Галерея
Интересные факты 2
Актеры 14
Съемочная группа 12
Рекомендуем 14
Похожие 25
Отзывы к
фильму
20
Сильно недооценённый зрителями фильм. Возможно, из-за необычной подачи. Наши переводчики опрометчиво назвали Meanwhile City «Параллельным Городом». Это убивает интригу, упрощает идею фильма, настраивая зрителя на определённый лад. Город, скорее, Промежуточный, Существующий между мирами.
Вероятно, люди ожидали увидеть историю, развивающуюся одновременно в двух пространственных плоскостях, что не ново и вполне востребовано публикой. Особенно, с перекрёстными попаданцами из одного мира в другой. Так поначалу думал и я, но по мере просмотра стал понимать, что двойное дно у «Франклина» совсем иной природы.
Героев фильма можно разделить по их отношению к реальности. Есть ещё загадочный для меня второстепенный персонаж в исполнении Джеймса Фолкнера. То ли я не сумел понять его сущность, то ли так было задумано авторами, но он — единственный, кто обладает некой изначальной двойственностью, не разрушающей его собственную картину восприятия мира. Наверное, нужно будет ещё раз пересмотреть фильм.
Итак, герои. Расположу в порядке убывания их связи с реальностью
Эссер — видит только то, что существует лишь на самом деле. Не подвержен иллюзиям.
Майло — впечатлительный романтик, способный взаимодействовать с людьми из Meanwhile City, но сам не имеет никакого отношения к междумирью.
Эмилия — эксцентричная молодая особа, пытающаяся искать вдохновение в попытках суицида. В определённые моменты своей жизни способна видеть Meanwhile City.
Прист — самый загадочный персонаж. Далеко не сразу приходит понимание, что Прист — изнанка личности человека из нашего мира. Человека, одержимого безумием, потерявшего всякую связь с реальностью.
Главной на мой взгляд идеей фильма является следующее: безумие выступает как некая творческая сила, создающая удивительный мир, мало похожий наш. Но самым потрясающим я могу назвать факт универсальности безумия вопреки расхожей фразе «Каждый сходит с ума по-своему». Казалось бы, Meanwhile City создан воображением Приста, но Эмилия тоже участвует в этом. Она, хоть и частично, но видит тот же самый таинственный город, а также служит проводником своего двойника оттуда в наш мир. Прист существует в двух мерах одновременно, не осознавая себя жителем Лондона. Двойник Эмилии из Meanwhile City, вытянутый в наш мир тоскующим по детской привязанности Майло, вполне самостоятелен, но исчезает, когда Эмилия сама находится в пограничном состоянии между жизнью и смертью.
8 из 10
Некий новичок, по имени Джеральд МакМорроу, умудрился где-то взять 12 миллионов, заполучить трёх актёров первого эшелона и снять очень авторскую работу, явно не рассчитанную на широкую аудиторию в прокате.
В жанрах фильм обозначен как: фантастика, фэнтези, триллер, драма. Из всех жанров здесь присутствует драма, но по сути это кинофантазия. Именно фантазия, а не фэнтези, но такого жанра не существует.
Кино имеет довольно сложную структуру и требует внимания к деталям. Но, как бы не внимателен был зритель, с каким угодно опытом складывания кино-пазлов за плечами, до половины понять что-либо рассудочно не представляется возможным.
У меня было два опыта просмотра. При первом логика отключилась полностью, но ни дискомфорта, ни сожаления по этому поводу не было. Внимание сосредоточилось на визуально-эстетической красоте картины и включилось ассоциативное восприятие. Герои, глубоко ушедшие в свои параноидальные глубины, живут как бы в параллельных мирах, по разному убегая от прошлого или догоняя его в своём помрачённом сознании. Эдакий галлюциногенный экскурс по волнам чужой психики.
Если говорить о структуре, то мы имеем четверых основных героев, каждый из которых по разному преодолевает, или пытается, свои психологические травмы.
Молодой человек, брошенный невестой у алтаря, в момент кризиса снова начинает видеть свою воображаемую подругу из раннего детства, которая тогда помогла ему пережить гибель отца.
Молодая женщина, находящаяся в остром конфликте с матерью, в основе которого лежит безучастие той при отцовском насилии в детстве. Имеющая суицидальные наклонности. Точнее не так, свой многократный опыт самоубийств она пытается воплотить в художественном проекте (я уже слышу ваши возгласы)).
Самый «нормальный» персонаж из четвёрки — отец, ищущий своего сына, ветерана Ирака. Священник в разводе, получает разрешение на домашнее, однодневное, общение с сыном находящемся в психиатрической лечебнице, но тот сбегает и он отправляется на поиски.
Самый тяжёлый персонаж — сын вернувшийся из Ирака с пост военным синдромом. Но, вместо врачующего семейного тепла его встречает трагическая новость о недавней гибели младшей сестры (судя по всему, самое светлое что было в его жизни). Религиозная трактовка отца, что девочка взята из жизни по «воле Бога» становится спусковым крючком к раздвоению личности. Теперь он существует в двух мирах и значительную часть фильма события происходят в «параллельном городе», в его альтернативной реальности.
Есть и ещё персонажи о которых стоило бы сказать, но это будет долго и утомительно.
При втором просмотре я уже тщательно отслеживал детали, чтобы чётко сложить калейдоскоп рваных сюжетных линий, в обеих мирах, в цельную мозаику. Здесь было немного сложнее, режиссёр-дебютант замахнулся на многое, но складывая части пазла всё время что-то ускользало. И всё же я простил ему сценарные недоработки ради полученного удовольствия. Мрачно-красивый нуаровый, и одновременно готический, антураж «Параллельного города» и психически подавленное состояние героев позволяют отнести «Франклина» к «чёрным фильмам». Но, необычно светлое музыкальное сопровождение даёт какое-то лёгкое романтическое ожидание. И финал таки служит ему наградой.
Хороши и актёрские работы, в первую очередь Евы Грин, она здесь великолепна.
Что же касается опытов просмотра, то хотя цельная мозаика из сюжетных линий тоже доставляет удовольствие, но не логичное ассоциативное восприятие мне понравилось больше.
9 из 10
Фильм начала смотреть из-за моей любимой актрисы — Евы Грин. Уже на первых кадрах меня заворожили красота музыки и картинки. Но мои эмоции в конце просмотра были еще сильнее. Впервые в жизни, когда фильм завершился, я несколько секунд сидела и смотрела на титры немигающим взглядом, пораженная увиденным.
Один из героев картины сказал: шок и дурной вкус — не есть искусство. Так вот, во «Франклине» есть шок, но есть и потрясающий вкус. И это сочетание делает его, не побоюсь этих слов, произведением искусства.
По сути, конечно, это не триллер и не криминальная драма, а сказка. Мрачная, готическая, не детская, но очень красивая и жизнеутверждающая сказка. Сценарий «Франклина» проявляет умеренность как в сложности, так и в простоте. С одной стороны, в нем сразу несколько сюжетных линий, и общее между ними поначалу найти довольно сложно. С другой стороны, повествование практически строго линейно, в конце даются ответы на все (или почти все) загадки, и даже самый ленивый зритель вряд ли воскликнет в конце: «Я ничего не понял!»
Все хорошо и со смысловым наполнением, и с образностью, и с сюрпризами в сюжете. Четыре главных героя не просто пересекаются в финале, между ними в принципе много общего.
Все четыре персонажа в какой-то степени безумны. И чем более рациональным и благородным выглядит герой вначале — тем более сумасшедшим он оказывается в конце. Фильм отчасти становится исследованием природы безумия, его причин и последствий.
Они у героев тоже отчасти схожи. Я не фанатка Фрейда, но мне сложно было не заметить, что трое главных героев явно носят в себе черты Эдипова комплекса. У Майло, Эмилии и Приста в жизни была тяжелая психологическая травма, связанная с фигурой отца. У каждого из них есть наследственная предрасположенность к душевным болезням, но у каждого в разной степени. И каждый в качестве защитной реакции уходит в мир своих фантазий. Про родителей Эссера мы ничего не знаем, но ведет он себя схожим образом.
Насколько целебны или разрушительны эти фантазии, и что именно не дает неврозу стать психозом — остается открытым вопросом. Возможно, безумие — это потеря веры? А может быть, утрата способности понять и простить? А может быть, оно вызвано тем, что человек замыкается в себе и перестает обращать внимание на других? А возможно, и все сразу.
Так или иначе, каждому из героев уготовано особое испытание, и каждый проходит его с разным итогом. Фатализм в нем есть или свободный выбор — тоже сказать сложно. Тут пусть каждый решит для себя сам.
Из актерских работ, конечно же, больше всего запомнилась Ева Грин. Она мастерски и глубоко, с искреннем проживанием, воплотила на экране два совершенно разных образа. Из новых для меня лиц больше всего запомнился Сэм Райли — он отлично передал чистоту и романтичность своего героя.
Подводя итоги, могу сказать, что обязательно посмотрю этот фильм снова, возможно даже, не один раз. И наверняка с каждым разом меня будут ждать все новые и новые интересные открытия.
Фантастическая драма. Удивительная история — мне понравился фильм, который я считал до просмотра полной ерундой,(не сказать еще дурнее). И пусть вас не обманывает данный плакат, все не совсем так, как кажется на первый взгляд. Вначале просмотра было так себе мнение, но под конец — это просто бомба. Я нахожусь в реальном восторге от данной картины, но давайте все же поподробнее. Начнем с плюсов картины:
1. Главная идея — ее я описывать конечно не буду, иначе после этого эту картину можно и не смотреть. Сама идея не нова, но мы о ней практически забыли. Да! Да! Это именно так. Можете поверить моему личному опыту.
2. Все сцены с участием Евы Грин — она просто бомба. Я вновь повторюсь, но я восхищаюсь этой многогранной актрисой, причем в данном случае это была огромная работа, проделанная Евой над своей героиней.
3. Мощный финал -признаюсь, но до финала у меня были не очень хорошие надежды, но это не оправдалось. От финала у меня просто челюсть упала до самого пола, а потом еще катилась, катилась, катилась, пока не докатилась до входной двери. Она мне много пояснила, жаль лишь, что не до конца.
Теперь минусы, хотя некоторые из них сильно сглаживаются:
1. Сцены схваток — они настолько ленивы, что просто вешайся от скуки.
2. Дизайн персонажей из мира Франклина — это просто дикая смесь клоунады и уродства, или, если хотите, Оруэла и Хаксли, темного фэнтези и киберпанка. Хотя дизайн самого мира очень неплох, даже с щепоткой оригинальности.
3. Манера повествования — поскольку в центре истории целых четыре героя, то их истории перебиваются друг другом. Только привык к одной истории, как в эту же секунду нас переключают на другого героя. Ты такой говоришь «Ну ладно, посмотрим, на этого», а через минуту — сразу на четвертого, и после ты уже задаешь такие вопросы «Какого черта здесь происходит?», «Кто все эти люди?», «Зачем я это смотрю?». Я лично уловил нить повествования уже ближе к концу, но полностью я до конца так ничего и не понял. У меня осталось очень много вопросов, на которые мне никто не ответит.
4. Путь к Богу через антирелигиозную пропаганду — да, именно так. Очень интересный подход. Поначалу я этого не разглядел, но факт остается фактом.
Теперь перейдем к нашим главным героям:
1. Франклин в исполнении Райана Филиппа — считается как бы самым главным героем. Я бы назвал его «прототипом» Роршаха из картины Зака Снайдера, только маска белая, а не с переливом, да и характер в общем похож. Брутальный, нуарный герой, ищущий преступника. Райан удачно попал в образ, да и актер действительно постарался.
2. Майло в исполнении Сэма Райли — обычный, среднестатистический житель Лондона, со своими проблемами и заботами. Его роль не очень велика, хотя персонаж весьма запоминающийся, но Сэм подкачал, хотя старания видны.
3. Питер Эссер в исполнении Бернарда Хилла — пожилой отец, который ищет сына. Подробнее не имею права — чудовищный спойлер. Для меня было большое удовольствие видеть короля Теодена в данной картине. Это именно он, да и роль практически идентичная. Браво Бернард!
4. Эмилия в исполнении Евы Грин — самый загадочный человек из всей четверки. Именно к ее героине у меня большинство вопросов. Ее род занятий довольно странен, хотя, ближе к концу кое что и выясняется. Не могу не отметить то, как ее героиня чертовски стильно курит (этот момент конечно вырежут, но если он останется — будет круто). Отличная актерская работа в копилку мастерства.
В итоге — хороший фильм, недооцененный критиками и зрителями — жаль. Спасибо режиссеру и автору сценария Джеральду МакМорроу за то, что такой фильм существует.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Франклин 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В основе сюжета положены судьбы четырёх главных героев. Эссер — старый сломленный жизнью человек, скитающийся по переполненным бездомными и нищими улицам города в поисках своего пропавшего сына. Майло — тридцатилетний мужчина, отчаянно пытающийся вернуть себе чистоту первой любви. Эмилия — прекрасная студентка факультета искусств, чьи работы наполнены суицидальными мыслями и смертью. Прист — безжалостный детектив, ищущий возмездия на улицах метрополиса под названием Meanwhile City, гигантского монолита, управляемого религиозными фанатиками. Эти четверо людей — радикально разные, но в результате их миры столкнутся друг с другом и в стремительном финале полёт одной-единственной пули разрешит судьбу героев.
Франклин / Franklyn 2008, Великобритания, драма, триллер, фантастика, фэнтези