Галерея
Интересные факты 5
Актеры 22
Съемочная группа 8
Рекомендуем 22
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Фильм вызывает бурю эмоций и оставляет после себя глубокий отпечаток болезненной и серой грусти, тоски, печали, страха за этих детей и их будущее.
Чувство безысходности людей, оказавшихся не по своей вине, в чужом для них мире, где они не нужны, где их не любят и никогда не примут за равных, где они обречены быть чем-то непонятным и «низшим». Это огромный овраг непонимания между людьми из разных миров.
Не знаю, каким образом может нравиться учитель, показанный в данном фильме. Он не может найти подхода к детям. И, как мне показалось, основная проблема фильма заключается в том, что учить таких детей по привычным правилам невозможно. Но коллектив преподавателей не в состоянии (а может просто напросто и не хочет, и ленится, потому, что считает этих детей «безнадежными тупыми отбросами» без будущего) найти подход к этим детям, не хочет любить их, воспринимать их как будущее поколение, а не как обузу и чужестранцев. Дети чувствуют, что их не воспринимают всерьёз, что над ними насмехаются, что их не любят и им здесь не рады, что их считают тупыми и безнадёжными, что они тут никому не нужны. Что преподаватель не имеет сил и опыта ответить на их хамство, потому что не сталкивался с таким поведением и считает его невозможным. Однако эти дети, первобытные, для них это нормальное проявление своих эмоций. Они ждут лидера, ждут, что преподаватель проявит себя и установит рамки, поэтому постоянно вызывают его на дуэль, которую он проигрывает раз за разом. А дети хотят лидера, они снова дают ему шанс, ответить им, показать себя. Они верят в него и ждут, что он станет для них лидером и полюбит их.
Однако преподаватель не в состоянии это сделать, потому что он общается с ними, как принято, а не как нужно этим маленьким сорванцам. Преподаватель не в силах переступить через систему и стать авторитетом, не в силах стать индивидуальной няней для каждого из них, потому что он приходит в школу выполнять свою работу, и он привык, что дети должны сами брать знания. Он не понимает, что это необычные дети и с ними нужно иначе. Он высмеивает их, и немного презирает, как и другие преподаватели. Но никто из них не задумывается о том, что это не привычные для них французские дети, что они и их семьи долгое время жили в других условиях и занимались другими вещами, не требующими навыков, которые требуются для жизни в этом новом для них и чужом месте. Что они совсем не виноваты в том, что оказались здесь, что они были вынуждены это сделать, что они скучают по их родным местам, где не нужно было сидеть за партой, а достаточно было заниматься земледелием. Где никто не лгал в лицо, а говорил прямо о своих мыслях, чувствах, и они не понимают, почему сейчас им это стало нельзя, и почему преподаватель так отчаянно лжёт им, что они ему симпатичны. За что он их так не любит и всё время придирается к ним? Они чувствуют, что у них не получается многое из того, что здесь делают и малыши, и дети чувствуют свою неполноценность в этом мире и ненужность. И бесконечно грустят о том старом мире, в котором все были, как они, всё было понятно и где они действительно претендовали на высокие роли в «своём маленьком селе». Они не понимают, почему их совмещают с другими детьми, которые выглядят иначе, и не любят французов и любых других. А всё по той причине, что здесь их не готовы воспринимать, также и они отвечают чужакам той же монетой.
Французский фильм, удостоенный главной премии Каннского кинофестиваля. Снят по роману Франсуа Бегодо «Между стен», в котором рассказывается о сложных отношениях между учениками, учителями и немного родителями.
Отчасти в этом можно увидеть метафору современной мультикультурной Европы, отчасти — французскую реинкарнацию советского фильма Доживём до понедельника, где идёт поиск демократической модели учительства.
Новаторство состоит в том, что здесь задействованы не просто непрофессиональные актёры (это случалось и раньше), но настоящий учитель (он же — автор сценария) и его ученики, как бы реконструирующие свой личный опыт. То, что действие лишь разе выходит за пределы школы тоже по-своему символично. Во-первых это свидетельствует об авторитарности школьных институтов (учитель всегда прав), ну и замкнутости социального и школьного пространства. Во-вторых, улица делает тех же персонажей равными, а потому откровенными и способными к нужному всем компромиссу. Правда, одного из учеников — Сулеймана — это уже не выручает…
Для наших учителей фильм будет примечателен системой французского школьного аппарата, основанного на защите учителя и демократичности и системности процедур по воспитательному воздействию на учеников. Даже судно, что за обращение к учителю на «ты» ученика могут вытурить из школы, не говоря уже о самовольном уходе с занятия. Реалии российской школы (не элитной, а вполне обычной) куда суровее к педагогам…
Фильм режиссёра Лорана Канте по книге Франсуа Бегодо «Класс», /оригинальное название «Между стен».
Лоран Канте французский режиссёр, как и многие начинал с короткометражек, отмечен многими призами, в том числе высшей кинематографической наградой, «Золотой Пальмовой Ветвью», за фильм «Класс».
Франсуа Бегодо, Французский писатель, журналист, певец, /пел в рок-группе/, кинорецензент. В фильме «Класс» исполнил главную роль.
Фильм о школе, взаимоотношения учителей и учеников, просто без особых изысков, жизнь, какой она есть.
Французская школа, самая обычная, учитель Франсуа, тоже самый обычный и вроде бы как неплохой парень, ученики, выходцы с разных концов света, с Африканского континента, с Китая, с Ближнего Востока. Школьные будни, рутина, ничего вроде бы интересного, учитель разбавляет скуку своим обаянием и эрудицией, ученики живут своей жизнью. Сюжет не столько разворачивается, сколько пытается закрепить в памяти уже сказанное.
Но в тот момент, когда кажется, что ждать от фильма нечего оказываешься в центре конфликта. Невольно вспоминается своё, своя школа, свои учителя и соученики. И тоже конфликты. Насколько тогда это казалось серьёзным, затрагивающим твоё достоинство, честь, /ты же не мог перед друзьями показать свою слабость/.
Тебя учили послушанию, а твоя душа жаждала свободы. Ты ещё не мог сформулировать критерии этой свободы, ты ещё не понимал ответственности, налагаемой этой свободой. Ты ещё только учился жить. Жить во взрослом мире по взрослым законам. Через послушание, которое тяжелей всего давалось. И мы бунтовали. Бунтовали, как могли.
Прожив на свете большую часть жизни понимаешь, не всё было правильным в нашем обучении, естественно и не всё было правильным в нашей после-школьной жизни.
А ещё понимаешь, /замаливая грехи и оплакивая потери/, что это был не просто подростковый бунт, это был путь к свободе мысли, к свободе выбора, к совести, к любви наконец, /в общечеловеческом понимании конечно/. И может мы не столь плохи, как могли бы быть, /просто нам повезло жить не в лучшие времена/. Так же, как нашим родителям, их родителям.
Я говорю о нас с тобой, потому как не вижу большой разницы в том какая именно школа показана в фильме, французская, или ещё какая. Пусть мы и говорим на разных языках, у нас разные страны, разное правительство, разные социальные критерии общества, мы люди. Люди которые должны достойно прожить свою жизнь в этом мире. Что не так уж и просто.
Такие вот мысли навевает этот фильм.
Жизнь то продолжается. Мы скорбим о прошлом, мечтаем о будущем, живём в настоящем.
Это я к тому, что в глубине души, всё таки хотелось бы вернуться, туда в своё прошлое, свой класс, где ты был молодым, наивным, смешным и… наверное всё таки счастливым. Несмотря ни на что. Просто ты этого не понимал.
Как не понимают это герои этого фильма. Но всё проходит, а если что и возвращается то только ветер.
Ветер памяти. И тогда многое на свои места стаёт.
Фильм показывает взгляд на школу изнутри. Трудно представить, что подобное поведение учеников возможно на уроках в школе. Такая вольность и открытость в общении на уроках с учениками, с преподавателями. Это очень сильно удивляет, не помню такого в своей школе.
Больше всего меня поразила фраза: «я не понимаю, что мы здесь делаем», или же, когда учитель в конце учебного года спросил учеников, что им больше запомнилось за учебный год, и одна ученица ответила «ничего». Именно это я выделил, как главную проблему. Главная задача любого образовательного учреждения — это научить человека думать (не только думать, конечно, но и воспитать его). Именно осознание того для чего это делается приносит колоссальную эффективность любого процесса, в том числе и обучения. Но вбивать в голову ученика знания дисциплины довольно не эффективно.
Итог: фильм понравился, но показался не до конца раскрытым. Хочется узнать что будет дальше и какие меры примет учитель для решения проблемы?
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Класс 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Франсуа и его коллеги-учителя готовятся к новому году в средней школе в неблагополучном районе. Он не заносчив и не слишком строг, его экстравагантная прямота часто ошарашивает учеников. Но его педагогическая этика подвергается испытанию, когда ученики начинают ставить под вопрос его методы преподавания…
Класс / The Class / Entre les murs 2008, Франция, драма