Галерея
Актеры 8
Съемочная группа 3
Рекомендуем 28
Похожие 25
Отзывы к
аниме
11
За те годы, что я уже знакомлюсь с различного рода японской анимацией, мне стал очевиден тот факт, что жанр ужасов в ней представляет из себя нечто совершенно странное. То есть в нём нет практически ничего ужасного в привычном понимании для зрителя. Главные герои в большинстве своём испытывают ментальные и нравственные страдания, а также иные различные воздействия на свой разум и восприятие. Это пугает далеко не так, как наверно хотелось бы. Хотя стоит отметить и тот факт, что безусловно хватает относительно “правильных” ужастиков, таких как “Коллекция Дзюндзи Ито”. Этот мангака умудряется пугать нас не только на страницах своих рассказов, но и аниме по его произведениям тоже получаются весьма жуткие. А пока ждём релиза чертовски впечатляющей адаптации “Спирали”, порой хочется скоротать время за чем-нибудь этаким в жанре. В связи с чем, решил не проходить мимо “Адской девочки”, тем более с одноимённым фильмом по данному тайтлу я уже знаком, и он оказался плох, просто очень плох. Впрочем, ничего нового, аниме действительно сложно поддаётся подобному переносу.
Существует этакая городская легенда, которая говорит о том, что, если зайти ровно в полночь на одну страничку в интернете, которая активна раз в сутки, можно расправится с любым человеком. Важным условием является наличие ненависти к этому самому человеку. Как только жаждущий мести введёт имя ненавистного ему субъекта в единственное оконце на страничке адского сайта, незамедлительно явится адская девочка, которая предложит заключить договор. Суть сего договора заключается в следующем - душа, в обмен на душу. Девочка заберёт в глубины преисподней любого, но в обмен на это, душа просителя будет навеки проклята, и он тоже отправится в ад после смерти.
Чисто на бумаге сюжетная концепция выглядит в общем-то занимательно, и даже складывается впечатление, что есть некоторые сюжетные параллели с той же “Тетрадью смерти”, где аналогично главному герою можно было прикончить кого угодно. Только в “Адской девочке” подобный концепт более приземлён, так как не оставляет манёвров для сюжетной манипуляции, то есть тут всё более чем линейно и, я бы даже сказал банально. Достаточно посмотреть порядка пяти серий, для того чтобы в общем-то увидеть весь сериал. Сюжетные ходы большинства эпизодов совершенно не блещут хоть какими-то изысками. Суть такова, всегда находится тот, кто жаждет отмщения, и всегда находится человек, которому жаждущий желает смерти. При том, этакий антагонист каждой серии, в большинстве своём является самым настоящим подонком, который мучает детей, убивает животных, либо тем или иным образом повинен в смертях. То есть выходит так, что девочка в большинстве своём мстит именно отвратительным мерзавцам. В сериале безусловно есть некоторые исключения относительно этого правила, но они крайне редкие. Увы, вот по такому сюжетному повествованию и приходится пробираться вплоть до самого финала сезона. Дело ещё и в том, что основная сюжетная линия здесь размазана настолько тонким слоем, что порой даже и не ощущается. Да, в повествование ввели шибко любопытного журналиста и его дочь, которые имеют некую связь с происходящими событиями, но не более того. К слову, развязка вообще сведёт всё это к очередному совершенно банальному чувству мести.
Но не сюжетом единым, то есть в остальном здесь всё более приемлемо. Атмосфера прекрасна, особенном параллельный мир Энмы Ай, который выглядит одновременно и вполне притягательно, и откровенно жутковато. Сама девочка, наверно лучшее, что тут есть вообще, и один из интереснейших антагонистов, если данное вообще применимо здесь к ней. Предсмертные иллюзии практически каждого из отправленных в ад выглядят как минимум очень занимательно, а где-то даже и впечатляют. Хотя конечно в плане них хотелось бы гораздо большего, ведь в этом аспекте тайтл жалеет какого-нибудь впечатлительного зрителя, и не показывает слишком уж откровенной жестокости на экране. Решение о просмотре продолжения ещё не принял, так как проект явно не смог заинтересовать. Думаю, что в любом случае сделаю перерыв, а там уже будет видно. Вполне возможно, что я заскучаю по образу Энмы Ай, и когда-нибудь решусь на продолжение.
6 из 10
Произведение очень спорное. Его можно отнести к таким, как «Тетрадь смерти» и ему подобных. В таких сериалах персонажи могут пользоваться мистические силы для достижения своих целей, в данном произведение — это месть.
Режиссер поработал очень даже на славу — саундтрек, атмосфера, рисовка главных персонажей очень даже на высоте. Но при этом, он очень ярко рисует «Зло» и «Добро», что в нашем мире практически невозможно. Слишком мало спорных случаев, нейтральных ситуаций, где жертва и обидчик оба правы и неправы одновременно.
Сценарист довольно посредственно поработал над диалогами и речами персонажей, иногда они кажутся банальными.
Мне лично понравилось, как нарисована главная героиня — адская девочка. Особенно пленили ее глаза: большие и красивого красного цвета. Причем очень интересный оттенок красного был подобран. Словами не передать, лучше смотреть)
На этом, пожалуй, все. Рекомендую? Да, но сразу предупреждаю, сериал на любителя. Это не веселая легкая комедия, а скорее тяжелая мистическая драма-триллер.
7 из 10
Меня всегда удивляло, насколько японцы тонко знают психологию человека. Сколько можно вспомнить старых хороших японских ужастиков 90-ых годов. Позднее, в начале двух тысячных, пошла тематика о девочке призраке, которая свободно передвигается в мире живых и доводит до психологической смерти, каждого кто испортит ей настроение. На ряду с этой тематикой пошли такие фильмы как «Звонок», «Проклятье», «Фантомы», «История двух сестер» и т. д. Японская культура с древних времен верила в загробную жизнь, пересекающуюся с нашим миром. Нельзя отметить этот факт по сей день, до сих пор японцы на первом месте в кинематографе по реализации паранормальных явлений. Честно скажу, с режиссером Такахири Омори сталкиваюсь впервые и хочу сразу подметить, что он довольно точно передал мировоззрение японской культуры древних времен. Японцы верили, что люди, совершившие злодеяния или чьи грехи не были искуплены, попадают в ад, через потусторонний мир. За грешниками, приходит дитя тьмы и перевозит через врата ада, где их судят за содеянное и отправляют на вечные муки.
Теперь перейдём к самой сущности работы. Сколько я не наблюдал, Адскую девочку, почему-то сравнивают с Тетрадью смерти. Это абсолютно разные специи из разных опер. Здесь мы видим, что человек в порыве страха, ненависти и мести в полночь натыкается на страничку в интернете, вводит имя неприятеля и вдруг появляется девочка из неоткуда и предлагает ему контракт. Шикарная экспозиция. Всё верно в тетради смерти присутствуют точно такие же элементы: неизвестная страничка в интернете, контракт с объектом из потустороннего мира, убийство на расстояние (со стороны тетради). Хм. Пожалуй, всё! Самая главная связь этих двух произведений, что сюжет крутиться за счёт поступков того, кто стирает грешных с живых полей планеты. Ладно, двигаемся дальше. Если рассматривать адскую девочку с внесенными изменениями из давней японской литературы. Во-первых, интерес возник с открытие адской почты. Сейчас 21-ый век и интернет вполне допустим каждому. Идея на Ура! Во-вторых, использование куклы Вуду. Создание различных кукол и проведение с ними ритуалов, было придумано индейцами Перу из Западной Европы. Я впервые наблюдаю это в японском стиле. В третьих, дорога в ад, был взята из древнегреческой мифологии. Когда старец Харон (в римском восприятии он назывался гением подземного мира), перевозил на своем челне души умерших к вратам аида по реке Стикс. Так же хочется подчеркнуть, что вратами ада являются священные врата Тории, что ставятся перед входом в святилище, или храм. По ритуальным обычаям, дитя тьмы была принесена жертву сожжением, что мы так же можем наблюдать в сериале.
Адская девочка довольно необычная работа на сегодняшний день. Очень напоминает «Принцессу-Вампир Мию», в которой каждая серия, это какое-либо событие, а главный герой в качестве наблюдателя. Главная тематикой сериала является, вопрос «чем ужасна месть», и показывает один ответ со всех вероятных сторон. Мы наблюдаем за разными событиями не связанных между собой, и в конце каждой, отдельной серии, делаем выводы. Мораль сериала проста, «Мстишь одному, копаешь две могилы». С точки зрения веры, эта фраза часто используется в повседневной жизни. Каждое событие раскрытое в сериале — это определённая проблема людей, связанная с прощением. Люди не пытаясь решить другими путями проблему, выбирают самый простой из них — месть. Вот только месть, свершается, боль не проходит. Тяжело пережить смерти родных и друзей, по разным причинам, легко найти виноватого, по одной.
Но кто же такая девочка из ада? По сути отрицательный герой, который на всём протяжении сериала проявляет роль спасителя. О ней известно, только её прошлое и наличии желания сладкой мести. Что при этом, она ощущает, думает, чувствует, автор полагается на доводы зрителя. Вторую половину сериала уже строится на основе кадровых событий, целый сюжет, главными героями которые являются журналист, с дочерью. Начинается игра в детектива. Как и в основе любого кинематографа о паранормальных явлений, те кого больше всех волнуют странные события, начинают искать ответы, что и приводят к столкновению лицом к лицу. Чаще всего этот приём употребляют американцы. Собирание материалов, копание в книгах, религии, мифологии, истории, философии, дают полный ответ о происходящем. В адской девочке этот приём использовался без конечного ответа. Последняя сцена прощения, между журналистом и его дочерью, была несколько динамичной, по сравнению с другими кадровыми событиями. После чего Эн Мэй, просто возвращается к своей повседневной работе. К сожалению, первый сезон оканчивается с точкой, без напряженной интрижки на продолжение, хотя впереди ещё два сезона. Сумеет ли автор перевернуть всё с ног на голову или поплывёт по течению одной и той же тематике, этого пока не известно. Во всяком случае, я считаю, что работа прошла вполне удачно, а возможно и тебя, чему-то научила.
Поговорим о мести… Каждый из нас ну хоть раз в жизни был ей ослеплен, жаждал её, стремился к ней, лелеял о ней свои помыслы. И что же в итоге? Или наш «гнев праведный» в конце концов усмиряло время, или мы всё-таки разбирались с обидчиком доступными нам средствами. «Графьёв Монте-Кристов» средь нас всё-таки мало, а посему и месть наша выливалась в этот мир малыми дозами, не сея чуму и мор по всем окрестностям. Но здесь речь пойдет о мести по-японски, а значит, всё будет перевёрнуто с ног на голову и вывернуто наизнанку. Потому что есть некий сайт, на который зайти можно только в полночь и только одержимому /местью, разумеется/, заполнить заявку и к одержимому явится Адская Девочка, предлагающая заключить контракт: она заберет в ад обидчика, но после смерти душа человека, заключившего такую сделку, тоже отправится в ад. Таким образом, к доступным, земным способам отомстить прибавляются еще и потусторонние. И вот уже своим пубертатным возрастом обиженные подростки и личности эмоционально нестабильные и неустойчивые стадами штурмуют ночью сайт, развязывают красные ленточки с соломенных кукол и шлют в ад всех, кто косо на них посмотрел. Адский конвейер работает на всех парах без сна и отдыха. Месть — это блюдо, которое подаётся холодным? — Да как бы не так! Именно сгоряча обрекут на вечные муки всех, кто под горячую руку дуракам попадётся. Лучший друг/подруга оказался/-лась предателем? Одноклассники издеваются над тобой? Школьный учитель пристает к тебе? Родители не уделяют тебе достаточно внимания? Сосед отравил твою собаку? Ничего, Энма Ай всех в ад отправит, они ведь этого заслужили.
Всё время просмотра меня поражали многие факторы. Во-первых, эта удивительная покорность героев и неспособность самостоятельного решения проблем. На самом деле, безвыходных ситуаций из всего увиденного можно перечесть по пальцам, во всех практически случаях решить проблему можно было, не прибегая к потусторонней помощи. Во-вторых, покорность своей участи всей адской команды. Им все равно кого в ад слать, насколько всё это оправданно и справедливо — просто работа такая, странная. Вообще вектор морали здесь весьма неопределенный, блуждающий, указывающий явно не в ту сторону, и трёх сезонов для того, чтобы определить, что месть, тем более, такая — это плохо, почему-то оказалось недостаточно.
Художественное выражение, на мой взгляд, гораздо хуже самих идей. Каждая серия выглядит примерно следующим образом: зрителю предлагают объект мести и «объясняют», почему он только ада и достоин, затем идет поиск сайта и выход на адскую компанию, затем контракт, потом как бонус душевные терзания-сомнения-метания, слезы-сопли-всхлипы и в итоге исполнение приговора, всякий раз в финале обречённый плывет в лодке, управляемой Энмой Ай, в ад, стенает, беснуется, бьётся головой и вопрошает «Почему?». Отклонения от сценария минимальны. Первые пять серий в таком режиме смотрятся ещё ничего, следующие пять уже в недоумении, а дальше следует полная отключка с отрубом всех органов чувств, эмоций и восприятия. На самом деле, адский конвеер, причём адский он в первую очередь потому, что адски калечит наш мозг. Вполне можно смотреть лишь начало и конец, прокручивая середину, потому что там всё одно и то же: Энма Ай купается в пруду, играет в шарики, кушает вишенки, бабуля прядёт, паучок ползает, адская колесница с завывнием летит, подростки шарятся по инету… — те же слова, те же жесты, те же взгляды. Можно смотреть даже через серию или две, или пять… А можно /что явно лучше/ и вовсе не смотреть. Главные герои — девочка в школьной форме или в цветастом кимоно Энма Ай, женщина с дефективной половиной лица, старик-колесо, безбровая противная малютка и миловидный юноша — с течением действа, растянутого на три сезона /а это 78 серий!!!/ совершенно не меняются, не развиваются, и поэтому не могут быть интересными.
Вердикт мой такой: Jigoku Shoujo — это как жвачка — яркий вкус теряется достаточно быстро. Можно упорно её ещё долго и нудно жевать, наслаждаясь вкусом резины, а можно без сожаления выплюнуть, как поступила я, остановившись на середине второго сезона.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Адская девочка (первый сезон) 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Всё началось с того, что у Маюми пропали сто тысяч иен, собранные всем классом на благотворительность. Опасаясь всеобщего гнева, девочка тайком одолжила деньги у королевы класса Аю Куроды, став игрушкой в руках этой злобной красавицы и её подружек. Под угрозой разоблачения несчастной Маюми пришлось подчиняться всем унизительным приказам и требованиям Аю, погружаясь всё больше и больше в трясину лжи. Соломинкой для утопающего показался слух, будто в интернете существует некий таинственный сайт, куда ровно в полночь можно занести имя своего обидчика, и душа того прямиком попадёт в ад. Правда заплатить за такую услугу придётся собственной душой.
Адская девочка (первый сезон) / Jigoku Shoujo 2005, Япония, аниме, драма, мультфильм, сериал, ужасы