Галерея
Интересные факты 3
Актеры 98
Съемочная группа 27
Рекомендуем 19
Похожие 19
Отзывы к
фильму
10
С чего начинается Ньюман
Парняга Рокки Грациано с детства не любит бокс, к которому ему все пытался приучить его папаша-алкаш и по совместительству неудачливый боксер-любитель. Однако улица вырастила из Рокки дерзкого бандюгана, для которого решение вопросов (всех) с помощью физической силы – это был единственным действенным способом доказывать свою правоту. Впрочем, драки, воровство и ограбления привели Рокки к серии отсидок, затем была армия – побег – поимка, снова отсидка… И так Рокки – физически сильный парень – шел уверенно ко дну, пока не встретил еврейскую красотку Норму, которая заставила парнишку остепениться. А еще Рокки занесло в сферу, где он смог свою ненависть бросать во благо семьи и достатка – бокс. И вскоре о Рокки Грациано заговорили не как о штатном жулике, а об очень перспективном боксере-мордовороте…
Весьма крепкая спортивно-боксерская постановка, которая достойно перенимает старт у «Чемпиона» 1949 года Марка Робсона с участием Кирка Дугласа. В этот раз роль боксера досталась подтянутому Полу Ньюману, хотя изначально роль была закреплена за Джеймсом Дином, но тот погиб буквально за пару недель до начала съемок. И именно в этом фильме Ньюман заявил о себе, как о новой полноценной звезде Голливуда, хотя лично мне он уже понравился в раскритикованной всеми «Серебряной чаше» (в которой играл, кстати, все с той же Пьер Анджели – девушкой покойного Джеймса Дина).
Вообще, самого бокса в фильме не так и много. Это, скорее, история о том, как бокс вытягивает из дна, нежели спортивная драма в ее типично боксерской манере (поединки, травмы, снова поединки и т.д.). Вся история является байопиком о жизни реально существовавшего проблемного боксера Рокки Грациано, которому доводилось и сидеть, и дезертировать из армии, но вывел в люди рецидивиста именно большой спорт. Да, многие моменты в фильме показаны чересчур гротескно, особенно степень бунтарства главного героя (сюжет точно писался под Дина). Герой Ньюмана неправдоподобно не имеет тормозов, особенно в общении с полицией, тюремными надсмотрщиками и военными, и сдается мне, что в реальной жизни того же Рокки Грациано с такими повадками, как показаны в фильме, уже давно бы где-то пристрелили, прежде чем он стал чемпионом мира в боксе. Вообще, сюжетная гипербола – это один из самых существенных недостатков этой очень интересной и динамичной ленты.
Но вот исполнение – начиная от уличных драк и до боев в ринге, а также игра ведущей пары – Пол Ньюман – Пьер Анджели – в фильме отменное. За исполнение Рокки Грациано Пол Ньюман вполне мог бы рассчитывать в 1957-м на оскаровскую номинацию, по крайней мере, потеснить из списка пяти избранных того же Кирка Дугласа с его скучноватым персонажем Винсентом Ван Гогом из «Жажды жизни». Ньюман в фильме очень колоритен, в меру брутален (манера игры напоминает Марлона Брандо), хотя с главной героиней, напротив, застенчив, что придает герою дополнительный шарм. Одну из лучших своих ролей в кино сыграла также и Пьер Анджели, которую из чистокровной (даже по милой мордашке) итальянки сделали по политконъюнктурным соображениям еврейкой. Но главная функция Анджели в фильме – контрастировать тонкой элегантностью и незащищенностью с неуправляемым верзилой-скакуном Ньюманом, которого «евреечка» таки смогла обуздать.
Итого, весьма удачная криминально-спортивная постановка Роберта Уайза, который полноценно открыл кинематографу звезду Пола Ньюмана.
7 из 10
—Когда-нибудь я потеряю этот титул и сила удара в правой руке пропадет,- это неизбежно. И это неважно, потому то, что я выиграл у меня никто не отнимет.
Фильм, который расскажет как бокс может исправить человека и сделать из преступника примерного гражданина. Общество наказывает за разбой и жестокие драки на улицах, но гордится чемпионами беспощадного и кровопролитного вида спорта.
Как не просто найти то, что ты делаешь лучше других и преуспеть в этом. Перед нами предстанет человек, которого не берут в школу, от которого отказался родной отец, даже исправительная колония плюнула на него. Единственный человек, которому на него не все равно, - его мать, думает отвернуться от него. Как же выжить в суровом мире, умея только размахивать кулаками?
В фильме покажут как воля случая сведет его с пройдохой, который укажет ему на его призвание. Он сыграет в его судьбе неоднозначную роль, но именно он указал ему на бокс. Как важны такие люди со стороны, которые подскажут в каком направлении нужно двигаться.
Путь Грациано заставил меня посмотреть на ненависть под другим углом. Если направить всю злость и агрессию в нужное русло, то это может послужить на пользу.
Для меня фильм стал самой интересной историей о боксе. Рассказ о человеке, который пришел в бокс не ради тщеславия и любви к спорту, а чтобы законно зарабатывать на хлеб и вести обычную жизнь, далекую от преступного мира. Все, в фильме, доставят удовольствие: и музыка тех времен, и блестящая игра актеров, интересные диалоги и даже черно-белая лента.
10 из 10
Like a Rolling Stone
По Юнгу, стресс, выводящий человека из состояния рационального самоконтроля, открывает путь к способностям, порождающим великих деятелей искусств. Потому бокс, как искусство убеждать зрителя в том, что удар наносится им, но пропускает его человек на ринге, давно стал приютом для воспитанников беспокойных улиц.
Историю одного из таких, Рокки Грациано (настоящее имя Рокко Томас Барбелла), поведает монохромная биографическая драма матерого Роберта Уайза «Кто-то там наверху любит меня» с Полом Ньюманом в главной роли. Вместо ностальгического нектара вслед за воодушевляющим предисловием Грациано «Таким все запомнилось мне…это правда», панорамные огни ночного Нью-Йорка отправляют на «ринг» дешевой комнатушки, где пропоица-папашка под неразборчивые возгласы собутыльников дарит «любовь» своему сыну. За прямыми и хуками следует поддевающий снизу апперкот, и шестилетний малыш Рокки знакомится с соленым привкусом крови от разбитого носа – такова ностальгия экс-чемпиона о жизни и боксе.
К сороковым годам прошлого века район нижнего Ист-Сайда стал для Нью-Йорка чем-то вроде канализационного стока. Криминальные шайки, темные подворотни, куда даже с пистолетом опасно соваться, доносящийся из окон вокал пьяных воплей и плачей… В такой антисоциальной среде, когда терпеть уроки отцовской любви становилось невмоготу, и рос итало-американец Рокки, пока с возрастом учебный горизонт не расширился «камерным миром» исправительных колоний. Каждая драка, мелкое хулиганство или затея проворной шайки – результат стресса и внутренней ненависти Рокки. Этакий тротиловый заряд, превращающий правую руку в орудие по «выключению» неприятелей. Таких не умеющих церемониться без вины виноватых людей, как правило, впоследствии находили с простреленной головой. Но Грациано повезло - госпожа удача свела жизнь Рокко с освещенным квадратом ринга.
С этого момента кинолента пускается в пляс между жанрами, переливаясь то в романтическую спортивную драму, то возвращаясь к мрачной нуарной ипостаси с тургеневской проблематикой отцов и детей. Озадачивающие настроенческие перепады становятся не такими уж непредвиденными, если вспомнить, что на момент релиза на дворе стоял 1956 год. Америка была на подъеме, бурный возглас рок-н-ролла дарил массам оптимизм, давая почувствовать себя частью огромной и прекрасной идеи о том, что любовь в жизни – это главное. Потому мода на нуар вымылась с экранов кинотеатров под струями «чистых» романтических комедий и веры в светлое утопическое будущее.
По части романтики «Кто-то там…» режиссер не стал заморачиваться, и воспользовался старым, как мир, приемом с очаровательной, пока еще молодой и не суицидальной Пьер Анджели в роли Нормы - девушки с выразительными глазами и аккуратными чертами лица. Первая встреча с Рокки и первое прощание - чистейшая молодежная комедия, где прелестное создание с Венеры обезоружила и покорила сердце воина с Марса, которому по жизни не хватало обнимашек и любви. Она трижды протягивает на прощанье руку, он трижды застенчиво предлагает провести её дальше, пока они вместе не достигают её дома. А жесткий тренировочный спарринг после прихода Нормы превращается в балет как доказательство, что, мол, бокс не далек от фильмов про любовь, куда Норма настойчиво тянет Рокко за рукав.
По части самого бокса, Уайзу пригодился опыт постановки «Подставы» - нуар-драмы о престарелом боксере с Робертом Райаном в главной роли. Он грамотно оценил возможности Ньюмана, чей дьявольский огонек в глазах хоть и покорял, но сути не менял: Пол в отличие от Райана никогда боксом не занимался. Потому, большинство поединков режиссер оформил мимолетными видеовставками на фоне быта, а например напряженную схватку Грациано-Кохрейн и вовсе урезал до сухого газетного заголовка. Зато главный поединок – матч-реванш с Тони Зейлом за титул чемпиона осталась без изменений. Сплоченный триумф силы и воли, который усмехнулся Грациано со второй попытки, технически один в один копирует «Подставу». Сочные ракурсы улавливают сумасшедший накал эмоций, и без искрящегося пафоса выстраивает ту самую убедительность и тактильную связь со зрителем, словно удар наносится именно им. И главное, камере практически удалось скрыть дилетантскую работу рук и ног актеров.
Не исключено, что жанровая универсальность покажется ванильным кремом в стакане с виски. Впрочем, когда фильм доказывает, что любой поступок, как счет в баре - требует оплаты, а судьба не приговор и зависит исключительно от принятых решений – трудно не признать, что кино чего-то стоит. «Кто-то там наверху любит меня» оканчивается победно вскинутыми руками и шествием под овации родного района. За кадром же Грациано проиграл третий и последний поединок Зейлу, а тот уступил чемпионство Марселю Сердану – будущему чемпионскому трамплину для неистового Джейка ЛаМотты, героя шикарнейшей драмы «Бешеный бык». Но это уже другая история…
Рокки Грациано — самый известный итальянец, за исключением Микеланджело и Фрэнка Синатры
Рокки Барабелла, в дальнейшем я буду называть его Рокки Грациано, подросток из неблагополучной семьи, частенько побиваемый собственным отцом, который когда-то был перспективным боксёром-любителем. Он становится членом уличной банды и втягивается в череду криминальных событий. Вскоре он попадает в тюрьму, а после освобождения сразу же отправлен в армию, но дезертирует оттуда. В поисках денег Рокки начинает участвовать в боксёрских боях и в нём обнаруживает талант менеджер местного зала, однако армейские чиновники обнаруживают беглеца. Дезертира направляют служить в дисциплинарную часть, где он продолжает совершенствовать своё мастерство. Вскоре он знакомится с Нормой, на которой и женится.
На первый взгляд сюжет довольно банален, но преподнесено всё очень интересно и последовательно. Есть просто куча сцен, которые вам точно запомнятся. Чего стоит только сцена возвращения Рокки домой после поединка, когда его встречают жена и дочка.
Пол Ньюман(Рокки Грациано) следует сразу отметить, что это моё первое знакомство с Полом, которое однозначно произвело на меня положительный эффект и я обязательно познакомлюсь с другими картинами с его участием. Он смог создать образ и малолетнего преступника, бунтаря, который идёт против системы, и хорошего боксёра-профессионала. Но вы не увидите пашущего спортсмена под мотивирующую музыку. Тут не будет образа пьяницы-педофила. Тут будет просто образ боксёра, который заканчивал боксёрские мероприятия одной правой. Эта вера в правую руку чётко прослеживается на экране. Он толком не тренируется, а всё бежит куда-то и менеджер не в силах ничего с этим поделать.
Пьер Анджели(Норма Грациано) тут можно сказать лишь следующее - каждый мужчина в жизни должен сделать два правильных выбора: любимую профессию и жену. И с женой тут просто стопроцентное попадание. Она умеет встречать мужа после поражения, умеет поддержать и прикрикнуть, когда надо. Красавица одним словом.
Если сравнивать с другими картинами о боксе, выдающихся боксёрах, то 'Кто-то там наверху любит меня' однозначно становится моей любимой, стеснив с этой пьедестала 'Бешеного быка'.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кто-то там наверху любит меня 1956 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Отец юного Рокки Барабелла был известным боксером-любителем, поэтому мальчик с детства хорошо усвоил, что с помощью кулаков можно быстрее достичь желаемого. Оказавшись в тюрьме, Рокки продолжает выяснять отношения кулаками. Его замечает менеджер Ирвинг Коэн. Выйдя на свободу, Рокки, взяв фамилию Грациано, под руководством Коэна начинает выигрывать бои. Но серьезный успех приходит к нему только после того, как он встречает Норму, которая становится его женой.
Кто-то там наверху любит меня / Somebody Up There Likes Me 1956, США, драма