Галерея
Интересные факты 3
Актеры 14
Съемочная группа 37
Рекомендуем 8
Похожие 21
Отзывы к
фильму
14
Что действительно делает человека Человеком? Что значит быть полноценным Человеком? Какова роль Образования в жизни человека?
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как можно жить с отсутствием слуха и зрения? В каком мире вы бы очутились тогда? Это был бы мир сплошной тьмы без единого малейшего луча света? И в грустном одиночестве всё бы осложнялось тем, что вы не могли бы естественным образом произносить слова и общаться с окружающими вас людьми. Наверное, НЕВОЗМОЖНО при таком сценарном ходе событий оставаться человеком?! Но ответ «ВОЗМОЖНО» и еще как! По своей природной уникальности процесс развития умственности человечества не тормозит на месте, а значит всегда есть надежда и потенциал на будущее. Упрощение жизни и контакта с окружающими при слепоглухоте детей осуществляется с помощью дактильной азбуки. Дактилология стала лучом и светом освещающая дорогу познаний и расширяющая горизонты возможностей особых детей.
В начале XX века Мировую известность приобрела слепоглухонемая Хэлен Келлер, которая получила высшее образование и стала доктором философии. Хэлен стала заметным филантропом и активистом. Она поддерживала фонды обучения и социализации инвалидов, выступала против расизма, милитаризма и дискриминации женщин, была активным деятелем Американского союза защиты гражданских свобод. За её заслуги в 1964 году её наградили Президентской медалью Свободы. В одной из своей автобиографической книге Хэлен посвятила память своему любимому учителю Энн Салливан, взявшуюся за обучение 7-летней дикой маленькой Хэлен по специальной дактильной методике (в те годы данная практика только начала проводиться).
В 1962 году вышла кинокартина «Сотворившая чудо», как раз показывающая каким был долгий тернистый путь из тьмы к свету знаний и счастья через каждодневный труд и упорство двух упрямых женщин. Создатели картины постарались донести до зрителя ту бесценность любви к знаниям и показать безграничность возможностей и достижений человека в нашем с вами Мире, не без важности усилия и стремления. Не обязательно быть глухим или слепым, чтобы жить в тёмном тусклом мире из невежества, наивности и безответственности без движения к просветлению.
Если подобные фильмы вы еще не видели, то этот вас приятно удивит. Помимо «Сотворившая чудо» 1962г. есть ремейки «Последняя надежда» 2005г. (индийский вариант) и «Мой мир» 2013г. (турецкий вариант).
«The two most interesting characters of the nineteenth century are Helen Keller and Napoleon Bonaparte»
«В XIX веке было два по-настоящему великих человека — Наполеон Бонапарт и Хелен Келлер», — писал Марк Твен.
P.S.: Данную рецензию хотел опубликовать ко дню учителя (05.10.2020), но из-за потери ощущения времени и ее прогрессии, а также по ряду других интересных затмивших мой план событий, решил выпустить это спустя 10 дней.
10 из 10
В 1880 году в зажиточной семье Келлеров родилась девочка Хелен, которая после страшной болезни потеряла еще в младенчестве зрение и слух и, соответственно, не научилась разговаривать. А родители, в свою очередь, не обладая педагогическими талантами, начали потыкать всем прихотям подрастающей дочурки, и та превратилась в настоящую одержимую фурию. В результате вопрос стал ребром — или отдать девочку в приют для умалишенных, или использовать еще один (последний) шанс для спасения ребенка. И в качестве последней надежды мать Хелен из элитной школы для слепых вызывает учительницу Энн Салливан. Последняя сама в детстве была слепой, но врачи сумели частично восстановить ей зрение, а самое главное, девушка имела представление о правильном подходе к такого рода сложным детям. Вот только подход этот был достаточно жестким и вызвал шок и возмущение у сердобольных родителей Хелен.
Эта история, пусть и с некоторой завышенной гиперболой, рассказывает о настоящих исторических персонажах — об этапе «обретения мира» первой в США глухослепой писательницы и политической активистки Хелен Келлер, а также человека, который научил будущую писательницу «увидеть» мир — Энн Салливан. Так ли на самом деле происходило воспитание бешенной девочки Келлер — вопрос, пожалуй, вторичный. Но именно такое видение художественно сложилось у драматурга Уильяма Гибсона, который в конце 50-х написал пьесу с несколько пафосным названием «Сотворившая чудо», и которая так и стала главным достижением во всей его карьере (Гибсон же адаптировал и сценарий своей пьесы к этому фильму, за что персонально и получил оскаровскую номинацию).
А в 1959 году эту пьесу на Бродвее поставил тогда еще безвестный парняга Артур Пенн, у которого ранее ничего не получилось в Голливуде (в 1958-м снял средней руки вестерн «Пистолет в левой руке» с Полом Ньюманом), чуть поработал на ТВ и решил таки зайти в театральные пенаты. И здесь Пенну подвернулась настоящая удача — постановка свежей пьесы ранее неизвестного драматурга пользовалась на Бродвее ошеломляющим успехом. Но что характерно, успех пьесе принесли две также никому неизвестные актрисы — ранее попробовавшая себя в Голливуде, но без особого успеха 31-летняя Энн Бэнкрофт и совсем юная Пэтти Дьюк, сыгравшие, соответственно, учительницу Энн Салливан и глухослепую девочку Хелен Келлер. Два года эта пара оттачивала свое мастерство на бродвейских подмостках, а затем, когда стал вопрос, кто будет играть эти же роли на экране — особых вариантов даже не возникло.
И надо сказать, что именно эта пара и сделала весь фильм, совершенно заслуженно отхватив в 1963 году два «Оскара» в своих категориях. Во-первых, именно в этом фильме родилась зрелая и очень органичная звезда Энн Бэнкрофт, которую сегодня в основном помнят только по «Выпускнику» Майкла Николса. Но Бэнкрофт необходимо «открывать» именно по этой картине, настолько сильной и яркой актриса здесь выглядела. Феерическое исполнение, подарившее Голливуду новую звезду. Ну и, конечно, стоит отметить 16-летнюю Пэтти Дьюк. И пусть в дальнейшем особо больших свершений на экране она не продемонстрировала, именно в этой ленте Пэтти даже не играла, а именно была «слепой и сумасшедшей» на экране. А лично я в ее исполнении увидел ту одержимую дьяволом девочку, которую 11 лет спустя на экране гениально воплотит Уильям Фридкин в легендарном фильме ужасов «Изгоняющий дьявола». Особенно яркой получилась самая первая сцена жесткого воспитания в паре «девочка — учительница» в столовой, занявшая более 12 минут. По этому эпизоду стало понятно в каком русле пойдет эта «педагогическая» сага, а также уже только за этот эпизод Бэнкрофт и Дьюк заслужили свои статуэтки.
Если разобраться, то сюжетно это далеко не выдающееся кино — такая себе «медицинская драма» с далеко предсказуемой развязкой, исходящей хотя бы только из одного названия фильма. Но индивидуальное исполнение двух молодых актрис сделали эту ленту ярчайшим событием в кинематографе 1962 года, а также одним из самых воодушевляющих фильмов Голливуда 60-х.
7,5 из 10
Непростое кино. Вроде лента поднимает важные проблемы и рассказывает нам исторические факты. И действительно, история девочки с серьезными расстройствами здоровья, добившейся общественного признания — должна воодушевлять и настраивать на позитивный лад. Но это не относится к ленте Артура Пенна.
Уже первые полчаса убедили меня в том, что создатели ленты были весьма далеки от вопросов воспитания детей. Не говоря уже про отношение к детям страдающим теми или иными расстройствами. Сюжет предполагал ряд сцен, где воспитатель отказывалась потакать ребенку и жалеть его. Увы, Пенн изобразил все эффектно, будто «Экзорсист» снимал. Но, как я думаю — это был неверный путь. Стоило ли смешивать воспитательный процесс и тему насилия?
Все дело в том, что нам показали грубость к ребенку, но вовсе не сам процесс воспитания. Такие детали, как установление контакта, доверие, преодоление болезни — все было обрезано яркими сценами детских истерик. Пенн любил показывать все скрытое. Но думаю, что в этом случае — скрытое он и вовсе не заметил. Успех фильма продиктован безупречностью исторической канвы. Отсюда и «Оскары» для нещадно переигрывавшей Бэнкрофт и толком ничего особенного не показавшей Пэтти Дьюк.
Это позволяет резюмировать главный недостаток фильма: Пенн позволил зрителю смотреть на ребенка сверху вниз. Он позволил допустить авторитарное воспитание. И неспроста позже он не возвращался на эту территорию — территорию фильмов о семье и воспитании. Он дальше продолжал снимать о жестокости. Увы, но жестокости в его ленте «Сотворившая чудо» было предостаточно. Хотя, сама история слепоглухонемой Хелен Келлер рассказывает нам вовсе о другом.
2 из 10
То, что фильм оставит выс равнодушным, или вы под него заснёте, не представляется возможным. И преступая к нему, я ожидал увидеть жизнеописательную картину, показывающую, как замкнутую тихую девочку, которую считают безумной (или овощем, современным языком) выведут из её заточения слепохлухонемоты, чтобы она показала всему миру, на что она способна. Что-то вроде «Человека-слона». Однако, я был не то что удивлён, я был ошеломлён.
Нас бросили в самое пекло хода перевоспитания, именно перевоспитания, а не обучения. А сцена воспитания поведения за столом — это целых 12 минут беспрерывного безумия, обнажающую всю тяжесть обучения таких людей. Да, это значит, что придётся сотню раз сажать и насильно держать непослушную девочку, сотню раз быть ударенными, испачканными, облитыми, укушенными, сотню раз гоняться за ребёнком, даже подбирать с полу еду и пихать её в рот, давать охапку ложек, зная, что они все окажутся расшвыренными и т. д. и т. п.. Я никак не ожидал, что нам покажут всю эту горячую кухню воспитательства, но она была прекрасна. И она была бы завершённой, если бы мы увидели (а не услышали), как в итоге девочка ест ложкой из тарелки и сворачивает салфетку. Это была бы кульминация сцены, которой нас лишили.
И именно в этом и минус фильма — нам часто показывают, как девочка больна — она по сути всё время буйствует и почти никогда не бывает спокойна, чтобы воспринимать обучение. А ведь именно этого и хотелось — увидеть, именно как она будет выходить из своего заточения, как учитель будет подбирать ключики к её сознанию, как любовь и ласка без слов поможет девочке захотеть выйти наружу.
Но вместо этого, учительница вроде как не испытывает любви к ребёнку (по крайней мере она об этом заявляет), сама до конца фильма не может понять, как подобрать к ней ключи и лишь учит её жестам-словам, вместо того, чтобы пытаться понять, как наладить с ней связь; да и девочка выходит из своей скорлупы безмолвия только к самому концу, причём каким-то внезапным и непонятным способом. Ведь мы всё время думали, что она вроде учится жестам и понимает их, но нет, это случится только к концу.
Так что в итоге можно сказать, что фильм в общем неплох, у него есть достоинства и одна из самых лучших сцен в истории кино, но можно было бы сделать и лучше.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сотворившая чудо 1962 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Хелен Келлер (27 июня 1880 — 1 июня 1968) — слепоглухая американская писательница, преподавательница и общественный деятель. Она родилась нормальным здоровым ребенком в городе Таксамбия, штат Алабама, в прекрасной старинной семье. В возрасте 19 месяцев после острого воспаления мозга и желудка Елена лишилась зрения и слуха, что для такого маленького ребенка означало и немоту. Ее хотели записать в умственно отсталые, но она стала первым слепоглухим человеком, получившим высшее образование. Через много лет после их знакомства, Марк Твен имел основания сказать: в XIX веке было два по-настоящему великих человека — Наполеон и Елена Келлер.
Сотворившая чудо / The Miracle Worker 1962, США, биография, драма