Галерея
Интересные факты 13
Актеры 15
Съемочная группа 16
Рекомендуем 11
Похожие 7
Отзывы к
фильму
20
Average movies.
Фильмы Уэса Крейвена. Фильм первый.
Уэс Крейвен является одним из моих любимых режиссёров, и я решил, что хочу сделать по нему марафон рецензий, где мы разберём фильмы, снятые им (кроме сериалов, и фильма 18+), и первым фильмом этого режиссёра стал 'Последний дом слева' 72-ого года.
Данный фильм снят в жанре 'Rape and revenge' суть которого заключается в том, что кто-то занимается соитием без согласия одной из сторон, по большей части девушки, и через некоторое время того, с кем занялись этим (или его близкий) идёт мстить. Самый известный пример таких фильмов это 'Я плюю на ваши могилы' и 'Ворошиловский стрелок'. А сам жанр входит в эксплотейшн фильмы, то есть в кино, которое делают из-за хайпа не заботясь о качестве. Ну, давайте обсудим сам фильм.
Фильм очень сильно устарел, прям очень. На сегодняшний день фильм вызывает лишь скуку и ни о каком шоке речи не идёт. Тем более самое интересное происходит на последних 15-ти минутах, остальное это скучное и наивное, в плохом смысле этого слова, зрелище. И вы заметили, что я много раз повторил слово скучное, это потому что мне не, о чем больше говорить об этом фильме. Кроме тех случаев, когда происходили смешные сцены. Это один из отличительных признаков Уэса, какой-бы фильм не был серьёзным он всё равно вставит забавный момент.
Актёры для малобюджетного кино сыграли неплохо. Актёр игравший главного злодея получился гадким психом, что хорошо.
Актриса, исполнившая главную роль тоже сыграла хорошо.
Шайка бандитов получилась омерзительной и запоминающейся.
Смерти тут сделаны скучновато и проходят за кадром.
Итого данный фильм продукт своего времени, когда люди ещё не привыкли к жестокости в кино и могли упасть в обморок из-за отрубленной руки в фильме. Лучше посмотрите ремейк данного фильма. Он куда более жестокий и зрелищней. А данный фильм можете посмотреть по желанию.
До следующей рецензии.
Удачный дебют
Ужасы #1
- Помнишь времена, когда телеграфный столб был обычным столбом?
- Сейчас это уже не так?
Как большой поклонник фильмов ужасов, я видел большинство известных и культовых хорроров. Но поскольку последнее время годных проектов становится всё меньше, я решил отправиться в кинематографическое прошлое на пол века назад, и проследить как менялся жанр ужасов от года к году. По одному фильму на каждый, начиная с 1972-го, заканчивая 2021-м. Только оригинальные фильмы, сиквелы в расчет не беру. Поехали!
Когда-то давно, тогда еще никому не известный Уэс Крэйвен, решил снять фильм ужасов. Как известно, обычно первый блин получается комом. Но только это не тот случай. С первой же попытки Уэс Крэйвен ворвался в мир кинематографа, и стал одним из самых выдающихся режиссеров этого жанра.
В день своего рождения молодая девушка Мари, вместе со своей подругой, едет в город на рок концерт. Но повеселиться им не удастся, поскольку они случайно попадают в руки шайки беглых преступников, которые вывезли девушек в лес, для того чтобы вдоволь поиздеваться и надругаться над ними…
Мне казалось я неплохо знаком с работами Уэса Крэйвена, но оказалось что это не так. Именно этот фильм как-то прошел мимо меня. Внимательно ознакомившись с этой работой, я могу сказать, что Уэс Крэйвен уже тогда был большим талантом и снимал нетипичные фильмы. И даже его режиссерский дебют получился очень годным. Чего не скажешь про дебюты других его коллег.
К 2022-ому году сюжет немного затерся, но в начале 70-х он, наверно, был весьма оригинальным. Такого поджанра как слэшер тогда еще не существовало, так что подобные истории были в новинку. Поначалу зрителя знакомят с главными действующими лицами, как героинями, так и антагонистами. Это не занимает много времени, что уже плюс. Обычно такое введение занимает минимум полчаса, здесь же не стали тянуть резину и обошлись десятью минутами. Далее сюжет начинает разгоняться, не сбавляя темпа до самого конца фильма. История меня зацепила еще вначале, и до самого финала я сидел не отрываясь от экрана. Казалось бы, на подобную тематику уже наснимали кучу фильмов в разных жанрах. Я видел и боевики, и триллеры, и хорроры. Но почему-то именно «Последний дом слева» цепляет. И даже смог удивить меня финалом. Я уж точно не ожидал увидеть подобный сюжетный ход в те годы.
Громких имен в актерском составе нет, но это не помешало мне оценить их игру. Больше других Хотелось бы выделить Дэвида Хесса, сыгравшего одного из преступников. До уровня многих звезд того времени он не дотягивает, но актерские способности выше среднего. Неплохо вписался в образ злодея. Что касается главной героини, в исполнении Сандры Пибади, то от нее особо ничего и не требовалось играть. Убегай и кричи. Так что оценивать толком нечего. Остальной каст меня не порадовал, но и не разочаровал. Просто не впечатлили.
Пугает ли этот фильм? Нет. Как я и ожидал, получилась этакая лайтовая версия более поздних слэшеров, где присутствуют неотъемлемая часть всех подобных фильмов – беготня, насилие и жестокость. Но для 1972-го года хватило и этого. По сравнению со следующими работами Уэса Крэйвена «Последний дом слева» вышел даже слишком простым и односложным.
Для дебюта это очень хороший результат. Впоследствии Уэс Крэйвен будет сыпать успешными франшизами ужасов как из рога изобилия. «Кошмар на улице Вязов», «У холмов есть глаза», «Крик» и еще многие другие успешные хорроры, которые уже стали культовыми. Конкретно у этого фильма оказывается есть ремейк, снятый около десяти лет назад. Пожалуй надо будет ознакомится с ним на досуге.
7 из 10
Праздник кончился
Дебютная работа Уэса Крейвена в режиссёрском кресле. Фильм начинается с того, что нам заявляют, будто всё основано на реальных событиях. Ну... Хитрый лис Крейвен ещё и не на такие уловки шёл ради того, чтоб только эта картина увидела свет. Потом вроде Уэс признался, что это ухищрение не более чем реклама... Что же касается оснований, то картина основана на шведской народной балладе 'Дочери Тёре из Вэнге'... Однако в то время после того как картина всё-таки вышла, пытливые зрители занялись поиском жертв той истории. Истории Дома, который построил Уэс... Итак, 'Последний дом слева'. Режиссёр Уэс Крейвен.
На самом деле, всё показанное здесь, настолько видится натуральным, что логично было предположить: а не снафф ли это!..
Помнится как в детстве меня пугали тем, что, дескать, не ходи, мол, там и там, потому что сбежавшие зэки прячутся в тех местах... Конечно, это действовало. Само собой, я боялся... Покуда естественным способом страх не улетучился в связи с естественным же взрослением. Да я и думать за это забыл. Даже не знаю, были ли эти пугалки правдивыми, но то, что они были обоснованными, - любой родитель подтвердит!.. Забыл. Начисто... Пока вот не посмотрел Крейвена... Вмиг детские страхи вновь ожили. Но они перетекли в иную фазу. Ведь теперь я и сам родитель двух дочерей!.. Фильм вызвал самые глубокие переживания. Сердце щемило от увиденного. В паре мест я готов был заплакать. И я бы так и сделал, причём без стеснения, если бы меня не отвлекли... Вот что это за фильм!!! Ужас не в современном кукольном понимании этого обесцененного термина. Ужас в том, что такое бывает запросто...
Вот, по сюжету, Мэри собирается на поздний концерт рок-группы 'Жажда крови' с подругой Филис. Родители не одобряют дружбу с Филис. Но Мэри семнадцать. Кто слушает наставления родителей в таком возрасте?.. Кстати... день рождения!.. Родители готовят торт... Но вот после концерта Филис уламывает подругу найти где купить травки. Так девушки попадают в грязные лапы тех, о ком говорилось по радио. О сбежавших преступниках...
Теперь немного со стороны о картине... До этого в триллерах уже доводилось видеть сцены изнасилования. Но то ли от нарочитой вычурности, от гротеска... не знаю... но они не производили на меня должного впечатления. А вот Уэс Крейвен показал здесь это так, что я понял о чём мне говорили!.. Это просто запределье какое-то!!! Опять же, словами не передать без заученных фраз...
А теперь по общему восприятию... Картина поразила и саднит от неё в глубине души. В конце горе перекидывается на зрителя. И это всё очень сильно цепляет... Увы, фильм перемежается с какими-то то идиотствами полицейских. Какой-то неуместный юмор в сценах с ними. Это зачем?.. Чтобы разбавить действа на экране? Этим?!! Но... Вполне может быть, что так сделано намерено. Жизнь же идёт, в принципе. Как и по нашу сторону экрана. Где-то происходит дикость. А кто-то прямо сейчас радуется, и правильно делает... Но даже если не это, некоторые сцены выглядят несколько нелепо... Беготня в лесу эта... Как-то на кошки-мышки похоже... Или, например, вот, ближе к финалу... Она специально ждала, да, пока... (здесь не могу написать - спойлеры!)...
Учитывая то и это, думаю, такой оценки фильм точно заслуживает...
8 из 10
Данная картина является режиссёрским дебютом Уэса Крэйвена, поэтому не будем слишком строги.
Фильм уже с начальных титров начинает интриговать зрителя, ведь они извещают, что всё происходящее имеет под собой реальные события. Как оказалось, что этим приёмом пользовались частенько, обманывали смотрящего, дабы подогреть интерес. Подобные уловки не красят фильм, лишь подчёркивают его кинематографические недостатки ещё больше.
Сценарий не может похвастаться своей витиеватостью, всё жанрово просто, местами шаблонно. Две молоденькие подружки из глубинки спешат в город, дабы оторваться, но сбежавшие отморозки весьма скорректируют их планы. Главная беда этого фильма, это блекло прописанные персонажи. Если девчонок можно списать, они всего лишь жертвы, их дело маленькое, то вот злодеи могли быть и более колоритными. Один из них запомнился, кучерявый, но только своей активностью, про характер сказать нечего. Другой постоянно демонстрировал малюсенький ножик, третий бесконечно истерил, а представительница слабого пола, которая внушала надежды, так и осталась за барьером происходящего. Крэйвен решил, что кровожадности вполне достаточно, то есть рядового зрителя удовлетворить легко - покажи кровь, бешеные лица, да визга побольше, вот он секрет успеха. Но у любого фильма, даже у мясницкого хоррора, должен быть сценарий, а то получается какая-то нарезка больного разума.
Но сюжет всё же делает 'финт ушами'. Пускай натужно, но происходящее получит своё развитие. Действие вяленько перетечёт в дом той замученной девчушки, где взволнованные родители готовы приютить любого. Даже эту сомнительную компанию. Здесь родители узнают о трагедии, которая постигла их дом и пускаются во все тяжкие. Отец вдруг выделывает бытовые фокусы, в стиле 'Один дома', а мать, оглушённая горем, вдруг удовлетворяет одного из убийц.
Фильм не так плох. Многие сцены вызывают отвращение, то есть результат достигнут. Но частичная жанровая компетентность легко сведётся на нет благодаря полицейским юморескам. Два тупых, ленивых оболтуса весь фильм будут позорить правоохранительные органы и всё это на фоне буйствующего кровопролития. Абсолютно ненужная попытка похохмить.
Фильм можно порекомендовать к просмотру, но сугубо только ценителям жанра, остальные могут смело проходить мимо.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Последний дом слева 1972 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Две молодые девушки Мари и Филис поехали из своей «глубинки» на рок-концерт в большой город, где планировали хорошенько «оторваться». Однако «в отрыв» пошли не они, а компания беглых преступников во главе с брутальным Кругом, которая вдоволь поиздевалась и надругалась над бедными девушками.
Последний дом слева / The Last House on the Left 1972, США, ужасы, триллер