Галерея
Интересные факты 16
Актеры 20
Съемочная группа 46
Рекомендуем 22
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Фильм оставил неоднозначное впечатление.
Что в нем, безусловно, великолепно, так это визуальная составляющая. Наряды и драгоценности героинь, которые, кажется, можно рассматривать бесконечно. Потрясающие декорации — чего только стоят витражи в доме Паро или сияющий злотом бордель. Прекрасны и просто кадры: позы героев, выражения лиц. Даже мелкие предметы обихода, вроде лампы и браслета и те выглядят, как произведения искусства. Кажется, что режиссер ставил своей задачей создать в первую очередь визуально красивый фильм. А вот само действие на фоне этих красот выглядит тягуче-медленным, местами даже нудным.
По стилистике сама история напоминает классические греческие трагедии. Тот же пафос. Тот же рок, довлеющий над людьми. Эмоции героев часто гипертрофированы, показаны в крайних проявлениях. Все это сказано не как критика, а скорее как попытка понять жанр происходящего на экране.
В целом у меня сложилось впечатление, что передо мной экранизация какой-то древней легенды — от фильма, несмотря на то, что действие происходит в 19 веке, веет чем-то очень древним, почти первобытным.
Не могу сказать, что фильм мне понравился. Но его стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы составить свое мнение.
«Дева… Дева…. Дева….»
До сих пор вижу Паро, бегущую к своему Деву и сносящую всё на своём пути, и ничто не в силах её остановить.
И мурашки по коже, и слёзы по лицу…
Фильм настолько потрясающий и поражающий, что слов не хватит описать его.
Как написано в одной из рецензий здесь: «Хочется очутиться там, всеми силами удержать эти ворота и дать возможность Паро оказаться рядом с Девдасом, чтобы её тёплый взгляд, нежное прикосновение, любящая слеза излечили его боль, его раны, его чувства; чтобы Паро и Девдас впоследствии были вместе и прожили долгую и счастливую жизнь, но нет, не так всё просто и этому никогда не бывать., просто мои собственные впечатления описаны. Прошу прощения, за использование этого абзаца в своей рецензии, но, по другому описать не получится.
У них был шанс быть вместе, стать счастливыми и жить долго и счастливо. НО…, это вечное НО. Одна маленькая ошибка Девдаса, совершённая в порыве отчаяния. Одна маленькая ошибка Паро, и принятое ею неправильное решение. Одна маленькая ошибка матери Паро, поддавшейся своему гневу и предрассудкам. Все эти роковые ошибки разбили жизнь двум молодым сердцам любящим друг друга безмерно и навсегда и не позволили им быть вместе до последнего вздоха. Все эти обстоятельства толкнувшие их обоих в пропасть боли, и отчаяния.
Это самый душераздирающий момент фильма.
Паро, идём поищем наше детство средь садов,
там где мечтали, где играли,
и где под тенью свадебных кругов,
с тобой наш дом мы создавали.
Потрясающие слова.
Шухрукх Кхан как всегда бесподобен. Так сыграть мог только он!!!
А его взгляд. БОЖЕ КАКОЙ ВЗГЛЯД!! В нём выражено всё, и любовь пылающая в его сердце, и невероятная боль сжигающая его изнутри, и проблески маленькой надежды. Только один его взгляд разрывает сердце на части. Глядя на него забываешь, что смотришь фильм, это словно реальная история реальных людей. Так и хочется подойти, соединить их руки и помочь им обрести себя.
С какой надеждой Дев смотрит на Паро, бегущую к нему в конце. С какой надеждой протягивает к ней руку, жаждущий наконец обнять свою любимую, прижать к себе и умереть в её объятьях. Жизнь уходит из него по капле, и только последняя ниточка надежды ещё теплится в его душе. Но, вот ворота захлопнулись, так и не дав ему соединиться со своей Паро. И сердце рвётся на части, и слёзы текут ручьями по лицу.
История Ромео и Джульетты меркнет перед историей любви Девдаса И Паро, лично для меня. И пусть меня обвинят в ханжестве, или ценители и любители классики и Шекспира, пусть закидают камнями, но я не изменю своего мнения. Шекспировская история так не цепляет и не заставляет плакать, как история этой любви.
Сказать, что я рыдала, — значит, ничего не сказать.
Актёры для фильма подобраны просто идеально.
Девдас (Шахрукх Кхан) — о нём я написала выше. Другого Дева и представить невозможно. Посмотрела ещё экранизацию 1955 года, но, после Шаха, совсем не трогает. Хотя история та же. Но, как говориться НЕ ТО.
Паро (Айшвария Рай) — просто бесподобна. В ней есть всё, нежность, чувственность, любовь, женственность, красота, чуткость. На мой взгляд другая актриса не сыграла бы так как Айшвария. Эффект был бы другой. В глазах Паро все чувства выражены, просто невероятно.
Чандрамукхи (Мадхури Дикшит) — просто неотразима. Она искренняя, открытая и любящая. Даже не смотря на то, что она публичная танцовщица. Её героиня мне очень понравилась. Хотя по фильму я полностью переживала за Паро.
И как всегда невероятные песни, танцы и красочность фильма.
10 из 10
Фильм шедевр, на все времена.
Я была ребенком, который не сильно проникся этой историей любви, когда в последний раз смотрела «Девдас». Меня тогда больше впечатлили великолепные танцевальные постановки, красочные костюмы, лиричная музыка, красота главных героев и слезливый конец. О содержании фильма я несильно задумывалась. И вот, прошло много лет, я выросла и решила пересмотреть данный фильм. Что я могу сказать?
Санджай Лила Бхансали (мой любимый режиссер) — гений. Как он обыграл эту историю! Как показал все человеческие пороки! Он — мастер, который может создать не просто хит, а мега-хит на все времена. И не важно, что его крайние работы вышли, на мой взгляд, не совсем удачные. За «Девдас», «Мольбу», «Возлюбленную» и «Последнюю надежду» я прощу ему всё.
В целом, на многие ситуации я взглянула другими глазами. Малодушие, чванливый снобизм, гордость, нерешительность, слабость, злоба, зависть, страх, вмешательство родителей в личную жизнь детей… Здесь было все. Но судить главных героев я не буду. Каждый получил по заслугам своим.
Несомненный плюс «Девдаса», что история по большей части жизненная. А ведь на Земле не всегда все заканчивается хэппи эндом…
Айшвария, на мой взгляд, прекрасно справилась с ролью. Я любовалась ее. Для меня она самая красивая актриса в Болливуде до сих пор (а в Голлувуде — Анджелина Джоли). Абхишеку повезло с женой. Шах бесспорно постарался и показал все, как и требовалось. Профи. «Химия» Айши и Шаха была видна невооруженным глазом. Жаль, что из-за скандала они не снимались вместе лет 15. Такое упущение! Мадхури ни чуть не уступала прекрасной Рай. А их совместный танец мил и удачен. Кирон и Смита так же умнички. Их матери получились без фальши.
Печально, что такие, чисто индийские без примеси Голливуда, фильмы Болливуд в нынешнее время снимает все меньше и меньше.
10 из 10
П. С. Санджай Лила Бхансали, вспомни первоистоки, вспомни свои ранние творения и радуй нас, зрителей, как раньше!
Поднимая бокал, помним
За здоровье не пьют
За него молятся
За счастье не пьют
За него борются
Возвратившись из Лондона после десятилетнего отсутствия в родную индийскую деревню, сын богатого помещика Девдас первым делом навещает свою возлюбленную Паро, к которой испытывает чувства ещё с детства. Впрочем, во время учёбы за границей он отправил ей всего лишь пять писем, которые Паро перечитывала десятки тысяч раз. И каждый день зажигала свечу, как гласит примета: ради скорого возвращения суженого. Её страсть к Девдасу сильна, в своём дворце из цветного стекла она слишком долго ждала этой встречи. И вот она, наконец, произошла. Несмотря на внешнюю холодность, ее глаза горят, как яхонты, и она готова все простить своему любимому человеку, даже эту скудную переписку. Как любая нормальная девушка, Паро собирается, конечно же, выйти замуж за мужчину своей жизни. Но они оба ещё не догадываются, в какие тайные силки и сети попали их желания и стремления соединиться, и что их предстоящий брак — всего лишь панихида по любви.
Этот фильм Санджая Лилы Бхансали, как лихорадка, температура фильма постоянно зашкаливает и приближается к верхним критическим значениям. В нем детские голоса переплетаются с кошмарами. Длинные языки доводят до белого каления, трещины в семьях зияют ужасающей пустотой. Совершая одни глупости, герои последовательно совершают другие. А некоторые упёртые персонажи фильма настолько поднаторели в этом искусстве, что готовы заблуждаться и следовать за ними до самого конца. Порочен и сам главный герой Девдас, видимо, забывший или пожелавший забыть о том, что всякое излишество есть порок. Каждодневные состояния опьянения становятся для него нормой жизни, добровольным сумасшествием. Несомненно, как человек умный, он не мог этого не понимать. Философский подтекст фильма в том, что одни не захотели поменять свои взгляды, а другие не смогли изменить свои, и уж тем более не смогли изменить взгляды более опытной, главенствующей оппозиции. Семья Девдаса, например, которая живёт и мыслит, следуя стереотипам прошлого. И вот уже две неразлучные, а теперь бывшие подруги становятся кровными врагами. А их брань способна заглушить шум рыночной площади. Говорить не дума -, все равно что стрелять без цели. Но это не тот случай, цель нашлась, и в неё попали, сами не ожидая того, чем этот меткий выстрел может обернуться. Сами того не желая, Девдас и Паро становятся марионетками в опытных руках.
И всё из-за того, что кто-то посчитал себя умнее, богаче и престижнее, чем все остальные. Эти эгоисты, не считаясь ни с чем, готовы поджечь собственный дом, чтобы пожарить себе яичницу, то бишь лишь бы отстоять свою правоту, свое исключительное право распоряжаться чужими жизнями. Рассуждать и убеждать подобных людей — все равно что разжигать свечи для слепых. Гордыня — один из самых страшных грехов- им неведом, прикрывшись виртуальной короной отдельные персонажи фильма всего лишь скрывали свое пустое темя.
Ну да ладно, не зря же говорят:не судите, да не судимы будете. Возможно, тем самым они выполнили свою миссию или карму. Никто не застрахован от ошибок, от взлётов и падений И прощение неизбежно. В конце фильма время как бы останавливается, мир главных героев застывает на месте. Проникновенный финал проникает в самое сердце, сам фильм, его действие движется довольно размеренно, порой скучно. Но финал всё искупает, но почему- то так грустно душе, так сердцу больней.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Девдас 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сын Заминдара Нарайяна Мукхерджи - Девдас вырос в мире, где богатство ценилось больше человеческой жизни. Его другом детства стала красивая девочка Паро и они весело жили в живописной деревне Тадж Сонапур. Казалось, весь мир существует только для двух детей, но семена страсти уже были посеяны. Мечты Паро были разбиты, когда Девдас уехал на учебу в Лондон. И вот однажды Девдас вернулся в деревню уже взрослым мужчиной, воспитанным в традициях Запада. Паро все еще любит и ждет его, но разница между ними уже очевидна для всех. Но Девдас, даже понимая эту разницу, не мог устоять перед той, кто из его товарища по детским играм превратилась во взрослую женщину. Семья Заминдара, сравнив статус двух семей, выбрала не в пользу Паро. Мучимая сознанием безысходности, Паро вверила свою судьбу единственному человеку, которого она когда-нибудь любила... Но Девдас не смог понять, что боль в глазах Паро - это и его боль. Он слишком поздно понял, что его чудовищная слабость и трусость убьют их любовь. Девдас пошел своей дорогой, ведущей к мучениями... сногсшибательной куртизанке Чандрамукхи, которая нашла в Девдасе то, по чему она тосковала долгие годы. Нельзя сказать, что он не любил ее, но блеск золота и звуки ситары отныне не казались ему великолепными... Странная судьба Девдаса: его любили две прекрасные женщины, с одной из которых он не хотел связать судьбу, а его желанная не могла разделить свою судьбу с ним. Вечная сага о Радхе, Кришне и Мире - эхо отражения в жизнях Паро, Девдаса и Чандрамукхи.
Девдас / Devdas 2002, Индия, драма, комедия, мелодрама, мюзикл