Галерея
Актеры 8
Съемочная группа 6
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Известно, что Санджай Лила Бхансали стоит особняком в индийском кинематографе, его работы относят к так называемым авторским проектам. Бесспорно, наряду с поклонниками его творчества встречаются также и те, кто не принимает его художественный мир и критикует его фильмы. Однако все единодушны в одном: Санджай Лила Бхансали — исключительно талантливый режиссёр, фильмам которого присущи философская глубина и особенная эстетика. «Девдас» (фильм который меня потряс и поразил и из-за которого я зарегистрировалась на Кинопоиске, снятый этим же потрясающим режиссёром) принёс Санджаю Бхансали мировую известность и уважение. Поэтому «Тьма» моментально привлекла к себе всеобщее внимание, стала объектом как бесконечного восхищения, так и критичного анализа. В Индии фильм установил рекорд, завоевав в 2006 году одиннадцать наград Filmfare, а также — множество других признаний, в особенности премии IIFA. Кроме того, это та редкая картина, которая получила одновременно одобрение как критиков, так и зрителей. На создание фильма «Тьма» Бхансали вдохновила история жизни Хелен Келлер, слепоглухой американской писательницы. Она — первый слепоглухой человек, получивший высшее образование. В 1902 году Хелен опубликовала свою автобиографию, где рассказала о методах своего учителя, который обладал исключительными способностями и научил её общаться с внешним миром.
В русском переводе фильм «Тьма» имеет также название «Последняя надежда», и в определённой степени такой перевод отражает значение картины.
Главные герои фильма — Мишель МакНелли, слепая и глухая девочка, которая живёт в мире вечного мрака и тишины, и Деврадж Сахай, учитель, который работает с неполноценными детьми, у которого в жизни случались жестокие неудачи и моменты отчаяния. В первом кадре, где появляется здоровый Деврадж Сахай, он держит в своей руке горящую лампочку и рассуждает о значении света. Деврадж Сахай олицетворяет волшебника, способного изменить жизнь Мишель. Благодаря настойчивости, смелости и вере та частица света, подаренная сначала живущей во мраке девочке, а потом — больному старику, каждый раз превращается в яркий луч, который озаряет жизнь обоих и наполняет её смыслом. Два одиноких человека, Мишель и Деврадж были призваны подарить друг другу надежду и возможность почувствовать свою самодостаточность, независимость, необходимость и ценность, почувствовать уверенность в себе и самоуважение.
Санджай Лила Бхансали считает «Тьму» своим самым позитивным творением (я конечно согласна с ним, но я рыдала так, как дождь лился у них за окном. Боже, это был такой поток слёз, что невозможно описать словами). Это красивый и тонкий фильм о вере в Человека, о любви, человеколюбии, силе духа, надежде, о том, что не существует слова «невозможно», что «шипы и розы неотделимы», что и во Тьме может царить Свет.
Персонаж, которого сыграл Амитабх Баччан, этот старый эксцентричный учитель кажется настолько земным, реальным, близким нам. Он пробуждает живые чувства, вызывает не бурные, а глубокие эмоции, трогает сердце, восхищает и побуждает к размышлениям. В фильме мы видим гениальное перевоплощение Амитабха Баччана как актёра, сотворившего совершенно особенный образ, не похожий ни на один из предыдущих. Однако такие черты характера Девраджа Сахая, как мужество, упрямство, настойчивость в достижении цели и надежда на успех сближают его с Амитабхом-джи из реальной жизни. Так и предстаёт перед глазами образ Амитабха с горящей лампочкой в руке…
А говорить о Рани Мукхерджи даже не нужно. Это настолько гениально и бесподобно исполнено, что просто нужно это видеть. Видеть, чтобы осознать всю силу и мощь образа созданного ею…
Такие фильмы заставляют переоценить свою жизнь. Даже немного стыдно стало, что мы такие здоровые прожигаем жизнь, а такие люди, как Мишель живут в вечной борьбе со всем и всеми. Девочка, сыгравшая Мишель в детстве вообще бесподобна. Я восхищаюсь учителем нашей героини. Настолько, что в его лице я увидела всех тех людей, которые жили и работали для таких, как Мишель, для других людей, принося им пользу и благо. Не потакая недостаткам, а уча жить с ними. И я уверенна, — они заслужили, чтобы в их честь воздвигли памятник. И это безусловно фильм — памятник, как знак того, что мы ещё не забыли, что такое сострадание, что способны жить не только ради себя, но для других, что помним, что такое «Свет» и хотим быть с ним и быть им. Низкий поклон всем, кто занимается с подобными необычными детьми. Прекрасные бабочки вырастают из страшненьких гусениц.
Фильм жизненный, настоящий. Очень впечатляет. И впечатления остаются на долго. С очень глубоким смыслом. После просмотра задаю себе вопрос: «И чем я ещё не довольна в жизни»? Живу в комфорте и благополучии, могу видеть и слышать во всей красе окружающий мир, со всеми его достоинствами и недостатками, осознавать его и вдыхать его полной грудью. А всё равно временами ною и жалуюсь на некоторые моменты в жизни. После просмотра посмотрела на себя со стороны, многое переоценила и осознала. А значит такие фильмы должны создаваться, чтобы донести до людей истинный смысл и истинную Правду Жизни. Это не фильм, а ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ чтобы мы любили жизнь какой бы она не была! Так что живите и радуйтесь!
Это жемчужина мирового кинематографа. Прекрасный и трагичный. Трогательный и незабываемый. Неповторимый. Пронзительный. Яркий. Потрясающий. Превосходный фильм! Эта картина навсегда запечатлелась в моём сердце.
Смотреть всем и каждому обязательно!
10 из 10
P.S. … «Нам было суждено заключить странную сделку: мне, неполноценному ребёнку, и тебе, разбитому жизнью старику. Я жила в вечной тьме, а ты ещё хранил частицу света»…
Только ради этого фильма мне пришлось зарегистрироваться на сайте. Но пишу, чтобы не излить эмоции после просмотра, коих более чем достаточно, а ради того, чтобы поправить «Критиков».
Многие пишут, что фильм не соответствует книге или какому-то там оригиналу. Так ведь в этом и смысл — «Последняя надежда» это не «Сотворившая чудо», и для художника будет преступлением, чтобы просто снять копию с книги. Книги, как и сама жизнь несут вдохновение или урок, а для настоящего художника — тему для творчества. Поэтому, замечательно, что имена, характеры, возрасты, хроники, время и место изменены.
Нельзя в искусстве мыслить однобоко, господа «критики». Критика, подобная вашей, только подчёркивает вашу недалёкость в знаниях. Отвыкайте от шаблонов и штампов, господа. Выходите за рамки собственных амбиций, как этот шедевр на все времена вывел зрителя за рамки экранов и заставил каждого стать участником жизни Учителя и Ученицы
Сюжет фильма почти под копирку содран с фильма «Сотворившая чудо», и различается в немногом. Но все же отличия есть. Учителем слепо глухонемой девушки в фильме был мужчина, и после её обучения, он повредился в уме и пропал без вести. Через какое-то время он вновь вернулся, чудом, наверное, оставшись в живых при своём трагическом недуге, отнявшем у него способность ясно мыслить, что-то помнить и даже общаться. Девушка совершила невозможное, наконец-то закончив университет и получив звание бакалавра Искусств, а так же сумев достучаться до сознания своего бывшего учителя.
В самом начале фильма девочка напоминала одержимую бесами сумасшедшую, и на неё было страшно смотреть. В конце фильма она приобрела гораздо более терпимый облик, хотя координация движений у неё по-прежнему была несколько плоха.
Мне не очень понравился её учитель, все же он был несколько напыщенным типом и чересчур театрально подавал все свои действия, однако в то же время он действительно заботился о благополучии этой юной девушки, волею судьбы лишенной зрения и слуха.
Девушка была милой, хотя, как мне кажется, несколько эгоистичной. На свадьбе её старшей сестры, она произнесла слова, что была рада рождению своей сестры, потому что думала, что она теперь станет её глазами и ушами. Я не понимаю, почему эти слова так растрогали собравшихся. Несколько пользовательский подход.
Я была поражена и восхищена тем, как упорно девушка тянулась к знаниям, и раз за разом терпя поражение в учебе в университете, всё же не сдалась и сумела закончить его.
Санджай Лила Бхансали — настоящий самородок и новатор в индийском кинематографе, удивительный режиссёр, внедривший в самую уникальную киноиндустрию мира истинный западный подход и между тем, не утративший национального колорита и мировоззрения. Посмотрев все его фильмы, начиная с типичного индийского «Навеки твоя» и заканчивая трагичной «Мольбой», могу с уверенностью сказать, что для меня Бхансали — самый интересный и разноплановый индийский режиссёр. Он не гонится за штампами, обходит стороной острые углы и зачастую показывает образы сильных женщин. Это и романтичная Нандини, следующая за своей любовью на край света, это и красавица София, взявшая на себя грех ради спасения любимого человека, это и Сакира в экранизации «Белых ночей» Достоевского, и, конечно, это Мишель, девушка лишённая слуха, зрения и голоса, но имеющее нечто намного более важное — стремление жить. На экране он создаёт причудливый мир из звуков и ощущений, который невозможно понять, но можно почувствовать, он складывается из букв, прикосновений, движений губ.
Тьма здесь повсюду — в душах героев, в жизни самой Мишель, в каждом кадре мрачного города, в атмосфере, которая постепенно сгущается.
Ей было всего восемнадцать месяцев, когда в результате страшной болезни она лишилась слуха и зрения. Наделённая силой воли и острым умом, Мишель существовала в стенах огромного дома в полном одиночестве, натыкаясь на предметы, подчас не понимая их значения, разрушая всё вокруг себя, блуждая в кромешной темноте. Родители и сестра принимали её существование, прекрасно зная, что так будет всегда, относясь к дочери, скорее, как к бессознательному существу. Но однажды в их доме появляется учитель глухонемых детей Деврадж Сахаи, и её жизнь переворачивается. Он искренне верит, что упорный труд и стремление к свету способны сотворить чудо. И он не ошибается — благодаря его стараниям Мишель начинает понимать первые в своей жизни звуки и даже пытается выговорить слово «мама». Он забирает её из родного дома, чтобы научить быть независимой, такой как все. И здесь начинается история Мишель, её долгого пути длиной в жизнь.
Атмосфера «Тьмы» будоражит сознание с первых кадров. Мрачностью пропитано буквально всё. Приглушённые тона киноплёнки, одинокий фонтан, тёмный силуэт Мишель на фоне яркого света. Атмосфера безысходности неповторима и трагично прекрасна. На протяжении всей картины глаза цепляются за мелкие, но важные детали, аллюзии, отссылки, аллегории, сложный и простые метафоры. Поднимаются социальные вопросы существования больного человека в мире, семейные проблемы, непонимание, затрагиваются вопросы любви и веры. Многогранность восприятия удивляет, а каждый кадр кажется как нельзя подходящим к общему настроению. Вообще это огромная редкость, когда ты садишься перед телевизором и, нажав на кнопку play, не можешь оторваться от просмотра до самых титров. Эта картина, которую я без всякого преувеличения назову шедевром, сочетает в себе и тьму, и свет, и безысходность, и веру. И это сочетание удивляет.
Рани Мукхерджи, удивительная актриса, повторюсь, которой очень тесно в рамках индийского кино. Её мастерство достойно намного-намного большего. Амитабх Баччан прекрасен в своей роли, очень гармонично смотрятся актёры второго плана, удивляет актриса, исполнившая роль Мишель в детстве.
Потрясающая картина, многогранная и удивительная, которую можно поставить в один ряд с западными.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Последняя надежда 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Мишель МакНелли — дочь, родившейся в англо-индийской семье в возрасте восемнадцати месяцев после болезни становится слепой и глухонемой. Она яркая, толковая девушка, которая живет в мире черной тишины без умения общаться с внешним миром. Это расстраивает молодую девушку, которая очень хочет общаться. Отчаяние принуждает ее быть вредной, сильной и буйной. Но судьба имеет иные планы для нее…
Последняя надежда / Black 2005, Индия, драма