Галерея
Интересные факты 1
Актеры 12
Съемочная группа 9
Похожие 21
Отзывы к
фильму
21
Фильм-боль, фильм-размышление, фильм-откровение.
Вчера услышала по радио песню в исполнении Пелагеи «Думы окаянные», песня очень пронзительная и всё внутри переворачивающая. И вспомнила об этом фильме. Очень люблю эту песню, именно в фильме «Пять вечеров», и то как её исполняет главный герой. А вспомнив этот фильм, сразу вспомнила и индийский фильм из фильмографии Аджая Девгана «Встреча под дождём», который впервые посмотрела 2 года назад. И конечно сразу же решила его пересмотреть. Наревелась перед сном. А сегодня вот решила посмотреть, так сказать, «оригинал» этой истории, этот фильм «Пять вечеров». И снова наревелась, только уже над судьбой наших советских персонажей, исполненных блестящими советскими актёрами.
«Пять вечеров» — послевоенная бытовая драма — в эти пять вечеров разыгрывается драма между двумя людьми, которых в своё время разлучила война, потом принципы, и, в конце концов, страхи. Очень пронзительный фильм. Поэтическая бытовая драма Александра Володина, на десятилетия вперёд обогатившая репертуар театров, в 1978 году вдохновила молодого режиссёра Никиту Михалкова на постановку одноимённой картины, которая по версии гильдии кинокритиков и простых зрителей обогатила сокровищницу отечественного кино.
Фильм настолько глубок и прекрасен, что смотреть можно бессчётное число раз и каждый раз открываешь что-то новое, удивительно. Люблю этот фильм и актёров и всех авторов. Спасибо авторам за это шедевр. Я постоянно плачу когда смотрю его, так много боли. Очень уж отличная работа. Нет слов — одни эмоции!
Очень сильный и одновременно такой простой фильм. Наверное, потому что о жизни. После просмотра подумалось: как жаль, что в настоящей, (не киношной), жизни так редко людям даются шансы вот так просто поговорить о прошлом, не то, что его исправить. Но у главных героев есть пять вечеров, чтобы попробовать исправить свои ошибки…
Практически полностью снятая в интерьерах московской коммуналки жизненная история о двух разлучённых войной людях оставляет двойственное впечатление. С одной стороны есть дуэт великолепного Станислава Любшина, создавшего образ чрезвычайно обаятельного и противоречивого Александра Петровича, и чуть менее заметной на его фоне Людмилы Гурченко, а с другой стороны создаётся впечатление того, что Михалков явно чего-то не договаривает о своём главном герое. Тем не менее снимая диалоги между героями то из-за зановесочки, то через стекло, Михалкову удаётся мастерски сохранять интригу практически до самого конца фильма. Кстати именно в конце, после прозрения Александра Петровича, когда чёрно-белые тона картины превращаются в цветные, реально начинаешь восхищаться безукоризненной работой художника-постановщика Александра Адабашьяна. Блеск!
За границей «Пять вечеров» оценили высоко. Единственное, чего не могли понять иностранцы, — что такое «коммунальная квартира». И трактовали увиденное по-разному: кто-то решил, что в СССР есть такая традиция — все родственники живут вместе, кто-то воспринял фильм как абсурдный — по квартире главной героини ходят призраки, возможно, это образы её прошлых грехов. На самом деле никаких скрытых смыслов в этом не было, только реалии советского послевоенного быта.
Не только гениальный фильм, а и гениальная пьеса. Володин знает, испытал чувства, о которых многие и не догадываются. Михалков добавил свои мечты о любви, вот всё и сошлось. А уж Любшин… Вот за такой взгляд, прямо в душу мы и любим его героя. Даже через экран можно почувствовать, что между главными героями происходит. Это чудо!
Но, как бы странно это не звучало, это не самый яркий фильм, но это прекрасный сюжет и сильнейшая игра Любшина и Гурченко. Настоящая ощущаемая сила и трагедия персонажей, и это очень круто. Прекрасный фильм про трагедию, одиночества и человека, переданный до бесподобия точно. Эх, думы окаянные…
10 из 10
Рецензией этот текст не назовешь, просто эмоции в буквах. Коротко: обревелась. Настолько тонкая, чувственная картина, где каждая деталь и каждая мелочь играет на главную хрустальную цель разбить ваше сердце. Фильм из моей любимой категории «травяного» кино. Так я называю искусство простое и бытовое, но одновременно сложное и великое. Когда через обыкновенную историю показывают то необыкновенное, что происходит в жизни каждый день. Когда трогает, потому что это про нас и вас. А травяное, потому что это мне всегда напоминает пастернаковскую цитату: «Поэзия везде, даже в траве. Надо только нагнуться, чтобы поднять её». И вы знаете, Михалков поднял. Какое тонкое получилось кино! Какое прозрачное поймали актеры! О них, конечно, отдельный разговор. Больше всего меня, на удивление, впечатлила не блистающая там Гурченко (хотя она прекрасна), а Валентина Теличкина с ее мишурной, цветистой, взбалмошной героиней на грани. Она как будто с разбегу останавливается у самого края обрыва в этом кино. Весь фильм она (Зоя) тратится-тратится-тратится и мельтешит, когда Александр (ради которого все) шагает по своей жизни медленными, увесистыми шагами и поступками. При этом они оба (и Александр, и Зоя) на грани. Они говорят одно, а в это время чувствует полюсное. Такая же была и Тоня (Гурченко), пока ее не раздели. Оголенной, чуткой и молодой, похожей на бутон, она становится к концу фильма и началу цветной жизни. Что касается Александра, то он в один момент резко становится жалким, но оттого более любимым. Стало ясно, что он тоже человек, к тому же не очень счастливый. А самая счастливая в этом кино — Катя (Лариса Кузнецова). Это вторая моя любимая роль в этом фильме: звонкая, смелая и вся на ладони.
Невероятная актерская работа; любовь и дружба «под крышей», «в домике», как в хранилище воспоминаний (нет сцен на улице); цельные персонажи и важные мелочи — все это собралось вместе в крупное, серьезное кино про нас.
10 из 10
Когда мне с усмешкой говорят о режиссерском таланте Никиты Михалкова, я понимаю, что эти люди знают Михалкова-режиссера только времен ненужных продолжений «Утомленных солнцем».
Увы, со временем мастер ушел далеко от хорошего кино, но какое было начало. Фильм «Пять вечеров» однозначно из тех, которые могут изменить отношение к творчеству Никиты Сергеевича, или хотя бы дать понять, что были у него достойнейшие работы.
О чем же фильм? О несостоявшейся любви, которую отдалили отдвоих не только война, но и высокие идеалы.
Она, в исполнении Людмилы Гурченко, всегда стремилась к большему, считала, что каждый должен выжимать из себя максимум по жизни. Она этому и своего племянника учит, которому заменила мать. Годы ведь послевоенные, каких-то 15 лет отделяет героев от того страшного времени.
Он, в исполнении Станислава Любшина, всегда боролся за правду, за честность. Он может и простым шофером быть, но зато от души. Но как же он боится разочаровать своей честностью, оказаться ниже тех высоких идеалов, которве Она так почитает.
И вот они встретились. Впервые после войны. Как они боятся друг друга. Как они ждали этой встречи. И все же, как трудно спустя столько лет начать разговор по душам. И есть у них пять вечеров, чтобы наконец его начать, не притворяясь и не закрываясь.
Это просто блистательные актерские работы двух замечательнвх артистов, Людмилы Гурченко и Станислава Любшина. Они могут даже не говорить, по глазам читается все нелепость и трагедия ситуации. Однозначно, это одни из лучших работ в фильмографии каждого из этих артистов.
Ну и ко всему прочему, это один из лучших фильмов о войне. Да-да, пусть действие проходит уже в послевоенное время, именно война развела двух людей когда-то, именно слова главной героини «лишь бы не было войны» выражают мысль, о которой всем нам надо помнить — нет ничего страшнее войны, смерти. Все остальное можно исправить. Давайте это не забывать.
9 из 10
Я один заметил, что когда в начале фильма сгорел пирог и Зоя (Теличкина) выбегает из комнаты сетовать на соседку, она кричит: «Людмила Марковна, Людмила Марковна…», тем самым предвещая появление в кадре Гурченко…
Конечно, это не пирог сгорел, а те легкие неглубокие отношения между Зоей и Ильиным (Любшин), но Зоя была права, виной тому была Людмила Марковна.
Талантливые актеры, а Оскара «За роль второго плана» я бы дал актрисе Ларисе Кузнецовой в роди девушки Кати. Она делает этот фильм живым и энергичным.
Фильм обязателен к просмотру, но в тихой обстановке, лучше ночью, когда все спят. Вы прочувствуете всю боль войны, того поколения, хотя фильм и не про войну, а про любовь и судьбы людей.
Отмечая тот факт, что фильм снят по мотивам пьесы замечательного драматурга Александра Володина, («Осенний марафон» тоже он) вы непременно захотите после фильма ознакомиться со всем его творчеством, в том числе и стихами.
Станислав Любшин в фильме поет голосом Сергея Никитина. Получилось гениально. Всегда здорово, когда песня — это сгусток сути фильма, а также его визитная карточка.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пять вечеров 1978 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Они познакомились двадцать лет назад и полюбили друг друга, но война разлучила их. Теперь Ильин и Тамара Васильевна встретились вновь, и любовь вспыхнула с новой силой...
Пять вечеров / Pyat vecherov 1978, СССР, драма, мелодрама