Галерея
Интересные факты 2
Актеры 12
Съемочная группа 18
Рекомендуем 19
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Картина Павла Павликоского переносит нас в социалистическую Польшу 50-х и Европу 60-х. Напряжённая политическая ситуация в мире, противоборство идеологий — всё это одновременно окружает фильм, но как бы обходит стороной и уходит на второй план. Здесь место другой холодной войне. Акцент делается на взаимоотношение персонажей и передачи духа той эпохи, и признаться честно, это получилось на ура. В фильме настолько всё аутентично, что волей-неволей хочется оказаться внутри действия, лицезреть на всё то, что видят главные герои.
А посмотреть им есть на что. С технической точки зрения фильм выполнен отлично. Чётко выверенные кадры сменяют друг друга, перенося нас из одной прекрасной сцены в другую. Режиссёрские и операторские решения поражают находчивостью и необычным видением. Черно-белая картинка идеально ложится на весь нарратив, помогая лучше проникнуться происходящим.
Благодаря музыке, коей фильм преисполнен, всецело ощущается настроение и неуловимый дух того времени. Заглавная тема резко врезается в память и не надоедает, хоть и звучит оп меньшей мере 10 раз за весь свой небольшой хронометраж.
Изумительный во всех смыслах фильм.
10 из 10
Невероятно красивая картина от польского режиссера Павла Павликовского, которая, играя вашим бессознательным, заставляет сопереживать героям картины. Фильм действительно с первых минут создает какую-то связь со зрителем, и, может быть, это какое-то ощущение «своего» в кадре или же та самая красивая картинка в мгновение сплетает тонкие нити, за которые на протяжении фильма постоянно дергает, заставляя нас восхищаться, грустить, ностальгировать и даже иногда радоваться. Фильм имеет мало схожего с тем привычным набором фильмов, с которыми мы привыкли иметь дело. Отсутствует практически все то, чему привыкли обучаться сценаристы в разных киношколах. Трех-актная структура и поворотные пункты лишь мнимо представлены в картине, ведь предпочтение отдали не типичному повествованию или шаблону, а режиссерской и операторской работам, игре актеров и тому самому бессознательному сопереживанию. Павел Павликовский создал картину, в которой построение мизансцен, ракурс и сама съемка являются помесью режиссерских почерков таких культовых деятелей кино, как Тарковский и Кубрик. Именно построение мизансцен, ракурс и, в принципе, эстетичность изображения режиссер взял у Тарковского (сцена в разрушенной церкви «Ностальгии» Андрея Тарковского). Центричность, которая очень ярко проявляется в начале и разрушается в конце, взята у Стэнли Кубрика (сцена в окопе из «Троп славы» Стэнли Кубрика). И нет, я не говорю, что Павликовский просто скопировал стили двух культовых режиссеров. Это совершенно не так, ибо режиссер впитал в себя эмперически полученный опыт и уже через призму своего восприятия воспроизвел это. Нам остается только смотреть и наслаждаться. Фильм очень хорошо проработан детально, художник-постановщик постарался создать ту атмосферу советского союза 50-х, которую не смогли создать практически никакие работы эпохи Сталина. Это можно заметить и в типичной советской кружке, многочисленным портретам и бюстам, и, конечно же, песням («Катюша» и «Сердце» из фильма «Веселые ребята» особенно порадовали). Выше я упомянул про разрушение центричности сцены в конце фильма. Я рискну и предположу, что такой способ выбран потому, что герои к концу фильма абстрагируются от государства, коллектива, общества и прочих каких-либо проявлений политической работы. Они есть друг у друга, у природы, ветра которой нежно колышут поля, и у бога, под пристальным вниманием которого они венчались.
Итак, режиссерскую и операторскую работу, которые и дарят этот эстетический оргазм, можно хвалить вечно, но как дела со смыслом картины?
Изначально можно подумать, что это обычная клюква (стереотипы о России и СССР, воплотившиеся в культуре). И казалось бы, все к этому идет. Название фильма очень четко говорит о конфронтации двух политических лагерей, главный герой собирается бежать на Запад, и наступает момент, который характеризует весь фильм, показывая, что на самом деле, было важно. Павликовский просто не выставляет на экране эпизоды с перемещениями героев с одной стороны на другую, делая акцент на их личном взаимодействии. И здесь встает важный вопрос: почему же тогда фильм называется «Холодная война»? Ответ можно найти в двух наиболее подходящих интерпретациях. Первая — Холодная война — это эпоха, на фоне которой разворачиваются события фильма, никак не связанные с политикой. Другая интерпретация, более близкая мне лично, заключается в простом переносе глобального конфликта в конфликт межличностный, проходящий между двумя людьми. И дело не в банальном — один коммунист, другой капиталист, нет. Дело в мироощущении и миропонимании, которые отличаются у двух любящих друг друга людей. Героиня фильма не может жить среди людей, для которых, по сути, позор — это нечто впечатляюще, а главный герой не принимает власти советов, в чем его невозможно обвинить. Они не перестают любить друг друга из-за этого, просто сложилась такая ситуация, где двум любящим друг друга людям просто негде жить, и истинный покой, умиротворение и долгожданную женитьбу они находят в месте, где все начиналось. Герои прошли трудные и долгий путь, чтобы вернуться в полуразрушенную и всеми забытую церковь, венчаться, а потом просто перейти на другую сторону сельской дороги, потому что там вид получше.
Именно эту цитату из знаменитой «Путевки в жизнь» хочется поставить эпиграфом к фильму Павла Павликовского «Холодная война» — да, в принципе, и ко всей его карьере «сценариста и режиссера».
Почему (и почему «сценарист и режиссер» в кавычках) — сейчас увидите.
В СССР жил и работал (он, кстати, жив до сих пор) театральный драматург Леонид Зорин. В 1967 году он написал пьесу «Варшавская мелодия». По этой пьесе поставили знаменитый спектакль МДТ, через два года вышел фильм.
«Варшавская мелодия» — о мужчине и женщине, живущих в разных странах Восточной Европы, чья любовь разрушается в результате перипетий «холодной войны»! Они после первой встречи встречаются несколько раз, и каждый раз встречи происходят через много лет одна за другой! Мужчину зовут Виктор!!!
Ну как вам, нравится? И конечно же, ни «Варшавская мелодия», ни Зорин, ни советский фильм Павлом Павликовским нигде не упомянуты.
Так что оценка здесь может быть только одна — 1 из 10. Я бы поставил 0 из 10, если бы система это позволяла!
И такую же оценку — всем отечественным критикам, опозорившимся с положительными рецензиями на «Холодную войну».
Черно-белая драма польского производства которая если верить описанию разворачивается в послевоенной Польше. На самом же деле, режиссёр ясно показывает, что Польша здесь — совсем не Польша, но этот посыл идёт чуть поодаль центральной линии сюжета: непростой любви между пианистом и крестьянкой, получивший шанс изменить её жизнь.
Фильм донельзя пронзителен, что сказать, черно-белая эстетика редко способа оставить кого-либо равнодушным, а черно-белый фильм в котором звучат чистые голоса наполненные болью и любовью способен горы свернуть.
Эта странная любовь происходит на фоне советской Польши, Берлина и Парижа. За 17 лет которые длится история мы видим как герои меняются, и не всегда эти изменения в лучшую сторону. Казалось бы стандартная история о том, как сложно любить человека творчества превращается в нечто большее, временами отсылающее зрителя к эстетике «Кабаре». Но вместе с тем, неизменным остается одно — их болезненная любовь, от которой нет лекарства.
Кстати, о любви. Несмотря на оголенность душевную, фильм не пестрит оголенностью телесной, а те немногие сцены сильно отличаются от привычной современным зрителям картины «занятия любовью». Сцены в фильме не красивые, но они пронзительные, настолько, что глядя на то, как измученные этой любовью влюбленные смотрят друг на друга внутри тебя прошибает легкий электрический заряд.
«Холодная война» — это фильм в котором пересекаются две вещи, которые всегда преследуют человека и которые всегда причиняют ему боль: любовь и политика. Он не шедеврален, но достоин того, чтобы о нем знали и его смотрели.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Холодная война 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Это история невозможной любви в невозможное время. Они знакомятся на руинах послевоенной Польши. Разное происхождение и несхожие темпераменты – кажется, что они совершенно не совместимы. И все же им никуда друг от друга не деться. На протяжении лет они расстаются и встречаются вновь и вновь – в Берлине, Югославии и Париже… На пути их любви встают политика, превратности судьбы и их собственные недостатки, но ничто не в силах разорвать связь двух сердец.
Холодная война / Zimna wojna 2018, Великобритания, драма, мелодрама, музыка