее Оленская прямо противоположна образу, который рисовался мне из книги. Жеманная развратница в красных шелках и нелепых куделяшках грубым кокетством и эпатажем совращает дурачка Ньюланда Арчера. Сбивает его с пути истинного и заставляет предать свою умницу-красавицу невесту. В книге оба героя выглядели жертвой обстоятельств, в фильме эти два мерзавчика не вызывают никакого сочувствия. Хочется позвать медведя, чтобы гаркнул из кустов: «Нехорошо-то как!»
Ужатые в рамки экранного времени, герои носятся туда-обратно, а милая кроткая Мэй взирает на это с молчаливым укором. Вопросы, которыми задавались герои в книге, размазаны и потеряны, остается простая как мир история: интрижка женатого с замужней под неодобрение друзей и родственников.
Визуальное оформление, отдельно от сюжета, великолепно, но некрасивую по сути своей историю никак не вытягивает.
Актерская игра хороша: Мэй в исполнении Вайноны Райдер идеальна, Арчер Дэниэла-Дэй Льюиса — красавец и джентльмен… но Мишель Пфайфер, по-моему, откровенно старше своей героини, от чего только усиливается впечатление «развратная тетка совратила молодого дурня».
После просмотра экранизации и отношение к книге у меня изменилось, перестала я там всем сочувствовать, и в финале испытывала скорее злорадство, чем грусть.
Практически каждый фильм Мартина Скорсезе стабильно приносил режиссеру номинацию на премию «Оскар» в категории «лучшая режиссура». Кинокартина «Эпоха невинности» стала исключением: ни фильм, ни сам режиссёр не номинировались на эту премию. Тогда в почётный список попали только люди, отвечающие за техническую сторону фильма, а также Джей Кокс и Мартин Скорсезе за адаптацию романа Эдит Уортон, написанного в 1921 году.
Романтическая история, рассказанная в фильме, показывает обе стороны высшего света конца 80-х годов 19-го века. Действие фильма происходит, естественно, в Нью-Йорке (ну куда Скорсезе без этого города?). Ньюлэнд Арчер — преуспевающий адвокат, в глубине души желающий разнообразить свою привычную жизнь, которая временами начинает походить на плохую театральную постановку. Помолвка с милой и благовоспитанной Мэй Уэлланд обещает ему благодушную и спокойную жизнь. Он сильно любит свою будущую супругу. По крайне мере ему так кажется. В один момент, когда кузина Мэй возвращается в Нью-Йорк после публичного скандала, Ньюлэнд оказывается очарован ее открытостью и пренебрежением мнениями других людей. Перед зрителем предстает классический любовный треугольник: герой вынужден сделать выбор между двумя мирами, каждый из которых олицетворяет одна из героинь.
Как бы я не любил творчество Мартина Скорсезе, не могу не признать, что «Эпоха невинности» — довольно пустая и чрезмерно монотонная панорама жизни «высшего света». Полотно, пропитанное вычурностью, скрывающее за красивым визуальным рядом довольно типичное для своего жанра содержимое. Жизнь этой самой элиты предстает перед зрителем самым банальным образом: показываются бесконечные пиры, приемы и торжества, где гости аккуратно едят изысканные миниатюрные блюда серебряными ложечками и разглядывают картины, коими увешаны все гостиные замков и дворцов. Показная невинность этих людей скрывает за собой либо лицемерие, либо душевную пустоту. Именно из-за этого тяга Ньюлэнда Арчера к кузине его будущей невесты становится вполне обоснованной и логичной с точки зрения сценария. Кузина Мэй нарушает привычные для данного общественного слоя моральные устои и культурные ценности. Она мила, добра и в какой-то степени наивна, но также в ней имеется капля некой анархии, которую она привносит в жизни обитателей дворца. А герой Дэй-Льюиса устал от подобной жизни, где человека признают нетактичным лишь из-за того, что он не правильно одел перчатки на каком-нибудь вечернем маскараде.
История главных действующих лиц ленты, принадлежавших к так называемым «сливкам общества», протекает на фоне жизни обычных горожан. Режиссер противопоставляет два социальных класса: монотонность и размеренность жизни богачей становится напротив торопливости и суеты повседневных забот бедняков. Этим самым режиссер показывает отстраненность главных героев от внешнего мира. Скорсезе показывает обратную сторону излишней погони за традиционными правилами. Немаловажную роль в восприятии кинокартины играет отличная операторская работа Михаэля Балльхауса: необычные планы и ракурсы, вкупе совмещенные с детальной проработкой интерьеров (на воссоздание которых была пущена большая часть бюджета, составившего тридцать миллионов долларов), прекрасным гримом и отменными костюмами (художник по костюмам Габриэлла Пескуччи получила за свои труды премию «Оскар»).
Главная идея фильма, — гласящая о том, что нельзя загонять себя в рамки, слепо следуя за абсурдными правилами и мнениями толпы, иначе рискуете перестать быть самими собой, — то единственное, что работает на должном уровне. Скорсезе в любом случае не стал бы браться за изначально безыдейный проект. Постановщик лишь слишком увлекся внешней атрибутикой, позабыв про развитие самих персонажей. Но те редкие сцены, встречающиеся между перерывами бесконечных торжеств, которые действительно наполнены неподдельными эмоциями и переживаниями, способны в какой-то мере разбавить довольно скучное повествование ленты, заставив сопереживать героям, которые оказались замкнуты собственным сознанием, не в силах вырваться из собственного «маленького мирка», куда их насильно посадило общество.
7 из 10
Талантливый режиссер Мартин Скорсезе в 1993 году выпускает свой очередной, громкий фильм под названием «Эпоха невинности». Кино снято по одноимённому роману Эдит Уортон. Данная костюмированная драма получилась тонкой и чувственной историей для всех тех, кто любит и ценит фильмы такого жанра.
Перед нами конец 80-ых годов XIX века. Мы видим преуспевающего юриста джентльмена Ньюлэнда Арчера, практикующим адвокатскую деятельность. Он помолвлен с милой и чистой девушкой знатных кровей Мэй Уэлланд. Его ждет стабильное и тихое будущее, жизнь ясна и понятна. В глубине души же герой мечтает испытать настоящую любовь, пережить эти эмоции. Судьба знакомит его с разведенной женщиной, которую просто сживает светское общество, ведь она одна из первых прошла через развод…
Мы видим историю любви, страсти, историю запретов в эпоху невинности, где нарушать правила, означало идти против всего высшего общества. Герои столкнулись и интригами и чопорным временем. Перед нами волнующая история любви, полная запретов и искушений.
Скорсезе всегда снимает свои фильмы масштабно и красиво. Его работы приятно смотреть, хотя данное кино будет для узкой категории зрителей — для тех, кто любит костюмированные, нежные драмы. Кино снято действительно достойно, и дух и атмосфера того времени переданы на экран правдоподобно и четко. При просмотре этой истории, возникает ощущение, как будто действительно находишься в XIX веке.
Трио главных героев исполняют такие известные американские звезды Голливуда, как Дэниэл Дэй-Льюис, Мишель Пфайффер и Вайнона Райдер. Что касается Дэй-Льюиса, то он гениальный актер с большой буквы. Мало кто из актеров мирового кинематографа может похвастаться столькими актерскими наградами, сколько есть у него. В этой истории он раскрыл своего персонажа откровенно и с душой, передав на экран всю его сущность и характер. На прекрасную Пфайффер так и хочется все время смотреть в этом фильме. Она рождена, чтобы играть в картинах о прошлых временах.
История любви в этой картине переполнена грустью и сожалением, но даже печальные истории любви прекрасны, и кино получилось намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Повторюсь, что его оценят далеко не все.
7 из 10
Мужчина и женщина против выспренного и манерного света, который, конечно же, всенепременно ополчится на их амуры, «пускай толпа клеймит презреньем как беззаконный наш союз, пускай людским предубежденьем ты лишена семейных уз», и так далее… всего этого уже было бы достаточно для неплохой костюмированной драмы. И всё-таки, как ни поразительно, здесь зрителю представляют всё-таки не совсем то.
Точнее, хоть история отношений Арчера и Эллен полна тщательно драпируемой кручины, но при пристальном рассмотрении возникает сомнение, а действительно ли служит тому причиной холодное и бездушное общество. Думается, что вряд ли. Ведь выбор героя вполне могли определить совсем другие факторы, допустим, предпочтение всё-таки размеренного домашнего быта и предсказуемости, а не шквала интригующих и темпераментных переживаний. Кто скажет, что он не мог поступить точно так же, окажись хоть в самом непринуждённом и раскрепощённом мире? И если уж честно, скромняшка и обаяшка Мэй по ходу действия раскрывается с другой, куда более коварной, но и экспрессивной стороны. Она вполне достойна двух других вершин любовного треугольника — что, наверное, и обусловило номинацию Вайноны Райдер на Оскар за лучшую женскую роль второго плана.
Как бы там ни было, от всего этого чопорность здешнего гламура язвят не менее иронично и ядовито. Атмосфера чинных насмешек и глухих подозрений, гипертрофированной церемонности и старательной вздорности сквозит в каждом жесте завзятых клеветников и оперных завсегдатаев. Ощутимым становится, что в каждую эпоху у общества свои инструменты, коими оно наделяет людей статусом или, напротив, подвергает пыткам, почти сравнимым с физическими. Недаром с такой изысканной жестокостью все отказываются приглашать Эллен на приёмы, недаром Арчер совершает практически непревзойдённый подвиг, сумев-таки пойти против гротескных и закосневших «традиций» и найти друзей, которые пригласили на торжественный вечер женщину, превращённую всеми в изгоя.
Несмотря на то, что сквозной сюжет наличествует, всё чудится, что перед зрительским взором предстаёт скорее череда хлёстких эссе, сонм острохарактерных зарисовок, галерея отменных типажей. Меткие и едкие комментарии закадрового голоса снабжают повествование лаконичностью и мощью эпиграммы. Кто-то из этого бомонда как будто вылитый Онегин, ибо уж умеет в разговоре коснуться до всех тем слегка, являть учёный вид знатока и так далее: всегда учитывается его мнение не токмо насчёт лакированных башмаков, но и насчёт бальных туфель, а о любовных романах и говорить нечего. Кто-то же коллекционирует скандальные любовные истории, как изысканные ювелирные изделия…
Впрочем, здешний мир, при всей своей карикатурности, порочности, клишированности, всё же явно скоро изменится — тенденции уже наметились, в конце концов, это уже не эпоха Пушкина и Лермонтова, или там, допустим, Ловеласа и Вальмона (хотя Мишель Пфайфер тут наверняка помогала прежде сыгранная ею роль мадам де Турвель в «Опасных связях»). Повествование напоено щемящей элегичностью, и в Нью-Йорке, хоть постепенно, но неотвратимо начинает появляться искренность, особенно явственно это в отношениях Арчера с его сыном. Можно учёно разглагольствовать о сломе социальных, политических, исторических, культурных формаций… а герой Дэниэла Дэй-Льюиса тем временем просто утоляет своё неизбывное влечение осознанием того, что его, оказывается, уже понимают и те, кого бы он меньше всего решился об этом просить.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Эпоха невинности 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Романтическая история показывает великолепие и лицемерие высшего света конца 80-х годов 19-го века. Ньюлэнд Арчер - преуспевающий адвокат, в глубине души желающий настоящей страсти в своем обыденном существовании. Помолвка с милой и благовоспитанной Мэй Уэлланд обещает ему благодушную и спокойную жизнь. Но когда кузина Мэй возвращается в Нью-Йорк после публичного скандала, Ньюлэнд попадает в сети ее тайной власти и невыразимой красоты. Теперь он вынужден сделать выбор между миром, который он знает, и миром, о котором он мог только мечтать.
Эпоха невинности / The Age of Innocence 1993, США, драма, мелодрама