Галерея
Интересные факты 8
Актеры 50
Съемочная группа 79
Рекомендуем 20
Похожие 17
Отзывы к
фильму
23
Судья и палач
Скотт Фрэнк поставил очень жестокий триллер с элементами детектива и яркой деталировкой нуара в декорациях мрачного Нью-Йорка конца 90-ых годов. Здесь постоянно царствует мрачная темнота ночи, будто определяя весь характер киноленты от начала и до конца. Подобно трансу или гипнозу, сценарий погружает зрителя с головой в мутный омут страстей, грехопадений и страшных расправ, где любви, состраданию и всепрощению практически нет места. Кровь будет литься рекой, плащи и куртки будут пестреть пулевыми отверстиями, а израненные души мужчин зальются алкоголем или смертоносной дозой наркотика.
«Прогулка среди могил» кажется довольно проходным фильмом, если смотреть на него чересчур предвзято и критично. Безусловно, в нем мы встречаем очередного героя без страха и упрека, когда тот бросает службу в полиции из-за несчастного случая и становится частным сыщиком. Прием для кино старенький, но он позволяет своим авторам поведать историю человека, потерявшего семью, работу и былых друзей в связи с теми обстоятельствами, которые его неумолимо окружали. Мэтт Скаддер в исполнении Лиама Нисона выглядит уставшим, потрепанным и устаревшим, но именно его услуги потребуются людям, близким ему по образу жизни и служебной иерархии.
Нас не станут о чем-то предупреждать, а просто с первых же кадров сильно стукнут по затылку, когда одним лишь намеками покажут первые оттенки насилия. Оно в картине разбросано повсюду, поэтому к этому нужно быть готовым. По сюжету парочка садистов начнет красть и убивать женщин, попутно преследуя свои корыстные интересы. С одной стороны, они словно кричат о том, что им просто нужны деньги, но сама природа убийц откроет публике их страсть к нанесению увечий, где давным-давно отброшены все законы, кодексы или нормы морали. На их место вступают животный инстинкт, лютая ненависть и власть над слабеющей жертвой, неспособной оказать сопротивление.
Режиссер давит на зрителя именно тем, что по эту сторону экрана мы ничего не можем поделать. Главный герой оказывается между молотом и наковальней, понимая всю остроту и опасность той ситуации, в которую он угодил. Взявшись за поиски пропавшей жены заказчика, Скаддер вступает на темную территорию, откуда доносится зловоние зашарканных переулков, смрад улочек и вонь затхлых квартирок, где уже много лет никто не живет. Это кино оттеняет радость самой жизни, пытаясь поведать о неприглядной ее изнанке, когда отдельные личности начинают причинять вред и боль окружающим в связи с психической нестабильностью. Маньяки ведут свою игру, выступая против всех, кто их люто ненавидит.
Бывший коп вынужден стать судьей и палачом для упомянутых мерзавцев, потому что по закону жанра больше некому урезонить сорвавшихся с поводка бешенных собак, возомнивших себя кем-то вроде вершителей судеб. Скаддер и рад бы отказаться от таких полномочий, но опыт и выправка не дают ему сделать подобного шага. Основной персонаж гоним демонами из прошлого, его эпоха постепенно уходит, но лишь благодаря действиям старого сыщика удается выправить положение. Создатели ленты намеренно делают образ Нисона старомодным, уповая на старую школу всем сердцем, пусть та уже и не может должным образом управиться с техникой или интернетом.
Возможно, что сейчас такое становится немодным, но пока что спрос на подобные фильмы еще остается. «Прогулка среди могил» напоминает «Грязного Гарри», потому что и там, и тут герой был на острие ножа, когда вступал в схватку с натуральным психом, пытающимся урвать на себя кусок внимания толпы, куда ему путь заказан навсегда. Скаддер уже не на службе, но долг и честь крепко сидят у него в мозгу, поэтому авторы суют ему в карман пистолет, запасную обойму и потертый от времени жетон, чтобы впоследствии можно было ими воспользоваться. Естественно, что зрителя не станут водить за нос, так как с первых же минут становится понятен посыл всей картины.
Скотт Фрэнк снимает кровавую, угрюмую и сугубо мужскую историю про то, как герой-одиночка с помощью случайных помощников выводит на чистую воду преступников, а затем бьет их по мозгам с той лишь целью, чтобы нелюди больше не встали. Может быть, с точки зрения публики это сильно напоминает жирный шаблон, но поставлен он эффектно и броско, поэтому ближе к финалу ничего не остается, как поддержать ищейку и переживать за него до конца. «Прогулка среди могил» ищет справедливости и только лишь, потому что сюжет не дает ей разогнаться до нужного предела, отсекая границами полет мысли и фантазии авторов.
Съемочной группой зачастую затрагиваются проблемы алкоголизма, наркомании, общественных отщепенцев и юношеского максимализма, когда у подростков для подражания имеются плохие и крайне негативные идеалы, что хорошо просматривается в образе Ти-Джея, который слоняется по ночным улицам и ворует у местной шпаны стрелковое оружие. Как говорит сам Скаддер, все это может привести к большой крови, потому что при любых раскладах даже висящее на стене ружье когда-нибудь да выстрелит. От подобных выводов сквозит отчаянием и безнадегой, но, к большому сожалению, триллер служит этаким зеркалом для мира, в котором мы живем.
Тут маньяки запросто украдут женщину с улицы, запихнув ее в фургон, и начнут издеваться над ней где-то на заброшенных пустырях, после чего очередной прохожий может запросто нарваться на мешки, сочащиеся бурой кровью, что также подтверждает грубые формы детектива. «Прогулка среди могил» не блещет юмором или иронией, так как снята она с серьезным выражением лица. Даже луна в ней особо не светит, заставляя темноту обволакивать облики людей среди деревьев, и утро заступает на место полночного мрака крайне неохотно. Да уж, здесь вы встретите место, где зло схватится с добром, но драка эта обернется множеством трупов и пострадавших.
В остальном же фильм Скотта Фрэнка напоминает нам прежние десятилетия, когда бесстрашные копы и сыскари шли по следу омерзительного преступника, загоняя того в неудобное положение, после чего вгрызались в него мертвой хваткой. «Прогулка среди могил» до предела взвинчена, агрессивна и безжалостна, но ее стоит посмотреть хотя бы раз в жизни. Обухом по голове, может быть, и не ударит, но вскользь врежет так, что только искры прыснут из глаз. Режиссер сделал кино, где негодяи получат по заслугам, но в очередной раз герой, занимая позицию палача и судьи, будет вынужден замарать свои руки в чужой крови, что явно его не обрадует.
7 из 10
Если захочется пощекотать нервы
В 90-е был очень популярен жанр детективного триллера со страшными убийствами, расследованиям, темной тягучей атмосферой и главными героями с двойным дном. Такие сложносочиненные конструкции, которые с каждым новым витком интриговали все больше и больше. Но в 2000-х это направление было незаслуженно забыто. Видимо, исчерпались идеи, как сделать такие истории разными, непохожими друг на друга.
Лоренс Блок написал свой роман «Прогулка среди могил» еще в 1992 году, а режиссер Скотт Фрэнк (Особое мнение, Логан) приступил к его экранизации только спустя 20 лет в 2013-ом. И хорошо, что он подождал. Потому что «Прогулка среди могил» стала каплей свежей воды в замутненном потоке голливудских ремейков, комедий и ужасов. Это не конкурсное кино, оно не поднимает острых социальных или моральных вопросов. Зато оно дает ощущение причастности к тому, что близко всем и каждому – безопасности собственной семьи.
Мэтт Скаддер (Лиам Нисон) – частный детектив, бывший полицейский, уволенный в отставку за пьянство и бойню на улице. Он бросил пить, занялся делом и пытается по кирпичикам собрать свою жизнь обратно, если это вообще возможно, когда на твоих руках смерть маленькой девочки. К нему за помощью обращается наркоторговец, чью жену похитили, требуя выкуп, а потом изнасиловали, расчленили и выбросили в мусорных мешках на помойку. Наркоторговец просит Мэтта помочь отыскать убийц. Расследование приводит к открытию омерзительной правды. А потом происходит еще одно похищение, на этот раз девочки-подростка…
Фильм снят в стилистике жесткого реализма. Во время некоторых сцен хочется прикрыть глаза руками. Скотт Фрэнк умело играет на крупных планах и освещении, позволяя вытащить эмоцию на поверхность, словно, рыбу крючком. Добротная работа актеров. Вы удивитесь увидеть Дэна Стивенса (Принц из Красавицы и Чудовища) и Дэвида Харбора (Квант Милосердия, Великий уравнитель) в крайне необычных для них амплуа, от чего их даже сложно узнать.
В общем, если захочется пощекотать нервы и в принципе насладиться хорошим триллером, вспомнить, так сказать, былое, Прогулка среди могил – как раз то, что нужно.
Время утолять жажду совести
Как было неоднократно подмечено критиками, а также исследователями кино, героический образ Лиама Нисона, появившийся на экранах в картине «Заложница», а также многих последующих после нее проектов в жанре криминально-детективного триллера, во многом схож с тем, что исповедовал на экране Чарльз Бронсон, один из самых популярных и влиятельных актеров середины прошлого века. Нисон никогда не выглядел, как серьезный спортсмен с железными бицепсами, и тем не менее зритель верил в то, что он способен хладнокровно и расчетливо убивать. Кроме того, его герои обладают стальной выдержкой, зорким оком и умением сопереживать. Если дорогу кого-то из них перейти, начнется самая настоящая бойня, никакой пощады ждать не стоит, да и никто из зрителей сочувствия не ждет. Раз Лиам Нисон появляется на экране в героическом образе детектива или полицейского, значит будет масса жертв, душевные метания и более-менее достойная драматургия, отличающая фильмы с его участием от иных жанровых поделок, где кроме ломающихся костей и броских фразочек более ничего и нет. Конечно, бытует вполне справедливое мнение, что Нисон стал появляться в чрезмерно большом количестве однотипных картин, и тем не менее, также, как и Чарльз Бронсон, он обладает харизмой, противиться которой очень сложно, и пока он привлекает к себе внимание зрителей, ничего кардинально менять в карьере не нужно. Укрепив свой крепкий статус одного из самых эффектных борцов с несправедливостью, потеснив в сторону даже таких мастодонтов, как Стивен Сигал и Дольф Лундгрен, Нисон с успехом показал себя в «Неизвестном», второй «Заложнице» и «Воздушном маршале», после чего от него ожидали не менее запоминающейся картины. И выбор актера пал на экранизацию культового романа Лоренса Брока «Прогулка среди могил». Творчество писателя примечательно тем, что он исследовал темные стороны Нью-Йорка посредством похождений своего излюбленного персонажа, бывшего полицейского Мэттью Скаддера, не отказывающегося даже от самых сложных предложений. Скаддер появился в целой серии романов, некогда его даже сыграл Джефф Бриджес, и вот теперь настало время Лиама Нисона заглянуть за ширму закона, где происходят воистину ужасные вещи.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с отставным полицейским Мэттом Скаддером (Нисон), безмятежные, светлые дни которого остались в далеком прошлом. Будучи на службе, герой совершил поступок, который не смог себе простить, после чего ему не осталось иных вариантов, кроме как отправиться в отставку и заглушать моральные терзания ненормированным употреблением алкоголя. Планомерно превращая свою жизнь в настоящий депрессивный кошмар, Мэтт в конце концов лишился супруги и осталась в одиночестве со своими внутренними демонами, которые даже не думали никуда исчезать. И, тем не менее, бывший полицейский решил продолжить свою сыскную работу в качестве частного детектива. Причем ему совершенно все равно, лежит ли в кармане лицензия, или он действует вопреки правилам. Для Мэтта имеют ценность только деньги и возможность помочь хорошим людям. По своему обыкновению, он не так уж и часто отказывает в помощи тем, кто в ней нуждается, и тем не менее Мэтт четко дает понять, что с торговцами наркотиками и прочими криминальными элементами дела иметь точно не нуждается. Однако очередное дело окажется далеко не таким однозначным, и детективу придется пойти на некоторое переосмысление своих ценностей. Вся суть ситуации в том, что к герою обращается с просьбой некто Кенни Кристо (Дэн Стивенс), на виду респектабельный бизнесмен, который на самом деле торгует запрещенными препаратами. Вроде бы Мэтт должен был его выгнать сразу же с порога, но оказывается, что некоторое время назад жена Кенни была похищена, и за ее жизнь была выставлена весьма немалая награда. Не желая рисковать, Кенни заплатил выкуп, но супруга вернулась к нему назад по частям, и он желает скорейшей мести. Помочь в подобной ситуации может только тот человек, который знает работу полиции наизусть, и вместе с тем может действовать в обход закона. Лучшей кандидатуры, нежели Мэтт, просто не найти, да и сам подпольный детектив видит в грядущем расследовании возможность отогнать из головы хмурые мысли и хотя бы частично искупить терзающую его моральную вину.
Зрители привыкли, что криминальные триллеры и боевики с участием Лиама Нисона вопреки всей драматичности, исполнены множеством положительных эмоций и надеждой, позволяющей смотреть в будущее с улыбкой. Несколько иначе обстоят дела с «Прогулкой среди могил». Фильм получился жестким, и можно даже сказать неприветливым. Он во многом схож со своим заглавным героем. Скаддер не спешит казаться тем, кем он не есть, но вопреки тому, что он не шибко приятен и обаятелен, заказчики его находят без проблем. Именно такой герой являет собой идеальный пример того, как необходимо выживать в условиях тотальной несправедливости и мрака, с которыми полиция ничего не в силах поделать. Лиаму Нисону получается хорошо передавать эмоции и душевный настрой своего персонажа даже тогда, когда ему не нужно что-либо говорить. Достаточно просто посмотреть в его глаза и все станет понятно. Вполне вероятно, что в сценарии должно была быть прописано чуть больше различных характерных нюансов Скаддера, благодаря которым мы могли бы узнать его в более серьезной степени, и тем не менее создатели решили положиться на харизму Лиама Нисона, уделив особое внимание общей атмосфере повествования, которая своей серой бескомпромиссностью вполне способна вогнать зрителя в депрессию. И подобный художественный ход сработал на отлично, сотворив из «Прогулки среди могил» некое подобие современного нуара, которые въедается прямо в душу.
Также стоит отметить, что в данной истории не так много перестрелок и экшена, как это обычно бывало с иными лентами Лиама Нисона, где он также противостоит грозным криминальным элементам. Все-таки, «Прогулка среди могил» в большей степени является триллером, а не боевиком, и все же усидчивые зрители смогут дождаться своего и увидят главного героя в активном действии, так как у любой истории должна быть кульминация, причем эффектная. Конечно, сам Нисон в данной картине не демонстрирует ничего оригинального, однако он завсегда смотрится в кадре уверенно и на него просто приятно смотреть. Немного странно видеть его героя в настолько забитом жизнью и переживаниями образе, но он выглядит в данной истории органично, и это самое главное. Отдельно хочется выделить Дэвида Харбора, шерифа Хоппера из «Очень странных дел», который на этот раз становится по иную сторону баррикады. Его персонаж получился опасным, жестоким и пугающим. Так что у героя Нисона получился достойный соперник, с которым в поддавки не поиграешь.
В итоге хочу сказать, что «Прогулка среди могил» представляет собой мрачный, но интересный и атмосферный фильм, который стоит смотреть с твердым пониманием того, что ожидает нас на экране. Веселой эта прогулка не будет.
7 из 10
По граду Нью-Йорку прокатилась серия необъяснимых и жесточайших убийств молодых и привлекательных женщин, которые, похоже, оказались виновны лишь в том, что банально попали не в то время и не в то место, нечаянно встретившись с очередным таинственным незнакомцем эдгейновского типа. Когда одной из жертв маньяка становится жена наркобарона, к вяжущему лыко расследованию привлекается опальный бывший коп Мэтт Скаддер — принципиальный жестокий полицейский китановского типа, отпетый алкоголик на излечении у ОАА и просто бесстрашный безбашенный чувачок, для которого закон — понятие очень растяжимое.
Герой серии популярных детективных романов культового американского беллетриста Лоуренса Блока, автора «Моих черничных ночей» и «Встречного расследования», бывший коп и частный детектив по совместительству Мэтт Скаддер, человек с гнилой душонкой и странной репутацией, впервые оброс кинематографической плотью в середине 80-х годов прошлого столетия, в самом неудачном за всю карьеру фильме Хэла Эшби «8 миллионов способов умереть», который провалился со столь громогласным треском, что более к славным делам Скаддера решили не возвращаться. Типический герой современного нуара и пальпа канул в Лету вплоть до 2014 года, когда на экраны вышло фактическое продолжение фильма Эшби — вторая по счету полнометражная режиссерская работа после культового «Обмана» 2006 года с Джозефом Гордоном Левиттом знаменитого американского сценариста Скотта Фрэнка, фильм «Прогулка среди могил», ставший экранизацией — весьма при этом достоверно соотносящейся с литературным первоисточником за счет своей беспросветной и безнадежной мрачности макабрического свойства — одноименного романа Блока, в котором достопочтенный Скаддер отыгрывает уже не роль отщепенца, циника и фрика, а мстителя из подворотни, который берет в свои руки всю систему правосудия, не избегая самых жестоких мер. Ничего нового по сути, но и излишествами старого по существу фильм Скотта Фрэнка не страдает, являя собой предельно насыщенный с точки зрения драматургии и сюжетных коллизий жанровый слепок, скроенный по всем лекалам современных постмодернистских игрищ, и предлагая на выходе сернокислотный концентрат из пряного неонуара, олдскульного боевика и психопатологического триллера, причем ни один из этих жанровых компонентов друг друга не подавляет. Впрочем, «Прогулку среди могил» нельзя однозначно назвать явной удачей в жанре, ибо, к сожалению, по большинству своих художественных параметров лента Скотта Фрэнка смотрится достаточно вторичной и совершенно беспримесной картиной, которой присущ слишком степенный ритм повествования в дальнейшем(начинается все по обыкновению своему бодро и здраво, но завершается за унылый заупокой). Картина, если угодно, слишком сдержана, напоминая пейоратический пастиш раннего Дэвида Финчера, времен «Семи» и «Игры», но в рамках предложенного Скоттом Фрэнком зрителям синематического нуарного пространства подобные игрища под чужой стиль кажутся несколько странными, по сути девальвирующими все старания и тщания, уменьшая до минимума и без того относительно невысокий профит сей картины.
Сюжетная пружина в картине разжимается медленно, прерываясь подчас слишком очевидными ходами, а за мятущейся природой центрального протагониста хоть и стоит, хитро щурясь, Сатана, но дальнейшего развития сея тематика не находит. Мэтт Скаддер, прорисованный изначально как герой противоречивый, больше антигерой, чем сугубо архетипический спаситель жизней и отчасти — душ, хотя и с его душой далеко не все в порядке, поступательно в картине превращается в мстителя строго по шаблону, вся внутренняя рефлексия которого подменяется внешними рефлекторами, основными инстинктами и желанием найти того, кого не пристало искать, но надо. Погоня за маньяком попеременно становится погоней за самим собой, с тем, чтобы к финалу обрести неясные черты погони за истиной, которая никому не нужна, кроме Скаддера. Скаддер становится восстановителем баланса в мире, которому не нужен даже за бесценок этот самый баланс.
Слишком часто фильм впадает и вовсе в жанровую неопределенность, будучи ни качественным триллером, ни полноценным детективом, ни бодрым боевиком, а плывя по волнам стильной зловещей атмосферности и поступательно уравнивая вымышленный Бейсин Сити с вполне реальным Нью-Йорком от Лоуренса Блока. Именно это чрезвычайное упивание стилем и становится камнем преткновения для правильного восприятия фильма, ибо, к сожалению, одной атмосферностью сыт не будешь, неоднозначность всех персонажей, не подтвержденная почти ничем, начинает откровенно раздражать, а режиссерский стиль Скотта Фрэнка хоть и ровен, но довольно скучен. Фильму остро не хватает некоей искры, которая бы разожгла в нем костер тщеславий и пожарище секса и насилия.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Прогулка среди могил 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Нью-Йорк охватывает волна странных и страшных убийств. Муж одной из жертв, наркобарон, нанимает бывшего полицейского, чтобы тот добрался до убийцы жены. Частный детектив Скаддер видит то, чего не замечает полиция, и проникает туда, куда копы боятся даже сунуть нос. Распутывая дьявольские преступления, он понимает, что люди боятся совсем не того.
Прогулка среди могил / A Walk Among the Tombstones 2014, США, криминал, детектив, триллер, драма