Галерея
Интересные факты 7
Актеры 40
Съемочная группа 7
Рекомендуем 13
Похожие 19
Отзывы к
фильму
10
Неплохой относительно недавний фильмец, не попавший в массовое внимание и не получивший хороших оценок от кинокритиков.
А как по мне, вполне норм. Особенно для ценителей Билла Мюррея: здесь он в роли постаревшего музыкального менеджера-неудачника из США, волей случая попавшего в замуты в современном Афганистане со всеми его «прелестями» полудикой страны на военном положении, где герой Мюррея еще и пытается сделать знаменитой местную талантливую девушку, которая хочет петь вопреки запретам тамошних традиций. Очень красивая актриса.
Довольно откровенно показаны всамделишные расклады нынешнего Афгана под контролем америкосов. Главную роль второго плана отвели проститутке, обслуживающей американских военных и местных богачей. Также в фильме явно показаны торговцы оружием, тоже американцы, нелегально поставляющие боеприпасы местным. Аж сам Брюс Уиллис в роли мутного военного с автоматом наперевес, который непонятно на кого работает, но в итоге помогает герою Мюррея.
Конечно, весь фильм от начала до конца просто пронизан иронией, олицетворением коей и является Билл Мюррей. А тут еще и в экзотическом антураже ближневосточной страны третьего мира. При этом кино доброе, особенно концовка.
Черт возьми, как же постарел Билл Мюррей! Замечательный актер, любимый старшему поколению по фильмам «Охотники за привидениями», «День сурка» и «Космический джем» по-прежнему остается чрезвычайно обаятельным и располагающим зрителя к себя. Неважно, бегает он по Нью-Йорку в поисках призраков, притворяется зомби или же выступает в качестве музыкального продюсера в Афганистане — его присутствие в кадре всегда приятно глазу.
Вместе с режиссером Барри Левинсоном они подарили зрителю картину, ставшую этаким миксом из фильма о войне и фильма о повседневной жизни людей, старающихся приспосабливаться к новому для себя миру и изо всех сил стараться жить как и прежде, невзирая на свистящие порой над головами пули.
«Рок на востоке» — это кино, рассказывающее о последнем шансе. Последнем шанс для пожилого музыкального продюсера Ричи Лэнца, пытающегося все же найти ту единственную возможность, которая сделает его известным. Последний шанс все для него же окунуться в молодость и еще раз пережить мгновения, когда случайная интимная связь или выкуренный косячок не выглядят злостной провинность. Последний шанс для юной девушки вырваться из примитивного бытия и посвятить свою жизнь не занятию, которым испокон веков занимались ее предки, а творчеству. Последний шанс для распутной ночной бабочки начать новую жизнь после последнего клиента. Последний шанс для наемника сложить оружие и окунуться в то увлечение, которому он бы хотел посвятить куда больше времени…
Несмотря на серьезность обстановки (как никак, действие фильма проходит в объятом гражданской войной Афганистане), здесь находится место и достаточно забавным диалогам и весьма занятным ситуациям. Так, при просмотре сцены с поездкой по ночному Кабулу на лимузине с откидной крышей, создается впечатление, что события разворачиваются не на Ближнем Востоке, а где-то в Гетто (где-то в Гетто… хм… неплохое название для фильма=), а уж ночная клубная жизнь города — это отдельная история. Определенную лепту в общее впечатление вносит музыкальное сопровождение, потому как звучащие композиции на самом деле достаточно хороши.
Несомненно, к плюсам «Рока на Востоке можно отнести» его культпросветную составляющую. И раньше доводилось слышать, что женщины на Востоке весьма ограничены в правах, но, чтобы им не разрешали петь, угрожая при этом смертной казнью — это как-то дико для реалий XXI века… Кроме того, здесь гласом афганцев озвучивается соображение, касательно того, что кое-кто привык совать свой нос в жизнь других народов, вороша их мирные устои словно медведь, дорвавшийся до улья с медом.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
В кинозале нас было двое. Она все два часа переписывалась с подружками и, очевидно, заглянула на этот сеанс только ради того, чтобы хоть как-то скоротать время в перерыве между приступами неумеренного шопинга. Я же заходил в зал с огромной надеждой, что порой даже большинство может оказаться тотально неправо.
Новую работу Бари Левинсона «Рок на Востоке» на Западе не пнул разве что только самый ленивый и инфантильный кинокритик, и фильм этого именитого постановщика с таким потрясающим актерским составом позорно провалился в прокате и был разгромлен практически через несколько премьерных показов. Ни Мюррей, ни Уиллис ни даже обворожительная Кейт Хадсон не смогли спасти положения. До последней минуты уверенность в том, что обладатель «Оскара» за знакового для Голливуда «Человека дождя» просто не мог так напортачить, не покидала меня, и после непродолжительного блока надоевших трейлеров я замер в предвкушении как минимум смешной музыкальной комедии. К сожалению, разочарование постигло обоих зрителей. Она пролила на свой светлый плащ кофе, а я убедился в том, что даже такой признанный голливудский Акела может в очередной раз бесстыдно промахнуться.
Музыкальный продюсер с залихватским псевдонимом Ричи Ленз уже давно не принимал в своем офисе звезд, чей талант простирается чуть дальше замшелого японского караоке-бара. Промышляя заключением поддельных контрактов с желающими попасть на американскую версию популярного шоу «Голос», он пытается заработать хотя бы сотню баксов, чтобы заплатить алименты своей бывшей жене, и каждому встречному рассказывает о том, что когда-то продюсировал саму Мадонну, которая по гроб жизни обязана ему своей некогда умопомрачительной карьерой. Выступая в загаженном пабе со своей новенькой бездарной подопечной, Ричи встречается с пьяным пресс-секретарем министерства обороны, который приглашает его поучаствовать в праздничном шоу для американских солдат в Афганистане. В стране разрушенных милитаристических надежд как минимум двух сверхдержав Ричи теряет документы, кошелек, и последнюю надежду на светлое будущее. Но всё меняется, как только жадный продюсер случайно встречает девушку Салиму с божественно чистым и обаятельным голоском.
Буквально через полчаса просмотра «Рока на Востоке» начинаешь понимать, что постановщик покажет вам болезненный минимум долгожданного рока и слишком уж много не такого желанного Востока. Практически всё повествование ленты как раз должно было быть закручено на постоянных шутках и забавных сценках бытовой жизни далекой и непонятной многим мусульманской страны. И если бы всё получилось именно так, то к фильму не было бы никаких претензий. Но Левинсон, похоже, во время съемок сам не понимал, какой итоговый продукт он хочет получить.
Начнем с юмористической составляющей, которая должна была выполнять роль сюжетного локомотива. От снявшего крайне остроумную ленту «Однажды в Голливуде» Левинсона здесь можно было ожидать легкой сатиры на представителя шоу-бизнеса, который попадает в обстановку абсолютных противоположностей всего того, что он так любит и часто проповедует. На деле же «Рок на Востоке» продолжает славные голливудские традиции клюквенных картин про холодную Россию с медведями в шапках-ушанках.
По улочкам Афганистана колесят обдолбанные кокаином американские граждане, в местных отелях играет рок-н-ролл шестидесятых, а каждый второй таксист обожает западное диско и преклоняется перед позабытой гражданкой Стиви Никс. То ли из-за преклонного возраста режиссера, то ли по причине его тотальной уверенности в том, что весь мир, в том числе и Афганистан, обожает американскую поп-культуру, весь «Рок на Востоке» теряет свой предполагаемый шарм. Вместо карикатуры на восточное общество мы получили невольную сатиру на американских политических туристов, которые почему-то уверены в своей культурной победе над остальными представителями противоположных миров. Весь юмор можно свести здесь к одной сцене. Вооруженная до зубов толпа озлобленных шиитов хочет расстрелять небольшое поселение за позорное обращение с афганскими традициями. Ричи подходит к главарю и пытается сравнить его с Ричардом Никсоном, который, как и некоторые исламские террористы, пытался аккуратно продавать свою родину. Продюсер получает пулю в плечо, шииты совершают месть, зал сидит в недоумении. Даже прекрасно зная роль Никсона в жизни США, я понимаю, что не было в этой сцене ничего смешного.
Подкачала и драматическая составляющая сюжета как раз из-за того, что с каждой минутой в происходящее на экране становится всё сложнее поверить трезвой головой. Из истории мусульманки, которая выигрывает на местном шоу талантов в стране, где женщинам вообще запрещено петь, можно было бы сделать что-то хотя бы немного слезливое, но Левинсон и здесь стреляет в молоко. Дело тут опять же в святой уверенности в западном культурном доминировании. Наша героиня поет со сцены песни из кислотных шестидесятых на английском языке, побеждает в конкурсе и изменяет представление афганских мусульман о месте женщины в обществе. Может быть, стоило тогда взять во время первой иракской компании с собой Мика Джаггера, и он бы всё разрулил с Саддамом по-хорошему, спев «Paint in Black»
В итоге «Рок на Востоке» вышел ужасной пародией на самого себя, которая не выдерживает никакой критики. Такой грандиозный бред можно очень редко встретить на большом экране. Это кино — парад фантазии почему-то уверенного в собственном видении обыгрывания культурного столкновения Востока с Западом престарелого режиссера, который каким-то невообразимым образом смог достать бюджет за свои прежние заслуги. Похоже, с годами наш горячо любимый Левинсон сам потихоньку начинает превращаться в «человека дождя». И сочувствовать ему в этом нет ну совершенно никакого желания
3 из 10
Помятый и неважно выглядящий музыкальный менеджер Риччи Лэнц в попытке возродить карьеру согласился дать пару концертов не где-нибудь, а в самом Афганистане. Дорога заводит его в Кабул, где нервная и впечатлительная певица, с которой, собственно, Риччи и приехал, сматывается вместе с содержимым его кошелька и паспортом.
Такова воля Аллаха или провидения судьбы. Но Риччи не унывает даже на чужом континенте и, как бывалый, знает, что заработать можно и здесь. Лэнц пускается в азартные приключения (не всегда по своей воле) и этим немало веселит. Опытный менеджер находит не только верных соратников, но и сладкоголосую звезду, которая может поправить его материальное положение и социальный статус.
Главный герой обладает противоречивой натурой, увидеть которую помогает именно комедийный дар Билла Мюррея. Он может быть смешным, серьезным и грустным, но неизменно и обязательно потрясным. Здесь Мюррей проявляет немало своих талантов, помимо лицедейства, — поет, немного танцует и даже становится воином и миротворцем в некотором роде.
«Рок на Востоке» — мягкий и приятный фильм, шутливо описывающий абсолютно чуждую нам, европейцам культуру и затрагивающий некоторые ее странные, опять же для нас, аспекты. Там, в жарких пустынях Афганистана, где мужчины сутками воюют, женщины прикрывают лицо и послушно несут на своих плечах груз религиозных запретов на самовыражение. Тем, собственно, картина и интересна. Она, как говорят создатели, основана на реальных событиях.
За игривым настроением фильма прячется порядком изъезженная по европейским меркам, но новая для исламского мира проблема женских прав и свобод. Феминизм, можно сказать, дошел и до сдержанного Востока. Здесь, вопреки принятым у американцев стереотипным митингам и бурным демонстрациям, с социальным гнетом расправляются оригинально: с помощью популярного телешоу и кавер-версий песен некогда знаменитых рок-музыкантов 80—90-х — Кэт Стивенс, Дип Перпл, Аланис Морисетт и проч.
Сумбура «Року», как видно, не занимать. Мало кто отважится назвать этот фильм гениальным или шикарным. Но он и не снят для того, чтобы расписываться в получении наград на популярных фестивалях. Эта картина будет жить сама по себе, оставляя в памяти приятное и неизгладимое впечатление.
В ней есть две важные составляющие хорошего кино: сочная картина и пусть и не фантастический, но премилый сюжет. Среди важных ингредиентов этого музыкально-киношного салата значатся и главные герои. Их нельзя примерить на реальную жизнь, но очень здорово следить за ними в вымышленной плоскости. Тандем из продюсера-неудачника Риччи Лэнца (Билл Мюррей) и элитной проститутки с мудрым сердцем и золотой душой Мерси (Кейт Хадсон), рушащих незыблемые заветы афганистанского народа, ничего кроме улыбки не вызывает.
Поскольку тема фильма неразрывно связана с Центральной Азией, то в кадре мы увидим теплое желтое афганское солнце, песочные холмы и практически весь тамошний колорит. Сочные цвета Кабульских просторов согреют истосковавшееся по теплу зрительское сердце.
Барри Левинсон не превратил «Рок на Востоке» в шедевр. Но одно ему удалось точно — сделать из картины легкую и вдохновляющую комедию. Если читать между строк, — то со смыслом. А если отбросить всякие неприятные предрассудки и особенно строго не судить, то вы увидите, что главная часть фильма посвящена близкой и родной практически всему человечеству проблеме поисков себя. Как и Риччи Лэнц, начать никогда не поздно, будь тебе 9 или 90.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Рок на Востоке 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Никому не нужный музыкальный продюсер находит последний шанс в спасении молодой девушки с золотым голосом в Афганистане.
Рок на Востоке / Rock the Kasbah 2015, США, военный, комедия, музыка