Куколка

Baby Doll

1956, США, драма

Фильм повествует о девушке по прозвищу «Куколка», которая выходит за разорившегося дельца и становится жертвой в противостоянии своего мужа и его конкурента по бизнесу.

UHD
16+   1ч 54м КиноПоиск  7.2 IMDb  7.2
Фильм Куколка online на emblix

Галерея

Интересные факты 4

В основу сценария положены две одноактные пьесы Теннесси Уильямса «Двадцать семь тележек с хлопком» и «Несъедобный ужин».
В сцене, в которой Сильва приходит на сгоревшую фабрику, Илаю Уоллаку (1915-2014) было сложно передать искренние чувства своего героя, потому что по жизни он ничего общего с подобными производствами не имел. В конце концов он представил, что это какой-то его друг сжёг собственный дом с женой и детьми внутри, и только после этого сумел передать нужную реакцию персонажа.
Написавший сценарий Теннесси Уильямс (1911-1983) хотел взять на роль главной героини Мэрилин Монро (1926-1962) – в тот момент она изо всех сил старалась улучшить своё реноме актрисы, поэтому ей очень хотелось получить эту роль, – но режиссёр фильма Элиа Казан (1909-2003) предпочёл отдать роль Кэррол Бейкер, которую знал по Актёрской студии в Нью-Йорке (речь идёт о школе профессиональных актёров, театральных режиссёров и драматургов). Как утверждалось в автобиографии Бейкер, премьерный показ фильма стал благотворительной акцией в пользу Актёрской студии, и в роли билетёрши на премьере выступала сама Монро.
Фильм вышел на экраны в 1956 году, а его неоднозначный приём у широких зрительских масс можно объяснить сюжетом фильма и поднятыми в нём вопросами. Католический легион приличия (организация, основной деятельностью которой было обнаружение и борьба с нежелательным содержимым в кинематографе, учреждена в Цинциннати, США, в 1933 году) осудил фильм за «намёки на плотские утехи». За два дня до выхода фильма на экраны кардинал Фрэнсис Джозеф Спеллман (1889-1967) проклял его в проповеди в нью-йоркском Соборе Святого Патрика и призвал католиков бойкотировать фильм. Призыв Спеллмана стал отправной точкой первого в истории общенационального бойкота фильма американской кинокомпании, устроенного Легионом приличия. По всей стране почти 20 миллионов католиков вышли на акции протеста и устроили пикеты возле кинотеатров, где фильм демонстрировался. Журнал «Time» внёс свою лепту в кампанию осуждения и назвал фильм «самым грязным кинофильмом американского производства, официально вышедшим в прокат». Цензоры действительно допустили фильм к прокату, правда, только после продолжавшихся почти целый год ожесточённых дебатов.
Актеры 10
Подборка фильмов с Карл Молден online на Emblix
Archie Lee Meighan
Подборка фильмов с Р.Г. Армстронг online на Emblix
Townsman Sid (озвучка) (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Мадлен Шервуд online на Emblix
Nurse in Doctor's Office (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Rip Torn online на Emblix
The Dentist (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Идес Хог online на Emblix
Town Marshal
Съемочная группа 16
Подборка фильмов с Элиа Казан online на Emblix
Режиссёр, Продюсер
Подборка фильмов с Теннесси Уильямс online на Emblix
Сценарист, Theatre Play
Подборка фильмов с Пол Силберт online на Emblix
Assistant Art Режиссёр
Подборка фильмов с Борис Рафаилович Кауфман online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Forrest E. Johnston online на Emblix
Production Manager
Подборка фильмов с Charles H. Maguire online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Ричард Силберт online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Анна Хилл Джонстоун online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Florence Transfield online на Emblix
Wardrobe Supervisor
Подборка фильмов с Кеньон Хопкинс online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Рекомендуем 19
Фильм Планета обезьян online на emblix
1968, США, фантастика, приключения
Фильм Долгая Страстная пятница online на emblix
1979, Великобритания, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Приговоренный к смерти бежал, или Дух веет, где хочет online на emblix
1956, Франция, военный, драма, триллер
Фильм Не тот человек online на emblix
1956, США, драма, криминал
Фильм Начало online на emblix
2010, США, боевик, фантастика, триллер, детектив, драма
Фильм Техасская резня бензопилой online на emblix
1974, США, триллер, ужасы
Фильм Сломанная стрела online на emblix
1950, США, драма, мелодрама, вестерн
Сериал Богатый мужчина, бедная женщина онлайн на Эмбликс
2012, Япония, комедия, мелодрама
Аниме Усаги из Уравы онлайн на emblix
2015, Япония, мультфильм
Фильм Патерсон online на emblix
2016, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Фаворитка online на emblix
2019, США, драма, комедия, биография
Фильм Окча online на emblix
2017, США, боевик, драма, фантастика
Фильм Поезд в Пусан online на emblix
2016, Корея Южная, ужасы, боевик, триллер
Фильм Богемская рапсодия online на emblix
2018, США, биография, драма, музыка
Фильм Джокер online на emblix
2019, США, триллер, драма, криминал
Фильм Джентльмены online на emblix
2019, США, криминал, комедия, боевик
Фильм Спасительница online на emblix
2019, Великобритания, ужасы, драма, детектив
Фильм Довод online на emblix
2020, США, боевик, триллер, драма
Фильм Гнев человеческий online на emblix
2021, США, боевик, криминал
Похожие 9
Сериал Декстер онлайн на Эмбликс
2006, США, детективы, драмы, криминал, триллеры
Фильм Изящная эпоха online на emblix
1992, Испания, драма, комедия, мелодрама
Фильм Мадиган online на emblix
1968, США, криминал, драма, триллер
Фильм 5x2 online на emblix
6.7 5x2
2004, Франция, драма, мелодрама
Фильм Хорошая девочка online на emblix
2001, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Подними красный фонарь online на emblix
1991, Гонконг, драма
Фильм Страна теней online на emblix
1993, Великобритания, биография, драма, мелодрама
Фильм Доктор Кинси online на emblix
2004, США, биография, драма
Фильм Лоскутное одеяло online на emblix
1995, США, драма, комедия, мелодрама

Отзывы к фильму 5

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

'Ох, жизнь'.
Фильм вышел в 1956 году. В режиссёрском кресле сидел к тому времени уже знаменитый и обласканный всевозможными премиями Элиа Казан. Лента увидела свет после его великолепной работы 'Трамвай 'Желание', сильной картины 'В порту' и самого постыдного поступка в его карьере.

'В 1952 году на слушаниях в Комитете по расследованию антиамериканской деятельности он открыто назвал имена своих соратников по Коммунистической партии, в которой состоял в середине 1930-х. При этом Казан стал одним из немногих, кто выдал восьмерых своих бывших соратников-актёров, из-за чего те сразу же попали в 'чёрный список Голливуда' и их карьера вскоре завершилась. По этому поводу Орсон Уэллс сказал: 'Казан променял свою душу на плавательный бассейн'. Этот поступок многие американские актёры так ему и не простили, и когда в 1999 году Элиа Казану вручали почётный «Оскар», некоторые (Ник Нолти, Эд Харрис) отказались аплодировать вообще, а некоторые (Стивен Спилберг, Джим Керри) аплодировали сидя. С протестом против вручения ему премии также выступил французский режиссёр Жюль Дассен, который сам угодил в начале 1950-х в 'чёрный список Голливуда'.

Элиа Казан мастер по изготовлению эмоциональных бомб с часовым механизмом. Он берёт для них лучшие ингредиенты: Вивьен Ли, Марлон Брандо, Джеймс Дин, Натали Вуд, Уоррен Битти, Грегори Пек. Для ленты, о которой сейчас пойдёт речь, он так же взял лучшие образцы из актёрской мастерской:

Кэрролл Бейкер – Куколка,

Карл Молден – Арчи Мейен,

Илай Уоллак – Сильва Вакерро.


Для режиссёра был важен материал, с которым он работал. Очень часто в основе его сценариев лежали театральные пьесы. Помимо кино он ведь был талантливым и успешным театральным режиссёром. Именно, поэтому, в его фильмах фон, декорации и в целом внешний антураж были не очень важны. Его целью было показать в кульминационный момент оголённый нерв персонажа, когда утрачено равновесие и спокойствие, а эмоции заглушают разум. До такого исступления чувств, а после опустошённости и нервных конвульсий он доводит своих героев и в 'Куколке'.

Тик-так, тик-так. Механизм запущен. Милая девушка-дитя предстающая перед нами лежащей в детской кроватке и сосущей палец в начале фильма, создаёт нужное впечатление наивности и глупости. Арчи её муж подсматривающей за ней, и потом пытающий хоть как-то поцеловать и обнять свою жену, полностью соответствует фразе с улыбкой и насмешкой произнесённой Куколкой:

'жирок накапливается, а твои мечты всё не сбываются'.

Тик-так, тик-так. Времени всё меньше. Соглашение, которое заключили между собой муж и жена, состоит в том, что супружеские обязанности Куколка выполнит в день своего двадцатилетия и при наличии мебельного гарнитура в их почти уже развалившемся доме. Отмечу, что Арчи к этому времени уже разорившейся делец, которого ни во что не ставит не только его дитя-жена, но и его рабы.

Элиа Казан применяет, на мой взгляд, очень удачный с двойным смыслом приём. Не придавая значения декорациям, он на протяжении всего фильма делает периодически нужные акценты на рабах. Их крупные планы с ухмылками, с осуждением, со страхом показывают не только, что действие происходит в южной части страны, где хлопок основа благосостояния, но и то, что главные герои в какой-то степени рабы своих поступков, положения в обществе и чувств. Они как зеркало, которое отражает эмоциональный фон действия разворачивающегося перед нами или состояние героев.

Тик-так, тик-так. Уже скоро. То, что начинает, происходит в дальнейшем, можно было бы сравнить с пьесой Александра Островского 'Бесприданница'. Но нет! Никакой романтики. Это Америка. Где действует жёсткий закон денег. Любовь здесь уходит на второй план, когда речь заходит о бизнесе. Куколка чья душевная наивность показывается нам глупой в начале фильме, на самом деле не так же и глупа. И пусть 'деление в столбик ерунда', но понимание, что такое хорошо, и что такое плохо она осознаёт. Становясь игрушкой для достижения своей цели для мужа и сицилийского дельца, она взрослеет у нас на глазах.

Пришли иные времена,
Тебя то нет, то лжёшь, не морщась.
Я поняла, любовь - страна,
Где каждый человек - притворщик.
Моя беда, а не вина,
Что я - наивности образчик.
Любовь - обманная страна,
И каждый житель в ней - обманщик.


Тик-так, тик-так. Бах. Режиссёр - Карабас Барабас театра эмоций, умело и ловко натягивает до предела нить между актёрами и зрителем, когда любое дуновение фальши, и она будет видна. Он как патологоанатом рыскает внутри тела в поисках души. Возможно, его внутренняя борьба из-за совершенного им проступка, подсознательно ищет ответы в своих работах, персонажах. В чём причина? Отчаяние, ужас, презрение, любовь, страх все эмоции отражаются на лицах героев, искажая их до неузнаваемости. Каждый из них доведён до крайней точки и мы слышим, видим, чувствуем этот пробирающий до нутра взрыв.

Тишина. 'Ох, жизнь' - эту реплику умудрённой старости, произносит в финале пожилая тётушка.

Картина, которую критики и зрители приняли не однозначно, в которой усмотрели разврат, так умело Кэрролл сыграла свою героиню, что ни разу не обнажившись и не имея постельных сцен в ленте, она сумела показать любовь и страсть. Пусть не обманывает Вас её белокурая головка и милое личико – она талантливая драматическая актриса.

У каждого есть свои скелеты в шкафу, которые могут увидеть свет и стать чёрным пятном в жизни, а некоторые, так и быть похороненными. Но это не отменяет того, что они будут мучить до конца дней.

Режиссёр снявший замечательные фильмы, чей талант не вызывает сомнение, как человек по крайне мере вызывает сочувствие. 'Куколка' это поиск ответов - зеркало в котором хочется увидеть правду со стороны. Быть игрушкой обстоятельств жизни, рабом своих поступков, разве каждый не проходил этот ад хоть раз в своей жизни?

Может показаться, что мой обзор больше раскрывает режиссёра, чем просмотренную картину. И в какой-то степени это так. Сюжет не замысловат и основное её достоинство актёры и эмоциональная составляющая. Именно, это делает это кино замечательным. Потому что, то, что совершают со своей нервной системой актёры достойно аплодисментов. Не секрет, что многие, так входят в роль, что в буквальном смысле сходят с ума. Такая самоотдача дорого стоит. Некоторые актрисы кто, снялся у Элиа Казана, имеют печальную судьбу. Да, и сам мастер не просто так, чувствуется, брался именно за эти работы. С некоторых пор заинтересовавших биографией, я поняла, что роли не просто так приходят. Всё имеет свою закономерность и связь.

9 из 10

Ведут сомнительные девы свой непотребный хоровод
'Мне часто кажется, что наш Юг, этот бедный, скучный, погрязший во всей мыслимой мерзости край, остался последним прибежищем человечности в этой стране. Почему? Да потому что это единственное место в Америке, где неудачники так чувственны, так беззащитны и так органически лишены нашей национальной людоедской вульгарности выживания несмотря ни на что', - так говорил будто бы Теннесси Уильямс, частно, приватно общаясь с молодым коллегой Трумэном Капоте. И совершенно официально подчёркивал всегда, что предтечей своим хотел бы считать Марка Твена, гениального миссурийского проказника, с его циничным идеализмом, преприимчивостью невпопад и прочими разными размышлениями о науке онанизма, а не 'пишущих домохозяек', невежливо и недвусмысленно намекая на автора коммерчески успешнейшего 'южного' романа. Между тем, художественно и стилистически фильмы по его пьесам фатально кормились объедками со стола Митчелл, донашивая за ней реквизит, операторов, павильонные особняки в стиле antebellum и потускневших, подрастерявших свой голливудский экстерьер звёзд. Единственной независимой, условно марктвеновской по духу его экранизацией неожиданно оказалась невзрачная на фоне прочего 'Куколка' Элайи Казана.

'Куколка' неоднократно клеймилась как 'самый грязно-непристойный американский фильм из когда-либо легально выходивших на экраны'. На неё яростно, агрессивно, враждебно нападали все, начиная от голливудской Администрации контроля за соблюдением правил производства кинопродукции и заканчивая окружными и апелляционными судами десятка американских штатов, получившими жалобы рассерженных горожан. Между тем строго формально 'Куколка' кристально, смольно-институтски благопристойна: в ней нет ни насилия, ни секса, ни обнажённой натуры. Просто исходящий от экрана тяжкий дух голой, неприкрытой похоти, гнили, неопрятной телесности, пота, смешанного со спермой непроизвольных поллюций, настолько откровенен, настолько прян, настолько притягающе-отвратителен, что не заметить, не поддаться, не ужаснуться собственной реакции на него совершенно невозможно. Клеймя похотливую вонь 'Куколки', американский зритель пуританских пятидесятых более всего смущался отрыжкой той же вони в себе самом.

Несчастье от того, что 'слабый связался со слабым' - классический, вечный, не только литературный, но и личный конфликт Теннесси Уильямса, в 'Куколке' не нарастает равномерно к финалу, но выхаркивается сгустками жевательного табака, непереваренного шпината, чахоточных лёгких. Гнусна похоть южного стареющего, лысеющего, с небритыми подмышками аристократа-вырожденца к чистенькой, беленькой, карамельно-сладенькой, чуть только со школьной скамьи жене, гнусна тем более от того, что похотливец - банкрот, неудачник, нагло не состоятельный ни в чём кроме половой сферы. Но едва ли не гнуснее отсутствие всякой похоти к южной belle у молодого, зубастого, цепко-делового сицилийца, холодно возгоняющего в ней возбуждение с единственной целью вырвать нужный ему, губительный для неё документ - и бросающий её необласканной, неизмятой поцелуями, неудовлетворённой. Бескорыстное вожделение, по Уильямсу, становится таким же южным пережитком, как кодекс чести, поклонение даме, беспорядочное и щедрое гостеприимство. И так жалка, и так стыдлива бесполезная и неприкаянная страсть...

Куколка
Завершая анализ основных способов экранизаций пьес Теннесси Уильямса, нельзя пройти мимо картины Э. Казана «Куколка», созданной по оригинальному сценарию этого драматурга. Эта лента представляет собой довольно продуктивный поединок с цензурой («кодексом Хейса», господствовавшем в Голливуде в 40-50-е), обнажая основной принцип драматургии Уильямса – пружину скрытой, подавленной сексуальности, направляющей поведение персонажей большинства его пьес.

В «Куколке» в порой фарсовом, китчевом обрамлении сексуальность предстает как основной двигатель сюжета, создавая конфликтную ситуацию между героем, его несовершеннолетней женой и ее воздыхателем (и это за несколько лет до выхода в печать «Лолиты»!). Многие сцены заведомо перегружены чрезмерной эмоциональностью, пластически грубы, прямолинейны, неряшливы, чтобы косвенно продемонстрировать мощь фрустрированной сексуальности (эпизод на качелях выглядит сейчас почти эротическим, хотя в нем нет даже прикосновений).

Эпизод борьбы, своего рода эротической игры героев в ванной происходит в закадровом пространстве – до зрителя доносятся лишь звуки происходящего. Схожим образом и сам фильм лишь косвенно, намеками (причем достаточно грубыми) создает атмосферу, наэлектризованную сексуальностью, которая прорывается в поведении героев в финале со стрельбой и истерикой.

Сценарий Уильямса наполнен «пулеметными» диалогами, произносимыми с чудовищной скоростью, почти без пауз, что редко для его стиля, однако именно, в этом нервном, безумном ритме разговоров и сюжетном темпе раскрывается скрытый пафос его творчества, делая этого драматурга одним из предвозвестников сексуальной революции, безжалостным критиков американской пуританской морали.

Быть может, именно этот скрытый посыл творчества Уильямса воздвигал непреодолимые преграды при адаптации его пьес для киноэкрана: в условиях американской действительности 50-х-начала 60-х было невозможно сделать прямые акценты на тех или иных пикантных моментах, присутствовавших в его драматургии, режиссеры были скованы и в плане киноязыка и в своей интерпретации литературного материала. Лишь немногим, как Люмету и Казану, удавалось пройти в узком фарватере, предлагаемом цензурой, оставаясь верным первоисточнику.

Элиа Казан - Куколка (18+)
Переоцененным показался мне этот фильм. Хотя, возможно все дело в тех безжизненных мирах Теннесси Уильямса, которые так точно воспроизводил Элиа Казан. По своему настрою, это ведь такое же безжизненное пространство, как и в 'Сладкоголосой птице юности' и 'Из породы беглецов'. Перед нами разворачивается страшнейшая жизненная драма молоденькой девушке, которая так и не успев достичь совершеннолетия стала по сути заложницей неудачного финансового планирования ее семьи. Ведь, ее молодость, невинность и свобода в сущности поставлена на карту в качестве обеспечения обязательства по ее сделке. Неудивительно, что несколько нескладный мужчина так здорово напоминающий хронического неудачника воспользовался шансом и предвкушает получение бонусов.

Все остальное развитие интриги уже наверное и не так важно. Рабовладение ведь уж много лет как отменено, а тут мы видим странное появление наложницы-рабыни в современном обществе. И куда интереснее следить вовсе не за ее скромным и глупым бунтом с пошловатым проходимцем - гером Илая Уоллаха, а за сопоставлением, сравнением навязываемой картины с окружающей реальностью. Казан будто спрашивает у зрителя - так ли уж невозможно подобная ситуация? Нужно быть отъявленным ханжой, чтобы сказать, что Казан на пару с Уильямсом формируют небылицы. Перед нами, как раз горькая правда, терпкая изнанка жизни. Невразумительная, жестокая и бессмысленная.

Режиссер предлагает нам весьма мощную сцену визуализации похоти. Либидо персонажа Илая принимает вполне отчетливые формы и происходит взрыв, сформулированный в его экспансивном домогательстве главной героини. Здесь также важна сама сцена, выражающая конфликт интересов, а вовсе не ее финал. Взрослые ведь все люди, и прекрасно понимают, что такие проявления могут заканчиваться совершенно по разному.

Еще нам предлагаются весьма яркие портреты, четкость которых превосходит все сюжетные достоинства фильма. Грубоватый и пошлый, трусливый и лишенный внутренней широты герой Илая Уоллаха. Симпатичный в своем фактическом бессилии. В качестве оппонента - скучный и нервный Карл Молден, герой которого старается быть рациональным во всем, намеренно лишая себя сладостной глупости 'бунта самца'.

Впрочем, в сравнении с персонажем Кэролл Бейкер все они отходят на второй план. При общей понятности, Бейкер неимоверно точна. Она мастерски показывает невразумительность, потерянность, страстность и осознание собственной бессмысленности. Пожалуй, в сравнении с большинством женских главных ролей того года, именно работа Кэролл оказывается наиболее реалистичной и взрывной. Посудите сами, в тот год Ингрид Бергман и Кэтрин Хепберн предложили глянцевую чувственность в 'Анастасии' и 'Продавце дождя'. Вполне понятные и ожидаемые для карьеры этих актрис работы. Предсказуемой была и Деборра Керр в 'Короле и я'. А вот Кэролл Бейкер предложила совсем другой образ - забытый всеми, нервный, переживающий, лишенный мало мальской душевной сладости при весьма ярких внешних формах. Этим и интересен фильм.

Хотя, при всех достоинствах, картина как мне видится получилась чрезмерно мрачной и не слишком сюжетно гладкой (возможно тут постарались продюсеры). И получается, что можно восхищаться тому насколько был условно крут Казан предвосхитивший появление кубриковской 'Лолиты', а можно просто и скупо констатировать очевидную несбалансированность фильма, некоторую занудность. Мне по душе вторая точка зрения. Наверное все напряжение, которое так упорно акцентировал Элиа Казан прошло мимо такого незатейливого зрителя как я. Сделаю предположение, что если бы не знаменитость создателя и громкие скандалы вокруг фильма (очевидно, раздутые), фильм скорее всего прошел бы совершенно незаметно затерявшись в архивах синефилов. Впрочем, на фоне совершенно консервативных хитов того года, 'Куколка' резко выделяется. Вот только поставьте эту картину рядом с 'Войной и миром', 'Жаждой жизни', 'Десятью заповедями', 'Продавцом дождя', 'Чайной церемонией', 'Вокруг света за 80 дней'. Я сравнил, и выводы сделал. Даже оценку существенно повысил.

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Куколка 1956 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Фильм повествует о девушке по прозвищу «Куколка», которая выходит за разорившегося дельца и становится жертвой в противостоянии своего мужа и его конкурента по бизнесу.

Куколка / Baby Doll 1956, США, драма