Галерея
Интересные факты 6
Актеры 12
Съемочная группа 33
Рекомендуем 20
Похожие 25
Отзывы к
фильму
23
В фильме две сюжетные линии — работа и измена.
Все что связано с отцом — психотравма, это суть его поступка и жизни в целом.
О работе: Скупо для зрителя. Герой безответственно к ней подходит- в самый разгар, самой большой стройки европы, он уезжает.
Об измене: изменяет бабе, которая не красивее и не моложе жены!! Это вообще как? Он оправдывает что пожалел ее, одинокую. Семью не пожалел видимо когда ее «жалел», т. к это был единственный раз измены. Тем более почему не молоденькую красавицу?
Видимо дело в той же психотравме, связанной с отцом.
Почему герой не вызывает переживаний:
- безответственно относится к работе (из-за душевных заморочек перед отцом)
- не имеет авторитета перед помощником, не проверил работу перед уходом, там косяки пошли..
- не позаботился и не делегировал заранее работу (нам не показали, когда пришло сообщение от нее и когда именно он узнал о ее беременности)
- косяки были бы, и если б он не уезжал, значит такой себе руководитель объекта. Проверять данные о поставке надо не за 10 часов до прибытия, а заранее. Договариваться о перекрытии дороги надо заранее.
- пустые высказывания героя: «я еду вот и все…»
- его внутренняя борьба со отцом ставит еще больший вопрос в сторону его адекватности к происходящему. Ему нужна помощь психолога, но ни как не переживания и жалость.
Он ни с чем не справился. Его оба поступка низкие.
Остаются вопросы: какой посыл этой истории? кому переживать? (кто рожает или матери с детьми)
Фильм строиться, впрочем как и вся жизнь героя на навязчивой идее доказать и показать умершему отцу, как нужно жить.
ИЗ ПУНКТА А В ПУНКТ Б
Стивен Найт интересен мне как режиссер и сценарист. Найт умеет интриговать, ему не раз присуждались премии за лучшие сценарии, и недаром он участвовал в разработке всем известного телешоу «Кто хочет стать миллионером». А после сериала «Табу» мне захотелось посмотреть еще и на Тома Харди в какой-нибудь другой роли кроме Джеймса Делейни, которая, на мой взгляд, была перегружена брутальностью. И вот на глаза мне попался «Лок». Отзывы о фильме были весьма полярные — от неприятия до восторга. Мне же было любопытно посмотреть «английскую версию» отечественного «Коллектора» с Хабенским, поскольку параллели между этим двумя фильмами очевидны. Главного и единственного героя в фильме нужно сыграть так, чтобы вытянуть на себе весь фильм и заставить зрителя посмотреть фильм от начала до конца, чтобы тот сгорал от любопытства, что же там будет дальше при минимуме экшена.
Харди со своей задачей справился так же хорошо, как и Хабенский. Фильм ни на минуту не показался затянутым, да и сюжет весьма правдоподобен — что бывает, если не сказать один раз правду, с какой скоростью будут нарастать последствия и чем все может закончиться.
По сути, фильм о положительном или, по мнению некоторых, даже чересчур «правильном» человеке, который оступился всего один раз, но не желает, чтобы этот «один раз» повторялся снова и снова. Пусть и поздновато, но он готов взять на себя ответственность за свои поступки и идти до конца, не желая поступаться принципами. Герой Харди постоянно упоминает, что должен соблюдать ограничения по скорости. Но эти ограничения по скорости не только на дороге. Айван Лок и жить пытается так же — по правилам. И вот всего один раз он отклоняется от этих правил. Но недаром Лок — прораб на стройке. Хотя некоторые кинокритики и ругали героя Харди за его занудство и излишнюю методичность, Лок твердо уверен, что фундамент должен быть во всем — как у здания, так и в жизни человека. И если здание с плохо залитым фундаментом рухнет, то и жизнь человека в отсутствии прочного основания будет иметь неудачный старт.
С помощью главного героя фильма Айвана Лока мы исследуем дилемму — что такое ложь и что значит врать. Врать — это ГОВОРИТЬ НЕПРАВДУ или просто НЕ ГОВОРИТЬ ПРАВДУ? В своей жизни я с удивлением столкнулась с таким фактом: некоторые люди свято уверены в том, что НЕ ГОВОРИТЬ ПРАВДУ — это не ложь. По-моему, ложь — это оба варианта (как говорение неправды, так и сокрытие правды). Но картинку своего видения мира нельзя просто передать в чью-то голову. Нужно, чтобы человек сам дошел до чего-то на основе своего жизненного опыта. Недаром еще великий поэт говорил, что опыт — сын ошибок трудных.
Лок мог бы врать и дальше или просто забыть о своем поступке и без особых угрызений совести похоронить его, как скелет в шкафу. Но, испытав в детстве психическую травму, Лок не может допустить, чтобы та же участь постигла кого-то из его детей. Даже если это приведет к краху во многих сферах его жизни.
Путешествие Лока в машине на протяжении всего фильма очень символично. Оно — как жизненный путь героя. Мы начинаем свою жизнь из какой-то отправной точки и можем свернуть как вправо, так и влево, пойти прямо или повернуть назад. Наши пути пересекаются с путями других людей, к кому-то нас притягивает, от кого-то отталкивает. Есть такая вещь, как жизненные обстоятельства, но многое зависит и от нас самих. От того, какой выбор мы сделаем. Позволю себе игру слов: Лок отправляется в долгий путь из чувства долга. Его путь не только долгий, но и трудный. По пути Айван решает наконец-то завести трудный разговор, который так долго откладывал. А может быть, он решает убить таким способом двух зайцев. Или специально решает провести этот разговор не вживую, а по телефону. Зная и одновременно не зная мужскую психологию (ведь мы с Венеры, а они — с Марса), но имея изрядный стаж семейной жизни и солидный опыт общения с мужчинами, предположений я могу сделать несколько. Мне показалось, что Локу было легче поговорить об этом не лично, а именно по телефону. Возможно, он опасался излишне бурной реакции собеседника, а возможно, так ему было комфортнее (не видя лица собеседника). А, может быть, Лок был прокрастинатором и дотянул до того, что дальше уже было некуда. Но, как бы там ни было, он достоен уважения и сочувствия.
Хоть экшена в фильме как такового и нет, но есть в «Локе» несколько моментов, когда, затаив дыхание ждешь, что будет дальше, и выполнит ли Лок свою миссию — успеет ли туда, куда так спешит. Фильм был снят быстро — всего за 5 ночей, и смотрится он так же динамично. Поэтому я советую этот фильм к просмотру. Даже тем, кто не является поклонником фильмов одного актера, будет полезно «положить» эту драму в свою кино-копилку. И советую досмотреть фильм именно до конца, а не выключать через 5 минут, мотивируя тем, что скучно. Нужно просто преодолеть стереотип, что один человек в кадре на протяжении всего фильма — это скучно. Человек-то один, но сколько драм разворачивается перед нашими глазами. Мы не видим эти драмы воочию, но можем себе их представить, нарисовав в своем воображении на основе разговоров главного героя по телефону. События в фильме не оставят равнодушными именно зрелого зрителя, за плечами которого имеется некоторый «багаж» того самого опыта, трудных ошибок и семейных драм. Думаю, что многие смогут идентифицировать с Локом либо себя, либо своих близких и провести параллели со своей жизнью. «Лок» подкупает именно своей приземленностью. Фильм этот может быть про любого из нас. Не каждому из нас суждено спасти мир, свернуть с пути летящий на Землю астероид, выследить маньяка или раскрыть глобальный заговор, но каждому предстоит решить, как мы поступим в той или иной ситуации.
Для меня «Лок» стал еще одним образцом хорошего европейского кино, где нет суперменов, зато есть вполне обычные люди, идущие по своему жизненному пути и демонстрирующие нам, что такое порядочность, честь и умение расставлять жизненные приоритеты. Такие люди могут гнуться, но не ломаться под ударами судьбы. Это вселяет уверенность, что, помимо материального достатка и карьерного роста, есть все-таки универсальный набор жизненных ценностей, которые должны быть в почете у людей, желающих быть в ладах со своей совестью.
8 из 10
Всегда очень интересно находить классные фильмы с оригинальным (на мой взгляд) режиссерским решением. Вдвойне приятнее, если ты понимаешь, что бюджет в этом случае никак не влияет на качество. И так я наткнулся на творение Стивена Найта — «Лок».
Три камеры, один автомобиль, Том Харди и дорога, во время которой жизнь главного героя кардинально меняется. Еще час назад он был успешным строителем накануне крупнейшего проекта в его жизни. Еще час назад он был любящим семьянином с женой и двумя детьми, которые ждали дома, чтобы посмотреть футбол…
Нельзя не похвалить Стивена Найта за проделанную работу — пусть мы не видим декораций, к которым так привыкли, но перед нами словно целый мир, в центре которого авто и потрясающий Том Харди, на месте которого я бы даже не смог представить другого актера. Он настолько мастерски приковывает к себе внимание своей шикарной игрой, что невозможно не проникнуться. Он словно на сцене театра, и все зрители в первом ряду.
Не знаю, какие мысли хотел донести и показать режиссер, но восприятие всецело зависит от зрителя и его эмоционального багажа: кто-то увидит разрушение, кто-то созидание, кто-то лишь огни пролетающих машин. Но есть куча проблем и не так много времени, чтобы расставить точки над и. Вероятно, каждому предстоит аналогичное путешествие.
Восемь из десяти!
Реалистичное кино, оставляет в душе след.
Главный герой — а только он весь фильм в кадре — делает сложную работу прораба на очень крупных стройках. Он привык все держать под контролем даже там, где всегда что-то идет не так. Он честен с собой и другими. И у него есть внутренние демоны, как у всех нас.
Человек оказался на перепутье, но не сдается и планомерно идёт вперёд, и практически всё ему по силам. Проблема лишь в том, что он неспособен ничего отложить в сторону и пытается решить 3 возможно самые сложные проблемы в своей жизни одновременно. И это является опорой сюжета всего фильма.
Лок вызывает уважение своим спокойствием, решимостью и целостностью, и тем, как он держит тяжелые удары судьбы. Ему сопереживаешь.
Но приоритезация, друг! И планирование по времени. Вот что так хочется сказать герою. Правда, ближе к концу фильма, его приоритеты несколько выстраиваются.
Лок стоек и у него есть принципы, ради которых он живет. Я верю, что он справится с последствиями той неразберихи, что устроил в своей жизни. Хочется пожелать ему удачи.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лок 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Айван Лок - примерный семьянин и успешный руководитель строительства. Завтрашний день – один из важнейших в его жизни, его ждет карьерный рост. Но вечером раздается телефонный звонок, который перевернет его жизнь с ног на голову.
Лок / Locke 2013, США, драма