Галерея
Интересные факты 2
Актеры 47
Съемочная группа 48
Рекомендуем 22
Похожие 22
Отзывы к
фильму
6
Город осажден врагами, гарнизон почти перебит... Что ожидает мирных жителей? Участь хуже смерти, особенно если знать, что враг мало отличается от исчадий ада. И тогда знатные женщины во главе с королевой Падмавати принимают неизбежное решение: умереть огне. Почему именно самосожжение, такой мучительный и трудоемкий способ? Чтобы показать силу духа и презрение к смерти? Не только это. По индуистским представлениям тело должно быть предано огню или земле в полном виде. Если же тело будет разрублено на части и в таком виде сброшено в общую могилу, то не видать благоприятного перевоплощения как своих ушей. Учитывая то, что Алауддин наверняка имеет репутацию садиста и психопата, ожидать, что на месте Читтора останется что-то, кроме выжженной ямы, не приходится.
Фильм не претендует на историчность, даже само существование Рани Падмини под вопросом. Да, Алауддин и Ратан Сингх существовали на самом деле. Об Алауддине известно, что он был умным и жестоким человеком, а вот о его противнике сохранилось очень мало сведений. Известно лишь, что он правил Меваром ок. 1 года, даже княжество было аннексировано. Факт самосожжения знатных женщин имел место, но 50 годами позже. Так что у авторов огромный простор для фантазии.
Как-то получается, что именно отрицательные герои дают наибольшую возможность режиссеру развернуться. Чего стоит только Алауддин. На протяжении фильма происходит его внешняя и внутренняя деградация. В конце он уже больше похож на индийского демона ракшаса, чем на человека: какие-то драные шкуры, лицо в грязи и шрамах. Он переклинен на мысли получить Падмавати? Зачем? Он сам не знает, потому что ни разу ее не видел. Если бы брахман-интриган подсунул ему другую идею, Алауддин бы за нее уцепился, потому что такие люди без идеи-фикс жить не могут. Полез бы он в огонь вытаскивать Падмавати? Безусловно, даже не зная ее в лицо, даже рискуя погибнуть. Он не привык проигрывать, этим и объясняется успешность Алауддина как завоевателя. Но тут нашла коса на камень. Что будет дальше с Алауддином (реальный продолжал жить дальше, в меру сил пытаясь удержать жен от взаимного убийства)? Трудно сказать. Сойдет ли такой человек с ума, наложит ли на себя руки, или его увлечет очередная безумная идея? Водь брахман появился, когда Алауддин уже получил все: стал султаном Дели. Жить стало просто незачем. Малик Кафур под стать своему хозяину. Он по-песьи предан ему, и при этом по-собачьи ревнует. Алауддин относится к своему слуге без особого уважения.
Поэма Padmaavat - сказочно-фэнтезийная. Режиссер же выбрал реалистический подход. Да, ему удалось поймать тонкую грань между сказкой и стилизацией под эпическую драму. При этом надо учитывать разницу между европейским и индийским менталитетом. Далее, авторов фильма неоднократно обвиняли в героизации и популяризации сати - ритуального самоубийства вдов. Вопреки расхожему мнению, даже на пике популярности это обычай практиковался только у высших каст, причем не всегда. Дело в том, что на месте сати устанавливался памятный камень и даже строили храм. Если бы сожжение было обязательным для всякой вдовы даже высшей касты, этих камней было бы больше, чем домов. Характерный признак такого храма - отпечаток ладони с браслетом (мы это видим в одной из финальных сцен). Вот только популяризация сати в Индии незаконна, а участие в ритуале даже в качестве наблюдателя автоматически влечет за собой уголовную ответственность. Вдова тоже будет наказана тюремным заключением, если выживет и не докажет, что ее затолкали в костер силой или под наркотиками. Почему? Да потому что дикие с точки зрения цивилизованных людей практики бьют по репутации страны и замедляют переход от архаики к современному обществу. И тут такое! Однако надо понимать, время было другое - дикое и жестокое. Наверное, на тот момент принятое Падмавати решение было единственно правильным и рациональным.
Фильм снят по мотивам поэмы «Падмават» написанной в 1540 году Маликом Мухаммадом Джаяси. В поэме описывается осада города Читтора султаном Алауддином Хильджи. Брахман сулит Алауддину власть и всемогуществу, однако всё это достижимо только при одном условии, а именно обладании прекрасной царевной Рани Падмини. Но есть одно но, восхитительная царевна Рани Падмини уже замужем и является законной супругой царя Равана Ратала Сингха. Однако султана Алауддина это не останавливает, он становится одержим своей маниакальной идеей, и уже не остановится ни перед чем, для её достижения.
Этот фильм, прежде всего о чести, долге, доблести и настоящей жертвенной любви. Ратан Сингх, муж Падмавати, это, в первую очередь, человек чести и слова, сколько в нём благородства и достоинства. Его героизм и отвага восхищают, его стойкость поражает, но на этой войне нет законов, и он оказывается заложником своих высоких идеалов. Мы все знаем, как, в большинстве своём, заканчивают путь великие личности «не от мира сего», например: Осирис, Кришна, Иисус, Мани и др. Так и Ратан Сингх он не мог поступить иначе, человек высокой морали и непобедимого духа, истинный рыцарь, стоящий до конца и не изменяющий своему благородству и величию. Его победа в его возвышенности над этим миром, он не боится умереть, ведь есть вещи куда страшнее смерти. Совесть Ратана Сингха чиста, он свободен от зла, и его душа возносится во славе на небеса.
Другое дело султан Алауддин он больше ничего не видит вокруг себя, его сознание сужено, он одержим безумной идеей. Ведь что такое одержимость? Это зацикленность на одной мысли и желании. Он хочет обладать тем, что не принадлежит ему, тем, что сути своей лишь мираж, образ, картинка, которой в действительности не существует. Он создал идол (божество, фетиш), которого нет. Самое страшное то, что им движет не столько страсть и желание обладать материей, сколько желание владеть тем, что недостижимо. Ему не доступна настоящая, искренняя, безусловная и абсолютная любовь. Такую любовь невозможно захватить, ей невозможно обладать, она рождается изнутри и достается только тому, кто её заслуживает, кто умеет любить по-настоящему. Нельзя заставить человека тебя полюбить, это невозможно есть вещи не подвластные нам. Как говорил выдающийся персидский поэт-суфий:
Не желай союза!
Есть близость за пределами этой…
Влюбляйся так,
Чтобы это освобождало тебя от любого соединения.
(Джалаладдин Руми)
Имя Падмавати буквально означает: «выросшая из лотоса». Главная героиня во истину прекрасна как цветок лотоса. Она олицетворяет все лучшие женские качества, такие как верность, преданность, мудрость. Рани Падмини не просто умна и красива, она полна смелости и благородства, ради спасения мужа она готова пожертвовать собой. Её любовь и преданность не знает границ. Верность своей любви, непоколебимая приверженность своим идеалам и ценностям, ни на секунду не покидает её даже в самых трудных обстоятельствах. Внутренняя любовь и свобода это то, что никто никогда отнять не сможет.
Любовь — это свет души, вкус утра;
Ни «меня», ни «нас», ни претензии на существование…
Подобно безмолвным очам, слезам, лицу:
Любовь невыразима.
(Джалаладдин Руми)
P.S. Следовать своим желаниям — значит бежать от Бога
и проливать кровь духовности в присутствии Его правосудия.
Мир — ловушка, а желание — наживка:
избегни ловушки и быстро обрати лицо твоё к Богу.
***
Проси у Бога жизнь, наполненную любовью;
Не клянчь животную душу.
Проси его о пище духовной, не выпрашивай хлеба.
(Джалаладдин Руми)
Жаль, но я не разделяю всеобщих восторгов в отношении данного фильма. Слышала, что еще до выхода в Индии протестовали все и вся, что-то как обычно даже сожгли, зеркала разбили. Думала, что это обычное недовольство, как в отношении любых исторических фильмов, всем-то не угодишь. Но посмотрев, тоже вознегодовала. Я огромная поклонница всего сто связано с Раджхастаном, а уж тем более с раджпутами. Тут же к тому же про мое любимое княжество Мевар речь идет, про Читторгарх, в котором я столько раз была. Но данное кино настолько неестественно, что даже поражает. Ощущение будто вся история с поступком Падмавати была взята только для того, чтобы компьютерщикам было чем заняться: интерьеры, массовые сцены — всё компьютерная графика. Выбор актеров тоже добавил гламурности, но не правдоподобности. Дипика Падуконе всегда ведет себя как модель, а не актриса: красиво стоит и смотрит, но эмоции не искажают это прекрасное лицо. Шахид Капур с его детским личиком и пухлыми губками даже в бороде не тянул на воина, а уж тем более раджпута. Пластика у такого рода людей совершенно иная, этот же двигался как кукла, чтобы красиво развевались полы одежд. Эпизод с любовной сценой на качели хоть сейчас вырезай и в журнал: это не фильм, это даже не набор красивых картинок с красивыми позами, это сразу каталог. Красивые наряды, застывшие позы, безэмоциональные лица, роскошные украшения, шикарные интерьеры. Энергетики, драйва, характера — ноль. На этом фоне даже Ранвир Сингх выглядел лучше, хотя финальный бой на мечах это просто смешно смотреть было — где напряжения, где борьба? Один взмахнул мечом, второй поднял щит, потоптались, нет это надо видеть, чтобы понять. Вырезала эту сцену и разослала своим друзьям, чтобы поржать.
Но основной минус — это полная детскость поведения крупных исторических личностей, правителей, вдохновителей. Причины, которыми они руководствуются для совершения своих поступков не достойны политиков даже мелкого уровня, а эти устраивают перевороты, смещений, убийства, а ведут себя, как дети, которые играют в детском саду в королей, не имея представления о том, как на самом деле управляют людьми и землями. Может это сделано для того, чтобы даже в самой отдаленной деревне самые простые люди поняли, что происходит на экране, но по-моему перестарались — получились не интриги, а примитивное поведение недалеких людей.
Маловероятно, что найдется много людей, которые поддержат мою точку зрения, но для меня фильм, это действие и игра актеров, а не только красивые картинки для каталога. Если сравнивать с «Джодха и Акбар», то там при меньшей трагедии, чем в данном фильме, больше проникаешься персонажами за счет несравненно более высокого уровня мастерства актеров, сыгравших там. Здесь же, при столь благодатном материале, такой трагичной истории, таком воодушевляющем поступке Падмавати (как исторической личности), фильм оставил меня равнодушной, слишком уж позировали актеры, забыв о хорошей качественной игре.
… И по сей день её почитают как Великую Царицу, победившую зло…
Под конец уходящего года, посмотрела третий фильм, вышедший в этом году, то есть третий раз за два месяца смотрела фильм в год его выхода на экраны. Оххх, настолько впечатляюще, что не знаю даже, как всё это описать. И всё же рискну.
«Падмавати» — новая мелодрама от индийских кинематографистов, события которой разворачиваются в XIV веке на территории Индии. Падмавати была супругой великого правителя и обеспечивала ему надёжный тыл. Эта мудрая женщина не только во дворце правила, но и принимала активное участие в политической жизни своего государства. О жене правителя Ратана Сингха было известно далеко за пределами этой империи, её считали сильной, волевой и мудрой женщиной, и как показали дальнейшие события, в этом скрывалась серьёзная угроза. Властолюбивый султан Алауддин Килджи покорил немало земель и не собирается останавливаться на достигнутом, он не терпел и малейшего поражения. Личный советник рекомендует хитрому властителю и полководцу направиться к западным землям, в надеже завоевать сердце неприступной красавицы Падмавати. Но, эта женщина является супругой самого Ратана Сингха — владельца западных земель Индии. Алауддин Килджи не привык проигрывать и слышать отказы в свою сторону. Он любой ценой добивается своей цели, и готов даже развязать войну за сердце девушки. Ясно одно, мирным путём проблему не решить, ведь Ратан не намерен отдавать свою супругу и потакать прихотям эгоистичного султана. Ведь он не просто царь, он Раджпут. А Раджпуты никогда не склонялись перед врагом. Назревает кровопролитное противостояние, которое может обернуться ужасной катастрофой для обеих сторон конфликта. Как в этой ситуации поступит юная Падмавати? Сможет ли она выстоять ради спасения своего народа?
Красивые актёры, сыгравшие потрясающе, они передали все эмоции, фатальность истории, шикарные костюмы, завораживающая музыка. Шикарный фильм! Смотрится на одном дыхании. Этот фильм хочется пересматривать, т. к. он содержит в себе множество сюжетов, и каждый сюжет интересно рассматривать отдельно; талантливые актёры, достоверные декорации. По этому фильму нужно снять сериал, он получился бы потрясающим. Этот фильм лучший фильм современности. Знатоки хорошего индийского кино, меня поймут. Фильм, очень понравился, надо заметить, что исторические индийские фильмы смотрю мало, но этот очень понравился!
Фильмы Санджая Лила Бхансали, берут зрителя своей красотой, которая наполняет абсолютно всё, от статического элемента декорации, до самой тихой ноты. А ещё фильм «Падмавати» стоит смотреть ради зрелищности, эпичности, истории, легенды, культуры. Когда я впервые услышала про этот фильм, то почему-то сразу подумала, что главную роль исполнит конечно же Айшвария Рай, больше некому. Ведь, это же какой неземной внешностью должна обладать актриса, чтобы сыграть такую героиню. Тем более, что ранее Айшвария уже блестяще исполнила роль принцессы Джодхи, в фильме «Джодха и Акбар». Со всех сторон без изъяна. Идеальная и внешне и внутренне, это самый главный ингридиент, без которого фильм просто не состоялся бы. Но, я ошибалась. И была очень удивлена, что главную роль сыграла не Айшвария. Приятно кстати так была удивлена. Не ожидала, что Дипика Падукон настолько шикарно выглядит в исторических нарядах и так блестяще может справится с ролью. Прежде я видела её в основном в комедиях, а здесь сразу такая серьёзная роль.
Любовь проходит красной лентой через весь фильм, связывая сюжетные точки в одну потрясающую линию. И показана она настоящей, совершенным чувством, всеобъемлющим, самой могущественной силой, из всех существующих в мире.
Прекрасный индийский фильм. Очень талантливые актёры, живые эмоции, богато украшенные костюмы, достоверные декорации, животрепещущий сюжет, яркие краски и много чего ещё. Получилась прекрасная экранизация эпопеи «Падмавати». Шикарный фильм, во всех смыслах этого слова! Я бы даже посмотрела этот в фильм на большом экране и в формате 3D. Фильм настолько погружает в историю, что хочется его пересматривать снова и снова. Это шедевр индийского кино за последние несколько лет.
Я возздаю хвалу женщинам того времени, которые воспевали мужество и храбрость своих мужчин. Они подобны Богиням, это прекрасный, величайший пример для современных девушек и женщин, которые принизили своих мужчин до уровня плинтуса и не дают им развиваться и проявлять свою мужественность (да и какая мужественность может быть у «заи», «котика», «птенчика», «ёжика» и им подобных? Как говорил ещё легендарный капитан Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Вот и имеем то что имеем. И женщины во многом сами виноваты, что их мужчины выше уровня животных не поднимаются. Как говориться, делайте выводы, что посеяли, то и пожинайте теперь). В прошлые века женщины были невероятно мудры, и их мужчины носили их на руках, и в прямом и в переносном смысле. Женщины не только почитали и уважали своих мужчин, но и себе знали цену, свято хранили свою честь и гордость. И здесь показан один из таких примеров, во всей красе.
Прекрасный фильм, яркий, красочный, сочный, наполненный разными оттенками эмоций. Работы Санджая Лила Бхансали всегда получаются выдающимися и сражающими наповал. Просто блестяще сработано. Дипика и Шахид Капур очень порадовали, так гармонично вместе смотрятся. Ранвира я конечно не особо хорошо знаю, видела его в паре фильмов всего, но здесь его роль очень яркая и впечатляющая. Взяла его себе на заметку.
Великолепная легенда! Фильм красочный, с большими массовками, минимум графики и музыкально-танцевальной составляющей, что тоже «+». Понравится не только поклонникам индийского кино, он и для вечернего семейного просмотра — обязателен.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Падмавати 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1303 год. Могущественный султан Алауддин Хилджи, завоевавший половину Индии, поддается сладким речам изгнанного из Читторгарха бывшего королевского религиозного наставника, что его могущество только будет расти, если рядом с ним будет красавица Падмавати, жена правителя Ратана Сингха. С этого момента султан становится одержим идеей захватить Падмавати. Он приводит свои войска к стенам крепости Читторгарх и обещает её правителю не разрушать город, если тот отдаст ему собственную жену.
Падмавати / Padmaavat 2018, Индия, драма, мелодрама, военный, история