Галерея
Интересные факты 3
Актеры 20
Съемочная группа 10
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
25
Прося о чем-нибудь Бога, подумай о последствиях.
Героиня хотела, чтобы её муж всегда был рядом. И она получила его парализованного.
Еще один фильм о странных людях, на Руси таких называли «блаженные». Женщина, любящая на столько, что теряет связь с реальностью, идет во все тяжкие, думая, что помогает своему любимому избежать смерти. А люди вокруг — обычные люди, немного жестокие, приземленные, видящие в вульгарно одетой женщине, вульгарно одетую женщину, а не Марию Магдалину. В итоге любимый спасен, но жить с ним и любить его будет теперь кто-то другой.
Одна душа спасена, а другая — погибла. Стоила свечь такая рокировка?
Мне кажется нет смысла рассуждать права героиня или нет. В подобных ситуациях каждый поступит так, как потребует его душа, его совесть, его чувство целесообразности.
Помимо основного сюжета, было интересно наблюдать за обычной жизнью городка (Пишут, что это Шотландия, но в фильме я подтверждения не услышала. Хотя машины праворульные, значит Великобритания, скорее всего. А пейзажи улетные — море, скалы). Удивительно было видеть, что в конце ХХ в в Европе еще существовали общины, где женщинам нельзя разговаривать в церкви и присутствовать на похоронах. Как за 20 лет они пришли к разрешению однополых браков и признанию 40 с лишним гендеров. Удивительная трансформация.
У разных людей этот фильм вызовет совершенно разные ощущения. Для одних он будет полем для анализа чувств, мыслей героев, режиссера, окружающих его в повседневной жизни людей, для иных же — израненных душ, этот фильм будет триггером, который заставит покрытые уже корочкой раны вновь кровоточить, а боль и страдание заставит сочиться из каждого такого отверстия несчастной и измотанной души.
Этот фильм — он для всех и каждого, кому-то он может не понравиться, кто-то сочтет его манипуляцией, а кто-то, как я например, в течение полутора из двух с лишним часов будет пытаться выреветь вроде уже унявшуюся, но такую, оказывается, легко возродимую боль..
Не было до сей поры фильма, настолько пронявшего, настолько откровенно влезающего когтистыми лапами в самые недра дабы явить в открытую болезненные, порой неощущаемые, но всегда присутствующие мысли и чувства. Те полтора часа, которые я провела будто бы наедине с главной героиней, не замечая остальных героев, которые существовали просто фоном для того, чтобы ее выделить, почти слившись с ней и чувствуя каждой струной души все ее эмоции, сострадая и страдая каждую секунду проведенного с ней времени, опустошили и одновременно наполнили меня. Практически без остатка вынув душу, истерзав ее, бедную, обуглившуюся и несчастную внутри, вместе с тем будто поглаживая ее, этот жестокий гений бережно, как бы убаюкивая, откладывает ее, трепещущую, в сторону мол, «дорогая, полежи пока здесь, отдохни, посмотри, ведь и другие тоже чувствуют и страдают, ты не одинока».
Я не хочу даже заикаться о том, что для меня этот фильм не о любви между мужчиной и женщиной, о (не)любви матери к своему ребенку, каких-то социальных нормах, или других, несомненно важных и затронутых в нем аспектах, для меня этот фильм — об окружающем нас каждодневном безразличии, нежелании увидеть ту самую суть Человека, такую важную, такую очевидную, но такую, одновременно, безликую, видимую только сердцу, любящему бесконечно и неотвратимо, о равнодушии окружающих, порой даже самых нам близких людей, о том, что вот так вот просто можно упустить что-то важное, не заметить деталь, фатально меняющую жизнь, о чувстве вины, остающемся с тобой навечно, до самого твоего последнего вздоха, невзирая на все может и здравые, но такие далекие доводы разумной твоей части, о сострадании Человеку и человечеству.
Такие фильмы нужны, они — само порождение искусства, гения, ума и чувства, той никогда невыраженной эмоции, мысли, которую ты до конца не сможешь передать ни письмом, ни песней — ничем, это что-то витающее вокруг, до чего ты вроде можешь дотронуться, но что обязательно ускользнет, как только ты постараешься коснуться этого. Такие фильмы несомненно нужны, ведь они есть суть непознанного, сложно ощущаемого, чего-то самого сокровенного, того, что ты и сам до конца не сможешь выразить никогда и для каждого это будет свой фильм. Для меня совершенно точно таким фильмом стал этот.
«Рассекая волны» — первая часть так называемой трилогии Золотого Сердца Ларса фон Триера, в которую входят также «Идиоты» и «Танцующая в темноте».
Золотое сердце — детская сказка про слишком добрую девочка, которая раздала всем, кто встретился у неё на пути абсолютно всё, что у неё было, и она об этом не жалела. Именно эта идея женщины с золотым сердцем есть центральная тема трилогии, хотя фильмы не связаны общим сюжетом.
Бесс Макнилл (Эмили Уотсон), живущая с матерью и вдовой брата в строгой религиозной коммунне на северо-западе Шотландии, выходит замуж за работника нефтяной платформы Яна (Стеллан Скарсгард), который старше и опытнее её. Какое-то время супруги наслажаются любовью друг к другу и радостями сексуальных утех, не смотря на то, что в общине с сомнением относятся к этому браку. Но счастье супружеской жизни длится недолго. Ян становится парализованным ниже шеи в результате аварии на буровой. И с этого момента Бесс пускается в пучину саморазрушения сама того не понимая, в попытках спасти мужа от смерти.
Главная героиня предстаёт перед нами как чистая душа, которая беззаветно любит своего мужа и также беззаветно верует в Бога, которого, к которому она постоянно обращается, чтобы вернуть мужа домой с нефтяной платформы. Таких людей еще называют блаженными. И часто они оказываются непонятыми окружающими.
Она буквально готова пожертвовать собой ради того, чтобы муж снова стал прежним.
С одной стороны у нас история конфликта души и тела одной женщины, пожертвовавшей собой ради возлюбленного мужа и прошедшей путь к Богу, став мученицей. С другой стороны у нас история женщины, которая в силу религиозного воспитания и психической нестабильности по-своему понимает что нужно делать, чтобы спасти мужа и из-за его просьбы пускает свою жизнь под откос, подвергаясь презрению и осуждению от религиозной общины.
Доведенная до края простая история вызывает у зрителя чувство опустошения и несправедливости, не смотря на то, что мораль фильма заключается в том, что человека к Богу приближает любовь к другому человеку. И конец не всегда бывает счастливым. Наверное именно поэтому некоторые обвиняли фон Триера в провокативности и эмоциональном шантаже.
9 из 10
В своём фильме «Рассекая Волны» Фон Триер всеми доступными способами старался вызвать отвращение, кажется, не только к происходящему на экране, а ко всей вашей жизни, которая довела вас до просмотра данного произведения. В ход пошли: цветокоррекция, ужасное звуковое наполнение с контрастными музыкальными вставками, внешний вид и поведение актёров, а также 3-х часовой хронометраж.
Но несмотря на алогичность сюжета и необычную стилистику, направленную на усиление эффекта, картина затрагивает очень важную и острую тему влияния авторитета на личность через призму религии.
Главная героиня — Бесс, крепко верующая девушка, соблюдающая все заповеди Бога.
И именно это строгое следование внушённым правилам приводит к полному душевному и психическому разрушению Бесс. От нее отвернулись близкие, а церковь, которой она так верила, отплатила только проклятьями.
Становится понятно, что люди, живущие в этой общине утратили реальное единство с Богом. И если лучшие из них, ощутив присутствие Божественного в себе, умирают, говорить о спасении других не приходится. Они уже мертвы, хотя живут, размножаются и свято чтут нормы морали.
Лечащий психотерапевт Бесс твердил ей: Подумай о себе, подумай, что ты делаешь!
И действительно, эта вера едва ли была отличима от шизофрении, но попытки заставить Бесс произвести переоценку ценностей и объективный анализ происходящего были тщетны.
Если учитель ошибается (а он обязательно ошибается), то чем искреннее его ученик, чем он послушнее, тем сильнее он пострадает. Поэтому, чтобы не стать героем данной картины Триера, так важно не терять здравомыслие и подвергать сомнению даже собственные умозаключения.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Рассекая волны 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Бог дает каждому что-то, чтобы он стал лучше. Молодая девушка Бесс из отдаленной общины на северо-западе Шотландии влюбилась в хорошего парня - Яна, работающего на буровой установке в море. Несмотря на противостояние родственников, они женятся. Бесс просит Бога, чтобы Ян всегда был рядом с ней, и Ян возвращается к ней искалеченным после несчастного случая на буровой. Что может сделать молодая женщина, чтобы ее любимый остался жив? На какую жертву может пойти?
Рассекая волны / Breaking the Waves 1996, Франция, драма, мелодрама