Галерея
Интересные факты 8
Актеры 26
Съемочная группа 44
Рекомендуем 13
Похожие 21
Отзывы к
фильму
22
В нашем прокате этот фильм идет как «Принцесса Монако», что хотя и сообщает зрителям, о ком им предстоит узнать, однако существенно обедняет восприятие авторской задумки: в оригинале фильм зовется «Grace of Monaco», что можно перевести и как Грейс Монакская, так и благодать Монако, его милость и светлость…
Почему так — становится ясно из сюжета, в центре которого политический кризис — в нём оказалось княжество в начале 60-х годов по причине того, что Франции, ведшей войну в Алжире, требовались средства на нужды кампании — в связи с чем политики этой страны не придумали ничего лучше, как стиснуть маленькое княжество клещами эмбарго и требованиями ввести поголовный налог с его граждан в пользу французской казны. Принуждали платить дань, иными словами — а в противном случае в Монако были бы введены французские танки, и существовала реальная угроза бомбежек.
И вот в этих условиях пришлось жить и действовать семье князя Гримальди — его высочеству Ренье и его верной Грейс. Которая ещё совсем недавно блистала в Голливуде, будучи известна, как актриса Грейс Келли, и принимала от киноакадемиков золотую статуэтку «Оскара»…
Но в её жизни случилась сказка — и девушка из Филадельфии вышла замуж за прекрасного принца… Вместе с его рукой, сердцем и титулом получив все проблемы, которые связаны с этим высоким положением, с политикой, да и с характером дражайшего супруга… Ведь супруг и жених, как правило, две совершенно разные ипостаси одного человека — так же различны влюбленный и любящий. Влюбленность быстротечна: гормоны, которые её провоцируют, нестойкие, тогда как любовь — это плоть и кровь жизни, а потому и зачинается не сразу, не сразу и вырастает, зато и остается с любящим до конца его дней… а нередко — и после.
Фильм из тех, которые хочется смотреть и пересматривать — он прекрасно сделан на всех уровнях, от сценария, до режиссуры, операторской работы и, конечно же, игры задействованных актеров.
Блистательную работу проделала Николь Кидман. Тем, кто видел на экранах Грейс Келли, будет приятно несомненное сходство с нею актрисы, причём не только и не столько внешнее, сколько внутреннее: та же чистая, добрая красота и нежность души, но и твердость характера, умение держать удар.
А ударов много пришлось вынести её высочеству княгине — ох, как много. Последним стал удар инсульта в 1982 году, ставший причиной автокатастрофы… нет, Грейс в ней не погибла, но врачи сочли её состояние безнадежным — и с согласия князя Ренье его супругу отключили от аппарата искусственного поддержания жизни… Княгине было всего 53 года…
Когда знаешь всё это, фильм воспринимается ещё глубже, ещё драматичнее. Потому что осознаёшь яснее, какую цену заплатила Грейс Келли за все свои страхи и свои победы над ними, и за своё женское и человеческое счастье…
Сценарист рассказал историю с кризисом в Монако и в семье Гримальди очень ёмко, уместив драму актрисы и княгини в 98 минут — найдя при этом время и для умных диалогов, и для прекрасных видовых и костюмных картин, однако помимо них лично меня очень тронуло признание сценариста в любви к кино. Всецело подхваченное и высказанное и режиссером, и актрисой заглавной роли. Тонко продумано, умело показано и отлично исполнено, как актриса играет актрису.
Мастерство — оно как воздух, дышишь — и не замечаешь, но живешь, живешь! Так и с этим фильмом. Его смело можно назвать среди лучших произведений недавнего времени: отдельные кадры прекрасны, словно живописные полотна — настолько гармонично выстроены мизансцены, свет и цвет… Так, например, сочетание драматично-холодного бело-синего и тревожно-горячего ало-красного — они очерчивают лицо князя в исполнении лаконичного и суховатого в этой роли Тима Рота, выдавая душевное смятение его героя. Или боковой свет за Николь Кидман, нежным сияющим абрисом обводящий её нежный профиль — и вот перед нами она, Грейс Монакская, её высочество княгиня Гримальди, герцогиня Валентинуа, и прочая, и прочая, словами о любви предотвратившая войну…
Есть и чрезвычайно остроумные находки, наверняка связанные с миром театра и кино — в сценах, когда княгиня получает уроки этикета и придворного политеса у одного из аристократов Монако, ей показывают карточки с разными понятиями — а она должна это изобразить: «гнев», «надменность», «доверие» — слова обрисовывают то, что она переживает в данной части фильма, а карточками «безмятежность», «сожаление» — и соответствующими выражениями лиц актрисы — завершается фильм… Не стану рассказывать, что прочитала в этих крохотных месседжах я — пусть каждый увидит своё…
А эпизод беседы её высочества со священником — мини-шедевр кинематографа.
Всего 4 минуты длится — но меня он покорил с первого же просмотра: обратите внимание, как следит камера за лицом Грейс… или Николь? Совершенно не принципиально: камера в равной степени любуется актрисой и сострадает её героине: крупный статичный план — и, фактически, движется только камера, я подчеркиваю это — по сути, в этот момент лишь камера создает динамику в кадре, ласкающими движениями перемещаясь с волос актрисы на её удивительные глаза, с глаз — на щеки, по которым слёзы, на губы — и снова к глазам, сопереживая, любуясь — и вовлекая всех нас, кто заворожен магией кино, в это совместное надрывное чувствование момента… Мы — там, мы неотделимы от того, кто душою болеет за Грейс — и восхищается исполняющей её роль Николь… И потому слова её героини, которые звучат в конце — о любви, о милосердии, о трудах ради тех, за кого мы несём ответственность — попадают гораздо глубже, чем в сознание…
И это — кино. Это — высокое искусство кино. Это — искусство.
И великое спасибо тем, кто для нас пишет роли и эти роли играет, кто не даёт нам забыть среди повседневности существования о том, как прекрасна и велика жизнь…
Фильм-открытие прошлогоднего Каннского кинофестиваля, освистанный под первое число критиками и прохладно принятый зрителями, «Принцесса Монако» 2014 года известного французского режиссера Оливье Даана кажется, что всеми мыслимыми и немыслимыми способами пытается стать редким примером идеального байопика, но, как известно, любая попытка — не пытка, а идеального ничего в этом мире не бывает, особенно если это касается сфер не жестко-материалистических, а творческих, в которых преимущественно царствует свобода самовыражения и полное право на вымысел — искусный и не очень, поскольку все зависит от материала и той исторической личности, которую начинают пристально рассматривать под кинематографическим микроскопом. Специфика художественно-биографических произведений такова, что чрезвычайно затруднительно создать достойное кино, особенно если он посвящен не каким-то Генри Ли Лукасу или Джону Уэйну Гейси, а персоне, по праву и крови своей занявшей место в историческом пантеоне, причастной к событиям мирового масштаба, личности, вокруг которой давно взращен на экологически чистой социальной почве культ, априори не требующий оспорения ввиду тотальной сакральности образа.
Грейс Келли, принцесса крохотного, но очень гордого и богатого княжества Монако близ берегов Пятой Республики — личность действительно легендарная и многогранная, которая оставалась актрисой, даже отказавшись от прелестей славы под голливудским небом и сотрудничества с самыми выдающимися режиссерами своего времени, которая столь же легко играла поднаторенного в жестких игрищах с привкусом десадовского либертинажа политика, умеющего усмирять сильных мира сего ради блага своей новоприобретенной Родины по праву любви навека, оборвавшейся трагической гибелью принцессы, чья прошлая жизнь была крайне безоблачна в милом американском аристократическом раю. Именно такой и стремился показать Грейс Келли в своем втором по счету байопике Оливье Даан, однако все его стремления обернулись приторной визуальной карамельностью и жанровой переслащенностью, от которой на выходе отдает отрыжкой манипуляционной сентиментальности, дешевой бульварщиной, девальвирующей до тотального зеро фильм и превращая его в привлекательную и смотрибельную, но всего лишь пустышку, не оправдывающую всех возложенных на нее надежд.
Как и крайне неудачная и совершенно несовершенная «Диана» Хиршбигеля и «Джобс» Штерна, картина Даана, амбициозно берясь рассказывать биографию выдающейся личности, априори богатую на увлекательный и интригующий фактаж, банально, хотя и старательно впадает в истерику википедичности, к тому же трактуя всем и без того известные факты в вольнодумном, если не сказать откровенно надуманном повествовательном ключе. Впрочем, можно списать подобную безответственность к судьбе героини тем, что создатели просто предпочли уйти от явной событийной конкретики и прямой достоверности, ведь право на художественный вымысел неотменяемо, на то, что Оливье Даан и Ко решили рассказать предельно условную в рамках историко-биографичности историю некой великосветской дамы, вставшей перед выбором между семьей и карьерой, историю актуальную и без сомнения интересную, долженствующую найти отклик среди современной публики — но все вышеперечисленное кажется не более чем удобной отмазкой дабы оправдать тотальное художественное фиаско получившегося на выходе суррогата, неумело балансирующего на тонкой грани между кино авторским и сугубо мейнстримовым.
Фильм дарит эстетический шок, но не содержательный шик. Он бесспорно визуально красив, покадрово филигранен и изящен, но местами в нем проскальзывает и намеренная одержимость преувеличениями до стадии греческой трагедии, что иногда возникает обратный по смыслообразованию эффект гротеска, и одержимость красивой формой без погружения в само интригующее содержание, и откровенно претенциозная бессюжетность, аморфность, пропитанная смрадом бездушности, мертворожденности, пустоты и фактической ложности, которые по сути своей бесстыдно прикрывают чересчур простую и очевидную моральную начинку ленты и ее далеко не выдающуюся реализацию, отдающую безвкусностью и сыростью бесстрастной документации. Жанровая же эклектика обесцвечивает всю художественную палитру картины; это многоцветастая, кричащая, граничащая с безвусицей сиднешелдоновского китча, подчас брутально режущая надвое глаза эстетика отдает эпонимической гламуризацией и немногословной глянцевостью, за которыми не видно главного — самой принцессы княжества Монако Грейс.
Фильм-открытие прошлогоднего Каннского кинофестиваля, освистанный под первое число критиками и прохладно принятый зрителями, «Принцесса Монако» 2014 года известного французского режиссера Оливье Даана кажется, что всеми мыслимыми и немыслимыми способами пытается стать редким примером идеального байопика, но, как известно, любая попытка — не пытка, а идеального ничего в этом мире не бывает, особенно если это касается сфер не жестко-материалистических, а творческих, в которых преимущественно царствует свобода самовыражения и полное право на вымысел — искусный и не очень, поскольку все зависит от материала и той исторической личности, которую начинают пристально рассматривать под кинематографическим микроскопом. Специфика художественно-биографических произведений такова, что чрезвычайно затруднительно создать достойное кино, особенно если он посвящен не каким-то Генри Ли Лукасу или Джону Уэйну Гейси, а персоне, по праву и крови своей занявшей место в историческом пантеоне, причастной к событиям мирового масштаба, личности, вокруг которой давно взращен на экологически чистой социальной почве культ, априори не требующий оспорения ввиду тотальной сакральности образа.
Грейс Келли, принцесса крохотного, но очень гордого и богатого княжества Монако близ берегов Пятой Республики — личность действительно легендарная и многогранная, которая оставалась актрисой, даже отказавшись от прелестей славы под голливудским небом и сотрудничества с самыми выдающимися режиссерами своего времени, которая столь же легко играла поднаторенного в жестких игрищах с привкусом десадовского либертинажа политика, умеющего усмирять сильных мира сего ради блага своей новоприобретенной Родины по праву любви навека, оборвавшейся трагической гибелью принцессы, чья прошлая жизнь была крайне безоблачна в милом американском аристократическом раю. Именно такой и стремился показать Грейс Келли в своем втором по счету байопике Оливье Даан, однако все его стремления обернулись приторной визуальной карамельностью и жанровой переслащенностью, от которой на выходе отдает отрыжкой манипуляционной сентиментальности, дешевой бульварщиной, девальвирующей до тотального зеро фильм и превращая его в привлекательную и смотрибельную, но всего лишь пустышку, не оправдывающую всех возложенных на нее надежд.
Как и крайне неудачная и совершенно несовершенная «Диана» Хиршбигеля и «Джобс» Штерна, картина Даана, амбициозно берясь рассказывать биографию выдающейся личности, априори богатую на увлекательный и интригующий фактаж, банально, хотя и старательно впадает в истерику википедичности, к тому же трактуя всем и без того известные факты в вольнодумном, если не сказать откровенно надуманном повествовательном ключе. Впрочем, можно списать подобную безответственность к судьбе героини тем, что создатели просто предпочли уйти от явной событийной конкретики и прямой достоверности, ведь право на художественный вымысел неотменяемо, на то, что Оливье Даан и Ко решили рассказать предельно условную в рамках историко-биографичности историю некой великосветской дамы, вставшей перед выбором между семьей и карьерой, историю актуальную и без сомнения интересную, долженствующую найти отклик среди современной публики — но все вышеперечисленное кажется не более чем удобной отмазкой дабы оправдать тотальное художественное фиаско получившегося на выходе суррогата, неумело балансирующего на тонкой грани между кино авторским и сугубо мейнстримовым.
Фильм дарит эстетический шок, но не содержательный шик. Он бесспорно визуально красив, покадрово филигранен и изящен, но местами в нем проскальзывает и намеренная одержимость преувеличениями до стадии греческой трагедии, что иногда возникает обратный по смыслообразованию эффект гротеска, и одержимость красивой формой без погружения в само интригующее содержание, и откровенно претенциозная бессюжетность, аморфность, пропитанная смрадом бездушности, мертворожденности, пустоты и фактической ложности, которые по сути своей бесстыдно прикрывают чересчур простую и очевидную моральную начинку ленты и ее далеко не выдающуюся реализацию, отдающую безвкусностью и сыростью бесстрастной документации. Жанровая же эклектика обесцвечивает всю художественную палитру картины; это многоцветастая, кричащая, граничащая с безвусицей сиднешелдоновского китча, подчас брутально режущая надвое глаза эстетика отдает эпонимической гламуризацией и немногословной глянцевостью, за которыми не видно главного — самой принцессы княжества Монако Грейс.
Давненько я не смотрела кино. А тут прям захотелось какой-нибуль байопик, и выбор пал на данную картину о знаменитой голливудской актрисе Грейс Келли. Вообще, до просмотра фильма я о нем, к сожалению, ничего хорошего не слышала, но не хотелось настраиваться заранее на негатив. Хотя по истечении полутора часов я пришла к выводу, что отрицательная критика в сторону сего творения небезосновательна.
Итак, история крутится вокруг известной голливудской актрисы и одной из муз великого и ужасного Альфреда Хитчкока — Грейс Келли. Выйдя замуж за князя Монако Рейне III и обретя статус княгини, Грейс спустя несколько лет после свадьбы с горечью осознает, что ее новая жизнь «принцессы» не ладится — отношения с мужем становятся все холоднее, монакская публика ее не особо жалует и убеждена, что «своей» она никогда не станет, а тут еще и назревает серьезный конфликт с Францией, который, того и гляди, перерастет в войну. В душе Грейс мечтает о возвращении в мир большого кино, тем более Хитчкок сам приезжает в Монако, чтобы предложить ей главную роль в своем новом фильме «Марни», но Грейс еще, кажется, сама не понимает, что это уже пройденная глава в ее жизни. Впереди только одна роль — роль княгини Монако.
Я не так уж детально знакома с биографией Келли и не такая большая ее поклонница, чтобы оченить фильм с точки зрения достоверности. Но если говорить об общих впечатлениях, то они никакие. Лично на мой взгляд, картина получилась скучной и пресной. Насквозь голливудской, в самом плохом смысле этого слова: слишком много пафоса, наигранности, клише. Вроде бы и актеры хорошие, и в режиссерском кресле Оливье Даан, который некогда снял очень даже добротную «Жизнь в розовом цвете» об Эдит Пиаф, но что-то явно пошло не так. Между Николь Кидман и Тимом Ротом нет абсолютно никакой химии, и тут они даже не показывают и трети своего таланта. Остальные актеры так и остались какой-то безликой мелькающей массовкой. Претенциозная музыка неимоверно раздражала. А эти непонятные крупные планы порою просто убивали. Очевидно, что в этом была какая-то цель, но какая, убей, не пойму.
Хотя и сказать, что фильм — полный шлак, нельзя. В конце концов, костюмы красивые, пейзажи глаз радуют. Да и Николь Кидман слишком сильно люблю, чтобы влепить рецензии красный цвет. Но о такой легенде как Келли можно было явно снять что-то более впечатляющее.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Принцесса Монако 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Весь Голливуд лежал у ее ног — роскошные виллы, oскаровские приемы и шикарные мужчины, но она выбрала королевский дворец, аристократические балы и благородного принца из маленькой страны недалеко от Франции. Она была королевой Голливуда, но предпочла стать Принцессой Монако.
Принцесса Монако / Grace of Monaco 2014, Франция, драма, мелодрама, биография