Галерея
Интересные факты 9
Актеры 10
Съемочная группа 29
Рекомендуем 15
Похожие 9
Отзывы к
фильму
17
Всегда симпатизировала Мерилин Монро, а после прочтения ее биографии за авторством Дональда Спото еще больше зауважала и полюбила ее. Поэтому потихоньку смотрю все фильмы с ее участием.
«Неприкаянных» я смогла посмотреть только в 3 захода, так как в первые две попытки неизбежно засыпала — фильм оказался довольно нудным и скучным. Хотя, может так и задумано — герои на то и неприкаянные, чтобы быть скучными и неинтересными.
Только личико Монро и ее фирменный томный взгляд из-под опущенных ресниц немного спасают. Но вот реплики героев, бесконечно ее восхваляющие и возводящие в степень богини кажутся неуместными и переигранными.
И, действительно, Мерилин в этой картине другая — более естественная, более живая, искренняя и драматичная. Именно такой она и хотела быть на экране. А не только лишь наивной дурочкой в бриллиантах, как это было всегда.
Она было начала доказывать существование настоящей себя в этом фильме и смогла бы больше, но не успела…
- Хорошо много знать.
- Не так уж это нужно. У тебя есть кое-что поважнее.
-Что?
- Сострадание. То, что случается с другими отражается на тебе. Ты вникаешь во все, это как дар с небес.
- А говорят, что это невротичность.
- Без таких невротиков ничего бы не происходило.
(«Неприкаянные»)
Это последний фильм Монро и Гейбла. Мэрилин еще успела начать работать над новой картиной, а вот Кларк Гейбл умер почти сразу после окончания съемок «Неприкаянных».
Сценарист ленты супруг Монро А. Миллер сказал о своей работе, что речь будет вестись о «бессмысленности нашего существования и о том, как мы довели себя до этого» (Дональд Спото «Мэрилин Монро»)
Розлин, молодая разведенная женщина, ищущая себя и свое место в этом мире, соглашается пожить на ранчо с ковбоем Гаем, ей кажется, что они понимают друг друга. Но со временем они все больше отдаляются, все меньше понимают, чего они ждут друг от друга и чего хотят от себя, от жизни, от друзей. Розлин не нравится то, чем занимается Гай, он ловит лошадей на продажу, на убой, и она не может и не хочет с этим мириться. Сцены укрощения лошадей в фильме ужасны, страшны своей реалистичностью и жестокостью. И все же автор «Неприкаянных» даёт человеку шанс на то, чтобы одуматься и изменить свою жизнь.
Розлин/Мэрилин Монро. Здесь она настоящая, искренняя, неподдельная, такая, какую я ее себя представляю в жизни: трепетной, ранимой, сомневающейся, одинокой в своем страдании… И оттого так мною понятной и любимой. (Миллеру удалось «ухватить» внутреннюю душевную суть Мэрилин и воплотить ее в героине Розлин.) Пусть говорят о ней, что она была глупа, поверхностна и нервна, неуверенная в себе и сводящая с ума своим стремлением к идеальному результату. Пускай. В ней было главное — сердце. Она не была высокомерной напыщенной идиоткой, она и достигнув высот не переставала учиться, зная все свои недостатки старалась изо всех сил преодолеть их и стать лучше, разве это не достойно уважения?
«Детство каждого человека напоминает о себе.
Неудивительно, что невозможно узнать другого и понять его до конца.
При этом я не знаю, отступаюсь ли я, делая этот вывод, или примиряюсь — или, быть может, впервые соприкасаюсь с реальностью…
Как нам узнать о боли, которую другой испытал в прошлом, уже не говоря обо всем, что он таскает за собой, если на пути желательно оставлять другому пространство — но сколько ненормально носить в себе?
Я думаю, что любить смело — лучше всего, а принимать нужно ровно столько, сколько можешь вынести»
Мэрилин Монро.
«Неприкаянные» — камерная драма Д. Хьюстона по сценарию А. Миллера, ставшая последней работой в кино К. Гейбла и М. Монро. К сожалению, и драматургически, и психологически, и стилистически лента впитала большинство клише голливудского кино: образ стареющего «крутого парня», ковбоя, чье «обаяние» видят все кроме зрителя, смазливая молодая женщина, сентиментальная и немного истеричная, любовный треугольник, случайно возникающий и неправдоподобный, многословные диалоги об «утраченном времени», наполненные сожалениями и воспоминаниями.
На протяжении двух часов Хьюстон злоупотребляет традиционными средствами киноповествования: «восьмеркой», монтажным дроблением сцены, аффектированной актерской игрой, развивающейся исключительно в рамках заданных амплуа, незаметной операторской работой, фоновой музыкой.
Повествование буксует практически постоянно, тщетно пытаясь увлечь зрителя вялыми сюжетными поворотами и лишенными драматизма сценами. Впечатление меняется в лучшую сторону в последние минут двадцать, когда перед нами разворачивается подробная реконструкция ловли диких лошадей. Сцена выполнена в документальной манере, обостряя сюжетные коллизии до аллегорической выразительности: герои сами как дикие лошади, неприкаянные и никому не нужные.
Хьюстон совершает распространенную в голливудском кино ошибку, делая ставку лишь на один структурный компонент картины, в данном случае, — на актерскую игру, наблюдать за однообразными кривляньями М. Монро и К. Гейбла эпизод за эпизодом неприятно. М. Монро выходит за рамки комедийного типажа, всеми силами стараясь справится с драматической ролью, но делает это достаточно однотипно. Еще хуже смотрится Гейбл, выглядящий не по возрасту в образе очередного Дон Жуана, поскольку спустя более чем двадцать лет после «Унесенных ветром», он в силу объективных обстоятельств теряет внешнюю привлекательность и симулировать ее за счет мимики и пластики не получилось бы и у Мастроянни.
В целом, картина имеет откровенно проходной характер среднестатистической голливудской драмы рубежа 50—60-х с необоснованной претензией на психологическую достоверность и эстетическую убедительность. Хьюстон пытается выбраться из рамок остросюжетного кино, каноны которого заложил в 40-е в том числе и он, но в «Неприкаянных» это у него получилось своеобразным способом: покинув одни клише, он оказался в рабстве у других.
После завершения съёмок мюзикла «Займёмся любовью» (1960) Мэрилин Монро начала съёмки в фильме, который стал последней, 33-ей завершённой кинолентой в её фильмографии. Речь идёт о драме «Неприкаянные» (1961), снятой по рассказу её третьего (и уже бывшего на тот момент) мужа — писателя и драматурга Артура Миллера.
Сюжет фильма следующий: Розлин, разочарованная в жизни женщина, приезжает в Рино, чтобы развестись с мужем. После развода, в местном баре Розлин и её приятельница Изабель знакомятся с двумя ковбоями — Гэем и Гвидо.
Они странствуют по Неваде в поисках случайного заработка, являясь такими же неприкаянными, как и Розлин. Вскоре вся компания (кроме Изабель) и присоединившийся к ним ковбой-неудачник Пирс отправляются в горы, чтобы охотиться на диких невадских мустангов…
Сюжет фильма здесь весьма условен — нам просто предлагают понаблюдать за четыремя главными действующими лицами, которые потеряли себя в жизни и не знают, что им делать дальше. Но атмосфера и колорит фильма, надо признать, завораживают.
Актёры в фильм подобраны удачно. Кларк Гейбл прекрасно справился с ролью пожилого ковбоя, изрядно потрёпанного жизнью. От этой роли отказался Роберт Митчум. Мэрилин Монро изрядно переигрывала в первой половине фильма, но со второй половины исправилась, а в последних 30-ти минутах фильма была просто неподражаема.
Монтгомери Клифт идеально подошёл для роли ковбоя Пирса, хотя ничего особо экстраординарного в его работе я не заметила. Илай Уоллак прекрасно справился с ролью Гвидо. Тельма Риттер также создала очень запоминающийся образ, хотя её героиня и исчезает из сюжета в середине фильма.
Как не печально, но фильм «Неприкаянные», если подумать, принёс смерть трём исполнителям главных ролей. Кларк Гейбл умер от инфаркта через 11 дней после съёмок фильма в возрасте 59 лет. Монтгомери Клифт умер 23 июня 1966 года в возрасте 45 лет. В вечер перед его смертью по ТВ показывали «Неприкаянных».
После съёмок в этой картине Мэрилин Монро долго не снималась, но в 1962 году она всё-таки начала съёмки в фильме «Что-то должно случиться». Однако в этот момент актриса была уже тяжело больна и постоянно срывала съёмки, и, в итоге фильм закрыли, но потом всё же пересняли с Дорис Дэй и Джеймсом Гарнером в главных ролях. Он получил название «Я вернулась, дорогой» (1963) и имел большой успех в прокате и среди критиков.
5 августа 1962 года Мэрилин Монро не стало. Ей было всего 36 лет и 2 месяца. За всю свою карьеру она сыграла в 34 фильмах, при этом только в 13 фильмах у неё были главные роли.
Оценивая её способности после просмотра всех этих картин можно сказать, что Монро, как бы там не было, не была великой актрисой — её способности были весьма средние, но она сумела сделать несколько хороших актёрских работ. Речь идёт о фильмах:
1. «Можешь не стучать» (1952)
2. «Вождь краснокожих и другие» (1952)
3. «Автобусная остановка» (1956)
4. «Принц и танцовщица» (1957)
5. «Неприкаянные» (1961)
Однако, вся проблема её карьеры состоит в том амплуа «тупой блондинки», от которого она долго пыталась отделаться, но так и не смогла этого сделать. Как правильно заметил режиссёр фильма «Ниагара» (1953) Генри Хэтэуэй: «Монро знала, что не является хорошей актрисой. Беда в том, что ей не дали шанса стать таковой».
Подводя итоги по фильму «Неприкаянные», могу сказать, что получился конечно не шедевр, но весьма неплохой фильм, который стоит смотреть. К недостаткам картины можно отнести некоторую затянутость и скучноватость происходящего.
Если бы этот фильм был короче где-то на полчаса — вышел бы шедевр! К просмотру данное творение можно рекомендовать как поклонникам киноклассики Голливуда, так и почитателям творчества актёров, задействованных в фильме.
7 из 10
P. S. Что ж, вот я и завершила изучение фильмографии Мэрилин Монро. Как я раннее писала, у меня самой к этой актрисе всегда было более, чем прохладное отношение, поэтому допускаю, что в некоторых рецензиях я отзывалась о Монро и её фильмах черечур резко. Надеюсь, на меня за это никто не в обиде, потому что это только моё мнение и вы вправе с ним не соглашаться. Спасибо за внимание!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Неприкаянные 1961 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Соблазнительная и печальная, Розлин специально приехала в городок Рино, чтобы развестись с мужем. В местном баре Розлин и ее приятельница Изабель - неунывающая дамочка преклонных «средних лет», специалистка по разводам - знакомятся с двумя ковбоями. Гэй и Гвидс - мужчины с большим жизненным опытом тоже одинокие и неприкаянные. Они странствуют по Неваде в поисках случайного заработка, и горячий ветер пустыни, суровая мужская дружба, тяга к виски, мальчишеская влюбленность в родео и недостроенный домик вдалеке от города - это все, что у них есть. Богатством, которым ковбои обладают, они готовы поделиться с Розлин, которая ищет верности и настоящего человеческого тепла. Странная компания и присоединившийся к ним неудачливый ковбой Пирс отправляются в горы на ранчо, чтобы «как встарые добрые времена» объезжать диких невадских мустангов...
Неприкаянные / The Misfits 1961, США, драма, мелодрама, вестерн