Галерея
Интересные факты 44
Актеры 37
Съемочная группа 156
Рекомендуем 23
Похожие 21
Отзывы к
фильму
22
Так уж получилось, что посмотрев одну часть «Чужого», остановиться не удалось и сейчас я иду по порядку по каждому из фильмов франшизы, попутно перескакивая на истории о «Хищнике», тем более, что после фильма, снятого Жан-Пьером Жене, вышла картина, объединяющая истории о двух суперубийцах из Космоса. Для себя определяю ее как наиболее слабую из серии, фильмов, выходивших с 1979-го по 1997-й годы.
«Чужой. Воскрешение» поставил точку в истории Эллен Рипли, которую в последний раз на данный момент сыграла Сигурни Уивер. Классическая тетралогия была завершена в 1997-м году, после чего Вселенная Чужих была несколько переосмыслена (но об этом будут другие отзывы). Хотя, если рассудить, «Чужой 3», снятый Финчером ставил неплохую точку в серии картин, ведь многие сюжетные арки, которые либо тянулись из первого фильма (например арка, посвященная Рипли) или получившие импульс к движению во второй части (истории Ньют, капрала Дуэйна Хикса и синтетика Бишопа), были завершены и на многие вопросы Финчер дал ответ. Даже несмотря на то, что третий фильм серии имел всевозможные проблемы на пре- и постпродакшене.
Четвертая часть должна была вернуть события в Космос, что в общем-то и было сделано. В связи с тем, что здесь героям, вынужденным противостоять пришельцам, пришлось пробираться к спасательным челнокам, «Воскрешение» оказался похож по этой сюжетной составляющей на первый фильм, снятый Ридли Скоттом. Наличие в качестве действующих лиц космических пиратов, неплохо вооруженных, дало возможность приравнивать «Воскрешение» к «Чужим» Кэмерона.
Некоторые критики в свое время неоднозначно высказались о сюжете «Воскрешения», указав на то, что он оказался довольно абсурдным в плане того, с чего начали развиваться события. В общем-то доля правды в таких заявлениях есть, ведь учитывая завершенность тех самых арок в третьем фильме, воскрешение Рипли выглядело несколько надуманным, равно как и способ «получения» Чужих, ведь ученые могли бы навестить монстров на планете LV-426 и заполучить столь важный для себя и своих исследований биоматериал более простым способом.
Как и во второй, и в третьей частях в «Воскрешении» появились новые виды Чужих (на этот раз это был клонированный ксеноморф), что дало возможность создателям наделять монстров новыми чертами. Как и в третьем фильме, к примеру, где был Чужой-бегун, передвигающийся на четырех лапах из-за того, что появился на свет из собаки. Здесь же клон трутня-Чужого оказался еще более изощренен и универсален, чем все предыдущие космические монстры, ведь в его биологическом коде одинаково удачно уживались и гены Чужого, и гены человека, давая возможность такому клону быть еще опаснее и умнее.
«Чужой. Воскрешение» в определенной степени продолжил историю «грязного» космоса, вслед за третьим фильмом показав, что за пределами Земли не такие уж санитарные условия. Коридоры корабля «Аурига» были не чище и ярче коридоров тюрьмы на Фиорина-161, а персонажи, появлявшиеся в кадре, были по внешнему виду ничуть не чище заключенных из все того же фильма Финчера. Образ самой Рипли также значительно изменился — из-за особенностей ее героини, Уивер стала еще более жесткой и мужеподобной, исчезла ее сексуальность, присущая Уивер-Рипли образца первых двух картин.
С учетом того, что Нил Бломкамп не будет снимать новую часть о Чужом, где должна была появиться Сигурни Уивер (и вроде как актриса была совсем не прочь вернуться к данной роли), вполне возможно, что зритель в «Воскрешении» в последний раз увидел актрису в полюбившемся многим образе отважной Рипли. За это четвертую часть «Чужого» стоит принимать какой бы она ни была — с выходом этого фильма на данный момент завершилась история Рипли…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
Не было желания у «Двадцатый век Фокс» простится с ксеноморфом, на такой не вполне удачной ноте, как «Чужой 3». Захотелось киноделам вдохнуть жизнь, в по сути законченную после второй, а если и нет, то однозначно третьей части культовой серии фильмов. Захотелось приободрить и внушить позитив поклонникам этой вселенной. По крайней мере к таким выводам приходишь после просмотра этого фильма.
Прием тот же, что и в предшественнике: «высосать из пальца (или пробирки)' какой нибудь сценарный твист, превратив точку, поставленную в прошлом эпизоде в запятую и вот он перед нами — квадриквел.
Про «позитивную ноту» мною было написано не просто так. Это и вправду «черная» комедия в духе «Зубастиков 4». Ну уж очень похоже, только вместо зубастиков ксеноморфы. Тут и персонажи подобрались соответствующие: учёные, ведущие себя больше, как комики, странный кривляющийся генерал, контробандисты, которые по буд-то сошли с экрана какой-то криминальной комедии. И все их действия вызывают недоумения или смех. Да и сами актеры явно веселятся над происходящим.
Ну триллер был, а также боевик и драма, вот теперь комедия. Смотреть на гримасы и слушать каждую вторую реплику этих героев невозможно без улыбки. Если Джосс Уиндон хотел написать сценарий к комедии, то ему это удалось.
Когда создавали фильм, то учли ошибки прошлого и не стали устраивать конфликтов с Жаном-Пьером Жене. Ему дали абсолютную волю и он подошёл со своим видением к постановке фильма. Местами «Воскрешение» выглядит очень европейским фильмом.
С технической стороны все снято очень хорошо, спецэффекты, декорации на очень высоком уровне. Отмечу, что актеры отыграли хорошо, но отдельно выделю Рона Перлмана.
Все же ругать я фильм не стану. Его основная функция увлечь и развлечь. Его сняли исключительно для этого, не вкладывая в него глубокий смысл. Но разочаровывает то, что «Чужой» это что угодно, но отнюдь не комедия. Это про то, как человек столкнулся с существом, с которым не договорится, его не приручить, его даже убить нелегко. А по предыдущим картинам мы узнаем, что он как лакмусовая бумажка показал кто есть кто. И показывать такой конфликт через призму комедии отнюдь не то, что нужно этой серии фильмов, которая была закончена по сути после выхода «Чужих». Хочется саспенса, а его тут нет, хочется героев, за которых можно переживать, а не кучку неадекватов в космосе. Задумавыли ужасы, а получилось гротескная комедия. Моя оценка только за спецэффекты и Рона Перлмана.
5 из 10
… Теперь я, кажется, понимаю, как никогда раньше, почему мой отец отваживал меня в детстве от вечерне-ночных киносеансов под аккомпанемент «Чужого»…
… Спустя 200 лет после последней смертельной битвы Рипли с инопланетными монстрами, в лабораториях некой космической станции врачам-ученым удалось клонировать эту женщину-героя (отличный и разумный, кстати, ход сценаристов данного фильма вернуть актрису к своей звёздной роли — не тупой, не воскрешающий, не фантастический, а что ни есть здравый и возможный для описываемого времени), но клонировать не для рассказов от первого лица о прошлых успехах, а с целью воскресить монстра-зародыша в чреве Рипли для своих научных и околонаучных целей. Нетрудно догадаться, опыт проходит успешно и перед нами — 8-я лабораторная версия Рипли, наделенная нечеловеческой силой, и прекрасно осознающая, к чему может привести открытый ящик Пандоры… Вместе с тем, к данной космической станции пристыковывается старый корабль с опасными наёмниками, доставившими местному генералу особый груз, и ставшими невольными участниками той самой вакханалии, что творилась добрый час фильма!!..
… Сказать, что этот фильм на меня сейчас (в 28 лет) не повлиял… Значит ничего не сказать, друзья… Видел разную хрень в кино и видео, за всю долгую киноманскую дичь… Ой, простите, жизнь… но настолько ПРЕКРАСНОЙ ШИКАРНОЙ ШЕДЕВРАЛЬНО-ОТВРАТИТЕЛЬНОЙ мерзости на большом экране — это ещё нужно ПОИСКАТЬ!!!
Что интересно, воодушевленный самим желанием вернуться в космос будущего и к хорошо знакомым монстрам, спустя полчаса я и не подозревал, что четвёртый приход будет настолько предсказуемым… и пустым что ли… Как суп без соли… Как вода без «Юкки»… Дело скатывалось в банальные и уже надоевшие догонялки с зубастыми чудиками, поочередной смертью наёмников, докторов и военных, пока не наступило Великолепное месиво с изумительными декорациями, натуральными монструозными головами, реалистичной слизью, оторванными кусками мяса, омерзительными чудовищами, какими-то ужасными коконами… словом… ты сидишь перед монитором и в хорошем смысле охреневаешь от того, насколько это правдоподобно выглядит, кривишься в душе от «недетскомуглазу» зрелищ и искренне восхищаешься тем фактом, что ты это видишь, и старый добрый олдскул, непросмотренный давно ранее, ещё имеет в своих закромах известные ленты, что способны удивить и поныне!! Причём удивить вроде бы мерзостью, но вот как же классно удивляться хоть чему-то и особенно МЕРЗКОМУ!! Дикий кайф, сродни кайфу от бдсм-ской порки и таких же наказаний!!!..
… Но а потрясающе красивая и опасная сцена под водой, едва не стоившая реальных жизней Рону Перлману и Вайноне Райдер… Она хотя бы чисто визуально изумительно прекрасна!! Браво!!!…
Каждая часть «Чужого» — это отдельная песня. Первая часть, которой восхищаются все, имеющей в своем арсенале одну из самых жутких сцен в истории мирового кино — ни в какое сравнение, уж поверьте, не идет с тем, что представляет собой эта лента! Какой к чёрту ужас в первом фильме!!! Это просто детское предисловие к тому прекрасному кошмару, чем будет наполнен этот четвертый фильм! Вторая часть — хороша по своему. Третья — отторгает неприглядной обстановкой. Четвертая — просто… МЕРЗОСТЬ!!! В хорошем смысле слова МЕРЗОСТЬ!!!
.. Быть может в «Воскрешении» не хватает красот космоса по ту сторону станции (и знаю почему — ограниченный бюджет…) Нет чего-то нового и оригинального… Пару кабинетов, корабль и бесконечные коридоры с подводной кухней, да шахта… Как и упоминал, начало фильма спустя время начинает провисать… Но зато здесь есть бесконечно мордоворотно-харизматичный парень Пёрлман, как и колоритный негр и харизматичный инвалид, обнаженная Сигурни Уивер (едва прикрытая), в мексиканском вояке узнается небезызвестный молодой Туко из «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу», отличная концовка с возможным намёком на Землю и кошмар уже там, ну а довершает эти прелести ТА САМАЯ МЕРЗОСТЬ!!!, что творится большую часть фильма, добротный sound и ощущение приятного удивительного шока с наступлением титров и в течение недели!!…
… Вроде бы не шедевр… вроде бы не гениально… Поначалу даже скучновато… НО!!!…
ВО СЛАВУ МЕРЗОСТИ!!!
.. приятно удивлён…
7 из 10
Самый порицаемый фильм квадрологии «Чужой 4: Воскрешение» действительно имеет на себе налёт трэша. И этот шлейф потянулся ещё издалека. Кэмерон уже отступил от канона Ридли Скотта. Это вынудилоло уже Финчера отталкиваться от уже оттолкнутого Кэмероном фильма. Французскому режиссёру Жан-Пьеру Жёне, по хорошему, оттолкнуться бы от картины Ридли Скотта, глядишь, и не было бы этого неудобоваримого нелюбимого фанатами фильма.
Чужой — это был био-механический гибрид. Робот Эш говорил о нём как о совершенстве. Его хотела заполучить компания как крутейшее оружие. И, чтобы размножаться, тот самый Чужой использовал ротовую свою слюнявую клейкую жидкость и преобразовывал людей в яйца. Это сложновато для зрителя, и Кэмерон придумал Королеву-Матку. А вслед за нею целое семейство, подобно пчелиному.
И вот если бы Жёне пошёл от Скотта, то и нагромождать бы здесь ничего не пришлось. Это бы всё упростило. Обломки ксеноморфа-бегуна из третий части взяли бы для клонирования и всё. Так бы даже преемственность присутствовала с Кэмероном и Финчером. А уже от Ридли была бы возможность Чужого откладывать яйца. А если уж так хотелось бы вернуть к проекту Сигурни Уивер, то взяли бы и её клон в качестве бойца, кто умеет с ними сражаться. Бред? Ну, уж точно не такой, какой нам показали с переплетением геномов и памятью у клона, которой и быть не могло.
Ладно. Имеем, что имеем. Лично я четвёртую часть считаю за канон. Тут поди уже разбери каноны эти все… Более того, со второго раза мне фильм показался нормальным. Конечно он уже более легковесный. Тут зачастую логика не просто хромает, но и отсутствует. Об основном моменте с воскрешением я уже сказал, но тут и кроме него. Военная лаборатория ведёт себя, как будто заразилась безумием. В итоге пираты стали править бал. А Рипли показывает умение попадать мячом в кольцо (это Сигурни в действительности осуществила мастер-класс).
Одно хорошо, где плясали от первых частей. Теперь действие происходит в космосе. А ксеноморфы, мы видим, неплохо плавают. Кстати во время съёмок под водой пострадали Рон Перлман и Вайнона Райдер.
Как ни крути, я склонен думать, что фильм делался не ради искусства, а ради наживы. В том числе и… ну, вот фигурка, например, появилась Чужого Новорожденного(-нной)!..
Это слабый фильм. Возможно, самый слабый в оригинальной квадрологии. Но как отдельный фильм до нормы он добирает.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Чужой 4: Воскрешение 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Спустя двести лет после событий, произошедших на планете-тюрьме, группа ученых, опекаемых военным командованием, клонирует Эллен Рипли, чтобы с ее помощью заполучить детеныша инопланетного монстра. Вскоре он уже сам начинает плодиться, производя на свет новую породу — помесь кровожадного пришельца и... человека.
Чужой 4: Воскрешение / Alien: Resurrection 1997, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер