Галерея
Интересные факты 1
Актеры 16
Съемочная группа 31
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
8
Как-то непросто я впитывал данный байопик. Что-то в нём было такое монотонное и угрюмое. Вроде бы и приелась расовая тематика в кино, и положение афроамериканцев понятно до мелочей, и вроде бы драма с интригой играют свою роль в картине, но до середины хронометража у нас попытки «чёрного» добиться успеха в 50-е годы. В итоге, сама биография бизнесменов Джо Морриса и Бернарда Гарретта заманчивая, описание ленты довольно приятное, а реализация начинает с тормозов, либо чтобы подготовить зрителя, либо чтобы насторожить его.
Фильм берёт основы расовой дискриминации, представляя нам довольно образованных и высокоинтеллектуальных главных героев. Молодой и целеустремлённый Бернард в исполнении Энтони Маки (что-то Сокол стал часто летать надо мной) выдаёт эпичную речь, становится на путь финансовых махинаций. Прям выпячивается наружу осознания времени и положения в США, а учитывая особенности Бернарда понимаешь, что предстоит увидеть.
Лицо второго бизнесмена Джо Морриса представляет главный «мазафакер» Голливуда — Сэм Джексон. Взаимоотношения героев характеризуют все мысли при просмотре. Парни затеяли приобретение недвижимости, но оказались не в то время, не в том месте. Тактика есть, знания есть, лазейки в законе предусмотрены, но что делать с лицом? Правильно! Вот здесь картина и начинает проявлять к себе интерес. Нужна «белая марионетка», которой становится Николас Холт. Вполне себе приятное зрелище, не лишённое иронии, когда «чёрные» стараются обучить «белого».
Понятно, что true story, но выглядит это как насмешка, расовая насмешка, которая выстреливает уже в адрес «белых». Это не обида, не зависть, просто жизненная ситуация людей, которых природа поделила на разные стороны. Ник Фьюри и Сокол становятся кураторами Зверя, чтобы он смело мог лавировать между прибылью, приобретением недвижимости и смекал в бухгалтерском учёте и анализе.
Обучение выглядит шикарно. Кажется, что режиссёр Джордж Нолфи издевается, но эта комичность вызывает положительные эмоции. Далее фильм начинает реализовать все свои планы и теорию на практике. Картина заходит на территорию процентных ставок, кредитов, займов, договорённостей и дальнейших математических вычислениям, что, конечно, для рядового зрителя будет скучно. Вот только и Николасу Холту тоже не очень понятен весь анализ, поэтому фильм убивает двух зайцев одним выстрелом: и вводит разнообразие для зрителя, и оправдывает действия «белого».
После многочисленных тренировок фильм набирает неплохие обороты, меняя кадры подготовки на практику и обратно. Этикет и деятельность богатеев включает в себя обязательные требования, поэтому если ты не хочешь принимать участие на публичных мероприятиях (званный банкет, игра в гольф, светские беседы), то путь к деньгам закрыт.
Всё это отлично поясняется фильмом, выводится на экран с элементом комедии и бьёт ударной волной по зрителю. Хорошо! А вот дальше биография начинает раскрывать людям глаза, рождая на глазах шантаж, рэкет, расовую дискриминацию, чтобы сделать довольно неожиданный ход конём! Поставить Николаса Холта в индивидуальное положение, чтобы раскрыть лицо правосудию и сделать реверанс в адрес верховного суда.
Когда ты уже понял весь смысл, удивился, порадовался, то финальные титры дают пояснения дальнейшей истории, чтобы перед занавесом расставить все точки над « i ». В итоге, если бы не скучающее элементы в начале, если бы не долгая раскачка перед ключевыми действиями, то вышло бы идеально. А так интригующе, но происходит провисание. Кусочек бы вырезали, стало бы куда легче, но это биография, которая должна была донести до зрителя тяжесть афроамериканцев на рынке недвижимости и финансов.
Фильм как бы говорит нам — «жизнь надо прожить так, чтобы тебя потом играл Сэмюэл Джексон». Конечно, для этого так ещё должно немножко случиться, что придётся родиться темнокожим в США в шестидесятых, и дождаться другого темнокожего, которого потом сыграет Энтони Маки. И вместе вы, двое темнокожих в шестидесятых годах в США, попытаетесь купить банк. У белых. В Техасе.
С одной стороны, крайне занимательная картина — как будто смешали скучнейшую «Зелёную Книгу», и замешали её с ультра-развлекательным «Поймай меня, если сможешь» (что примечательно — все три истории основаны на реальных событиях). С другой стороны — режиссёр, самой примечательной работой которого было весьма серое во всех смыслах кино «Меняющие Реальность». Результат вызывает смешанные чувства — есть забавные моменты, есть восхищение сюжетом, есть озаряющая экран светом тысячи солнц улыбка Сэмюэля Джексона, подмешанная к некоторым явно симпровизированным прекрасным репликам, а с другой стороны — сильно хромающий ритм повествования, и намеренно зарезанные до умеренности картинка и музыкальное сопровождение.
Да, интересно. Да, поразительно хитро. Да, бонусные очки получает фильм за то, что, несмотря на то, что весь фильм по факту идёт про расизм, всё это не превращено в манифест — авторы сосредоточились всё же на интересной истории и персонажах, а не на развешивании лозунгов. Но очень жаль, что не хватило таланта всей команды, чтобы превратить это в фильм, достойный IMDB Top-250.
6,8 баллов
Из которых 6 это Маки, а 8 — Джексон.
Прекрасная сказка о том, как два холопа целый полк баринов дурили. Только постойте, это же не сказка — это же быль!
Смотреть ради Джексона и необычной истории.
Но быть готовым к посредственности.
Хороший фильм про nigger community. Трейлер лучше не смотреть, я глянул его после фильма и там одни спойлеры.
Фильм насыщен событиями, связанными с бизнесом, присутствуют различные ходы, которые заставляют вдуматься и можно, наверное, привести в пример похожей ленты «Поймай меня, если сможешь». В целом вполне допускаю некоторую true story, но есть моменты, которые сложно представить в том времени. Не беря во внимание их — смотрится на ура. Философия этого кино — трудности ведения бизнеса двух исключительных представителей black people в условиях принципа «white only». Остальные конечно воры, убийцы, лутеры и другие негодяи, но эти сынки действительно с дополнительной хромосомой.
Момент, который я не понял: когда жена негра переставила торшер и диван.
Сюжет довольно банален, но сделано с душой.
Есть даже некоторая интрижка в конце).
У всех есть своя мечта. У американцев — она американская. У афроамериканцев — она тоже американская, без каких-либо дополнительных приставок.
Бернард Гарретт (Энтони Маки) и Джо Моррис (Сэмюэл Джексон) — бизнес-партнеры. Они решают заняться недвижимостью (правда не сразу вместе, ведь сначала у Гарретта был другой компаньон). Они придумывают схему, за счет которой и они получают возможность разбогатеть, и их темнокожие братья могут теперь обращаться в банки за ссудами и кредитами, что было не принято в середине ХХ века в США. Точнее даже не принято, а под условным запретом из-за цвета кожи.
Для реализации своего плана Гарретт и Моррис нанимают третьего партнера — белокожего Мэтта Штайнера (Николас Холт), которого назначают главой своей компании, а сами они становятся «водителем» и «дворником». При этом сами они «рулят» всем процессом, а Штайнер встречается с людьми и заключает сделки. Понятно, что схема нелегальная, противозаконная, но при этом она по сути не вредит никому. И благодаря ей бедные слои населения (естественно черные) могут наконец получить у банка нужные им деньги. Как и бывает — веревочка виться долго не может и над троицей героев нависает угроза разоблачения…
Фильм автобиографичен и снят по истинной истории Гаррета и Морриса, которые действительно на протяжении определенного периода времени в 50-е годы обманывали американскую систему и находили пути улучшения жизни своих братьев. И если «Банкир» преследовал цель показать как они занимались своего рода благотворительностью для темнокожих, облегчая им существование, на мой взгляд, сделать это ему удалось неплохо, даже несмотря на то, что Гарретт и Моррис не забывали и о своем благосостоянии.
Режиссер Джордж Нолфи, известный по фильму «Меняющие реальность» с Мэтом Деймоном и тем же Энтони Маки, и Эмили Блант, наверняка несколько изменил реальную историю, потому что поверить в некоторые факты просто невозможно. Так например финал картины оказывается достаточно сумасбродным, ведь жена ждала Гарретта три года, явно испытывала финансовые трудности и проблемы с жильем, пока ее муж отсутствовал по судебным причинам. Он же все эти три года хранил в тайне наличие еще одной недвижимости, которую «выкатил» супруг в качестве неожиданного презента. Если поставить себя на место этой женщины, вряд ли обрадуешься тому, что муженек подготовил ей такой «сюрприз».
«Банкир» продолжает линейку фильмов на тему расовой сегрегации. Пару-тройку подобных кинолент можно назвать сходу (причем из числа свежих) — это «Зеленая книга», «Просто помиловать» и «Маршалл». Каждый из них рассказывает разные истории о темнокожих людях, которым действительно приходилось несладко только из-за их цвета кожи. Вообще сама тема дискриминации выглядит нелепо: ты не можешь быть успешным, потому что ты черный. Хотя подобные проявления есть и в современной жизни, и в том числе и в России, где на работу в какие-либо компании не берут людей определенной национальности или расы. «Банкир» хорошо развивает эту тему, причем делает это не однобоко (мол, я черный и буду стойко переносить все лишения и буду сильнее вас, меня обижающих), а показывая и отношение черных к белым на примере героя Джексона. Для него утереть нос тем, кто этот нос воротит из-за цвета кожи — этакое дело чести и мистер Джо Моррис использует любую предоставившуюся возможность.
И если обратить внимание на этих двух людей, чьи образы на себя примерили Джексон и Маки, а также на многих других (в том числе и на персонажей из вышеупомянутых фильмов), то они в свое время совершали маленькие шаги на пути к признанию прав чернокожих. Их упертость и желание что-то изменить все же дали определенный результат и только им самим известно или было известно, через что пришлось пройти. И опять же, герою Маки пришлось столкнуться с проблемой цвета в самом начале, когда его партнером был Колм Мини. Когда ты черный, твоя подпись под договором не может стоять априори, что автоматически снижает твои шансы на 50% имущества при его дележе. Печально, но правдиво.
«Банкир» — хороший фильм. Он рассказывает свою историю и делает это качественно и интересно. Сама история хоть и серьезна, но не лишена определенной доли иронии, за счет чего смотрится достаточно легко.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Банкир 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История афроамериканских бизнес-партнеров Джо Морриса и Бернарда Гарретта, которые в 1950-х годах основали успешное агентство недвижимости. Они нанимают подставного белого руководителя компании, а сами притворяются простыми дворником и водителем. На вершине успеха над ними нависает угроза разоблачения.
Банкир / The Banker 2020, США, драма, биография