Фрида

Frida

2002, США, биография, драма, мелодрама

Фриде было 20 лет, когда она вышла замуж за самого знаменитого художника Мексики Диего Риверу, немолодого, богатого и развратного. Пройдёт всего несколько лет, и она завоюет Париж, а о его скандале с Рокфеллером напишут все американские газеты. Их многочисленные любовные романы не помешают им покорить мир, а вот смогут ли они укротить друг друга?

Страна
США, Канада, Мексика
HD
16+   1ч 58м КиноПоиск  7.9 IMDb  7.3
Фрида

Галерея

Интересные факты 4

Фильм основан на книге Хейден Херреры «Фрида: Биография Фриды Кало».
История жизни Фриды уже была экранизирована мексиканским режиссером Полем Ледуком в 1985 году.
Племянница Фриды Кало была настолько впечатлена фильмом, что подарила Сальме Хайек ожерелье художницы.
На главную роль претендовала Мадонна, поклонница творчества Фриды, но ей отказали.

Актеры 24

Съемочная группа 70

Джули Уайсс
Художник по костюмам
Родриго Прието
Оператор-постановщик
Эдвард Нортон
Благодарность
Боб Вайнштейн
Благодарность
Харви Вайнштейн
Благодарность
Эллиот Голденталь
Композитор оригинальной музыки
Грегори Нава
Сценарист
Sarah Green
Продюсер
Марк Эмин
Исполнительный продюсер
Mark Gill
Исполнительный продюсер
Адриан Грюнберг
First Assistant Режиссёр
Стэйси Перски
Production Coordinator
Блейк Лей
Sound Designer, Supervising Sound Монтажер
Энн Руарк
Co-Продюсер
Becky Glupczynski
Production Coordinator
Клэнси Сигал
Сценарист
Diane Lake
Сценарист
Анна Томас
Сценарист
Nancy Hardin
Продюсер
Lizz Speed
Продюсер
Брайан Гибсон
Исполнительный продюсер
Роберт Фернандес
Sound Re-Recording Mixer
Джилл Мессик
Исполнительный продюсер
Benjamin Cheah
Foley Монтажер
Marko Costanzo
Foley Artist
Jay Peck
Foley Artist
George A. Lara
Foley Recordist
Rafael Cuervo
Unit Production Manager
Сара Ботштейн
Музыка Supervisor
John E. Jackson
Prosthetic Makeup Artist
Джуди Чин
Key Makeup Artist
Эми Слотник
Исполнительный продюсер
Гленфилд Пейн
Sound Effects Монтажер
Питер Сорель
Still Photographer
Gerardo Manjarrez
Steadicam Operator
Дебора Уоллак
ADR Монтажер
Алида Кастелан
Art Department Coordinator
Марианн Маркетти
Assistant Makeup Artist
Кати Нельсон
Музыка Supervisor
Джэми Бэйкер
Foley Монтажер
Alyson Latz
Second Assistant Режиссёр
León Sandoval
Boom Operator
Сантьяго Нуньес
Production Sound Mixer
Bob Allen
Associate Монтажер
Маргарет Роуз Перенчио
Исполнительный продюсер

Рекомендуем 6

Близость
2004, США, драма, мелодрама
Побег
2005, США, боевики, детективы, драмы, криминал, приключения, триллеры
Прерванная жизнь
1999, США, драма, биография
Триумф духа
1989, США, биография, военный, драма, исторический, спорт
Стрелки Шарпа
1993, Великобритания, боевик, военный, исторический, приключения
История мира за два часа
2011, США, документальный, исторический

Похожие 19

Узел дьявола
2013, США, драма, криминал, триллер
Игра в имитацию
2014, США, военный, драма, триллер
Девочка-волшебница Мадока: Магика 3
2013, Япония, аниме, мультфильм, фэнтези
Патэма наоборот
2013, Япония, мультфильм, приключения, драма, фэнтези, фантастика
Пятьдесят оттенков серого
2015, США, эротика, мелодрама, драма
Несломленный
2014, США, биография, военный, драма
Книга жизни
2014, США, мультфильм, мюзикл, фэнтези
Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры
2016, США, боевик, мультфильм, фантастика
Сын Божий
2014, США, биография, драма, история
Цветы на чердаке
2014, США, драма, триллер
Бабадук
2014, Австралия, триллер, ужасы, драма
Шаг вперёд: Всё или ничего
2014, США, драма, мелодрама, музыка
Пеле: Рождение легенды
2016, США, биография, драма, спорт
Любовь без обязательств
2015, США, драма, комедия, мелодрама
Служанка
2016, Корея Южная, драма, мелодрама, детектив, триллер, история
БайБайМэн
2017, США, триллер, ужасы
До встречи с тобой
2016, США, мелодрама, драма
13 часов: Тайные солдаты Бенгази
2015, США, боевик, драма, триллер

Отзывы к фильму 21

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Фрида Кало это женщина легенда. Личность. Художница. Человек неординарный и глубокий настолько, что его невозможно понять или объять. Она отдавалась всему, что было дорого. Всецело принадлежала творчеству, семье, мужу. И почти никогда она не принадлежала самой себе. Она была очень несчастной и много страдала. Но настолько же Фрида была и счастливой. Поймет не каждый. Она просто любила жить. Сама жизнь делала ее счастливой. Ее имя это синоним свободы, смелости, жажды жизни и силы.

Сюжет начинается с 18-летнего возраста Фриды Кало (Сальма Хайек). Именно в то время злополучная авария навсегда разделила жизнь девушки на до и после. Здоровье оказалось сильно подорвано. Множество переломов и повреждений приковали художницу к кровати, а потом к коляске. Именно в этот период она начала много рисовать преимущественно автопортреты, лежа в кровати. Но несмотря ни на что, Фрида все-таки снова начала ходить. Затем судьбоносная встреча с известным художником Диегой Риверой (Альфред Молино), которую она потом назовет второй катастрофой в своей жизни. Когда они поженились, ей было всего 20 лет. Ни большая разница в возрасте, ни тот факт что Ривера был дебошир и бабник, не могли заставить Фриду его разлюбить.

Я не разделяю восхищения по поводу истории отношений Диего и Фриды. Они действительно были друзьями, партнерами, но не супругами и не семьей. Противоречивые чувства. Любой психолог легко назовет такие отношения токсичными. Они всю жизнь причиняли Фриде боль, но по другому ощущать она не могла. Боль всегда была ее частью.

Актерская игра прекрасная. Бурная, тихая, неистовая как стихия, Сальма в роли Фриды. Темпераментом они близки. Поэтому играть Фриду ей очевидно не сложно. Она порхает на экране. Диего в исполнении Молино не вызывает негатива, даже несмотря на то, что личность довольно неприглядная в своем поведении и суждениях. Действительно такой очаровательный «пузан».

Отдельное уважение за яркую картинку. А как иначе, когда фильм о такой личности как Фрида Кало. Все это под потрясающее национальное музыкальное сопровождение. Выдавливающая слезу песня La Llorona навсегда в моем сердце.

Все идеально в этом фильме, лишь одно НО для меня. Конечно нельзя показать за 2 часа жизнь такого человека, как Фрида, но мне, честно, не хватило откровенности. Не хватило бунтарства. Хотелось увидеть что-то за гранью. Что-то, ходящее по самому краю, как сама Фрида. Получилось немного по голливудски, с лоском.

10 из 10

«Иногда я ненавидел ее. Жалел, что женился на ней. Но вот она заболела, и я ухаживаю за ее садом»

Прекрасно! Для меня в этом фильме совпало всё. Даже стало немного стыдно, что я так мало знала об этой женщине раньше. Во-первых, очень интересная судьба Фриды Кало: сложный брак, творчество, политические взгляды, перенесенная травма. Я хотела сказать, что по её биографии можно фильмы снимать, но погодите-ка…

Сальма Хайек просто бесподобна. Своей игрой она заставляла любить, ненавидеть, страдать и радоваться вместе с её героиней. Но и другие актеры не отставали. Музыка — идеально, я готова слушать её отдельно даже.

Многие эпизоды я, оказывается, уже видела вне контекста фильма, потому что по эмоциональному воздействию они тянут на полноценные короткометражки. Сцена аварии отражает метафору жизни самой Фриды: ужасно, но снято с выверенным до мелочей эстетическим вкусом и стилем, что поневоле начинаешь испытывать противоречивые чувства, когда тебе безумно красиво, но сердце разрывается от грусти. А сцена в баре? Практически без слов передать такой спектр эмоции — браво.

Плюс ко всему после фильма я стала больше понимать её картины, и от них даже немного жутко становится, мурашки бегут. Сильнейшая женщина!

9 из 10

Я не люблю творчество Фриды Кало. Эта женщина является совершенно не тем типом художника, который бы вызывал своими работами во мне эмоциональную отдачу или эстетическое наслаждение. Но, тем не менее, она представляет тот тип творцов чья жизнь, по-моему мнению, была намного богаче и драматичнее, чем оставленное ими художественное наследие. Располагая довольно скудными познаниями касательно сложной персоналии этой художницы, я все-таки решила посмотреть фильм «Фрида», срежиссированный Джули Таймор и вышедший на экраны в уже относительно далеком 2002 году.

Картина охватывает довольно большой промежуток времени, начиная с обучения Фриды в колледже заканчивая организацией большой выставки в её родном городе Мехико незадолго до смерти художницы в 1954 году. Этот фильм не зацикливается на одном творчестве, или личных отношениях — он представляет собой яркое повествование, где внутренние переживания Кало перемешиваются с напором внешних трудностей, которые в совокупности формируют эту женщину как личность и как профессионала. Я не буду вдаваться в подробности ее биографии, скажу только, что этот фильм — сплошная ода жизни. Фрида, в юности пережив аварию, училась заново ходить, всю жизнь страдала от жутких болей, но всё время была занята реализацией своих амбиций и мечт. Она боролась с собой, со своим телом каждый день, прекрасно зная, что ей в конце-концов не победить. Но художница сделала всё, что смогла — прожила яркую жизнь, полную личностных и творческих взлетов и падений, о которых здоровые люди в большинстве своём и не мечтают.

Это не только фильм о страстном желании жить, но и о столкновении двух разных женщин внутри одного человека. Той, которая хочет спокойной идиллической жизни в окружении преданного мужа и детей, и той, которая жаждет быть выше всех, обрести голос и возможность независимо действовать. Робкая женщина внутри Фриды постепенно умирает, не выдерживая всё новых несчастий, обрушившихся на неё как снег на голову, но чем слабее становится первая женщина, тем могущественнее становится вторая, которая воспринимает трудности как закаляющий фактор. Тем не менее, обе эти личности не могут жить одна без другой, борясь, они переплетаются, делая Фриду и женой, страстно любящей своего неверного мужа, и карьеристкой, мечтающей о триумфе своих картин. Фильм прекрасно отображает двойственность натуры этой женщины, делая ее жизненный путь более понятным для зрителя. Что более важно, после данной картины и на ее работы начиняешь смотреть совершенно иначе — более участливо, как мне кажется.

Этот фильм хорош не только сюжетно, но и визуально. Эстетика, некая экспрессия Мексики передана безумно точно и ярко, скрашивая даже самые драматичные моменты фильма. Страстные танцы и полные эмоционального надрыва песни перемешиваются с повествованием и показывают не только ту среду, пребывание в которой во многом оказало влияние на характер главной героини, но и вообще отображают национальные особенности мексиканцев, их культуру.

Разумеется, фильм не смог бы состоятся и без убедительных актёрских работ. Сальма Хайек, исполнившая главную роль, безумно искренна в том, что она делает. Хоть ей и недостаёт некой маскулинности, присущей настоящей Фриде, тот романтический и одновременно жёсткий образ, который она создаёт на экране, по-настоящему прекрасен. Не отстаёт от неё и Альфред Молина, играющий любовь всей ее жизни — художника Диего Ривера. Эти на первый взгляд несочетаемые актеры, действительно проживают свои роли. Любопытны и эпизодические персонажи. Например, Джеффри Раш в образе Льва Троцкого, Эдвард Нортон в роли мецената Нельсона Рокфеллера, Антонио Бандерас как близкий друг семьи Ривера. Все они появляются на экране буквально на несколько минут, но всё же добавляют картине своим присутствуем особое обаяние.

Итак, «Фрида» — действительно достойный биографический фильм, передающий историю Фриды Кало так, что как бы зритель к ней и ее творчеству не относился, сочувствие и уважение к ней обязательно появились у каждого. Не в этом ли главная задача всех байопиков?

Фильм рассказывает нам о становлении Фриды Кало, как человека, женщины и художницы.

Как показывает данная кинокартина, Фрида была весьма великодушным человеком, потому что приняла к себе в дом революционного деятеля 20 века Льва Троцкого и его жену, когда им требовалось убежище, а также потому, что простила сестру, когда та занималась любовью с ее мужем Диего Ривера. Ей была свойственна сила, с помощью которой она жила с последствиями травмы после аварии и мирилась с изменами супруга, дожив с ним до серебряной свадьбы.

В качестве художника в ее работах удивительно сочетались противоположные чувства, как отметил Диего. Он тоже был художником, но считал супругу талантливее, потому что та рисовала от сердца, и это было настоящим чудом для него, в то время как он писал о том, что видел перед собой. Лев Троцкий же говорил о том, что чувства ее картин близки всем нам, потому что они состоят из боли и одиночества. Но сама писательница не любила хорошую оценку в адрес своих работ, воспринимая это как лесть.

Этой женщине была чужда полигамность, за которую она осуждала мужа и чопорность, с которой ей пришлось столкнуться в Америке и Франции. Она, как мне показалось, была патриотична, ведь из всех стран, в которых она побывала, Фрида вернулась на родину, в Мексику, и именно там захотела устроить выставку, которую она ждала всю жизнь.

Авторам фильма, на мой взгляд, удалось раскрыть жизнь Фриды Кало: ее личностный и творческий рост и отношения с людьми.

Фильм рекомендую всем, кто интересуется жизнью художницы и хочет углубить свои познания в этом.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Фрида 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Фриде было 20 лет, когда она вышла замуж за самого знаменитого художника Мексики Диего Риверу, немолодого, богатого и развратного. Пройдёт всего несколько лет, и она завоюет Париж, а о его скандале с Рокфеллером напишут все американские газеты. Их многочисленные любовные романы не помешают им покорить мир, а вот смогут ли они укротить друг друга?

Фрида / Frida 2002, США, биография, драма, мелодрама