Бегущий за ветром

The Kite Runner

2007, США, драма, мелодрама

История о дружбе, предательстве, чувстве вины и грехах отцов, которые ложатся на детей. Главные герои — Амир и Хасан, два мальчика, живущих бок о бок с рождения. Но один — сын аристократа, а другой — его слуга. Место и время: Кабул до и после войны, вторжения советских войск и власти талибов. 12 лет Амир и Хасан были неразлучны, но ни разу за это время Амир не назвал Хасана своим другом, а ведь тот был готов отдать жизнь за хозяина. Соревнования по запуску воздушных змеев — любимая забава кабульских мальчишек — становится не только точкой невозврата, после которой в жизни Амира и Хасана все меняется. Полеты змеев также являются метафорой судеб этих мальчишек, унесенных ветрами в разные стороны света.

Страна
США, Великобритания, Китай
UHD
18+   2ч 8м КиноПоиск  7.4 IMDb  7.4
Бегущий за ветром

Галерея

Интересные факты 1

Фильм снят по мотивам дебютного романа Халеда Хоссейни «Бегущий за ветром» (The Kite Runner, 2003).

Актеры 16

Съемочная группа 17

Сэм Мендес
Исполнительный продюсер
Роберто Шейфер
Оператор-постановщик
Matt Chesse
Монтажер
Кейт Дауд
Кастинг
Linda Williams
Digital Intermediate
Jake Rice
Digital Intermediate
Нэнси Фуллер
Digital Intermediate
Mike Brosius
Digital Intermediate
Алекс Оливарес
First Assistant Монтажер

Рекомендуем 24

Отель «Руанда»
2004, США, биография, военный, драма
Обитель тьмы Гарта Маренги
2004, Великобритания, ужасы, фантастика, фэнтези, комедия
Благословенная Мария
2004, США, драма, криминал, триллер
Ганди
1982, США, биография, драма, история
Последний король Шотландии
2006, Великобритания, биография, драма, триллер
Преданный садовник
2005, Великобритания, детектив, драма, мелодрама, триллер
Станционный смотритель
2003, США, драма, комедия
Лило и Стич
2003, США, комедия, мультфильм, фантастика
Опустевший город
2007, США, драма
Измена
2007, США, драма, криминал, триллер
Майкл Клейтон
2007, США, детектив, драма, криминал, триллер
Дикари
2007, США, драма, комедия
На обочине
2004, США, драма, комедия, мелодрама
Спасительный рассвет
2006, США, биография, военный, драма, приключения
В Америке
2002, Великобритания, драма
Дом из песка и тумана
2003, США, драма, криминал
Фрост против Никсона
2008, США, драма, биография, история
Солдаты удачи
1997, США, боевик, приключения, сериал
Посетитель
2007, США, криминал, драма, музыка
Посетитель
2007, США, ужасы
Разрисованная вуаль
2006, США, драма, мелодрама
Воспитание чувств
2009, США, драма
Похороните меня заживо
2009, США, детектив, драма
Побеждай!
2011, США, драма, комедия, спорт

Похожие 24

Шофер мисс Дэйзи
1989, США, драма, комедия
Шестое чувство
1999, США, детектив, драма, триллер
Долбанутые
1999, Великобритания, боевики, комедии
Шрэк Третий
2007, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Американские граффити
1973, США, драма, комедия
Бронкская история
1993, США, драма, криминал
Зодиак
2007, США, драма, криминал, триллер
Рожденный четвертого июля
1989, США, биография, военный, драма
Гетто
2005, США, аниме, боевик, драма, комедия, мультфильм, сериал
Лоис и Кларк: Новые приключения Супермена
1993, США, драма, комедия, мелодрама, приключения, сериал, фантастика
Львы для ягнят
2007, США, военный, драма, триллер
Ураган
1999, США, биография, драма, спорт
Черепашка Лулу
1995, США, комедия, мультфильм, семейный, сериал
Никсон
1995, США, драма, биография, история
Автофокус
2002, США, биография, драма, криминал
На что способна любовь
1993, США, биография, драма, музыкальный
Отряд особого назначения
2011, Франция, боевик, драма, приключения
Врожденный порок
2014, США, детектив, драма, комедия, криминал, мелодрама
Уцелевший
2013, США, боевик, военный, драма
Американская пастораль
2016, США, драма, криминал
Ирландец
2019, США, криминал, биографический, драма
Кавалерия
2018, США, боевик, история, драма, военный
Час волка
2019, США, триллер, драма, детектив
Рокетмен
2019, США, биография, драма, мюзикл

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Ни для кого не секрет, что часто книга, перенесенная на экран, теряет свой смысл и становится простой, ничем не не цепляющей историей. Это еще можно пережить, если книжка слабая (напр. «Голодные игры», «Дивергент»). Случается, когда экранизация получается во сто крат лучше текстового оригинала («Дневники вампира», «Игра Престолов»). Бывают случаи, когда создатели фильма стараются максимально придерживаться книжных событий (экранизация романов С. Кинга, например). Но здесь — яркий пример того, как отсутствие ума и профессионализма способно загубить такую книгу.

Что нам показали в фильме? Два мальчика — хозяин и слуга, — вроде бы неплохо общаются друг с другом, запускают воздушных змеев, ходят в кино на мировые хиты, прокручиваемые в кинотеатре до бесконечности. Потом с одним из этих мальчиков происходит крайне неприятный случай, а второй, не объясняя причины ни ему, ни нам, зрителям, прикладывает усилия, чтобы от него избавиться. В тот же год в Кабул входят советские войска, и главный герой со своим зажиточным отцом бежит в Америку. Там женится, исполняет мечту всей жизни (как он этого добился — нам не показали), а потом ему звонит старый знакомый из Афганистана и просит приехать, чтобы искупить свои грехи. С кислой миной ГГ едет на родину и искупает их.

О чем книга? Амир — сын богатого и уважаемого человека, по природе своей изнежен и труслив. Он, в общем-то, не любит никого, кроме себя, но его самого обожает слуга-ровесник — хазареец Хасан (хазарейцев в Афганистане особо не жалуют, поэтому, в основном, они прислуживают пуштунам). Хасан — воплощение доброты, чистосердечия и верности. Он смело заступается за хозяина, если к тому прикапываются другие мальчишки, а больше всего он обожает вместе с ним запускать воздушных змеев (из чего, собственно, и вытекает название книги). Любимая забава всех афганских мальчишек — это устраивать бои воздушных змеев. Страсть к этому передается в семьях из поколения в поколение. И вот, наконец, Амир с помощью Хасана становится победителем турнира. Подсознательно он чувствует, что любым своим достижением обязан слуге, но не может признать, что относится к тому, как к другу. После турнира на Хасана нападают старшие мальчишки. После того, что они сделали с ним, улыбка надолго исчезает с его лица. Он становится угрюмым и замкнутым. Амир видел, что произошло, но у него не хватило смелости вступиться за слугу. Это не дает ему покоя, и он, пойдя против совести, добивается ухода Хасана и его отца из дома. Глядя в окно им в спины, Амир и не подозревает, что видит их в последний раз… Проходит время, из-за войны Амир с отцом вынуждены бежать. Они отправляются в США, где отец умирает от рака, а сам Амир вырастает и женится на «порченной», но очень доброй девушке. Он становится писателем, его книги продаются, и, вроде бы, жизнь наладилась, но тут ему звонит друг семьи и просит вернуться назад, чтобы искупить вину. Амир понимает, что тот все знал. Он приезжает к нему и узнает о своем родстве с Хасаном, а также о страшной смерти того и его семьи, и его сыне-сироте, жизнь которого необходимо спасти. Афганистан захвачен талибами, и один из их главных — давний враг Амира и Хасана, помешанный на нацизме. Ценой своего здоровья Амир вырывает мальчика из его лап и увозит в Америку, где усыновляет вместе со своей женой. Своих детей у них так и не родилось.

Вот это нам должны были показать. Но в фильме я не увидела ничего, что бы вызвало хоть толику тех эмоций, которые я испытывала, читая книгу. Начиная с того, что я представляла себе персонажей совсем другими, и заканчивая тем, что события здесь вялые и безэмоциональные.

1. Где заячья губа Хасана, которую потом привели в норму хирургическим путем?

2. Почему фраза «Для тебя хоть тысячу раз» стала священной для Амира? ГДЕ его эмоции?

3. Жизнь Хасана после того, как Рахим-хан нашел его, его смерть. Создатели посчитали, что это показывать необязательно?

4. Последствия драки Амира и Асефа, трудности в посольстве, страх Сохраба и его поступок — ГДЕ?

5. И, главное, ГДЕ внутренние переживания Амира, его постепенное осознание собственных ошибок и трусости, ГДЕ, наконец, их дружба с Хасаном, которую Амир никак не хотел признавать?!

В фильме нет ничего, что когда-то привязало меня к книге, что заставляло меня, сидя на паре, прятать телефон под тетрадь и читать, бессмысленно махая ручкой в воздухе, создавая видимость того, что пишу. Здесь не показали ничего из того, что заставляло меня вечером вспоминать определенные моменты и рыдать, ибо все на тех же парах с трудом получалось сдерживать слезы. Халед открыл читателю целый мир — жестокий и милостивый одновременно. Показал все ужасы войны и то, что любой на ней — зверь. И, в первую очередь, в войнах страдает мирное население. Писатель мастерски открыл перед нами души и судьбы людей, которые стали нам, как родные. Сколько бы я ни жила, но всегда буду помнить Амира и Хасана. Эта поучительная, печальная, но жизненная книга никого не оставит равнодушным. А фильм… честно, я пыталась выжать слезинку. Не получилось.

Я конечно понимаю, что книга гораздо подробнее описывает происходящее и уложить это в рамки фильма очень сложно, но так беспощадно резать ключевые сцены и диалоги (даже не ключевые, коль решили их использовать в фильме), тоже нельзя.

Смотрел фильм практически сразу после прочтения книги. Первое что бросилось в глаза это отсутствие ощущений по одной из главных сюжетных линий книги — переживаний Амира и терзания его совести. Они очень слабо показаны. Фактически по фильму этого невозможно прочувствовать и понять, как он переживал.

Дальше отсутствует какое-либо внимание к мелочам и диалогам: например сцена с футболом, когда футболисты играют в шортах, хотя в книге несколько раз акцентируют, что талибы запретили даже футболистам одевать шорты, в следующей сцене Амир пытается встретиться с муллой со стадиона, хотя по книге ему сразу четко было сказано, что его цель человек в белых одеждах и черных очках, такое ощущение, что создатели фильма не читали книгу вовсе.

Ну и шикарные обрезки диалогов:

- чувствую себя туристом в своей стране
- ты всегда был здесь туристом

и тут же:

- что случилось с деревьями?
- русские срубили

Неужели так сложно сказать еще одну фразу и объяснить, почему он был туристом всегда и почему русские срубили деревья? Если уж решили именно эти слова вставить, зачем их делать бессмысленными и обрубать на середине?

Ну и последнее это отсутствие некоторых ключевых сцен, например: попыток Амира и Сораи завести ребенка, да и последствия драки с Асефом смешны, по сравнению с книгой, видимо это сделано для того, чтобы убрать последующие сцены реабилитации.

Конечно, кто-то скажет, что многое из того о чем я говорю это мелочи. Но.. Во-первых таких маленьких упущений очень много. А во-вторых из таких мелочей и складывается полная картина, ощущения и восприятие фильма/истории, поэтому не удалось передать сложные отношения Амира и Бабы в детстве, угрызения совести и мучения Амира, которые преследовали его всю жизнь и трагедию маленького мальчика Сохраба.

При этом фильм приятно радует красивыми пейзажами Афганистана и картинкой в целом, неплохо передавая атмосферу и обстановку в которых происходит действие.

Не скажу, что фильм плохой, но кажется у создателей не хватило немного внимательности и терпения, чтобы сделать его более точным и тонким.

Вообщем людям не читавшим книгу, настоятельно рекомендую к прочтению, особенно если фильм Вам понравился. Думаю даже зная сюжетную линию, вы откроете для себя множество граней этой истории и узнаете мелочи, которые заставят прочувствовать ее еще тоньше

Драма, экранизация одноименного дебютного романа писателя Халеда Хоссейни, ставшего международным бестселлером и получившего положительные отзывы критики. Как и в книге, речь в фильме идет о дружбе двух афганских мальчишек, обеспеченного Амира и его слуги, хазарейца Хасана. И если Амир всегда был трусоват и малодушен, то Хасан постоянно вступался за своего друга и был готов на многое ради него. Увы, Амир не ценил дружбы Хасана и страшное предательство с его стороны, а также государственный переворот в Афганистане и последующий ввод советских войск навсегда разлучат их. Судьба Амира, уехавшего в США, сложится удачно, но однажды прошлое даст о себе знать, и наступит час искупления …

Роман Халеда Хоссейни не стал литературным шедевром, но хорошо читался, герои и ситуации были прописаны великолепно, минусы, конечно, были, но их компенсировало множество действительно сильных сцен. Да и само повествование было весьма объемным и глубоким, охватывающим большой отрезок времени и вплетающим в себя как сложные судьбы многочисленных персонажей, так и описания трагических событий в стране. Понятно, что подобный размах книги не мог не пострадать при переносе сюжета на большой экран, поскольку для более точного воплощения идей романа тут потребовался бы формат мини-сериала, но и представить было нельзя, что экранизация окажется такой выхолощенной. Назначенный на пост режиссера Марк Форстер («Бал монстров», «Волшебная страна») уже не внушал оптимизма, поскольку постановщик он неважный, и опасения, увы, подтвердились. Первый напряг вызвала развеселая этническая мелодия на начальных титрах, настраивающая на непонятный лад, поскольку больше подходила для финала «Миллионера из трущоб», чем для этой действительно трагической истории. Дальше — в том же духе. Выбрав удачный визуальный стиль, Форстер на нем и остановился, «отыгравшись» только в сценах сражения змеев и благополучно заваливая одну мощную сцену за другой, превратив богатый нюансами сюжет в поверхностный конспект. Отношения мальчишек прописаны пунктиром, на миллиметр не приблизившись к тому глубокому психологизму, с каким были описаны их отношения в романе — не было тех взглядов, тех эмоций, того накала. Не вызвала должных чувств сцена главного издевательства над Хасаном, эпизод его ухода с отцом из дома Амира, как не произвел впечатления Хомаюн Эршади в роли Бабы, отца Амира, поскольку его образ сдержанного интеллигента абсолютно не похож на того огромного, как скала, мужчину, чьи эмоции брызжут через край. Вообще в картине что ни сцена — то сплошь неверно выбранные ноты, скомканности и неудачные режиссерские подачи, а все актеры работают исключительно на недоэмоциях. Из-за этого герои смотрятся неубедительно и бледно, это относится к исполнителям роли Амира и, особенно, Асефа, тут образ главзлодея вообще оказался безжалостно «слит». Конечно, немного радует, что авторы слегка погасили излишний мелодраматизм романа, которым Хоссейни отчетливо стал грешить ближе к финалу, но его драка с Асефом, после которой у него остается пара царапин — это безбожный провал, ибо именно в этой сцене и нанесенной ему боли скрывался один из глубоких смыслов его искупления и излечения от душевной муки. Тем зрителям, кто не читал роман, картина вполне может приглянуться, хотя она почти не раскрыла основных идей и не позволила ощутить дух литосновы, оставшись лишь неглубоким пересказом действительно неплохой книги, которая снова «оказалась лучше».

6 из 10

Начал просмотр фильма с семьей. Книгу не читал. В целом игра актеров и качество видеоряда сначала радовали. Однако, потом появились некоторые моменты, которые вряд ли имели место в Афганистане, которые определенным образом были пропитаны русофобией. Одно только то, как советский солдат на блокпосту, осматривая грузовик, приказывает всем выйти, чтобы он изнасиловал мусульманскую девушку… такое сложно себе представить. А потом в больнице отец не хочет, чтобы его осматривал врач из России — просто потому, что он из России, хотя лично этот человек ничего плохого ему не делал.

После всего этого появилась мысль, что фильм снят американцами. Посмотрел в описании, и правда фильм снят США и Китаем. Потихоньку всё начало становиться на свои места. Дальше узнал, что фильм снят по роману Халида Хоссейни. И первая мысль, что он видно араб, но скорее всего жил или живёт в США. Открываю Википедию. И что я вижу? Американский новеллист Халид Хоссейни, родившийся в Афганистане. Отец Халида Хоссейни работал дипломатом в Министерстве иностранных дел Афганистана. В 1970-м году его отец стал работать в посольстве Афганистана в Иране, куда тот перевез всю семью. В 1973-м году они вернулись в Кабул, а через 3 года его отец получил работу в Париже, и они переехали во Францию. Когда в Афганистане произошла революция, они не вернулись в свою страну, а попросили политического убежища в США, куда и переехали. На момент входа советских войск в Афганистан Халиду Хоссейни было 15 лет, и он не имеет никакого представления, что же на самом деле происходило в его стране, а выводы он мог делать только получая информацию из американских средств массовой информации.

Роман Халида Хоссейни был написан в 2003 году через 2 года после вторжения американских войск в Афганистан для уничтожения группировок Талибан и др., которые по заявлениям самих же американских чиновников спонсировались и создавались для того, чтобы противостоять советским войскам в 1980-е годы. И фильм показывается только в том ключе, что агрессия в отношении афганского народа распространялась со стороны СССР и талибов. И тем самым американцы оправдывают свое вторжение в Афганистан с целью уничтожения агрессивной талибанской группировки, с целью освобождения афганского народа от зла. Поэтому неудивительно, что через 4 года после написания романа американцы решились на то, чтобы снять ещё и фильм о том, какие они хорошие, а какие плохие русские и талибы, которых они сами вскормили.

С одной стороны актёры хорошо играли, а с другой их персонажи были рафинированными с претензией на пафос. Когда смотришь на игру актеров, сложно сказать «верю».

Возможно изложенное в книге отличается от того, что было показано в фильме, но мы всё-таки оцениваем фильм, а не сам роман.

Также есть определенные неточности по поводу того, какие запреты были во время режима талибов.

К сожалению, от просмотра фильма остается фальшивое послевкусие.

PS: Читайте историю Афганистана. Не верьте всему, что показывают в фильмах. А то скоро выйдет фильм о том, как советские войска вторглись в Украину, страны Восточной Европы и Германию во время войны 1941—1945 гг., а наши внуки, смотря такие фильмы, будут этому верить.

PS#2: По поводу педофилии и гомосексуализма в Афганистане могу сказать, что данное явление появилось только с появлением талибов, которые были спонсированы американцами (повторюсь, что сами высокопоставленные чиновники США заявляли об этом). Также хочу отметить, что в тех регионах, где находились военные базы СССР, те регионы не стали столицами секс-туризма, в отличие от регионов, в которых находились американские военные базы. В регионах расположения американских военных баз развивалась проституция и гомосексуализм.

Поэтому даже сейчас в Таиланде множество мужчин в районе военной базы у города Саттахип (рядом с Паттайей) меняют свой пол, а Паттайя стала известна как тайская столица секс-туризма. В Филиппинах есть своя столица секс-туризма — бывшая военная база США в городе Анхелес. До прихода американцев в этих регионах ничего подобного не было. А Жерар Депардье будучи подростком предоставлял интимные услуги за денежное вознаграждение американским военным с военной базы недалеко от места своего проживания. Так что гомосексуализм, педофилия — это ценности американского общества.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бегущий за ветром 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

История о дружбе, предательстве, чувстве вины и грехах отцов, которые ложатся на детей. Главные герои — Амир и Хасан, два мальчика, живущих бок о бок с рождения. Но один — сын аристократа, а другой — его слуга. Место и время: Кабул до и после войны, вторжения советских войск и власти талибов. 12 лет Амир и Хасан были неразлучны, но ни разу за это время Амир не назвал Хасана своим другом, а ведь тот был готов отдать жизнь за хозяина. Соревнования по запуску воздушных змеев — любимая забава кабульских мальчишек — становится не только точкой невозврата, после которой в жизни Амира и Хасана все меняется. Полеты змеев также являются метафорой судеб этих мальчишек, унесенных ветрами в разные стороны света.

Бегущий за ветром / The Kite Runner 2007, США, драма, мелодрама