Галерея
Интересные факты 11
Актеры 27
Съемочная группа 27
Рекомендуем 14
Похожие 19
Отзывы к
фильму
14
Первый фильм в карьере Монро, снятый в цвете. Да и в каком цвете, просто «вырви глаз»! Яркие краски фильма, кроваво -красные губы Мэрилин, её голубые-голубые глаза…
А история вот какая. Молодожены приезжают в медовый месяц посмотреть на Ниагару и знакомятся со странной супружеской парой: она(Монро-Роуз Лумис) — очень красивая молодая женщина, заставляющая мужчин оборачиваться себе в след, а у женщин вызывать зубовный скрежет;он (Коттен — Джордж Лумис)- невротик, постоянно ревнующий жену и от того совершающий нелепые поступки. У нее есть любовник, у него — любовь и страх потерять ее. Сюжетная линия закручивается довольно интересно, здесь есть и замышляемое преступление, и коварство, и убийства. И финал, красиво ставящий точку во всей этой истории.
Пара слов об актерах. Мне очень понравилась игра Джин Питерс в роли Полли Катлер(той самой, что приехала на медовый месяц). Она была очень естесственна, красива и убедительна. Хорошо справился со своей задачей и Джозеф Коттен, сыгравший мужа-ревнивца Джорджа Лумиса. А вот Макс Шоуолтер (молодожен) уж слишком суетился и «хлопотал» лицом, надо сказать, что и сценаристы «постарались» сделать из его героя сущего болвана, настолько этот персонаж глуп и непоследователен.
Отдельно о Мэрилин Монро. Настолько она красива в «Ниагаре»,настолько элегантна и притягательна, что прощаешь огрехи в ее игре(а в этой ленте их было очень мало). Видно, чтоМэрилин поднабралась опыта, не прошли даром ее уроки у Чехова и Лайтесс, да и работ к 1952 году, пусть и эпизодических, уже было немало за плечами.
Работа над «Ниагарой» шла довольно быстро, она сработалась и со своими коллегами-актерами и с режиссером картины. Отзывы зрителей и критиков превзошли все ожидания, они были крайне положительные, не будем брать в расчет феминисток, разразившихся праведным гневом на Мэрилин из-за ее виляющего зада, слишком призывного взгляда и ярко-алых глянцевых губ.
Карьера Монро начала подниматься в гору, но не смотря на набирающую обороты популярность, актриса по прежнему получала одну из самых низких ставок на студии «20 Век Фокс»,ее борьба за свои права еще в будущем, а сейчас ее ждет очень насыщенный 1953 год: впереди такие ленты как «Джентльмены предпочитают блондинок» и «Как выйти замуж за миллионера»,любимые зрителями роли актрисы. Склоняюсь к мнению Джонни Хайда, который в свое время говорил Монро, что ее истинное призвание — комедийная стезя, именно в смешных ролях Мэрилин особенно хороша.
7 из 10
Великолепная картина от классного режиссера Генри Хэтэуэя. Все что нужно для качественного нуара в этой картине есть. Страсть и измена, деньги и план убийства, красивые женщины и роковые красавцы, напряжение и непредсказуемые убийства. И ко всему этому конечно же стоит добавить режиссера и оператора данной ленты, которые, вместе с остальной командой, сделали картину на все времена. Классика, которую годы не берут, наоборот они делают ленту еще ярче и красивей.
Картина запоминается и оседает в памяти прежде всего фоном на котором развивается драма. А фон этот — Ниагарский водопад. Он придает ленте большой размах и делает ее более масштабной. Оператор Джозеф МакДональд показал зрителю всю красоту Ниагары и местности окружающей водопад.
Отменный актерский ансамбль. Главную скрипку в котором играют потрясающая М. Монро и педантичный Д. Коттен. Одна коварна и хладнокровна, другой осторожный и мстительный.
Фильм начинается достаточно неспешно и спокойно, не что не предвещает трагичного и драматического действа, но постепенно, плавно лента начинает набирать обороты, полностью затягивая зрителя своей атмосферой и экранным напряжением. Саспенс набирает невиданные обороты, все как у Хичкока. Мощно и содержательно.
Цвет картине пошел только на пользу, цветовая гамма сделала ленту более выразительной и живописной.
Все ценители старого кино оценят ленту по достоинству. Всем почитателям Альфреда Хичкока рекомендации к просмотру. Ведь Генри Хэтэуэй сделал картину в духе поздних работ мастера саспенса и загадок.
9 из 10
«Ниагара» — это прекрасный фильм-нуар, совершенно не похожий на других представителей жанра. Действие разворачивается не темной ночью, а светлым днем, к тому же на красивом курорте. Однако здесь есть мрачная атмосфера, свойственная всем фильмам-нуар, закрученный сюжет, развязка которого не очевидна и ощущение постоянной напряженности, так называемого «саспенса» не покидает до самых финальных титров.
Отдельно хочется отметить актерскую игру Мэрилин Монро. Из главного секс-символа Америки 50-х вышла отличная роковая красотка. Лично мне даже жаль, что ее роль в «Ниагаре» так и осталась единственной, в которой она играла женщину-вамп — в этом образе она чудо как хороша.
На мой взгляд, «Ниагара» — один из немногих цветных фильмов-нуар, которым цвет совсем не мешает. Именно благодаря цвету мы видим роскошное красное платье Монро в сочетании с алым цветом ее губ.
Эту кинокартину я считаю ярким представителем классического нуара, который слегка отходит от негласных канонов, но при этом остается увлекательным детективом, местами переходящим в триллер.
P.S. Второй выдающейся работой Генри Хэтэуэя я считаю фильм «Темный угол» 1946-го года.
9 из 10
К началу 1953 года Мэрилин Монро снялась в 22-х фильмах, и уже была очень популярной актрисой в Голливуде, но суперзвездой её сделал именно нуаровый триллер «Ниагара», её 23-й фильм. В этом фильме, несмотря на первенство в титрах (впервые в кинокарьере), Монро играет, скорее, второплановую роль, нежели главную
Сюжет фильма таков: Рэй и Полли Катлеры отправляются на медовый месяц к Ниагарскому водопаду, но выясняют, что забронированная ими хижина с видом на водопад занята семейной парой Лумисов, поэтому они вынуждены временно поселиться в соседней хижине.
Наблюдая за Лумисами, Полли понимает: в их семье что-то неладно. Роуз сообщает, что ее муж значительно старше ее и его только что выпустили из психиатрической лечебницы.
Джорджа Лумиса гложет ревность к молодой и прекрасной супруге Роуз, и не без оснований: однажды Полли видит, как Роуз целовалась с другим во время экскурсии на Ниагару она целовалась с другим.
В то время, когда обе пары гуляют над водопадом, Джордж неожиданно исчезает. Роуз уславливается со своим возлюбленным о том, где он должен убить её мужа. Но намеченный план неожиданно даёт трещину, что приводит к весьма непредсказуемым результатам.
Сюжет фильма вполне обычен для жанра нуар, по крайней мере, для 1953 года. Мне кажется, что фильм имеет некоторую перекличку с шедевром среди нуаров — «Почтальон всегда звонит дважды» (1946).
Судите сами: Как и там, так и здесь — есть любовный треугольник, судьба которого плачевна. Но, герой-любовник в треугольнике, заданном здесь, играет не центральную, а слишком эпизодическую роль: его экранное время едва ли превышает две минуты.
В то же время фильм явно подпорчен решением сделать картину в цвете — что ни говори, но такие понятия, как «нуар» и «текниколор» не слишком хорошо сочетаются вместе.
При посмотре фильма не возникло ощущения напряжённости и саспенса, как минимум, первые минут 40, и, я склонна считать, что дело именно в цветной съёмке фильма. Вышло неплохо, но это не то, чего ждёшь от нуара.
Так же, не покидает ощущение, что режиссёр фильма, Генри Хэтэуэй, снимал, что называется, «под Хичкока» — рука «короля саспенса» в некоторых моментах особенно хорошо различима.
Но, при всё при том, создаётся впечатление, что планировался яркий цветной блокбастер, однако был неудачно выбран сценарий, и, соответственно, жанр проекта. Получился цветной психологический триллер, рассказывающий вполне камерную историю на эпический манер, но не более того.
Актёры в фильме подобраны неплохо. Джозеф Коттен был вполне натурален в роли ревнивого мужа, хотя ничего нового и не явил. Джин Питерс прекрасно справилась со своей ролью, играя девушку, случайно вовлечённую в конфликт. Макс Шоуолтер выглядел вполне обычно в роли её мужа.
Мэрилин Монро играет роль жены героя Коттена. Нетрудно догадаться, что её персонаж — вполне типичная роковая женщина. В жанре «нуар» такой тип женщин в своё время прекрасно воплощали такие блистательные актрисы, как Барбара Стэнвик, Лана Тёрнер, Джин Тирни, Ава Гарднер, Вирджиния Майо, Ингрид Бергман, Рита Хэйворт и другие, которые прекрасно справились с ролями такого типа, задав тем самым невероятно высокую планку, которую сумели перепрыгнуть отнюдь немногие.
Монро, как не печально, не сумела перепрыгнуть эту планку, хотя мне кажется, этого от неё никто и не ждал. Видно, что актриса очень старалась, исполняя свою роль, но убедительно актриса смогла передать лишь образ красивой и невероятно сексуальной женщины, способной завлечь любого мужчину. В остальном она недоигрывала, а временами, переигрывала, но если оценивать её работу в целом — то получилось, в принципе, неплохо, но не гениально.
Подводя итоги, могу сказать, что фильм получился неплохим, но только, как психологический триллер. Как нуару, картине недостаёт сюжетной напряжённости и остросюжетности, а красивые цвета фильма только мешают этому, хотя они и хороши, если забыть о жанре фильма, на который упирает режиссёр.
Но, смотрелся фильм с интересом, снят он очень красиво, как я уже говорила. Это не шедевр жанра, но очень хорошо и профессионально созданный фильм Генри Хэтэуэйя. Любителям жанра и поклонникам актёров из фильма смотреть сиё творение стоит!
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ниагара 1952 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодожёны Полли и Рэй Катлеры приезжают в коттедж возле водопада и знакомятся с ещё одной супружеской парой, Джорджем и Роуз Лумисами. Роуз с самого начала всем доверительно сообщает, что её муж значительно старше её, что его мучает депрессия и его только что выпустили из психиатрической лечебницы. Позже Полли видит, как Роуз целуется с молодым человеком, и узнаёт, что парочка собирается убить Джорджа...
Ниагара / Niagara 1953, США, фильм-нуар, триллер, драма