Галерея
Интересные факты 46
Актеры 24
Съемочная группа 155
Рекомендуем 23
Похожие 20
Отзывы к
фильму
22
Третий фильм из серии «Чужого» с уверенностью можно считать самым многострадальным в плане съемочного процесса и желанным для создателей, которые хотели поскорее закончить над ним работу.
Проект «Чужие», поставленный Кэмероном и вышедший на экраны в 1986 году, задал новую планку для космических хорроров, соединив в одно целое жанры ужасов, научной фантастики, драмы и боевика.
Сюжет фильма вновь вращается вокруг Эллен Рипли (Сигурни Уивер), которая вместе с уцелевшими после событий второй части людьми, пребывает в криосне. Вот только внештатная ситуация, произошедшая на борту космического судна, приводит к тому, что спасательная капсула с людьми совершает аварийную посадку на планете Фиорина-161 — тюрьму строгого режима, где содержатся опасные преступники мужского пола с добавочной у-хромосомой. Там обитает несколько десятков человек, среди которых и заключенные, и надзиратели. На планете царит жуткая антисанитария, поэтому всем приходится бриться налысо, чтобы не подцепить вшей. Попав в компанию к мужчинам, не видавшим женщин не один год, Рипли предстоит найти среди них своих соратников и дать отпор очередному Чужому, который смог проникнуть на Фиорину-161.
Возможно, что итоговый сценарий третьего «Чужого» в том состоянии, в котором он дошел до экранизации, является лучшим его вариантом. Несколько различных версий текста от разных сценаристов могли конкурировать друг с другом скорее по степени абсурдности, но никак не в оригинальном развитии истории Эллен Рипли и Чужого.
Например сценарий Эрика Рэда предполагал, что клетки Чужих могли ассимилировать живую и неживую материю, а эволюция монстров достигала того, что на свет появлялись Чужекоровы, Чужецыплята и даже Чужесвиньи. Плюс ко всему военные желали приручить Чужих для нападения на Москву. Сценарий Дэвида Туи, в случае его реализации, дал бы повод говорить, что создатели «Чужого 3» и Стивен Спилберг со своим «Парком юрского периода», плыли в одной лодке, ведь и те, и другие использовали бы тему с клеткой ДНК в куске янтаря. Проект Винсента Уорда и Джона Фазано и вовсе переносил действие на деревянный планетоид, где живут… Монахи! Ну а самый первый вариант, над которым работал Уильям Гибсон, был основан на теме Холодной войны и продолжал историю противостояния двух как бы сверхдержав, одна из которых была Америка (компания «Вейланд Ютани»), а другая — СССР/Россия (так называемый «Союз прогрессивных народов»).
Затеявшие всю эту котовасию со сценариями продюсеры Дэвид Гилер и Уолтер Хилл и сами пытались приложить свои руки к написанию сюжета, но получалось это мягко говоря коряво. Затем уже появился на горизонте еще один молодйо режиссер (как в свое время это было с Кэмероном) — Дэвид Финчер, для которого «Чужой 3» стал не столько отличным стартапом, сколько мучительной пыткой, ведь Гилер и Хилл делали все то, что они умели (наверное) делать лучше всего — вставляли палки в колеса в тех делах, в которых сами ничего не смыслили.
Возможно, если бы не их «управленческий» подход, Финчер был бы более благосклонен к картине и согласился бы в 2004 году на предложение«20th Century Fox» поучаствовать в специздании всех четырех фильмов на DVD — «Alien Quadrilogy». Студия очень хотела, чтобы Дэвид Финчер смонтировал свой вариант картины и записал комментарии к ней, но Дэвид отказался, став единственным режиссером, который отказался иметь что-либо общее с проектом после завершения съёмок.
Несмотря на все возникавшие при написании сценария проблемы, несмотря на так называемый «производственный ад», «Чужой 3» все же заслуживает не только внимания со стороны зрителя, но и высокой степени уважения за то, что франшиза о Чужих и Рипли пошла не по шаблонному пути для сиквелов и триквелов, избрав свой уникальный путь. История второй части со своего рода открытым финалом, обрывается в самом начале третьей, после чего, по сути, обрывается вся связь (если не брать в расчет саму Рипли). Третий «Чужой» стоит как бы особняком и выступает в роли ответвления, но при этом со все той же главной героиней. Фильм наконец-то приводит пришельцев-убийц к той цели, которую они пытались достичь — они оказываются на планете (правда не на Земле — это случится через несколько лет).
При этом «Чужой 3» значительно уступает в зрелищности второй части и как бы «откатывается» ближе к первому фильму, концентрируя внимание зрителя на борьбе людей с одним монстром, а не целой армией. Но опять же, такое развитие истории более интересно смотрится, чем один из вариантов сценария, где Чужие высаживаются на Землю и атакуют Нью-Йорк, согласитесь?!
Наконец, одно из весомых отличий от предыдущих частей — присутствие в фильме элементов 3D-графики, которая в некоторых сценах повлияла на реалистичность монстра и дала возможность оценить тогдашние компьютерные возможности.
Со всеми своими плюсами и минусами «Чужой 3» оказывается достаточно достойным продолжением первых двух частей, хоть и не переплевывает ни одну из них. Однако именно фильм 1992 года закольцевал историю Эллен Рипли, хотя уже через несколько лет сценаристы нашли способ ее вернуть в четвертую часть классической серии.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
Сложный фильм, как в плане съёмок, так в плане написания. Обречённость на экране полностью соответствует обречённость за кулисами. Дэвид Финчер или лучше сказать вся команда, потому что режиссировать «Чужого 3» хотели все. Постоянные правки сценария, вырезание сцен, уничтожение одних декораций и создание других. В центре этого Дэвид Финчер, не считающий фильм своей работой и ведь не без оснований.
Всё выше описанное, не могло пойти на пользу фильму. Он смотрится «сырым» как в театральной, так и в режиссерской версии. Тут стоит оговориться, что режиссерскую версию, я почти не помню, поэтому речь в рецензии пойдет о театральной в основном.
То что это «финал» ощущается постоянно, тут и музыка трагическая, ну и завязка показывает, что все идёт к концу. «Чужой 3» — драма и в этом нет ничего плохого, но многие моменты выглядят протянутыми за уши, особенно завязка, раздражающая под конец беготня по коридорам, ничего мне как зрителю, кроме желания смотреть на часы не добавляла. С яркими образами в фильме беда. Действительно интересных персонажей мало. Что ещё больше убивает интерес к просмотру. В то время, как предыдущих фильмах персонажи были прописаны куда ярче.
С технической стороной «Чужой 3» тоже не очень удачен. Плохая прорисовка света в некоторых сценах с самим существом — шаг назад в сравнении с предыдущими картинами.
Саундтрек. Тут надо отдать должное, тем более зная, что за считанные дни, не имея на руках внятного сценария, Эллиот Голденталь написал действительно сильный музыкальный ряд.
«Чужой 3» не плох и не хорош, он просто не доработан. Если бы создатели имели бы более четкие представления с самого начала о том, как будет развиваться история, то и сюжет получился бы более целостным и продуманным, а значит не было бы постоянных пересъемок, что дало бы возможность доработать и более убедительную проработку спецэффектов. А так хвалить фильм не за что, но и ругать его не хочется. Всё-таки задумка мне понравилась.
Безудержное стремление индустрии к извлечению прибыли столкнулось с непреодолимым энтузиазмом Дэвида Финчера снять оригинальное кино. «Чужой 3» — это первые наброски будущего карателя общества потребления — создателя «Бойцовского клуба», недавно — автора рекламных роликов для крупных корпораций, сегодня — балансирующего на грани между массовым кино и авторской стилистикой Дэвида Эндрю Лео Финчера.
Создание триквела — само по себе неблагодарное занятие. Кто здесь может назвать пример хотя бы одного удачного триквела? А удачного триквела, который смотрится наравне с предыдущими великолепными фильмами? Дэвид Финчер — вчерашний клипмейкер, не имел даже теоретической возможности снять такое кино. Финчеру предшествовали гиганты — Ридли Скотт и Джеймс Кэмерон. Это — тираннозавры, прошедшие через долгий путь смены профессий, пока, наконец, не осознали своё призвание — снимать кино.
Дэйв был из несколько другой кагорты — успешный клипмейкер, которого индустрия признала и дала шанс на нечто большее — сделать невозможное и снять приличное продолжение истории о ксеноморфах (и способах их уничтожения). Мистеру Финчеру досталась картина, вышедшая прямиком из производственного ада. История создания «Чужого 3» жанрово напоминает антиутопию, сама по себе являясь трагифарсом на тему продюсерского контроля и кризиса идей для бесконечных продолжений с целью заработать.
Финчер попал в самую гущу мясорубки — после ряда увольнений и конфликтов Дэвид был призван на помощь. И инициировал своё увольнение и новые конфликты. Третья часть «Чужого» метафорична — создание этого фильма напоминает процесс рождения самого ксеноморфа. Носителем в этот раз выступил Дэвид Финчер. И правда — он вышел со съемочной площадки «Чужого 3» другим человеком, чуть ли не с сединой.
Фильм хвалят за смысловой контекст, нехарактерный для научной фантастики эпилог, религиозный подтекст и атмосферность. Борьба с ксеноморфом — корпоративной мечтой «Вейланд-Ютани», но как искупление для местных заключенных. Наша животина оказалась не готова к такой смысловой нагрузке, что символически отразилось на визуале чудища — его передвижения в кадре выглядят едва ли не эпилептично.
Ксеноморф с 1979 года ухаживал за Эллен Рипли, но всегда оставался во френдзоне. 1992 года стал переломным для этих отношений — красавица и чудовище нашли друг друга. Эта связь нерушима — пропал даже кот Джонси, а наш герой всегда на первых ролях. Решение исключить героев предыдущего фильма — странное, ведь аналогов им не нашлось. Местные преступники не вызывают омерзения, достаточного для звания маньяков. В тоже время раскрыть противоречивость персонажей не хватает экранного времени, так как лысых заключенных здесь большое количество. Единственный, кто вызывает интерес — Клеменс (Чарльз Дэнс), но этот персонаж был нужен Финчеру для особой цели — порефлексировать над тематикой одиночества Эллен Рипли. Да, ксеноморф не терпит конкурентов.
Такой подход к актерскому составу — исключить индивидуализацию героев, но подвести их под общий знаменатель искупления перед миром своим сражением с чудищем, в третьей части не сработал. Кэмерон работал с актерами намного интенсивнее — будущие морпехи были обязаны прочитать «Звёздный десант» Хайнлайна, где повествование ведется от лица идейного военного. Кроме того, каждый из актеров (за исключением Майкла Бина) прошел специальный подготовительный курс для пехотинцев. Тем не менее, военные во второй части также объединены общей задумкой — только милитаризм, по мнению Кэмерона, был способен обуздать коммерческие зверства «Вейланд-Ютани».
Светлым пятном в черной дыре — «Чужом 3», является Лэнс Хэнриксен в роли Бишопа. Здесь, однако, представлена только половина андроида. Этот факт следует трактовать с юморком. Внешний вид робота и его место обитания символизируют отношение авторов к прошлым двум фильмам. Создатели не пожалели даже корабль «Сулако» — управление им захватили то ли продюсеры фильма, то ли ксеноморфы и всё поубивали. Зверушки решили вернуться к интимному психологизму, предпочтя шумные вечеринки второй части серии романтических свиданий, напоминающие стилистику первого фильма.
Единственное, что в этом фильме получилось хорошо — концовка. В остальном «Чужой 3» заслуживает отрицательной оценки и является выкидышем из лона индустрии, примером неудачных родов с постоянной сменой врачебного персонала. Дэвид Финчер мог только отрезать эту пуповину, но сделал он это с шарманом — видимо, ему даже не дали для этого инструмента, пришлось все делать вручную. Эту плёнку нужно было только спалить в огне сталитейного завода, что Финчер и сделал.
Третий фильм нельзя назвать культовым, картина не подразумевала «неформат», а режиссёр не был включен в проект с начала работ над лентой. Культовые фильмы 90-ых: «Криминальное чтиво», «Прирожденные убийцы», «Звёздный десант», «Шоугёлз», «Бойцовский клуб», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (и другие) не имели таких проблем на производственной стадии, а их сценарные посылки с самого начала несли конкретный смысл. Перечисленные работы подразумевали реакционерство своих авторов на проблемы мира потребления и его механизации, рефлексию на тему дальнейшего развития подобного общественного устройства. А Тарантино и вовсе выступил создателем собственного жанра. Кроме того, каждый из этих фильмов получился концептуальным и логически завершенным.
«Чужой 3» не является концептуальным — к моменту начала работы Финчера на его посту уже побывали двое, а о сценаристах можно и не вспоминать (всего их было 5—7). К постоянным кадровым потасовкам добавились призраки из прошлого — Майкл Бин (играл Хикса во втором фильме) проявил чудеса педантичности, отбив кучу денег за мимолетное использование своего изображения.
История работы над «Чужим 3» заслуживает экранизации, жанр — от трагифарса до комедии. Это кино стало бы прекрасной сатирой над капризами киноиндустрии и маниакальной склонностью к продолжениям успешных первых картин. Непосредственно фильм не является недооцененным, тем более — культовым. Этого фильма просто не было. Нельзя заставить мертвого ребёнка кричать. Вот и над «Чужим 3» можно только плакать.
4 из 10
Всё непросто с этим фильмом… От начала создания до выхода и принятия его зрителями.
В детстве я смотрел театральную версию. Не задумывался над чем-то сакральным и не задавал вопросов. Но и, признаться, значения для меня такого не имели все эти «Чужие» ваши»… А вот теперь имеют. Теперь эти «Чужие» все — мои!
Посмотрев вот-вот «Чужой 3» (не хочу шутить про «в кубе») специальную версию, меня посетило желание скорее залатать дыры. «Фоксы» устроили ад. Надо попытаться разобраться что к чему.
Мы видим как шлюпка из-за аварийной ситуации на «Сулако» «отпочковалась» и камнем рухнула на Фиорину 161. В результате падения выживает от «наших» только Рипли. И обломки Бишопа. Фиорина 161 — это планета, главной локацией которой мы видим тюрьму для особо опасных преступников. Однако не Рипли единой… Как можно во франшизе про Чужих не увидеть оных? То-то же! Конечно, тут и представители от лицехватов.
И вот тут уместно допустить, что лицехватов, как и яиц, было в количестве больше одного. Это абсолютное фанатское допущение. Но меня оно устроило. Равно как и то, что ксеноморф родился от быка, а не от собаки. Но!.. Его надо было делать при прочих равных с рогами. На самом деле, и происхождение от собаки тоже в театралке показано здорово!.. Как бы то ни было, мы узнаём о Рипли некоторые подробности… Именно эти подробности, ну, так, чтоб без спойлеров, и красноречиво кричат о том, что лицехватов, как и ранее яиц, было минимум два. Яйцо на борту откуда взялось? Ну, тут если внимательно послушать Бишопа, то можно услышать, что Чужой всегда был на корабле. Выводы напрашиваются логические. А развязка, где показали Вэйланда, эти выводы только укрепляют.
Но ели с яйцом и лицехватами худо-бедно можно разобраться и связать, то есть кое-что, что нуждается в порицании. Нам показывают тюрьму, где содержатся особо опасные преступники. И при всём при этом там нет оружия… Господи… У меня всё, как говорится. Я понимаю, что Сигурни Уивер продавила этот момент. Но, чёрт возьми, это тюрьма! Неужели для поддержания порядка у тюремщиков нет огнестрела?!!
Триквел показал новый вид Чужого. Это бегун. Сама же франшиза не только не двинулась вперёд, она откатилась назад. Картина выглядит разрозненной. И как будто другим каким-то фильмом. Как-то странно немного. Начиналось добротное продолжение, хоть и весьма смелое, а заканчивалось как будто что-то другое. Зато триквел подарил запоминающуюся сцену обнюхивания ксеноморфом Рипли. Эта сцена крута.
В любом случае, хоть ответственным сделали Финчера, нужно понимать, что это были за съёмки. Дэвид Финчер, считай и так проделал колоссальный труд. Его тёрки с продюсерами и боссами студии не перешли на съёмочную площадку, где можно сказать царила гармония по сравнению с околофильмом.
Развязку считаю логичной. Причём не только по данной ленте, но и логичной по всей трилогии. Четвёртая часть была не нужна. Всё было показано здесь.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Чужой 3 1992 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После бегства с планеты «Чужих» космический корабль Рипли терпит катастрофу вблизи так называемой планеты - тюрьмы, места, где отсиживают свой срок убийцы, насильники и прочие отбросы общества. Вместе с Рипли на эту планету попадает зародыш чужого, который и был причиной гибели корабля. Довольно быстро он превращается в гигантскую, зубастую тварь и начинает свое темное дело. Его жертвами становятся десятки безоружных заключенных. Кровь брызжет фонтаном, куски человеческого мяса разлетаются во все стороны. И кажется, что остановить эту машину смерти не сможет никто, никто кроме отважной, но увы не бессмертной девушки по имени Рипли.
Чужой 3 / Alien³ 1992, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер