Галерея
Интересные факты 1
Актеры 53
Съемочная группа 36
Рекомендуем 13
Похожие 11
Отзывы к
фильму
27
Майкл работает шеф-поваром в лондонском ресторане и не может заснуть, когда кто-то еще лежит рядом с ним в постели. Сьюзан работает эпидемиологом и вымещает гнев от неудачных отношений, кидаясь камнями в чаек. Они знакомятся в тот момент, когда на Земле обнаруживается новая загадочная эпидемия. У людей в разных частях света по непонятной причине пропадает обоняние. И это, вроде бы, не так и страшно, но некоторое время спустя в схожих обстоятельствах начинает пропадать чувство вкуса.
Лучший, на мой взгляд фильм Дэвида Маккензи, даже лучше его более позднего патриархального нео-вестерна «Любой ценой», который мне тоже весьма по душе. Хорошо выверенный хронометраж, четкое поступательное развитие сюжета, где ты с одной стороны можешь предугадать дальнейшие события, а с другой – это не напрягает и не дает повода для скуки. Рисуя картину неотвратимо наступающего апокалипсиса и разворачивающейся на этом фоне истории любви двух сложных людей, режиссер чудесным образом избежал, во-первых, слезодавилки, во-вторых, насаждения у зрителей чувства безысходности. Его основной посыл – что бы ни случилось, если жизнь продолжается, значит стоит жить дальше.
Это удивительно, но даже когда все становится действительно плохо, люди, которые первыми могли бы накрыться простынкой и ползти на кладбище, черпают в возникших между ними чувствах силы для преодоления невзгод и, можно сказать, транслируют эту силу в зрительный зал. Конечно, основное спасибо за это стоит сказать Юэну МакГрегору и Еве Грин, которые тут хороши настолько, насколько это вообще возможно. Пожалуй, лучшая кинопара из того, что я видел за последние несколько лет. Из остального актерского каста не могу не отметить Юэна Бремнера, отличный образ, сильная игра. За музыкальное сопровождение в фильме отвечает модный немецкий композитор Макс Рихтер.
Идейно фильм перекликается с другой шикарной драмой о наступившей глобальной увечности человечества – «Дитя человеческое» в режиссуре Альфонсо Куарона. Это еще один блестящий образ параллельного настоящего, в котором люди теряют смысл существования и активно начинают заниматься саморазрушением. Советую всем, кто не видел.
Извините, если пересолил с похвалами, но мне так понравилось, что даже критиковать ничего не хочется, разве что чрезмерно трясущуюся камеру в некоторых сценах. В конце концов, часто ли нам встречаются фильмы, которые заканчиваются трагическим хэппи-эндом?
P.S. В этой картине есть сцена поцелуя в медицинских масках, снятая за 10 лет до того, как это стало мейнстримом.
Чтобы написать рецензию…
18+
... надо фильм посмотреть.
Чтобы оценить жизнь и любовь, надо пережить конец света и смерть.
Относительно короткая философская драма. Причинно-следственная взаимосвязь: у людей исчезает обоняние... а без запахов как бы исчезают связанные с ними воспоминания? Х-м-м-м... спорно, но это философия.
Занимательно. Ведь одним из симптомов коронавируса в своё время считалась пропажа обоняния.
_
Без каких чувств Вы сможете обойтись? Говорят, что у незрячих людей, к примеру, обостряются другие чувства осязательные настолько, что они могут чуть ли не 'видеть' прикасаясь к лицу человека руками, они лучше слышат, лучше других ориентируются в пространстве, если сравнить их с людьми, которым завяжут глаза и пустят по улице.
Потеря, смерть чего-то, даже одного из чувств... делают нас более нуждающимися в чём-то, в близости, возможно, если судить по фильму. Коронавирусная инфекция в своём роде объединила человечество. В своё время, как это ни странно, Гитлер и нацизм сделали то же самое: в результате большой войны больше стало миролюбивых стран, появились всемирные организации вроде ООН, где разные представители различных стран смогли найти общий язык, даже во время конфликтов.
Возможно, если лишить всех людей всех чувств, можно таким образом решить целую кучу проблем, как бы странно и жестоко это ни звучало. Представьте, что Вы не видите ничего, не чувствуете пальцами ничего, не унюхиваете запахи, не слышите ни звука, не можете чувствовать вкуса. Представьте, к примеру, во время секса не чувствовать ни тепла тела партнера, ни запаха, не видеть человека, даже оргазма не достичь. Что ж, наверное, в таком виде без чувств человечество исчезнет полностью максимум за месяц. Жутко... и при этом жутко интересно было бы это увидеть. Но мы не об этом. Наши авторы не пошли так далеко-далёко. Не может быть, чтобы они отважились на такую дичь, на такое немыслимое изуверство над людьми. Это невероятно!
Ещё хуже, если чувства уходят не разом, а постепенно. Один удар за другим. Человек... человечество в ужасе ждёт или ожидает конца, хотя никто ещё не знает, как оно будет и будет ли исчезновение очередного чувства.
_
Если сравнить состояние без чувств, то самое близкое к нему - сон или даже кома. Тело расслаблено, во сне оно меньше тратит энергии, биоритмы сокращаются, мы чувствуем не так всё, многое притупляется мозгом намеренно, чтобы не мешало спать. При этом, когда прочие чувства как бы отрубаются... у нас активно начинает работать как бы воображение... сон... нам снятся сны. Другая реальность. И этот фильм тоже как сон. Чьё-то воображение.
«Последняя любовь на земле». Драматическая история любви. Грустная, меланхоличная, она заставляет задуматься о том, что завтра может уже и не быть.
По планете прокатывается неизученная эпидемия. Люди начинают постепенно терять свои важные органы чувств. Поначалу вирус обостряет эмоции, заболевшие начинают рыдать, злиться, испытывать голод, а затем отключается одно из пяти чувств. Сначала это обоняние, потом вкус, затем слух… Герои фильма Майкл и Сьюзен знакомятся в самом начале эпидемии и между ними просыпаются любовь. Для них двоих эта любовь станет последней на земле.
Главные герои вместе с остальными учатся жить без вкусов и запахов, искать моменты радости в красивых и эстетичных вещах и музыке. Позже, когда теряется слух, люди начинают искать успокоение в прикосновениях друг к другу, в вибрациях, но что настанет, когда отключатся самое важное? Зрение и осязание?
Фильм красивый, но очень и очень тоскливый. От него где-то щемит внутри и хоть в целом он мне понравился, но, пересматривать его желания не возникает. Сам сюжет, конечно, очень трагический, но сильный отпечаток накладывает и сама атмосфера фильма. Она серая, безнадежная и даже моменты между влюбленными Майклом и Сьюзен никак не скрашивают просмотр. Естественно, это задумка режиссера снять фильм в таком темпе и таких тонах, но получилось слишком меланхолично.
Ева Грин и Юэн МакГрегор показали неплохую влюбленную пару, но в них не чувствовалось сильных эмоций и страсти. Все же фильм про последнюю любовь на земле и можно было бы эту любовь показать ярче и эмоциональней.
В целом, повторюсь, фильм не плохой. Очень понравилась задумка, похожего сюжета я никогда не встречал. На самом деле страшно вот так постепенно терять самые важные чувства, одно за другим. Что ждет героев и все человечество в конце? Ответ очевиден. И от этого осознания становится не по себе.
После просмотра сидишь, задумавшись, а из головы не выходит этот фильм, красивая музыка и последние влюбленные на земле. К просмотру фильм рекомендую. Эта картина сумет взбудоражить застывшие чувства и заставить задуматься о важных вещах.
8 из 10
Человек как продукт переработки внешней информации или все таки автор своей жизни?
Удивительный и очень необычный апокалиптический фильм – очень живой про живое.
В центре сюжета молодая пара, которая на фоне глобальной мировой эпидемии вместе со всеми людьми на земле теряет способность воспринимать внешний мир и параллельно выстраивает свои отношения.
Очень глубокий и философский фильм, поднимающий сразу несколько острых и горячих тем. Одна из центральных – суть человека: что есть бытие и сознание - как связано сознание и воля человека и то, что он воспринимает с помощью своих органов чувств. И что остается от человека, если у него отнять возможность воспринимать этот мир.
Вторая интересная тема – это линия отношений главных героев на фоне апокалипсиса. Это очень непростые отношения непростых людей в очень неординарных обстоятельствах.
Фильм наглядно показывает, насколько человек зависим от органов восприятия реальности. Это и система ориентации во внешнем пространстве, и система безопасности, и система определения ценностей, и, самое главное, наша система коммуникации с внешним миром. И тогда во весь рост встает вечный вопрос - а что есть Человек? Есть ли он просто продукт потребления и переработки того, что исходит извне, или он все-таки больше, чем система переваривания внешней информации? Может ли он создавать что-то свое, уникальное, авторское?
С одной стороны, человек, не имеющий возможности воспринимать внешнюю реальность, становится крайне уязвим для этой самой реальности, и без помощи других существ ему банально не выжить. Но при этом многие люди с ограниченными возможностями и те, кто с ними работает и взаимодействует, говорят о том, что, потеряв 1 или 2 органа восприятия, люди развивают дополнительные каналы. И если человек, теряет зрение, то у него сильно обостряется слух и осязание, а если теряет слух, то учится читать по губам и замечать мельчайшие визуальные подробности, которые не замечают остальные люди и т.д. и т.п.
Возможно, если у человека отобрать все 4 или 5 органов чувств, у него откроется третий глаз, телепатия, способность видеть другие миры, предвидеть будущее, передвигать предметы на расстоянии и видеть истинную сущность вещей… Возможно, но мы не знаем этого наверняка.
Этот фильм заставляет глубоко задуматься о природе человека и о том, что мы есть такое на данном этапе эволюции. Есть как минимум два варианта развития. Первый – это путь в тотальную осознанность и рефлексию. Второй – это выход из парадигмы потребления и переработки внешней информации во что-то более авторское и глубинное. Впрочем, второй путь без первого, в принципе, невозможен.
Интересно, что одна из локаций, где происходит действие в фильме, – это ресторан, в котором работает поваром главный герой. Ресторан – это исключительно человеческое изобретение, гедонистическое и цивилизационное. И, с одной стороны, еда – это биологическая потребность человека, но еда в ресторане – это возведение этой потребности на уровень эстетики и высших социальных смыслов. Таким образом, автор, вероятно, хотел показать нам, как в нас соединяется биологическое и высшее. Этот тот случай, когда человечество сделало из базовой потребности что-то свое, авторское.
Еще одна очень интересная тема в фильме – это связь между потерей очередного органа восприятия и эмоции, которая в связи с этой потерей возникает. Здесь на самом деле очень сложно понять, что именно имел в виду автор, и какую взаимосвязь выстраивал, и выстраивал ли вообще. Но кое-какая логика все-таки выстраивается, если посмотреть на эту цепочку от конца к началу. Тогда получается, что это логика фрустрации. Причем, как на ситуативном уровне, так и на уровне фрустрации этого мира как такового – встреча с его ограниченностью и несовершенством. Это логика движения от тотальной любви, через разочарование и гнев, к печали.
И тогда, глядя на такую инверсионную хронологию, возникает ощущение, что авторы фильмы решили вернуть человека в его потерянный рай, отобрав у него все то, что «сделало его таким несчастным»… Вернуть его в состояние эмбриона. Либо безопасность, либо свобода.
Что же касается темы взаимоотношений главных героев - она очень непростая и довольно интересная. С одной стороны, здесь есть очень важный элемент – катастрофа, апокалипсис, который обнажает истинные ценности и заставляет людей мыслить и чувствовать иначе. Обнажаются реальные ценности, а все сиюминутное и надуманное уходит на задний план. Обыденные страхи перестают быть такими пугающими перед лицом настоящей опасности. На фоне такой обстановки строить отношения – это невероятный удивительный квест. Это своего рода танатотерапия (есть такое направление в психотерапии – терапия «смертью») для отношений. И если брать любовную линию как основную в этом фильме, а апокалипсис рассматривать как декорацию, то мы видим, как излечиваются души главных героев, как стираются их страхи и предыдущие травмы и как они строят эти отношения на истинных ценностях и потребностях. И это удивительно. В каком-то смысле эти отношения можно рассматривать, как инструкцию о том, как надо строить отношения.
Они проходят разные испытания в процессе фильма. Испытание на человечность и умение поддерживать друг друга. Без него строить дальнейшие отношения бессмысленно. Можно бесконечно долго распушать хвост друг перед другом, изображать из себя супергероя, но реальная жизнь - она не про это. И очень важно уметь видеть, а главное, принимать друг друга со всеми потрохами, а не только когда партнер весь в белом и на коне.
Кроме того, они проходят испытание на равенство и умение оставаться собой в противовес слиянию и созависимости. Позже, они находят смысл и близость в собственных несовершенствах – и это основа близости и совместности. В целом, это история стремления человека к другому человеку в трудные моменты жизни и в сложные времена.
И если возвращаться к теме, а что же, собственно, хотел сказать автор?.. Есть мысль о том, что она заключается в том, что можно у человека отнять все, но у него останется то самое важное, что у него есть и что выше всех «органов восприятия» - и это Любовь. Человека человеком делает Любовь. Можно отобрать все - и человек выживет. Но если отобрать любовь… то не выживет. Или перестанет быть человеком.
«Последняя любовь на земле» не про конкретные отношения главных героев, а про то чувство, которое не отобрать никакой силой. Спасибо авторам фильма за столь глубокий и мощный месседж.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Последняя любовь на Земле 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Земля столкнулась с небывалым бедствием. В разных странах, на каждом континенте люди в самом буквальном смысле лишаются чувств — каждого из пяти, одного за другим... Майкл и Сьюзан считают свою связь мимолетной, но когда становится ясно, что мир неумолимо приближается к концу, герои понимают — им уже не прожить друг без друга. Но что останется, когда пропадут последние чувства?
Последняя любовь на Земле / Perfect Sense 2011, Великобритания, фантастика, мелодрама, драма