Галерея
Актеры 10
Съемочная группа 4
Рекомендуем 20
Похожие 16
Отзывы к
фильму
12
По телеку и радио начинает передаваться некий сигнал, который сводит людей с ума. Как минимум у них стираются и трансформируются моральные и этические составляющие, как максимум они впадают в апатию, подвергаются галлюцинациям и частенько начинают убивать себе подобным. При этом они остаются относительно разумными людьми, но с извращённым взглядом на окружающий мир. Отличная цитата из фильма: «Если мы изменяем взгляд на вещи, то меняются и сами вещи». Некоторые люди всё же могут более менее сохранить остатки здравого смысла и пытаются выжить. Во всём этом апокалиптическом хаосе разворачивается некий любовный треугольник. Он, она, которые остались всё ещё нормальными людьми и её муж, который стал садистом и убийцей во всей своей обоснованной красе.
Аллюзии у фильма вполне очевидные. Влияние массмедиа, изменение людей под действием обстоятельств, право выбора оставаться личностью или следовать течению времени. Вполне себе социальная сатира.
Неглупый околоартхаусный слешер, с дешёвой картинкой (очевидно из-за маленького бюджета), дёрганой и не слишком умелой съёмкой, вполне неплохой актёрской игрой. Сюжет не слишком оригинальный, но в деталях иногда занимательный. Диалоги иногда интересные и сама идея вполне неплохая. К сожалению, несмотря на обилие насилия, крови и в принципе неплохой идеи режиссёры Дэвид Брукнер, Дэн Буш и Джейкоб Гентри сумели воплотить всё это атмосферное, меланхоличное, психоделическое безумие в какое-то довольно унылое повествование. Динамики и драйва в фильме нет и по большей части смотреть довольно скучно.
Так что не могу рекомендовать. Честно говоря не знаю, кому такое кино может понравится. Но киноконосьерам наверное что-то может показаться интересным.
Одно только описание данного фильма напомнило роман Стивена Кинга Мобильник, где люди стали сходить с ума из-за непонятного импульса, исходившего из мобильных телефонов. В принципе, базис оказался очень схож.
В один вечер отчего-то вышло из строя большинство электронных предметов обихода. Телевизоры, телефоны, радио — все они стали передавать какой-то непонятный сигнал. Это было бы просто очень неприятно, если бы сигнал не заставлял людей сходить с ума и браться за оружие. В совсем неважную ситуацию попадают Майя и её любовник — одни из немногих оставшихся в здравом рассудке людей.
Кино разбито на три основные части. Первая выступает в качестве экспозиции и завязки, где главная роль отводится хрупкой девушке Майе, пытающейся спастись от своего полоумного мужа. Вторая рассказывает о нескольких выживших, но быстро теряющих рассудок, гостях новогодней вечеринки. В заключительной части главенствующее значение отведено любовнику, изо всех сил старающегося вырвать девушку из рук окончательно спятившего муженька.
Приятными бонусами идут элементы чёрной комедии, более всего проявляющиеся во втором действии, а также неоднозначная концовка, оставляющая финал открытым.
Сигнал — далеко не идеальное кино: местами затянуто, иногда нарушается целостность (почему нам то дают улыбнуться, то полностью убирают все элементы комедии). Однако это весьма неплохое высказывание на тему зомби-апокалипсиса. Рискну предположить, что описываемая кинговская реминисценция получилась качественнее, чем официальная экранизация «Мобильника».
7 из 10
Фильм «Сигнал» вызывает массу эмоций, как отрицательных, так и положительных, одно можно сказать точно, это не проходной фильм для единственного просмотра. Этот фильм сродни калейдоскопу при каждом новом повороте (просмотре) открывает всё новые и новые «узоры» красочной мозаики эмоций. При первом просмотре, многие зрители, кто уже давно свыкся с так называемым «мейнстримом» (голливудское кино для широкого потребления), не смогут оценить этот фильм положительно. Потому что, в этом фильме много чего нет: нет смеха за кадром, чтобы знать, когда смеяться, нет аплодисментов, помогающих зрителю вовремя оценить красоту тысячи разрушенных строений, нарисованных в компьютерной программе, здесь нет носовых платков, для вытирания слёз с 3-d очков. Единственное, что предлагается зрителю, так это хотя бы иногда поддерживать работу серого вещества. Прежде всего — думать. Голливудское кино для широкого потребления приучило многих, просто наслаждаться красивым, но бессмысленным видеорядом, не оставляющим после просмотра никаких мыслей, кроме одной — полнейшая чушь.
«Сигнал» — это независимое и интеллектуальное кино, как бы пафосно это не прозвучало. Арт-хаус или кино не для всех. Безусловно, авторское кино, только автор не один, а их трое!
Сами себе режиссеры, сценаристы, монтажёры и операторы: Дэвид Брюкнер, Дэн Буш, Джейкоб Джентри и четвертый режиссер — Александер А. Мотла, в роли продюсера. Четыре режиссера, которые сотрудничают с 1999 года в Атланте, штат Джорджия.
Конечно, такая универсальность, объясняется скромным бюджетом в $50 000. Фильм «Сигнал» был снят в течении 13 дней. Изначально фильм назывался «Терминус». Терминус это первоначальное название города Атланта.
Три взаимосвязанные части (передачи), снятые в различной стилистике, объединенные общей сюжетной канвой приключений героев любовного треугольника в сумасшедшей по накалу и градусу атмосфере массового психоза человеческого общества. Каждая из них «сигнализирует» зрителю различные элементы: постапокалиптической истории любви, меланхолию скандинавского кино с философским подтекстом, комедию чёрного юмора, психоделические галлюцинации фильма ужасов, психологической драмы и кровавого трэша.
1 передача «Безумные в любви»
Здесь доминирует атмосфера меланхолической «отмороженной» мелодрамы, которая стремительно перерастает в неконтролируемый хаос, появившегося сигнала. Люди, услышавшие этот сигнал, внезапно становятся агрессивными, нервными и неконтролируемыми. Они начинают выплескивать свою агрессию на окружающих.
2 передача «Ревнивый монстр»
Вторая часть переводит зрителя на новый уровень. Смесь «химических веществ»: чёрного юмора и фокусировка на персонажах и их взаимоотношениях. Когда обыкновенные фразы, превращаются в феерические шутки.
3 передача «Побег из Терминуса»
Третья передача объединяет в себе предыдущие две. Добавляя в палитру новые краски: психологической драмы, паранойи с психоделическими эффектами сигнала. Здесь показана борьба противоречий сознательного и бессознательного. Эта передача подводит итог неоднозначной концовкой, которую каждый может трактовать по-разному.
Фильм «Сигнал», словно калейдоскоп под определённым углом демонстрирует новые «узоры», которые открывают новые смыслы, образы восприятия и философские посылы. Назовём эти образы восприятия — «сигналами»:
Сигнал 1. «Глобальный»
«Рациональное поведение уступает примитивным инстинктам. Мы дошли до критической точки в повседневной жизни. Общественные законы полностью забылись. Анархия заменила этикет. Хаос стал править этой цивилизацией».
К сожалению, это не просто цитата из фильма, но и та суровая реальность, которая на улице, за окном. Да она, ещё не повсеместна, но многие уже в полной мере ощутили хаос и страх современной «цивилизации».
Сигнал 2. «Социальный»
Вопрос, не в том, откуда появился сигнал, с какой целью, или как остановить его, а в том, как вы проведете свой последний день, когда Апокалипсис наступит?
Без всякого Апокалипсиса, но именно человеческое общество — в отличие от любых других сообществ живых существ — это общество перманентной внутривидовой борьбы, внутренней войны и отчуждения, соперничества, искусственных иерархий и самоистребления, натравливания людей друг на друга и многообразных форм подавления личности.
А как Вы будете себя вести в критической ситуации?
Ведь сигнал — это фактически любое чрезвычайное происшествие или военные действия. Сигнал, как статическая помеха, которая идет через телевидение, радио и телефон усиливает у каждого человека негативные эмоциональные черты характера, заставляя его принимать решения в экстремальной ситуации, действовать нерационально и, в большинстве случаев при помощи насилия.
В фильме показано человеческое общество, со всеми проблемами и трудностями взаимоотношений между индивидуумами — «Нельзя доверять, кому попало!», «Я хочу быть счастливым». Агрессивность, эгоизм, недоверие, чувство неуверенности, инстинкт самосохранения, любое чужое поведение или менталитет воспринимается, как угроза безопасности.
Сигнал 3. «Информационный»
Про информационные войны знают многие, но далеко не все до конца понимают силу их воздействия на человеческие массы.
«Телевизор забрался в твои мозги и нарушил твоё восприятие», «Он смотрел телевизор и стал плохим».
Интернет, ангажированные СМИ давно превратились в этот самый «сигнал», в оружие массового поражения для распространения ненависти и массового психоза. Экранных зомби удачно разрекламировал Ромэро, а реальные зомби давно уже обитают на нашей планете.
Сигнал 4. «Сигнал Спасения»
Ведь, что можно противопоставить хаосу, агрессии, ненависти и зомбированию?
Правильно — любовь! ЛЮБОВЬ в самом широком смысле слова.
Так и в этом фильме любовь преодолевает все преграды. А когда есть любовь, тогда и появляется надежда на спасение.
Несколько слов о музыке…
Музыка является важной составляющей всего фильма «Сигнал».
Заглавная кавер-версия песни «Atmosphere» группы Joy Division, в исполнении Ola Podrida, является движущей силой всего фильма. Эта песня символизирует любовь. Музыкальный образ любви в виде песни «Atmosphere» играющей в наушниках Майи, демонстрирует зрителю, настоящую силу, способную преодолеть любые невзгоды. Особенно явно это проявляется на самых последних кадрах фильма. И кто внимательно смотрел фильм, тот поймёт, как он, на самом деле, заканчивается.
Есть ли недостатки у фильма «Сигнал»?
На мой взгляд, ни одного! Потому что это независимое американское кино, снятое в течении 13 дней за смешные: $50 000! Создатели фильма — американские герои кинематографического труда! Совершить подобное достижение, за которое совсем не стыдно, во всех смыслах, далеко не каждому дано.
Премьерный показ фильма состоялся в 2007 году на кинофестивале «Сандэнс».
Идеей создания фильма «Сигнал» послужили короткометражные фильмы самих же авторов. «The Hap Hapgood Story», снятый в 2003 году, режиссером Джейкобом Джентри, часть которого была продемонстрирована в самом начале фильма. И первой частью серии короткометражных фильмов «Exquisite Corpse», сценарий к которому написали: Роб Никсон и Дэвид Брюкнер, а режиссер, всё тот же — Дэвид Брюкнер. Концептуальный проект кинематографического сообщества Атланты «Exquisite Corpse» должен был состоять из пяти короткометражных фильмов, снятых разными режиссерами, но было снято только два, из-за чрезмерной занятости участвовавших в проекте.
«Сигнал» — гениальное кино о любви, «завернутое» в сумасшедшую упаковку психологической хоррор-комедии с философской начинкой.
Фильм-откровение, с каждым новым просмотром, открывается что-то новое и безумно интересное!
Настоятельно рекомендуется к просмотру.
10 из 10
Человек — существо, в котором борются два начала. Плохое и хорошее. Каждое из них выражается теми или иными качествами или принципами. Любовь и ненависть, злость и доброта и многие другие. В ком-то преобладают положительные качества, в ком-то отрицательные. В большинстве случаев в разумных пределах. А теперь представим на мгновение, что есть сила, способная усилить эти самые качества во много раз. И хорошо, если это будут положительные. А если нет? Тогда — конец миру таким, как мы его сейчас наблюдаем (а не начал ли уже наступать этот конец?). Итак, «Сигнал».
Фильм оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны — неплохой сюжет, с интересной завязкой. С другой — некоторые моменты кажутся настолько бредовыми и странными, порой бессвязными, что непонятно, то ли он безумно тупой, то ли наоборот, в нем есть что-то глубокое и важное, но отыскать это стоит огромных усилий. Сама по себе история разделена на три кусочка, каждый из которых рассказывает об определенном круге героев, события разворачиваются в разных местах, и даже по стилистике они чуть-чуть но различаются, что само по себе довольно необычно. Плюс к этому, если покопаться, можно найти пару-тройку интересных идей, заключенных в незаурядной картинке.
Часть первая. «Безумные в любви». История, начинающая фильм представляет собой смесь фантастики, триллера и немного ужасов. Так сказать, предапокалиптическая завязка. Повествование идет от лица Майи, возвращающейся домой, от любовника к мужу. Тогда-то и появляются первые признаки начинающегося кошмара. Много крови и зрелища. Если взглянуть глубже — отражение общества, в котором мы живем, полного насилия и жестокости. Общество, в котором неприятностей можно ждать даже от близких и друзей. Показывается и наше безразличие к происходящему. Иначе я не могу объяснить те сцены, где Майа, как ни в чем не бывало, как будто ничего не произошло, одевает плеер и идет через горы трупов без каких-либо эмоций. Так и мы проходим мимо чужой беды.
Часть вторая. «Зеленоглазый монстр». Название мне не совсем понятно. Это часть выполнена в параноидально-шизофреническом стиле, местами лишенная какого-либо смысла. Герои постоянно видят друг в друге совсем других людей, из-за чего и происходят стычки. Если призадуматься — похоже на современные отношения между людьми, когда не понятно, кто друзья, кто любовники, а кто семейная пара. Забавный эпизод.
Часть третья. «Побег со станции». «Дальше в лес — больше дров». Иначе и не скажешь. Настоящая психоделика (других слов для этого подобрать нельзя). Опять же постоянно герои путают друг друга, видя совсем других людей, тут еще узнается, что один из них не тот, за кого себя выдает, что где-то в сюжете все внезапно поменялись телами и именами. Происходит странная схватка за девушку, и много других несуразностей. Смысл его — тайна, окутанная мраком. Но, в принципе, не выпадает из общей картины.
Фильм интересен своей идеей, дополнительного шарма добавляет манера повествования, местами напрочь лишенная здравого смысла. Я бы сказал — есть в нем что-то от арт-хауса. Как будто все разом сошли с ума и не заметили этого. В принципе, может быть так бы все и было на самом деле, случись что-то подобное. Кино не для всех. Главное — не свихнуться при просмотре и при желании получить удовольствие.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сигнал 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Странный сигнал слышат одновременно все жители мегаполиса. Передается этот загадочный звук по телефону, радио и телевизору. Каждый, кто слышит этот писк, мгновенно сходит с ума и начинает убивать. Люди превращаются в психопатов, а в городе царит хаос. Мия замужем, но собирается уйти от мужа к другому мужчине. Она провела ночь с любовником и возвращается домой как раз в тот момент, когда возникает странный сигнал.
Сигнал / The Signal 2007, США, триллер, ужасы, фантастика