Галерея
Интересные факты 6
Актеры 34
Съемочная группа 34
Рекомендуем 12
Похожие 17
Отзывы к
фильму
9
Один из самых необычных фильмов, просмотренных за последнее время
Очень классный, хорошо сделанный и необычный фильм.
Плюсы:
- Прекрасная актерская игра
- Живые персонажи со своей историей, к ним быстро проникаешься симпатией
- Красивые и необычные ритуалы
- Все замешано на корейском и буддийском фольклоре. Он, естественно, сильно отличается от европейского, узнаешь много нового о магических практиках совершенно иной культуры.
- Многослойный сюжет. Кажется, что триггер всех мистических событий ясен с самого начала, но потом появляются все новые и новые детали пазла, картина обретает второе дно.
- Хоррор, основанный на событиях из корейской истории! Это прикольно, такого подхода к хоррорам я еще не встречала. Если и встречала, то это было что-то гораздо более примитивное, типа зомби-нацистов.
- Красивая съемка, четкая линия повествования, разделенная на главы.
Минусы (на мой взгляд, незначительные):
- Не особо страшно. Но это обычное дело, честно сказать, не встречала хорроров, где можно прямо описаться от страха (если тебе не 5). С созданием напряженной атмосферы фильм вполне справляется, на некоторых местах вздрагиваешь. Мне кажется, этого достаточно.
- Бывает сложновато воспринимать, если ты вообще не знаком с историей и культурой Кореи. В некоторые моменты я путалась и не совсем понимала причинно-следственные связи. Но в финале все стало понятно. +, может быть, если мозг напрягается, это и неплохо. Сразу захотелось чего-то погуглить, поизучать. Неожиданный и классный эффект от, казалось бы, развлекательного фильма.
В общем, всем друзьям буду рекомендовать. Может быть, я слишком добрая, но мне показалось, для хоррора все было просто безупречно.
Бонус: меня почему-то всегда очень смешило словосочетание 'злой японский дух' и тот факт, что он обожает рыбу. Может быть, ему стоило подкинуть суши, и он стал бы добрее.
10 из 10
Злой японский дух.
Семью богатых корейцев преследует родовое проклятие. Чтобы избавиться от него, специалисты по геомантии и духам извлекают гроб прадеда из могилы и планируют провести кремацию, но дух деда освобождается и начинает губить свой род.
Жанр фильма - ужасы и я не знаю, где бояться. Жуткая атмосфера и правда есть, но прям чтобы пугаться? Мне было скорее смешно порой, но в большей мере мне было скучновато. Тем не менее, жуткая атмосфера берёт своё и просмотр, несмотря на скуку, превращается в наслаждение природными пейзажами и жуткой могильной эстетикой. Также немного влияет аутентичность атрибутов корейской культуры. Но совсем немного, отличий в быте с корейцами я заметил не так много, чтобы это становилось ключевым моментом в составлении атмосферы фильма.
Меня очень развлёк лор этого фильма с некромантией, японским духом-самураем и другими странностями с ссылкой на конфликтные отношения Южной Кореи и Японии. Если бы этот фильм делали европейцы, то за простыми французами с еврейскими корнями бы бегал оживший Гитлер. Если бы его делали в Голливуде, то за ветеранами второй мировой бегал бы злой русский. А если бы его делали в России, то жертвой бы стали патриоты, а маньяк был бы мажором-геем. В общем, конфликт очень избитый и странный. Со стороны, может быть, звучит интересно, но на деле это самое тупое, что можно было придумать. Помимо этого, сюжет сам по себе очень тупой и бессмысленный. Насколько я понимаю, это условности жанра.
Небольшим плюсом также являются довольно симпатичные главные герои со сносными характерами.
Если и ходить в кино на такие фильмы, то только в приятной компании, иначе будет скучновато.
4 из 10
Призраки прошлого
Азиатские страны по праву считаются мастерами в создании хорроров, поэтому нет ничего удивительного в том, что новый корейский фильм «Раскопанная могила» (как звучит его название в оригинале) стал одним из самых успешных у себя на родине. Однако, вопреки заявленному российским прокатчиком жанру, термин «хоррор» здесь не вполне уместен. Конечно, в «Зове могилы» достаточно неприятных сцен, мрачного ожидания чего-то дурного и его воплощения, но по своей стилистике этот фильм все-таки мистический триллер, поскольку интригующего в нем больше, чем пугающего.
Построение основного конфликта вокруг раскапывания могилы, да еще и весьма древней, подразумевает, что тематикой фильма не могут не быть некие взаимоотношения человека с прошлым, причем человек рассматривается картиной в тесной и неразрывной связи с его родом и его историей, но никак не сам по себе. В таком контексте допустимо было бы предположить, что заглавное проклятие не может зародиться просто так, следовательно, избавлением от него гипотетически могла бы быть только оплата когда-то возникшего морального долга. Но «Зов могилы» не склонен рассказывать легенду во всех подробностях, в нем нет ни слова о пострадавших или их потомках, он также не оценивает нравственный облик проклятых. Более того, искомое избавление предполагается исключительно за счет проведения некоего ритуала, а не отрефлексированных и осмысленных действий. Таким образом, проклятие в этом фильме – не более чем любопытная финтифлюшка, не несущая особого смысла и необходимая лишь для привлечения внимания.
Образ проклятия в «Зове могилы» можно сравнить с неприятной, но не смертельной хронической болезнью, избавиться от которой было бы хорошо и даже возможно, но совсем не обязательно. В обычной ситуации одобряемой моделью поведения является решение проблемы целиком, доведение дела до финальной точки, но «Зов могилы» транслирует несколько иную мораль. С учетом последствий действий главных героев, а также факта вполне благополучной жизни ряда проклятых представителей рода до основных событий, лента демонстрирует, что, возможно, центральный вопрос – вовсе не жизни и смерти – решать вовсе не стоило. Нет ничего более постоянного, чем временное, работает – не трогай, не влезай – убьет: все это составляет главную и весьма необычную идею этой картины, по-настоящему ценным в которой является только предложение заранее сопоставить вероятные выгоды и возможные риски, что реализуемо даже в таком мистическом деле, если верить нескольким эпизодам фильма со всякими нехорошими предчувствиями.
Тем не менее, в каком-то смысле тема прошлого в фильме затронута, вернее, тема воспоминаний о былом. Люди так устроены, что неприятный опыт, события, травмирующие происшествия они стремятся вытеснить из памяти, перевернуть страницу, начать с чистого листа. В этом нет ничего дурного, поскольку это механизм самосохранения, выживания, защиты собственной психики. Однако, полностью забывать плохое нельзя: люди в чем-то схожи с дрессируемыми животными, каждое нежелательное действие которых наказывается, и они перестают их совершать. Темные страницы истории как отдельных людей, так и целых народов выполняют ту же воспитательную роль, и воспоминания нужны, чтобы они никогда не повторились. События этого фильма, в значительной степени, приобрели столь трагический характер ввиду нежелания одной из героинь вспоминать; последние минуты фильма демонстрируют ту же модель поведения, что, в свою очередь, показывает и природу человека, и то, что люди в глобальном смысле не меняются, следовательно, вновь и вновь будут совершать одни и те же ошибки.
«Зов могилы» отличает довольно изобретательный сюжет, постепенно загадывающий зрителю все новые и новые загадки, тесно связанные с культурой и историей Кореи. Хотя они весьма интересны, трудно избавиться от ощущения некоторого недопонимания контекста, что несколько смазывает общее впечатление. Кроме того, несмотря на то, что фильм старается рассказать, откуда что пошло, когда зародилось, какой силой обладает, ответы его весьма поверхностны, поскольку не содержат ключевых и самых ожидаемых элементов: почему зло появилось, зачем оно именно здесь, ради чего прилагать такие усилия. Без разъяснения этих вопросов остальное выглядит лишь оболочкой внутренней пустоты, что оставляет ощущение некоторой неудовлетворенности картиной. Это довольно обидно, поскольку фильм достойно оформлен со стилистической и звуковой точки зрения, его чисто художественные составляющие вполне способны сгустить атмосферу до необходимого уровня, а его герои достаточно умны, чтобы не раздражать своими поступками в большинстве эпизодов.
Не могу однозначно сказать, понравился ли мне фильм. С одной стороны, он интригует каждую минуту, грамотно закручивает спираль истории, не допускает пауз и провисаний. Но с другой, раскручивает ее как-то не до конца. Кроме того, транслируемые им идеи довольно неоднозначные, вызывающие противоречивые чувства. Сам «Зов могилы» оставляет впечатление некоторой поверхностности, несмотря на все его многочисленные составляющие. Наконец, конечно, не стоило фильм переименовывать (да, это камень в огород нашего прокатчика) – это определенно «Раскопанная могила», а не ее «Зов».
Могильный фен-шуй
Двое шаманов зовут на помощь специалиста по могильному фен-шую (геоманта), чтобы защитить младенца из богатой семьи от наследственного проклятия. Теперь им нужно раскопать могилу предка этого младенца. Большая ошибка!
Закон парных случаев - в прокате одновременно идут два азиатских ужастика со словом 'могила' в названии, где действие крутится вокруг захоронений. Но если индонезийский 'Астрал. Ночь в могиле' пугает религиозными повериями, то южнокорейское 'Проклятие 'Зов могилы'', так сказать, копает глубже. Вы вот слышали о геомантах? Я впервые слышу. Нет, идея о том, что на кладбище трудно получить 'хороший участок', понятна и в России, но вот что такое 'хороший участок'? Оказывается, тут целая фен-шуй наука. Упокоишь тело не в том направлении или не в том месте - и хлопот не оберешься.
Я уже начитался рецензий о том, как важна для сюжета фильма история Южной Кореи, что буквально все в этом кино - от фигуры демона из могилы до чисел на машинах - отсылает к учебникам истории. Тут я бессилен - моих знаний тут хватает только на то, что граница Южной и Северной Корей проходит по 38-й параллели, и что японцы с корейцами исторически много чего не поделили. Это как если корейцам смотреть 'Неуловимые мстители' и недоумевать - кто такие красные и белые. Так что я просто смотрел это кино, как удивительный пример реалистичного отношения ко всяческим ритуалам. Не знаю, как там в жизни, но в мире фильма абсолютно все искренне верят в действенность шаманских ритуалов, готовы платить за работу бешеные деньги и смотрят на эксгумацию и пляски с бубнами с каменными серьёзными лицами. Это как если бы 'Охотники за привидениями' были производственной драмой без тени улыбки.
У корейцев все предельно серьёзно. Младенец плачет - это сердитый дух прадедушки. Нужно раскопать могилу дедушки - дело сложное, вот смета как за корпоратив, нужны пятеро землекопов с нужными знаками зодиака, национальный костюм, пять свиных туш и ещё всего по мелочи. И никому в голову не придёт сказать: 'Что за пургу вы несёте?'
Зато в противовес к серьёзности и строгости правил - почти наше отечественное 'авось', когда после кучи предупреждений не открывать гроб - гроб всё-таки откроют (а вдруг там клад?), после 'в дождь труп не сжигать' - сожгут: в общем, разгильдяйство есть в любой стране и в любой профессии. Даже если вы корейский специалист по могильному фен-шую.
P.S. Признаюсь - я не узнал Чхве Мин-Сика - того самого, из 'Олдбоя' и 'Я видел дьявола'. Возможно, дело в сбритых усиках. Или просто постарел. Хороший дядька. Колоритный. И в кои-то веки персонаж у него добрый.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Проклятие «Зов могилы» 2024 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Проживающая в Лос-Анджелесе богатая семья корейского происхождения узнаёт, что страдает от духа разгневанного предка. Два шамана, эксперт по фэншуй и владелец похоронной фирмы в Корее должны извлечь из могилы гроб с телом прадеда и, не вскрывая, кремировать его как можно быстрее. Однако жадный сотрудник больницы, куда привезли останки на временное хранение, поверив слухам о спрятанных там сокровищах, открывает гроб, что приводит к ужасающим последствиям.
Проклятие «Зов могилы» / Pamyo 2024, Корея Южная, ужасы