Галерея
Интересные факты 6
Актеры 20
Съемочная группа 15
Рекомендуем 11
Похожие 13
Отзывы к
фильму
10
Многие люди, встретившие свою первую любовь, наверняка представляли себе счастливое совместное будущее, которое переживет любые преграды. Однако жизнь — непредсказуемая штука, и не всегда наши желания и мечты в итоге соответствуют действительности. Но какой бы ни был результат, важно не жить прошлым, а идти уверенным шагом в будущее. Такой урок извлекли для себя главные герои романтической драмы «Великолепие в траве».
Синопсис Канзас конца 1920-х гг. В небольшом американском городке царит замкнутый мирок консервативных взглядов. Но даже в этом мирке несколько жителей позволяют себе нарушить устарелые правила. Сын местного нефтяного магната Бад Стампер и обычная девушка Дини Лумис безумно влюблены друг в друга. Но, находясь под постоянным надзором посторонних взглядов, они не могут позволить себе ничего «лишнего», кроме поцелуев и объятий. Такие строгие правила провоцируют постоянные ссоры, которые приводят к настоящей трагедии, когда Дини пытается покончить собой, узнав, что Бад изменил ей с её одноклассницей.
Первым делом, следует отметить игру актёров. Так, произвела приятное впечатление игра Натали Вуд в роли молодой и наивной Дини, которая стала невинной жертвой, оказавшейся между суровым молотом пуританских взглядов и прочной наковальней страстных желаний. Также нельзя не отметить сильную игру Уоррена Битти в своей самой первой роли на экране Бада, школьного красавчика, чьи метания между чувствами и физическими потребностями довели до трагедии. Из второплановых ролей я бы выделил Пэта Хингла в роли отца Бада, сурового и циничного человека и бизнесмена до мозга костей, который был уверен, что ему подвластно и подкупно все, что он пожелает, пока судьба не сыграла с ним злую шутку.
Режиссера Элиа Казана не понаслышке можно назвать культовым благодаря его уникальному режиссерскому почерку. Большинство его картин обладают особой экспрессивной атмосферой, в котором человеческие чувства и эмоции довлеют над обычными бытовыми жизненными ситуациями. Так и в этом фильме мы видим вполне обычную историю школьной любви. Однако в фильме она разыграна таким образом, что зритель невольно начинает искренне переживать за судьбу главных героев, поскольку режиссер старается передать те чувства, мысли и эмоции, которые испытывали герои в сложный период своей жизни, когда расставание было равнозначно смерти.
Как известно, фильм был удостоен премии Оскар за лучший оригинальный сценарий, и не безосновательно. Фильм вышел на экраны в начале 1960-х: эпоху разгара сексуальной революции, когда переосмысливались взгляды на многие вещи, включая на взаимоотношения мужчин и женщин. Фильм стал как бы отображением причин, которые спровоцировали этот неминуемый процесс. Действие сюжета разворачивается в Канзасе в конце 1920-х годов, как раз накануне Великой Депрессии. В этом небольшой городке, где все знают всё друг о друге, разворачивается драма двух влюбленных школьников Бада и Дини. Бад — выходец из богатой семьи; Дини — дочь обычных бакалейщиков. Родители не возражают против их союза, но, воспитанные в старых порядках, настаивают на том, что секс допустим только после заключения брака. Это становится главной предпосылкой нарастающего конфликта, когда Бад, у которого уже руки чешутся от обуреваемого желания, начинает беситься. Дини вроде готова уступить, но осознание непоправимых последствий и возможного позора не дают ей сделать ошибку. Такие душевные метания приводят к тому, что Бад заводит шашни в одноклассницей Дини, у которой на фоне всего этого случается нервный срыв и попытка самоубийства. Проходят несколько лет, но герои по-прежнему любят друг друга, но смогут ли они примириться с прошлыми ошибками?
Итог Поначалу фильм может показаться обычным, лишенным какой-либо новизны: «банальная история о двух влюбленных и совершенных ими ошибках». Но дело в том, что «Великолепие в траве» оказывается фильмом мудрым и жизненным, поскольку чуткий зритель может найти в фильме что-то свое, что-то знакомое и извлечь тот же полезный урок, который извлекли для себя главные герои.
9 из 10
Казан как и в старые добрые времена снимает кино острое, резкое, современное и взрывное. Все те мотивы, которые как мне показалось, не слишком эффектно были отражены в «Куколке» и «Дикой реке`оказались ярко и стильно раскрыты тут. Опять все внимание концентрируется на тесной, душной одноэтажной Америке. Скромный городок не может вынести юношеской влюбленности богатого красавца и девушки из более скромной в финансовом отношении семьи. Все дело в непомерных амбициях отца главного героя, который стремится обеспечить «сладкое будущее» для своего наследника, лишая его тем самым права выбора, свободы выбора и терпкого ощущения вкуса жизни. Того самого вкуса, который заставляет людей улыбаться в самых сложных жизненных ситуациях.
Два полюса сюжетного притяжения окажутся очень колоритными. Прежде всего, это касается истерической одержимости Натали Вуд. Актриса выжимала столько экспрессии, что на задний план ушла замечательнейшая сцена скандала в ванной. Героиня там сожалеет, что не потеряла со своим возлюбленным девственность. Пикантность заключается в том, что она беседует со своей матерью полностью обнаженной. То изящество с которой Казан организовал съемки этой сцены полностью лишает критиков любых возможных обвинений в пошлости. Ведь даже нагота просто обозначена.
Не менее трогательным показался мне финал. Добившийся в итоге личной независимости, герой Уоррена Битти совсем не кажется внутренне счастливым, хотя и жизнь его вполне и вполне сбалансирована. В разительной перемене его взгляда, повадок, жестов и заключается большой постановочный успех. Казан создает (кстати, как и во многих собственных картинах) эмоциональный взрыв в середине фильма, а всю вторую половину — подготовкой к эпилогу. А в данном случае, эта основа приправлена еще и весьма элегантным рассказом. Добрых слов заслуживает и актерская игра, освещение и цвет, сюжетная многоплановость, виртуозная операторская работа. Мне, например, безмерно запомнилась та холодная жестокость, с которой камера выхватывает личное безумие героини. Какой эффектной получилась сцена в которой камера оказывается над машиной, в которой воображаемый возлюбленный, а на самом деле совсем другой мужчина, добивается интимности от героини. План сверху самый неожиданный и наиболее, точно, почти хроникально-порнографически, выхватывающий происходящее. Точно такой же, лишенной каких-либо прикрас оказывается финальная сцена двух женщин Уоррена Битти. Обе все сразу понимают, но делают вид, что происходящее их не касается. Стараются делать вид. Достойное кино
8 из 10
Идея посмотреть этот фильм пришла просто, что-то мне навеяло посмотреть про школьную жизнь и я, уже зная про этот список, ввела в google «50 best high-school movies» самым последним в этом списке был «Великолепие в траве». То ли название, то ли обложка, то ли год выпуска (люблю старые фильмы) привлекло мое внимание.
Два часа не отрываясь я смотрела этот фильм и понимала, он прекрасен. Грустный, отчаянный, чувственный и романтичный фильм. Даже не назвала его бы просто одним из фильмов про школу. Есть в нем что-то вечное. Настолько хорошо сыграла Натали Вуд, как показаны пуританские нравы, портреты семей 20-х годов, богатая распущенная сестра, отец, который считает, что все можно купить и называет похожую на Дини девушку на шоу «такая же тварь», непонимающая мать главной героини, 2 сорта девушек: тех, что любят и тех, с которыми… выпускают пар, продолжение семейного бизнеса и невозможность не повиноваться. И любовь. Бад любит Дини, но он всего лишь мальчик и в нем просто все кипит, ему некуда деваться, он больше не может сдерживать себя. Он даже готов жениться на ней, лишь бы она всегда была рядом. Бад хочет жить совсем не так, как завещает ему отец. А Дини, всего лишь маленькое хрупкое создание, которое любит всей душой, она теряется, когда его нет рядом, думает только о нем все время, погружается в него полностью. Она правильная, добрая и заботливая и во всем слушается мать. И ей сложно. Дини не может понять одного, она и так знает что делать правильно, а что нет… Но как может быть не правильно то, чего хочет ее любимый?
После наступает вроде незначительная размолвка, которая оборачивается громадной пропастью между влюбленными. У каждого из них начинаются серьезные проблемы. Пока они были вдвоем они вдохновлялись друг другом и их любовь помогала им выносить давление повседневного мира. Но в одиночку Бад совсем изменил свой образ жизни, все, что его характеризовало те дни — уныние и безынициативность. А бедняжке Дини пришлось и того хуже. Потеряв своего родного, она совсем замкнулась, потом начались слезы, потом истерики. Она пыталась вернуть его, задержать хоть еще ненадолго, готова была на все. Ей просто стало все равно, лишь бы снова почувствовать тепло любимого рядом. А после клиника. 2 с половиной года. Мне, да и думаю многим подобным мне рационалистам, не понять, как любовь может так сломать человека. Но можно представить. Ведь все люди разные. Для нее он был смыслом, у нее не было больше близких, что ее понимали. Дини словно одинокая душа, готовая раствориться в другом человеке, отдать всю любовь и ласку, и только при этом быть счастливой. А у нее этот шанс отняли. Каждый раз когда в ее речи наступала пауза и лицо становилось каменым, мне самой становилось страшно, страшно за нее, что она снова сорвется. Вот так гениально сыграла Вуд.
Через время Бад получил возможность жить так как хочет, после смерти отца. Он живет не плохо, но и сказать, что он счастлив тоже не выходит. Дини наконец рискует увидеть его и выносит это испытание с достоинством, Бад уже другой, не ее, просто отблеск прошлого. Она обручена с другим, похожим на нее саму, они не влюбленные, скорее супруги по несчастью. Из тех, что идут рука об руку, помогая друг другу, но никогда не потеряют голову от любви.
А настоящая любовь она словно засушенный лепесток среди книжных станиц. Она уже мертва, но навсегда остается в сердце, сухой, грустной памятью.
10 из 10
«Великолепие в траве» или «курить вредно»…
Уж лучше бы покурили! Шучу. Великолепный сильный запоминающийся фильм!
Он и Она. Он красив — она очень мила. Она любит его и он ее, но… у него кипит кровь — ему нужна женщина.
Смотря этот фильм, я подумала, что вот так и ломаются Судьбы — одним глупым советом и неосторожным поступком.
Дини спрашивает мать «Мама, неужели испытывать чувство к мальчику так ужасно?».
Мать отвечает ей «Это не для порядочной девушки…»
Дини «Неужели?»
Мать «Да, если ты порядочная девушка!»
Дини «Но мама, разве… у тебя никогда не было этих чувств к папе?»
Мать «Отец не тронул меня и пальцем пока мы не поженились! А потом… я согласилась, потому, что это был мой супружеский долг.
Женщине это не нужно, это нужно мужчине! Она допускает мужа к себе… только ради детей!».
Дини выкидывает плюшевого мишку из своей постели, она уже не девочка, но еще и не женщина — ей трудно разобраться… в своих желаниях… в том, что правильно чувствовать, а что нет.
Я подумала «Женщине это не нужно, это нужно мужчине!»… как удобно, не пытаться искать Свое… счастье. Не задавать вопросы, если женщине плохо со своим мужчиной как женщине, то, почему???!!! И как то гадко это прозвучало для меня «Женщине это не нужно, это нужно мужчине!» как будто мужчины это что-то грязное!
Я так и представила мать Дини, зевающую за выполнением супружеского долга… бедный муж. Впрочем, мать Дини показана человеком не отягощенным человеческими качествами — проницательностью, пониманием, умением пожалеть…
Бад изменяет Дини. Мне показалось, что такие измены совершаются только в очень молодые годы и в очень зрелые. Почему? Молодость еще ничего не знает, а зрелость уже слишком много… это прихоть. Потому, что так захотелось. Потому, что не захотелось сдерживаться. Кто-то умный сказал, что человек отличается от животного только одним — умением мыслить, осмыслить последствия.
Бад не стал думать, он — сделал, трахнул школьную «давалку»… Говорят, для мужчин случайный секс ничего не значит, но от этого еще хуже, от мысли, что твой любимый изменил тебе с человеком, который даже ничего не значит для него!
Да, кто-то скажет, что раз между Дини и Бадом не было близости, то это и не измена, но… скажите это человеку, который безумно влюблен!
Дини ломается. Бад раздавлен. Это еще не конец. В Баде что-то умирает. Мы видим, как он изменился. Это уже не тот мальчик, которого любила Дини — это мужчина, страдающий от чувства вины, от осознания того, что из-за него сломался единственный человек, который любил его.
В фильме звучат стихи
«Что из того что свет сиявший ярко, теперь погас навеки для меня
Пусть никогда нам не вернуть тот миг
Великолепия в траве, величия в цветке.
Не будем горевать, а будем
Черпать силы в том, что было…».
Учительница спрашивает класс, в котором учится Дини, что хотел сказать поэт этими строками?
Она спрашивает и Дини.
Конец фильма дает ответ на этот вопрос — ничего не вернуть, поступков, чувств, слез, вины — любви. Бад и Дини всегда будут тосковать по тем себе до его ошибки…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Великолепие в траве 1961 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Канзас 20-х годов. Замкнутый мирок маленького городка, где царят суровые пуританские нравы. Любовь двух старшеклассников под запретом. Она не может ослушаться мать, он боится отца. Не найдя выхода чувствам, он заводит интрижку с местной официанткой. Узнав об этом, девушка пытается покончить с собой и попадает в психиатрическую клинику.
Великолепие в траве / Splendor in the Grass 1961, США, драма, мелодрама