Интересные факты 2
Актеры 8
Съемочная группа 24
Рекомендуем 7
Похожие 23
Отзывы к
фильму
5
Нила Бломкампа можно смело назвать одним из самых талантливых молодых режиссеров современности, который снимает не только стильное и зрелищное, но и далеко не глупое кино. Зарекомендовав себя одним из главных авторов социальной фантастики нашего времени, которому удаётся с легкостью отражать насущные проблемы современного общества в созданном им на экране фантастическом мире. Однако в некоторой степени оставив режиссера без работы. Когда «Элизиум» и «Чаппи» не оправдали коммерческих надежд, а создание и скромный коммерческий результат картины «Чужой: Завет» засунул палки в колёса разрабатываемой Бломкампом пятой части франшизы. Что и толкнуло талантливого южноафриканца на создание студии визуальных эффектов «Oats» и ряда амбициозных короткометражек, первым из которых и является данный фильм.
Бломкамп всегда славился глубоким социальным контекстом своих картин. «Район N9» отражал тему апартеида африканского народа, «Элизиум» тему социального неравенства населения, а «Чаппи» всю сложность процесса воспитания детей и многое другое. Когда как сюжет данной короткометражки получился куда проще и поверхностным. Буквально закидывая зрителей в самый эпицентр инопланетного вторжения. Когда человечество уже давно стоит на коленях перед жестоким и неистребимым врагом.
Не смотря на то, что тема инопланетного вторжения эксплуатировалась кинематографистами не одну сотню раз, данная короткометражка Нила Бломкампа смотрится крайне интересно и любопытно. По большей части, создавая впечатление некого трейлера грядущего дорогого голливудского блокбастера, который я надеюсь увидит свет. Так как данная короткометражка Бломкампа смотрится действительно достойно.
Будучи талантливым визионером и мастером визуальных эффектов, Бломкамп в полной мере проявил свое мастерство на экране и не ударил в грязь лицом. Визуальные эффекты смотрятся очень дорого, экранный мир кажется невероятно масштабным, а размах повествования очень эпическим. Охотно сдабривая зрителей эффектными сценами зрелища, жестокого и кровавого насилия и прочих поп-корн элементов под традиционный слоу-моу. Создавая картинку, оторвать глаза от которой невозможно. В том числе и от достаточно эффектного внешнего вида Рептилоидов, свою руку к созданиям которых приложил именитый Алек Гиллис.
Охотно радует наличие в короткометражке Сигурни Уивер, которая похоже решила свое совместное творчество с южноафриканцем после «Чаппи». Сыграла хорошо. Пусть и о раскрытии персонажей не может быть и никакой речи. Но для проекта «затравки» работа актеров и сам проект смотрится весьма пристойно.
7 из 10
Ракка — это первый из заявленных экспериментальных проектов талантливого южноафриканца Нила Бломкампа, который в полной мере отражает талант своего создателя на экране. Создавая впечатление масштабного, зрелищного и стильного «трейлера» к несуществующей ленте, которая я так надеюсь смотрит развиться до полнометражного формата.
Да уж! Вот это наверное и называется профессионализмом. Такое ощущение появляется после просмотра этого короткого фильма. Впечатления разнообразные, но все в превосходной степени. Но это первые впечатления, хотя как правило они и бывают решающими в оценке увиденного. Через два-три дня появилось желание пересмотреть его, так как неожиданно посетила мысль, а что я в принципе посмотрел? Великое, захватывающие, зверское и ужасное или как? Вот тут появились вопросы и непонимание, а что именно меня смущает. Инопланетные ящеры, взрывы, мюзик, картинка, всё вроде в норме, а непонятка остаётся. Садишься пересматривать и вскоре приходит озарение, а кина то и нет. То есть вообще нет. И если в своей же трёхминутной короткометражке «Бог. Серенгети» режиссёр очень оригинально и глубокомысленно показал ху из ху товарищ Бог, то здесь просто нанизывание кадров со спецэффектами друг на друга без всякого смысла и сюжета. Получился какой-то кино-комикс без начала и конца. Ребяткам просто было скучно и они решили поиграться. У меня нет даже мысли критиковать или учить режиссёра что ему снимать и как жить. У каждого нормального человека есть своё хобби, на которое он тратит свои деньги и время. Здесь немного другое, а именно, что первое впечатление бывает обманчивым. И что-то мне подсказывает что данное короткометражное спецэффектное произведение киноискусства навряд ли останется в моей фильмотеке. Двух просмотров для него вполне достаточно.
5 из 10
А никак иначе я и не могу это назвать. Нил Бломкамп выбрал странную стратегию для создания полноценного фильма.
Я знаком с режиссером исключительно по Элизиуму и Чаппи, а Район #9 смотрел давно и почти не помню. Воспринимать его работы можно по-разному, но что неоспоримо, так это то, что они интересные и необычные. Как по мне, так у него есть своё особое видение и стиль, а также верность ему, что в наше время заслуживает уважения как минимум. Лично я не прочь побаловать себя нестандартными крупнобюджетными блокбастерами, коих крайне мало, поэтому выступаю за то, чтобы Бломкамп реализовал свою идею.
Насчет идеи… Мир, показанный в Rakka, крайне жесток и полон безысходности — создать неплохую атмосферу удалось. Кстати о жестокости, ее тут очень много: Эйфелева башня, «украшенная» умирающими людьми, вскрытые черепа живых людей, свалка человеческих останков — 18+. Для возможного полного метра весьма похвально, лишь бы не переборщили. Рептилоиды получились тоже вполне неплохо, правда мне напомнили немного Хищников. А более сказать по сути дела то и нечего, ведь это только затравка.
А тут я в замешательстве, ведь если ставить оценку самой короткометражке, то 5 из 10, ибо это просто большущий трейлер (на который тоже делали трейлер:) а я ожидал увидеть хоть и маленькую, но цельную историю. Но если смириться, что ты смотришь трейлер к фильму, которого может и не быть, то за идею 7 из 10.
Как пес возвращается на блевотину свою, так и Бломкамп все время снимает и снимает одно и то же кино, потому и перестали давать деньги. Чужой:Апартеид тоже получился бы не лучше, чем Чужой:Завет. Хотя, безусловно, и не хуже. Здесь он может чуть дальше отошел от своей канвы, но в целом достал. В том числе нелогичностью повествования и поиском простых решений сложных проблем (Элизиум в этом плане — фильм-диагноз всей Африке). Видимо проблема Нила в том, что он человек талантливый в творческом смысле, поэтому зацепил поначалу, но поверхностный и увлекающийся (это так отходя от слова «глуповатый») чтобы тянуть проект полностью сам. Ему бы ассистентом у какого-нибудь «сюжетника» — станет сильным дополнением съемочной группы, но он на это не пойдет из-за амбиций.
Что еще больше задолбало — современная индустрия как будто пытается пробить зрителя все большей и большей жестокостью. Игра Престолов уже выела эту тему до дна, массовый зритель насытился насилием на экране и уже скорее отгораживается, а телевизионщики видят это и пытаются пробить его все сильнее и сильнее. Вот и здесь. Эйфелева башня, облепленная кричащими полутрупами — что кинематограф выиграл от этого образа? Что кроме примитивной попытки оглушить зрителя есть в этой сцене? Лучше бы проработал глупую и грубую индоктринацию (весь пассаж с политиком — это просто позор). И вообще, ему не хватает именно выделки, первое что есть у мастеров — это выделка в мелочах, в том числе самых банальных. Не бывает кутюрье, шьющего кривой шов. Опять несовместимые с анатомией железки из тела, опять пришельцы голые и уродливые «потому что пришельцы», опять избранный-жертва, опять чучмеки на джипах делают то, что не смогли все армии мира, «да хрен с ним с сюжетом, у нас тут жижа черная и тип с глазами» как ребёнок елки-палки.
Дадада, знаю что большую часть того, на что дают сегодня деньги и вовсе обсуждать не хочется, а Бломкамп «подавал большие надежды», но пока что он — бракодел, стоящий лишь в сенях перед залом с великими, и левой ногой дверь туда не открыть.
Нил, а может все-таки пара сеансов у психотерапевта, а?
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ракка 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Землю захватили враждебные рептилоиды. Они меняют атмосферу на свой лад, уничтожают культуру и ставят жестокие эксперименты над людьми. Лишь небольшой группе повстанцев удаётся выжить, и они не теряют надежду отвоевать планету.
Ракка / Rakka 2017, Канада, короткометражка, ужасы, фантастика