Сальвадор

Salvador

1986, США, военный, драма, триллер

Тропический рай, в котором доступны все удовольствия мира. Неистовство красок, фантастические женщины, море выпивки, любые наркотики — и все это совсем или практически бесплатно! Репортер Ричард Бойл знает Сальвадор именно таким, он провел здесь много незабываемых месяцев. И когда, вслед за уходом жены, он вылетает с работы и в конце концов попадает за решетку, он уговаривает товарища по несчастью бежать именно сюда. В отличие от прошедшего все круги ада Ричарда, Доктор Рок — простой беззаботный искатель приключений. И умей он заглядывать в будущее или хотя бы в газеты — все могло сложиться иначе! Далекий земной рай, который так хорошо знал Ричард, успел стать ареной чудовищной, кровавой гражданской войны. И как это было с ним во Вьетнаме, в Камбодже — в любом месте, где жизнь целой страны зависит от решений узкого круга недостижимо далеких от нее лиц, для Ричарда эта война становится больше, чем работой — жизнью.

Страна
США, Великобритания, Мексика
UHD
18+   2ч 2м КиноПоиск  7.5 IMDb  7.4
Фильм Сальвадор online на emblix

Галерея

Интересные факты 11

Консультант, работавший на картине, был убит в Сальвадоре во время съемок.
Обнаружив в ружье холостой патрон, который мог нанести вред его здоровью, Джеймс Вудс отказался продолжать съемки, чем вызвал очередной скандал между актерами и членами съемочной группы.
Сцена признания с участием героя в исполнении Джеймса Вудса была от начала до конца сымпровизирована. Вудс полагал, что именно из-за этой сцены его номинировали на «Оскар».
По словам Джеймса Вудса, когда он уходил с просмотра фильма в кинотеатре, к нему подошла беженка из Сальвадора и слёзно поблагодарила за то, что он рассказал в фильме об убийстве её семьи.
Актеры 15
Съемочная группа 24
Подборка фильмов с Оливер Стоун online на Emblix
Режиссёр, Scenario Сценарист, Продюсер, Сценарист
Подборка фильмов с Жорж Делерю online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Robert Richardson online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Rick Boyle online на Emblix
Scenario Сценарист, Сценарист
Подборка фильмов с Боб Моронес online на Emblix
Кастинг, Продюсер
Подборка фильмов с Бруно Рубео online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Джон Дэли online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Дерек Гибсон online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Brad H. Aronson online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Кэтрин Моррисон online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Нейл Броди online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Jonathan D. Evans online на Emblix
Sound Recordist
Подборка фильмов с Ф. Хадсон Миллер online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Боб Минклер online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Билл Мамфорд online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с R.J. Palmer online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Philip Perkins online на Emblix
Sound Recordist
Подборка фильмов с Аллен Хёрд online на Emblix
Sound Recordist
Рекомендуем 19
Фильм Клют online на emblix
1971, США, детектив, криминал, триллер
Фильм Убрать Картера online на emblix
1971, Великобритания, криминал, триллер
Фильм Король Нью-Йорка online на emblix
1990, США, драма, криминал, триллер
Фильм Ток-радио online на emblix
1988, США, драма
Фильм Англичанин online на emblix
1999, США, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Никсон online на emblix
1995, США, драма, биография, история
Фильм Жестокая игра online на emblix
1992, Великобритания, драма, триллер
Фильм Принесите мне голову Альфредо Гарсиа online на emblix
1974, США, боевик, вестерн, драма, криминал, триллер
Фильм В упор online на emblix
1986, США, драма, криминал
Фильм Долгая Страстная пятница online на emblix
1979, Великобритания, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Сыграй мне перед смертью online на emblix
1971, США, триллер
Фильм Большая красная единица online на emblix
1980, США, боевик, военный, драма
Фильм Битва за Алжир online на emblix
1966, Алжир, военный, драма, исторический, криминал
Фильм Кидалы online на emblix
1990, США, драма, криминал, триллер
Фильм На берегу реки online на emblix
1986, США, драма, криминал
Фильм В упор online на emblix
1967, США, драма, криминал, триллер
Фильм Звезда шерифа online на emblix
1996, США, драма, детектив
Фильм Разыскивающий online на emblix
1980, США, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Небо и земля online на emblix
1993, США, боевик, военный, драма
Похожие 19
Фильм На последнем дыхании online на emblix
1960, Франция, драма, криминал, мелодрама
Сериал Холм одного дерева онлайн на Эмбликс
2003, США, драмы, мелодрамы, спортивные
Фильм Поля смерти online на emblix
1984, Великобритания, военный, драма, исторический
Сериал Братья Доннелли онлайн на Эмбликс
2007, США, драма, криминал, сериал
Фильм Неспящие в Сиэттле online на emblix
1993, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Ветер, который качает вереск online на emblix
2006, Бельгия, военный, драма, исторический
Фильм Кровавый алмаз online на emblix
2006, США, драма, приключения, триллер
Фильм Последний король Шотландии online на emblix
2006, Великобритания, биография, драма, триллер
Фильм Охота Ханта online на emblix
2007, США, драма, мелодрама, триллер
Фильм Вызов online на emblix
2005, Германия, боевик, фантастика
Фильм Под огнем online на emblix
1983, США, военный, драма
Фильм Ружья великолепной семерки online на emblix
1969, США, боевик, вестерн
Фильм Добро пожаловать в Сараево online на emblix
1997, США, драма, военный
Фильм Пропавший без вести online на emblix
1982, США, драма, исторический, триллер
Фильм Красные online на emblix
1981, США, биография, драма, исторический, мелодрама
Фильм Афганец Люк online на emblix
2011, Канада, драма
Фильм Герника online на emblix
2016, Испания, военный, мелодрама
Фильм Дорогой диктатор online на emblix
2018, США, комедия
Фильм Частная война online на emblix
2018, США, биография, военный, драма

Отзывы к фильму 17

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Это сегодня Оливер Стоун имеет заслуженную мировую славу как один из лучших режиссёров-постановщиков современности, прославившись в первую очередь за счёт создания таких классических лент, как «Взвод» (1986), «Уолл-стрит» (1987), «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» (1991), «Прирождённые убийцы» (1994) и ряда других. Но ведь Оливер Стоун не сразу вошёл в условное сообщество лучших режиссёров, был же у него предварительный опыт. И был он не очень хорошим: Стоун начинал, как и многие, кстати, с низкосортных фильмов ужасов «Захват заложников» (1974) и «Рука» (1981). Понятное дело, что ажиотажа вокруг себя они не вызвали. Поэтому Стоун с головой окунулся в написание сценариев, где получалось у него отчётливо лучше: он приложил свои усилия к созданию известных таких картин, как «Конан-варвар» (1982), «Лицо со шрамом» (1983) и «Год Дракона» (1985).

И мог Оливер Стоун остаться в когорте сильных сценаристов, но не в его характере было останавливаться на творческом пути. Однажды ему на глаза попались биографические заметки независимого журналиста Ричарда (Рика) Бойла. В них он описывал время, когда он попал в Сальвадор в самый разгар Гражданской войны, уносившей тысячи жизней. Оливер Стоун и сам не понаслышке был знаком с тем, что из себя представляет война — в юношеском возрасте он прошёл службу во Вьетнаме, за что получил несколько высоких наград и там же у него сложилось определённое отношение к правительству США (его отображение можно найти сразу в нескольких фильмах Стоуна, например, в его последнем на сегодняшний день — в «Сноудене» (2016)). После прочтения заметок Бойла, Оливер Стоун вдохновился ими и решил поставить биографическую драму из уст, так сказать, первоисточника.

Сценарием Стоуна на основе записок Бойла заинтересовалась малоизвестная кинокомпания «Hemdale Film», правда, выделившая на производство ленты 4,5 миллиона долларов, что на время 1986-го года, когда вышел фильм (так и названный — «Сальвадор»), было достаточно солидной суммой. Развитие действия в фильме мы наблюдаем сквозь призму взгляда на всё происходящее Рика Бойла. Он не является образцом поведения, употребляет алкоголь и порой наркотики, часто бывает на мели, при этом у него имеется дух авантюриста. Когда в очередной раз Бойл лишился денег, то решил снова отправиться в Сальвадор, где развернулись военные действия, чтобы заработать на этом. В помощники он хватает доктора Рока, у которого есть кое-какие сбережения, и чуть ли не обманом заманивает его в Сальвадор. То, что предстоит им пережить повергает любого здравомыслящего человека в шок…

Пытки, похищения людей, прелюдные казни — Бойл и Рок оказываются в пучине жестокого кровопролития, усугублённого созданными «эскадронами смерти», выносившими смертельные приговоры всем — и виновным, и невиновным. В сюжете также недвусмысленно указывается на американское присутствие, увеличившее эскалацию конфликта, поставляя при полном бездействии посла оружие антикоммунистическим силам. Кстати, и коммунисты не представляются нам в «Сальвадоре» ангелами с высокими либеральными и социальными идеями — они также несут смерть. Рик Бойл поначалу со смехом воспринимал происходящее, будучи наделённым безответственным характером. Но постепенно он всё более и более погружается в этом ужасный мир войны, его идеалы рушатся, безмятежная жизнь с выпивкой и девочками окончилась, теперь он в ответе за нескольких человек. Но выжить в этой мясорубке — практически невыполнимая задача…

Роль Рика Бойла досталась Джеймсу Вудсу. К тому времени он уже был достаточно известным актёром, сыграв, например, в гангстерской драме «Однажды в Америке» (1983). В «Сальвадоре» же Вудс создал образ, который отлично вписывался в общую картинку, ведь его начальная безмятежность резко контрастировала с напряжением и запахом крови, витающим в воздухе, окутывающим и душащим. И Вудс наглядно продемонстрировал как могут меняться люди в критические моменты и как безалаберность отметается ответственностью. Кто-то может посчитать, что как-то удивительно, что по большей части комедийный актёр Джеймс Белуши попал в этот серьёзный фильм, но Белуши тоже безупречно передал образ, исключительно вписавшись в концепцию «Сальвадора». А некоторые сцены из «Сальвадора» навсегда врезаются в память (с чем полностью солидарен с переводчиком Михаилом Николаевичем Ивановым в его очерке про фильм «Сальвадор»). И не надо смотреть, что ленте уже 35 лет отроду, она всё ещё также актуальна и раскрывает многие аспекты других кровопролитных конфликтов.

8 из 10

P.S.: Данный фильм вывел Оливера Стоуна на новый уровень и далее мы получили великолепного постановщика, фильмы которого смотрятся и пересматриваются до сих пор.

Оливер Стоун всегда привлекал своим недюжинным умением создавать ураганные по динамике и зрелищные по постановке картины с явными, чего уж молчать, политическими высказываниями. Каждому новому президенту США всегда может достаться от сердитого дяди Стоуна. Немудрено, что только режиссеру с такой крепкой фамилией удалось снять крутые фильмы о трех знаменитых президентах плюс покритиковать правительство своей страны фильмами о войне в горячих точках. «Сальвадор» доказал, что Оливеру Стоуну нет равных в способности эффектно и точно нажимать на больные места.

Культовый Джеймс Вудс создал на экране убедительный образ разговорчивого кутилы, которому свойственно пить с размахом, курить с желанием и любить женщин запоем. Однако, ребзя, если опустить его личные качества, журналист из него толковый и сладкий. Конечно, не без корыстных побуждений, зато именно в Сальвадоре у него как бы раскрылись глаза на то, что творит славная Америка. Оливер Стоун настолько правдоподобно изобразил этот, без преувеличения, ад, что без тревоги смотреть фильм не получится. Нужно отметить контраст: в солнечной местности творится беззаконие людей.

Льется кровь, сжигаются тела, пропадают без вести сотнями. Как ведь жить, любить и надеяться в такой обстановке? Больнее всего, что такого рода гражданские столкновения по сути являются братоубийственными войнами, когда по обе стороны конфликтующих оппонентов могут оказаться родные люди. Да, порой возникают мысли о том, зачем Земле терпеть столько людишек на себе, определенно можно ей подсократить население. Только одно дело, когда происходят природные катаклизмы, а другое — когда люди сами сеют насилие. Именно сильные журналисты способны добыть голую правду.

В фильмце показано, как забавно и в то же время безумно работают журналисты-с. Действительно так. Не прохлаждаются они под вентилятором в гостиничных номерах, а попадают под настоящий огонь между враждующими партиями. Сорвиголовы, хоть и не воюют. Наверное-с, Роджер Эберт был прав, критикуя дядю Стоуна в желании охватить необъятное, создав несколько подсюжетных линий. Просто становится совсем не по себе, когда в концовке вроде нужен какой-никакой хэппи-энд, а получаешь удар под дых. В очередной раз Оливер Стоун дал понять, что кино порой может не быть кино. Больше.

В художественном фильме «Сальвадор» перед нами предстаёт вооружённый конфликт в Сальвадоре глазами военного фоторепортёра Ричарда Бойла (Джеймс Вудс).

Главный герой — маргинал, который заполняет серые будни алкоголем и марихуаной. После работы фотокорреспондентом в «горячих точках» (Вьетнам, Камбоджа времён восстания «красных кхмеров», Сальвадор) он не в силах мириться с обывательской жизнью в Штатах. Посттравматический синдром и адреналиновый голод толкают его вернуться в Сальвадор в качестве «независимого журналиста» в разгар гражданской войны, где и будет разворачиваться основное действие фильма.

Протагонист у Джеймса Вудса получился отличный — циничный фотожурналист, который вызывает отторжение первую половину фильма, но в какой-то момент начинаешь замечать внутреннюю трансформацию персонажа. То, чего ему не хватало в мирной жизни, а именно будоражащие кровь события в Сальвадоре, в которых он участвует, ежедневно ставят перед ним нелегкие вопросы. Начиная от выживания в условиях гражданской войны среди распоясавшихся группировок, неподвластных правительству, заканчивая вопросами нравственности и морали.

Очень жизненный персонаж вышел у Джеймса Белуши. Он играет ведущего на радио, которого Бойл обманом завёз в зону конфликта. Быстро свыкнувшись с бытом в условиях войны, он отдаёт себя во власть местного крепкого алкоголя.

Фильм неплохо передают атмосферу локального конфликта, почти лишён напускного драматизма, так свойственного американским военным фильмам. Про ура-патриотический пафос говорить и вовсе не приходится, автор сценария и режиссёр Оливер Стоун известен своими левыми взглядами. К тому же в юности Стоун воевал во Вьетнаме, и знает военные реалии не понаслышке.

Несколько карикатурно показаны Майор Макс и некоторые другие представители правящей Хунты. Однако тотального деления на чёрное и белое в фильме нет, автора можно упрекнуть в симпатиях разве что к мирным жителям Сальвадора, одинаково погибающим от шальных пуль, выпущенных как повстанцами, так и солдатами Хунты. Откровенными мразями выглядят разве что боевики «эскадронов смерти», впрочем, абсолютно заслуженно.

Фильм не столько о войне (хотя не без этого разумеется), сколько о трудном выборе своего места в этой жизни и последующей ответственности. Хорошо показаны метания героя между «баррикадами», в тот момент, когда деятельность различных сил, начинает идти в разрез с его представлениями о морали и этике.

Кино очень бодрое, Стоун, как никак. Интересующимся тематикой — рекомендуется к просмотру.

Сальвадор — фильм 1985 года американского режиссера Оливера Стоуна. Это первая его картина, снятая в жанре военной драмы.

Уютное местечко в Центральной Америке, рай с красивыми женщинами, дешевым алкоголем и легко доступными наркотиками. Таким помнит Сальвадор главный герой фильма Ричард Бойл (Джеймс Вудс), не единожды там побывавший. Ричард — журналист, но жуткий пьяница, вся жизнь которого составляет одну большую проблему. У него не ладится ни в работе, ни в личной жизни, он живет «в долг» и среди коллег по цеху известен как настойчивый и остроумный, но абсолютно безответственный человек. Карьера Бойла летит под откос, и он принимает решение отправиться в Сальвадор в надежде заполучить качественный материал о событиях, которые происходят в государстве. «Скоро Сальвадор рванет. Если вы дадите мне пару штук, я достану вам отличный материал», — с такими словами он обращается к руководству. Возможно, это его последний шанс спасти себя и свое журналистское будущее.

Однако Сальвадор встречает его совсем не таким, каким того ожидал герой. Некогда праздная жизнь небольшого государства омрачена событиями гражданской войны, происходящей здесь. Нарисованные в мыслях картины о предстоящем веселье сменяются реальностью: догорающим трупом неизвестного на дороге, публичным убийством «нежелательного» человека прямым выстрелом в голову. Нам известно, что за плечами Рика освещение конфликтов во Вьетнаме, Камбодже и Афганистане. Но к войне нельзя привыкнуть: каждый раз приходится снова знакомиться с её обличием и привыкать к тому, что видят твои глаза. Теперь беззаботность уступает место страху, и главной задачей становится не добыть репортаж, а самому попытаться выжить.

Фильм замечателен тем, что в нем нет наигранности и ненатуральности. Мы вполне можем доверять тому, что видим на экране, так как следует помнить, что режиссер сам не понаслышке знаком с реалиями войны — в свое время он был участником военных событий во Вьетнаме. Натуральность изображенного в фильме иногда пугает, но главное, что зритель верит эмоциям его главных героев. Мы не видим криков отчаяния Бойла склонившегося над телом умирающего коллеги — мы видим его беззвучное смирение с участью напарника.

Сальвадорская власть представлена в фильме в виде антинародной силы. Любой человек, отрицающий пришедшую хунту, объявляется коммунистом и врагом. Военные бесчинствуют, убивают людей, у которых не обнаружат документов, устраивают теракты. Власть жестоко подавляет любые проявления недовольства. После времени, проведенного в Сальвадоре, нам представляется другая личность Рика — человека с устойчивым личным мнением, который не будет молчать, если есть, что сказать, и который стремится к тому, чтобы торжествовала правда. Он возмущен тем, что происходит, и пытается донести до людей истину, которую, в отличие от них, он видел собственными глазами: «Что за демократия, когда тебя заставляют голосовать, а не голосуешь — объявляют коммунистом? Люди будут голосовать даже за Дональда Дакка, потому что им приказывают это делать!.. Я знаю только, что есть бедный, неграмотный крестьянин, и он не может прокормить свою семью, а его ребенок умирает от голода. По-вашему, в этот момент он думает о марксизме и капитализме?» Однако официальная сторона власти Америки подает совершенно другую картинку, а на происходящую тиранию в Сальвадоре молча закрывает глаза.

Великолепная работа режиссера, сценаристов и операторов, которые создают «эффект присутствия» на месте событий, в совокупности с прекрасной игрой Джеймса Вудса, Джеймса Белуши и Джона Сэвэджа делают эту картину действительно достойной просмотра. Здесь вы не встретите диалогов, наполненных высокопарными выражениями, неестественности в эмоциях, движениях и поступках. Это фильм о том, о чем следует говорить и помнить. А главное, что он не потеряет своей актуальности, ибо проблема власти и народа будет существовать столько, сколько будут существовать государства.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сальвадор 1986 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Тропический рай, в котором доступны все удовольствия мира. Неистовство красок, фантастические женщины, море выпивки, любые наркотики — и все это совсем или практически бесплатно! Репортер Ричард Бойл знает Сальвадор именно таким, он провел здесь много незабываемых месяцев. И когда, вслед за уходом жены, он вылетает с работы и в конце концов попадает за решетку, он уговаривает товарища по несчастью бежать именно сюда. В отличие от прошедшего все круги ада Ричарда, Доктор Рок — простой беззаботный искатель приключений. И умей он заглядывать в будущее или хотя бы в газеты — все могло сложиться иначе! Далекий земной рай, который так хорошо знал Ричард, успел стать ареной чудовищной, кровавой гражданской войны. И как это было с ним во Вьетнаме, в Камбодже — в любом месте, где жизнь целой страны зависит от решений узкого круга недостижимо далеких от нее лиц, для Ричарда эта война становится больше, чем работой — жизнью.

Сальвадор / Salvador 1986, США, военный, драма, триллер